Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 марта 2017 г. N 031-06-231/7 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 30 августа 2013 г. N 031-06-2364/13
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств"
12 мая 2014 г., 17 июля, 14 сентября 2015 г., 28 июня 2016 г., 17 марта, 20 июля 2017 г., 30 марта, 23 мая 2018 г., 21 января 2019 г., 26 июня 2020 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1. Основные понятия, используемые в тексте административного регламента
1.1. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Иркутск.
1.2. Муниципальный маневренный жилищный фонд - разновидность специализированного муниципального жилищного фонда, жилые помещения которого предназначены для временного проживания.
1.3.Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
Пункт 1.4 изменен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-711/7
1.4. Сотрудник Единого окна - специалист отдела по работе с населением соответствующего округа муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
Пункт 2.3 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
2.4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Опубликован: "Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.
2.5. Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005).
2.6. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
2.7. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с. 48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.8. Положение о муниципальном специализированном жилищном фонде города Иркутска, утвержденное решением Думы города Иркутска от 25.12.2014 N 006-20-040066/4.
Опубликован: "Иркутск официальный", N 66, 26.12.2014, "Ведомости органов местного самоуправления города Иркутска", N 12, (Решения Думы города Иркутска), 30.01.2015.
2.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
Пункт 3.1 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-494/8
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, проживающие на территории города Иркутска, относящиеся к одной из следующих категорий:
3.1.1. граждане, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска по договорам социального найма в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся такие жилые помещения;
3.1.2. граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (далее - заявители).
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Пункт 4.1 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-494/8
4.1. Информация о месте нахождения, графике приема заявителей (консультации), справочных телефонах, адресе электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- отдел предоставления муниципальных услуг департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел предоставления муниципальных услуг), адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 105, 311, тел.: 8(3952) 52-04-30.
Адрес электронной почты: jil-otdel@admirk.ru.
График приема заявителей (консультации): понедельник с 14-00 до 17-30, среда с 09-00 до 12-30.
Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по следующим адресам:
1) г.Иркутск, ул. Трилиссера, д. 52, тел. 537-538, 537-539;
2) г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 107-б, тел. 53-85-95, 53-89-90;
3) г.Иркутск, ул. Лермонтова, д. 59, тел. 48-79-40, 48-79-41;
4) г.Иркутск, ул. Павла Красильникова, д. 213, тел. 517-124;
5) г.Иркутск, ул. Сибирских Партизан, д. 18, тел. 48-79-70, 48-79-71.
График работы: вторник, четверг, пятница с 8-00 до 12-00, с 14-00 до 18-00; среда, суббота с 8-00 до 12-00; воскресенье-понедельник - выходные дни.
Пункт 4.2 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Единого окна, а также о государственном автономном учреждении "Иркутский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" "(далее - МФЦ), организациях, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, привлекаемые МФЦ), содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
Пункт 4.3. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 4.3 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-494/8
4.3. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется:
- специалистами отдела предоставления муниципальных услуг департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска (далее - специалисты отдела) (по устным, письменным обращениям, обращениям по телефону и по электронной почте);
- сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей, обращениям по телефону);
- через МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ;
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела (сотрудник Единого окна), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела учета и предоставления жилья (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста отдела (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела учета и предоставления жилья (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту отдела (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать пока он первым положит трубку.
Пункт 4.5. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 4.5 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.5. Специалист отдела (сотрудник Единого окна) представляет информацию по следующим вопросам:
- о местоположении отдела предоставления муниципальных услуг, Единого окна;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
-о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования заявителем решений, действий (бездействия) отдела предоставления муниципальных услуг, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц отдела предоставления муниципальных услуг, муниципальных служащих;
- о возможности подачи заявления и документов через МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ, Единое окно, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации;
- полнота информирования.
Пункт 4.7. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.7. При письменном обращении заявителя (включая обращения, направленные по электронной почте, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, обращение подлежит регистрации в книге регистрации заявлений специалистом отдела в день его поступления.
4.8. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Пункт 4.9. главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.9. Ответ на письменное обращение в зависимости от способа обращения направляется посредством почтовой либо электронной связям по адресу заявителя, указанному в поданном им обращении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пункт 4.10 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.10. На информационных стендах у кабинета отдела предоставления муниципальных услуг, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Единого окна размещается следующая информация:
- об отделе предоставления муниципальных услуг, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Едином окне, МФЦ, организациях, привлекаемых МФЦ, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) отдела предоставления муниципальных услуг, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц отдела предоставления муниципальных услуг, муниципальных служащих;
- полный текст административного регламента с приложениями.
4.11. Информация о муниципальной услуге представляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Пункт 2.1 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-494/8
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел предоставления муниципальных услуг. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты отдела.
Ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге является муниципальное казенное учреждение "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела осуществляют информационное взаимодействие со структурными подразделениями администрации города Иркутска, межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с действующим законодательством.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю (представителю заявителя) договора найма жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда;
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 4 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Пункт 4.1 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-494/8
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 33 дней со дня подачи заявителем (представителем заявителя) заявления с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II административного регламента:
- в Единое окно;
- в отдел предоставления муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Пункт 4.2 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.2. В случае подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, через МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в отдел предоставления муниципальных услуг.
Пункт 4.3 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-494/8
4.3. Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с момента направления по почте заявителю (представителю заявителя) уведомления о необходимости явки в отдел предоставления муниципальных услуг для подписания и получения договора найма жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда до момента подписания и получения заявителем (представителем заявителя) договора найма жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.ст. 14, 92, 95, 99, 106 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Пункт 6.1. главы 6 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 6.1 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) подает в Единое окно или в МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ, либо направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации заявление по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Пункт 6.2 изменен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-711/7
6.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявителем (представителем заявителя) представляются следующие документы:
6.2.1. документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи;
6.2.2. документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя), - в случае, если от имени заявителя действует его представитель;
6.2.3. документы, подтверждающие степень родства членов семьи заявителя (свидетельства о рождении, о смерти, свидетельства о заключении, расторжении брака, перемене имени, свидетельства об усыновлении (удочерении), свидетельства об установлении отцовства; соответствующие решения суда, вступившие в законную силу) - в случае указания заявителем в заявлении членов его семьи;
6.2.4. правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
6.2.5. справка о составе семьи по месту жительства;
6.2.6. документы, выданные органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, зарегистрированных до 17.08.1998 года.
6.2.7. согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
6.3. Заявитель, кроме документов, установленных пунктом 6.2. настоящей главы административного регламента, вправе представить копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, подтверждающих наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи.
Пункт 6.4 изменен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-711/7
6.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе одновременно с предоставлением подлинников документов, указанных в подпунктах 6.2.1.-6.2.4. пункта 6.2. настоящей главы административного регламента, предоставить их копии.
6.5. В случае, если документы, указанные в пункте 6.3. настоящей главы, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалист отдела запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти (его территориальном органе), уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или подведомственном ему государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями (далее - орган регистрации прав) в соответствии с законодательством.
6.6. При осуществлении экспертизы заявления и документов, представленных заявителем, относящимся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.1. пункта 3.1. главы 3 раздела I настоящего административного регламента, специалист отдела запрашивает в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска информацию том, относится ли занимаемое заявителем жилое помещение к муниципальному жилищному фонду.
6.7. При осуществлении экспертизы заявления и документов, представленных заявителем, относящимся к категории граждан, установленной подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 главы 3 раздела I настоящего административного регламента, специалист отдела запрашивает в комитете по градостроительной политике администрации города Иркутска копию решения уполномоченного органа о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
7.1.1. несоответствие заявления по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
7.1.2. заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
7.1.3. непредоставление заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
Глава 7 дополнена пунктом 7.2 с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
7.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, сотрудник Единого окна, МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ, не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
7.2.1. изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
7.2.2. наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем или его представителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
7.2.3. истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7.2.4. выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющий муниципальную услугу, муниципального служащего, сотрудника Единого окна, работника МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска, руководителя муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, привлекаемой МФЦ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если из представленных документов и (или) ответов на межведомственные запросы, документов, имеющихся в распоряжении структурных подразделений администрации города Иркутска, следует, что заявитель не может быть отнесен к категории граждан, установленной главы 3 раздела I настоящего административного регламента.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 11.1. главы 11 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 11.1 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
11.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела в книге регистрации заявлений в течение 1 дня со дня его поступления из Единого окна, МФЦ либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Раздел 12 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 30 марта 2018 г. N 031-06-254/8
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей.
Пункт 12.2 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 июня 2020 г. N 031-06-380/0
12.2. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы места для парковки, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяется для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего пункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Места для парковки, указанные в настоящем пункте, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в порядке живой очереди. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.5. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями, скамьями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Пункт 12.6. главы 12 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
12.6. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
12.7. Рабочее место специалистов отдела, сотрудников Единого окна должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Пункт 13.1. главы 13 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 13.1 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности уполномоченных органов;
- техническое оснащение уполномоченных органов;
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации на информационных стендах, WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска об уполномоченных органах, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченных органов должностных лиц уполномоченных органов;
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ, Единое окно, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов;
1.1.2. Рассмотрение заявления, экспертиза документов.
1.1.3. подготовка и заключение договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда г.Иркутска. Подготовка и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя), либо направление отказа в многофункциональный центр, Единое окно (в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно).
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
Глава 2 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов
Пункт 2.1 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Единое окно для подачи заявления с приложением документов;
- поступление в отдел предоставления муниципальных услуг заявления с приложением документов из МФЦ либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются сотрудник Единого окна, специалист отдела.
2.3. В случае подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, в Единое окно сотрудник Единого окна, осуществляющий прием заявления и документов:
Подпункт 1 изменен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-711/7
1) принимает заявление с представленными документами;
Подпункт 2 изменен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-711/7
2) снимает копии с оригиналов документов, указанных в подпунктах 6.2.1 - 6.2.4 пункта 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, заверяя копии документов своей подписью (в случае предоставления заявителем (представителем заявителя) копий документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально);
Подпункт 3 изменен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-711/7
3) в день приема заявления с приложенными к нему документами выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в приеме документов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
Подпункт 4 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-494/8
4) в день приема заявления с приложенными к нему документами передает их в отдел предоставления муниципальных услуг.
Пункт 2.4 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
2.4. Специалист отдела при поступлении из МФЦ, Единого окна или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента, регистрирует заявление в книге регистрации заявлений в течение 1 дня с момента поступления, осуществляет проверку представленных документов.
Пункт 2.5 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела в течение 3 дней, следующих за днем регистрации заявления, подготавливает письменный отказ в приеме документов. Отказ в приеме документов оформляется на бланке отдела предоставления муниципальных услуг за подписью заместителя начальника отдела предоставления муниципальных услуг департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска (далее - заместитель начальника отдела).
Отказ в приеме документов должен содержать обязательную ссылку на основания для отказа в приеме документов, предусмотренные главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
Специалист отдела в день подготовки проекта отказа в приеме документов передает его на подпись заместителю начальника отдела, который подписывает такой отказ в приеме документов в течение 3 дней с момента получения и возвращает специалисту отдела. Специалист отдела в день подписания отказа в приеме документов заместителем начальника отдела регистрирует такой отказ в книге регистрации и в зависимости от способа получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в заявлении, направляет его в течение 1 дня заявителю (представителю заявителя) по почте либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо передает в МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя).
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) отказ в приеме документов в течение 3 дней со дня его поступления из отдела предоставления муниципальных услуг. Не востребованный заявителем в течение 1 месяца отказ в приеме документов передается сотрудником Единого окна в отдел предоставления муниципальных услуг.
2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации заявлений, установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Рассмотрение заявления, экспертиза документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации заявлений и установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист отдела, сотрудник Единого окна.
3.3. В течение 14 дней с момента регистрации заявления и установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела запрашивает и получает:
3.3.1. копию решения уполномоченного органа о признании жилого помещения, в котором проживает заявитель, пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3.3.2. в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- в органе регистрации прав сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, если соответствующие сведения не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
-в отделе надзорной деятельности города Иркутска документ, подтверждающий факт пожара, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, либо в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области - документ, подтверждающий факт стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, если соответствующие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3.4. В течение 3 дней с момента получения информации на запросы, указанные в пункте 3.3. настоящей главы, специалист отдела передает указанную информацию (документ), а также заявление заявителя с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента, на рассмотрение в постоянно действующую городскую комиссию по жилищным вопросам, действующую на основании постановления администрации города Иркутска от 26.04.2011 N 031-06-749/11 "О постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам" (далее - комиссия).
3.5. Комиссия в течение 7 дней с момента получения заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента:
- рассматривает заявление и документы на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда;
- в случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда;
- передает решение специалисту отдела.
3.6. Решение комиссии о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда или об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда оформляется в форме протокола и имеет рекомендательный характер.
3.7. Результатом административной процедуры является рассмотрение комиссией заявления и документов, предусмотренных главой 6 раздела II настоящего административного регламента.
4. Подготовка и заключение договора найма жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда. Подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение комиссией заявления с приложением документов.
4.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист отдела, сотрудник Единого окна.
Пункт 4.3 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-494/8
4.3. Специалист отдела в течение 2 дней с момента доведения до него комиссией информации о принятом решении:
- при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленного пунктом 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется на бланке отдела предоставления муниципальных услуг.
-при отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект договора найма жилого помещения маневренного фонда.
Пункт 4.4 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 июня 2020 г. N 031-06-380/0
4.4. Специалист отдела в течение 1 дня с момента подготовки:
- проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги передает его на подпись заместителю начальника отдела, который подписывает отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 дней с момента его поступления;
- проекта договора найма жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда передает его на подпись заместителю начальника департамента - начальнику отдела предоставления муниципальных услуг департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник отдела), который подписывает договор найма жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда в течение 2 дней с момента его поступления.
4.5. Специалист отдела в течение 1 дня, следующего за днем подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора найма жилого помещения муниципального маневренного жилищного фонда, регистрирует указанные документы в книге регистрации.
Пункт 4.6. главы 4 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 4.6 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.6. Специалист отдела в течение 1 дня с момента регистрации в книге регистрации отказа в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда:
- направляет заявителю (представителю заявителя) отказ в предоставлении муниципальной услуги либо уведомление о необходимости явки в отдел предоставления муниципальных услуг для подписания и получения договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, или посредством почтовой связи либо передает их в МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя) (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении);
- выдает заявителю (представителю заявителя) лично под роспись один экземпляр договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда, второй экземпляр договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда остается в отделе предоставления муниципальных услуг.
Пункт 4.7. главы 4 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.7. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) лично под роспись договора найма жилого помещения муниципального маневренного фонда либо выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в договоре найма жилого помещения маневренного фонда осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок путем внесения в договор найма жилого помещения маневренного фонда соответствующих изменений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента
Пункт 1.1 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-494/8
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
Раздел V изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
1.1. Заявитель в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, заместителем начальника отдела, начальником отдела, сотрудниками Единого окна, МФЦ, работниками МФЦ, а также организациями, привлекаемыми МФЦ, или их работниками (далее - жалоба).
1.2. Заявитель вправе получать, а должностные лица департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска обязаны предоставлять заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления города Иркутска, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, заместителем начальника отдела, начальником отдела, подается начальнику департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска.
Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудником Единого окна, подается руководителю муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых МФЦ, подаются руководителям этих организаций.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
3.1. Информирование заявителей о порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, заместителем начальника отдела, начальником отдела, сотрудниками Единого окна, МФЦ, работниками МФЦ, а также организациями, привлекаемыми МФЦ, или их работниками, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
3.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, заместителем начальника отдела, начальником отдела, сотрудниками Единого окна, МФЦ, работниками МФЦ, а также организациями, привлекаемыми МФЦ, или их работниками, осуществляется специалистами отдела, сотрудниками Единого окна, в том числе по телефону либо при личном приеме.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления города Иркутска и их должностных лиц
4.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, заместителем начальника отдела, начальником отдела, сотрудниками Единого окна, регулируется Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
И.о. заместителя мэра - руководителя аппарата |
В.В.Карнюшин |
Начальник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой работы аппарата администрации г.Иркутска |
Е.В.Пешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.