Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок проведения экспертизы
Пункт 4 изменен с 10 сентября 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 6 сентября 2019 г. N 031-06-707/9
4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска осуществляется организационным управлением аппарата администрации города Иркутска в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (далее - План).
Пункт 5 изменен с 5 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 5 марта 2018 г. N 031-06-152/8
5. Формирование Плана осуществляется организационным управлением аппарата администрации города Иркутска с учетом предложений, поступивших от структурных подразделений администрации города Иркутска, научно-исследовательских организаций, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Муниципальный нормативный правовой акт города Иркутска включается в План при наличии сведений, указывающих, что положения данного муниципального нормативного правового акта города Иркутска могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных комитетом по экономике администрации г.Иркутска в связи с осуществлением функций по правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Пункт 6 изменен с 10 сентября 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 6 сентября 2019 г. N 031-06-707/9
6. Не позднее, чем за 2 месяца до начала года проведения экспертизы организационное управление аппарата администрации города Иркутска запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска с учетом их фактической реализации в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и указывает сроки его предоставления, которые не могут превышать 10 рабочих дней.
В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в организационное управление аппарата администрации города Иркутска от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.
Пункт 7 изменен с 10 сентября 2019 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 6 сентября 2019 г. N 031-06-707/9
7. План утверждается распоряжением заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
8. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения, План размещается на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
9. В целях исполнения поручений мэра города Иркутска о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска в План вносятся изменения, которые подлежат утверждению в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего поручения мэра города Иркутска распоряжением заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
10. В Плане для каждого муниципального нормативного правового акта города Иркутска предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
11. При проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска осуществляется:
1) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту города Иркутска;
2) рассмотрение замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчеты, обоснования), информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
3) анализ положений муниципального нормативного правового акта города Иркутска во взаимосвязи с их фактической реализацией, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
4) определение характера и степени воздействия положений муниципального нормативного правового акта города Иркутска на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта города Иркутска, а также их необходимость для целей регулирования соответствующих отношений.
Пункт 12 изменен с 5 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 5 марта 2018 г. N 031-06-152/8
12. Организационное управление аппарата администрации города Иркутска в день начала проведения экспертизы, установленный Планом, запрашивает у структурного подразделения администрации города Иркутска, разработавшего муниципальный нормативный правовой акт города Иркутска и (или) к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений (далее - структурное подразделение - разработчик), материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления не превышающий 5 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного Планом.
В случае, если материалы не представлены в установленный срок, организационное управление аппарата администрации города Иркутска делает запрос повторно.
Пункт 13 изменен с 5 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 5 марта 2018 г. N 031-06-152/8
13. Организационное управление аппарата администрации города Иркутска в день начала проведения экспертизы, установленный Планом, обращается к заинтересованным лицам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, участвовавшим в формировании Плана, с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, с указанием срока для их представления, не превышающего 5 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного Планом.
14. При проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта города Иркутска изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте города Иркутска избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
- требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает то же структурное подразделение администрации города Иркутска;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации города Иркутска, предоставляющих муниципальные услуги;
- необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), в случае если получающее информацию структурное подразделение администрации города Иркутска не использует ее с той периодичностью, с которой получает;
- требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении федеральных органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же структурного подразделения администрации города Иркутска;
- наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс в структурных подразделениях администрации города Иркутска для приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
- предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с предоставлением муниципальной услуги;
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
- установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте города Иркутска требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации структурными подразделениями администрации города Иркутска установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития инфраструктуры, рынков товаров и услуг в городе Иркутске при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
Пункт 15 изменен с 5 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 5 марта 2018 г. N 031-06-152/8
15. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается комитетом по экономике администрации г.Иркутска на Портале в течение 5 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного Планом. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций на Портале организационное управление аппарата администрации города Иркутска начинает публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту города Иркутска.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять более 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на Портале.
Организационное управление аппарата администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет отчет по результатам проведенных публичных консультаций.
В течение 15 рабочих дней со дня составления отчета по результатам проведенных публичных консультаций организационное управление аппарата администрации города Иркутска составляет проект заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта города Иркутска (далее - проект заключения) по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
В проекте заключения указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте города Иркутска, источниках его официального опубликования, структурном подразделении - разработчике, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта города Иркутска, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции структурных подразделений администрации города Иркутска и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
16. Проект заключения в течение 1 рабочего дня со дня его составления направляется структурному подразделению - разработчику, а также представителям предпринимательского сообщества, с указанием срока окончания приема предложений, который не может превышать 10 рабочих дней.
Пункт 17 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 12 октября 2018 г. N 031-06-904/8
17. Поступившие в установленный в пункте 16 настоящего Порядка срок предложения рассматриваются организационным управлением аппарата администрации города Иркутска в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема предложений.
Доработанный проект заключения подписывается заместителем руководителя аппарата администрации города Иркутска или уполномоченным им лицом не позднее дня окончания проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта города Иркутска, установленного Планом.
18. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта города Иркутска направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта города Иркутска, представляется структурному подразделению - разработчику.
Пункт 19 изменен с 16 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 12 октября 2018 г. N 031-06-904/8
19. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта города Иркутска публикуется на Портале в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки.
Пункт 20 изменен с 5 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 5 марта 2018 г. N 031-06-152/8
20. Организационное управление аппарата администрации города Иркутска по итогам проведенной в соответствии с Планом экспертизы, в течение 3 рабочих дней с момента подготовки заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта города Иркутска направляет его для рассмотрения и принятия соответствующего решения органу местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством признать утратившим силу, отменить муниципальный нормативный правовой акт города Иркутска или отдельные его положения либо приостановить действие муниципального нормативного правового акта города Иркутска или отдельных его положений.
Заместитель мэра - председатель комитета |
А.А.Альмухамедов |
Заместитель председателя комитета - начальник |
А.А.Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.