21 марта 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 11 июня 2014 года N 71-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (прилагается).
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (прилагается).
3. Отменить:
1) постановление администрации города Иркутска от 17 ноября 2014 года N 031-06-1368/14 "Об утверждении Порядков";
2) постановление администрации города Иркутска от 1 июля 2015 года N 031-06-632/5 "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 17.11.2014 N 031-06-1368/14";
3) постановление администрации города Иркутска от 13 ноября 2015 года N 031-06-1043/5 "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 17.11.2014 N 031-06-1368/14";
4) постановление администрации города Иркутска от 16 марта 2016 года N 031-06-200/6 "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 17.11.2014 N 031-06-1368/14";
5) пункт 4 постановления администрации города Иркутска от 29 мая 2017 года N 031-06-516/7 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты города Иркутска";
6) пункт 2 постановления администрации города Иркутска от 5 марта 2018 года N 031-06-152/8 "О внесении изменений в постановления администрации города Иркутска от 24.11.2010 N 031-06-2856/10, от 17.11.2014 N 031-06-1368/14";
7) постановление администрации города Иркутска от 7 июня 2018 года N 031-06-540/8 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 17 ноября 2014 года N 031-06-1368/14";
8) пункт 2 постановления администрации города Иркутска от 12 октября 2018 года N 031-06-904/8 "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 24 ноября 2010 года N 031-06-2856/10 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и постановление администрации города Иркутска от 17 ноября 2014 года N 031-06-1368/14 "Об утверждении Порядков";
9) постановление администрации города Иркутска от 6 сентября 2019 года N 031-06-707/9 "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 17 ноября 2014 года N 031-06-1368/14 "Об утверждении Порядков";
10) пункт 4 постановления администрации города Иркутска от 1 июня 2021 года N 031-06-381/21 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты города Иркутска".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
5. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести информационные справки:
1) в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанных в подпунктах 1 - 4, 7, 9 пункта 3 настоящего Постановления, об утрате силы в связи с отменой настоящим Постановлением;
2) в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанных в подпунктах 5, 6, 8, 10 пункта 3 настоящего Постановления, об утрате силы соответствующих пунктов в связи с их отменой настоящим Постановлением.
6. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" настоящее Постановление.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска |
Р.Н.Болотов |
Утвержден
постановлением администрации
города Иркутска
от 02.03.2022 N 031-06-98/22
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска
21 марта 2023 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения администрацией города Иркутска оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (далее - ОРВ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска, Думы города Иркутска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, Думы города Иркутска (далее - муниципальные нормативные правовые акты), разрабатываемых органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
1) регулирующий орган - орган (структурное подразделение органа) администрации города Иркутска, разрабатывающее муниципальный нормативный правовой акт города Иркутска.
2) уполномоченный орган - комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с органами, организациями и иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица) необходимости введения предлагаемого регулирования, организуемое регулирующим органом и (или) уполномоченным органом в ходе проведения ОРВ и подготовки заключения об ОРВ, в целях учета мнения участников публичных консультаций;
4) участники публичных консультаций - заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях;
5) сводный отчет о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
6) заключение об ОРВ - завершающий ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
3. ОРВ представляет собой процедуру анализа проблем и целей предлагаемого регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию предлагаемого регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
Выбор наилучшего варианта предлагаемого регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров, положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов предлагаемого регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
4. ОРВ проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Иркутска.
5. Оценке подлежат следующие воздействия:
1) экономическое - воздействие, которое должно быть определено в терминах экономического роста, конкурентоспособности, изменений в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, включая дополнительное административное бремя, издержках органов местного самоуправления города Иркутска, связанных с правоприменением и т.п.), воздействие на инвестиционную активность, воздействие на цены и другие;
2) бюджетное - воздействие на расходы бюджета города Иркутска, на организацию исполнения полномочий, необходимых для реализации предлагаемого регулирования;
3) социальное - воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру и другие.
6. ОРВ не подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1) разработанные в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
2) содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) устанавливающие тарифы;
4) устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие местные налоги, а также регулирующие бюджетные правоотношения;
5) разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
6) разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Об отсутствии необходимости проведения ОРВ указывается регулирующим органом в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта.
7. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов рекомендуется проводить с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Глава 2. Функции уполномоченного органа, регулирующих органов
8. Уполномоченный орган в рамках организации ОРВ осуществляет следующие функции:
1) правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ;
2) разработка и утверждение методики проведения ОРВ;
3) контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
4) информационное взаимодействие с регулирующими органами по вопросам проведения ОРВ.
9. Регулирующие органы в рамках организации ОРВ осуществляют проведение ОРВ разрабатываемых ими проектов муниципальных нормативных правовых актов, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами и подготовку сводного отчета на этапе обсуждения муниципальных нормативных правовых актов.
Глава 3. Порядок проведения ОРВ
10. Руководствуясь пунктами 4 - 7 главы 1 настоящего Порядка, регулирующий орган определяет необходимость проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
11. ОРВ включает в себя три этапа:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (1 этап);
2) разработку проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций в целях их обсуждения (2 этап);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и направление в регулирующий орган (3 этап).
Срок проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не должен превышать 3 (трех) месяцев.
12. Регулирующий орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта размещает уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru (далее - Портал) для проведения публичных консультаций. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) регулирующего органа.
Пункт 13 изменен с 25 марта 2023 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 марта 2023 г. N 031-06-189/23
13. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта и составляет не менее:
1) 10 (десяти) рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 7 (семи) рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 3 (трех) рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций продлевается по решению регулирующего органа в случае допущения технических ошибок при их проведении, но не более, чем на 2 (два) рабочих дня. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на Портале в день принятия решения о продлении и направляется лицам, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, в тот же срок.
14. Регулирующий орган в течение 1 (одного) рабочего дня со дня размещения уведомления извещает в письменной (электронной) форме соответствующие органы, к которым относятся:
1) Общественная палата города Иркутска;
2) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области.
15. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в срок проведения публичных консультаций в связи с размещением уведомления, составляет свод предложений не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
16. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций в течение 2 (двух) рабочих дней со дня составления свода предложений регулирующий орган принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;
2) о разработке проекта муниципального нормативного правового акта.
17. Решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган принимает в случае, если по результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций сделан хотя бы один из следующих выводов:
1) существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующего органа;
2) проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов (пробелами в правовом регулировании), а их фактической реализацией органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска, субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектами инвестиционной деятельности;
3) принятие проекта муниципального нормативного правового акта приведет к последствиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
18. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на Портале информацию об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта и извещает о принятом решении лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Извещение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта направляется в письменной (электронной) форме.
19. Регулирующий орган разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и согласовывает его с заинтересованными органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска. После проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта и свод предложений в течение 3 (трех) рабочих дней размещаются регулирующим органом на Портале.
20. При проведении ОРВ регулирующим органом осуществляется оценка необходимости и эффективности вновь вводимого регулирования по следующим направлениям:
1) описание проблемы, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
2) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
3) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития города Иркутска или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) расходы бюджета города Иркутска, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта муниципального нормативного правового акта, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектами инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является город Иркутск.
21. В ходе проведения ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности о возможных последствиях вновь вводимого регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в сроки, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.
22. Регулирующий орган в течение 1 (одного) рабочего дня со дня размещения на Портале проекта муниципального нормативного правового акта извещает в письменной (электронной) форме соответствующие органы (организации), указанные в пункте 14 настоящего Порядка. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки указанных извещений.
23. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в срок проведения публичных консультаций в связи с размещением проекта муниципального нормативного правового акта, составляет свод предложений не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
24. Решение об отказе от дальнейшей работы по подготовке муниципального нормативного правового акта регулирующий орган принимает в случае, если по результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций сделан хотя бы один из выводов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
В течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения об отказе от дальнейшей работы по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на Портале информацию об отказе от дальнейшей работы по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта и извещает о принятом решении лица, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, и участников публичных консультаций по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Извещение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта направляется в письменной (электронной) форме по адресу места нахождения (электронному адресу) соответствующих органов (организаций).
25. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующим органом составляется и подписывается руководителем (заместителем руководителя) регулирующего органа сводный отчет об ОРВ по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
Сводный отчет об ОРВ подготавливается в соответствии с методикой проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемой правовым актом уполномоченного органа.
В сводном отчете об ОРВ делается вывод об отсутствии или наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
26. По результатам проведенной ОРВ регулирующий орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления отчета и подписания его руководителем (заместителем руководителя) регулирующего органа дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и в целях проведения экспертизы ОРВ направляет в адрес уполномоченного органа:
1) сопроводительное письмо на имя руководителя уполномоченного органа;
2) доработанный проект муниципального нормативного правового акта;
3) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
4) сводный отчет об ОРВ, включающий отчет о проведении публичных консультаций;
5) копии уведомлений, подписанных руководителем (заместителем руководителя) регулирующего органа;
6) копии сводов предложений по итогам проведения публичных консультаций;
7) копии писем о размещении уведомления (проекта муниципального нормативного правового акта), направленных в соответствии с пунктами 14, 22 настоящего Порядка.
27. Сводный отчет и свод предложений в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания подлежат размещению на Портале вместе с доработанным проектом муниципального нормативного правового акта.
28. Уполномоченный орган по результатам проведенной регулирующим органом ОРВ в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем получения документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, рассматривает документы, подготавливает заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
29. В заключении об ОРВ делаются выводы:
1) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
30. Заключение об ОРВ направляется в регулирующий орган в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его подписания.
31. Заключение об ОРВ публикуется уполномоченным органом на Портале в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его подписания.
32. В случае, если в заключении об ОРВ сделан вывод о наличии положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, регулирующий орган обязан:
1) прекратить работу по проекту муниципального нормативного правового акта;
2) устранить замечания уполномоченного органа.
При урегулировании разногласий по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, регулирующий орган может повторно направить доработанный проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган.
Заместитель мэра - председатель комитета |
Т.И.Макарычева |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Иркутска
Уведомление
о подготовке муниципального нормативного правового
акта города Иркутска
Вид проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска
(далее - проект): _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование проекта: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Планируемый срок вступления в силу проекта: _____________________________
_________________________________________________________________________
Орган (структурное подразделение органа), разработавший проект: _________
_________________________________________________________________________
Обоснование необходимости подготовки проекта и описание проблемы, на
решение которой направлено предполагаемое регулирование: ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Круг лиц, на которых будет распространено его действие: _________________
_________________________________________________________________________
Сведения о необходимости (отсутствии необходимости) установления
переходного периода: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое изложение цели регулирования: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок, в течение которого принимаются предложения: _______________________
_________________________________________________________________________
Способы представления предложений: непосредственно в
_________________________________________________________________________
по адресу: _____________________________________________________________,
посредством почтовой связи по адресу: __________________________________,
посредством электронной почты по адресу: _______________________________.
___________________________ _________ ____________________ _________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
(заместителя руководителя)
регулирующего органа)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Иркутска
Свод предложений
к уведомлению о подготовке муниципального нормативного
правового акта города Иркутска/к проекту муниципального
нормативного правового акта города Иркутска
(нужное указать)
"_____________________________________________________________"
(наименование проекта муниципального нормативного правового
акта города Иркутска)
Предложения принимались регулирующим органом с __________ по ___________.
N п/п |
Участник обсуждения |
Вопрос для обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Способ представления предложения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения регулирующим органом |
Комментарий регулирующего органа |
|
Всего ____ |
Всего __ |
Всего ____ |
Всего ____ |
Период: с ____ по ____ |
Всего ____ |
Всего ____ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Участник обсуждения 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Участник обсуждения 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
_________________________ ________ _______________________ ________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
(заместителя руководителя)
регулирующего органа)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Иркутска
Извещение об отказе в подготовке проекта
муниципального нормативного правового акта города Иркутска
___________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового
акта города Иркутска)
По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с
размещением уведомления о подготовке ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта города Иркутска)
по адресу ___________________________________________________________.(1)
(полный электронный адрес размещения уведомления)
По результатам поступивших предложений в процессе согласования
проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска с ____
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________(2)
(наименование органа (структурного подразделения органа)
администрации города Иркутска)
_________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
сделан вывод, что _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Варианты:
- об отсутствии необходимости введения регулирования в виде ________
________________________________________________________________________;
(указать вид проекта муниципального нормативного правового акта
города Иркутска)
- о том, что существование проблемы не подтвердилось, либо проблема
носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может
быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующего
органа;
- о том, что проблема существует, но вызвана не положениями
муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (пробелами в
правовом регулировании), а их фактической реализацией органами
(структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска,
субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности;
- о том, что принятие проекта муниципального нормативного правового
акта города Иркутска приведет к установлению положений, указанных в
пункте 4 главы 1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска,
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
- иной вывод, на основании которого принято решение об отказе в
подготовке муниципального нормативного правового акта города Иркутска.
________________________ _______ _______________________ _______
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
(заместителя руководителя)
регулирующего органа)
1 Заполняется в случае принятия решения об отказе в подготовке
проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска в
результате проведения публичных консультаций.
2 Заполняется в случае принятия решения об отказе в подготовке
проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска в
результате согласования с заинтересованным органом (структурным
подразделением органа) администрации города Иркутска.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Иркутска
Сводный отчет
об оценке регулирующего воздействия
1. Общая информация
1.1. Орган (структурное подразделение органа) администрации города
Иркутска, разрабатывающий муниципальный правовой акт (далее -
регулирующий орган): ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование)
1.2. Сведения об органах (структурных подразделениях органов)
администрации города Иркутска - соисполнителях: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование)
1.3. Вид и наименование проекта муниципального нормативного
правового акта города Иркутска: _________________________________________
_________________________________________________________________________
1.4. Контактная информация исполнителя регулирующего органа:
Ф.И.О.: _________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Контактные телефоны: ____________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен способ
регулирования, оценка негативных последствий, возникающих в связи с
наличием рассматриваемой проблемы
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен способ
регулирования, условий и факторов ее существования: _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Негативные последствия, возникающие в связи с наличием
проблемы: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах,
направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых
результатах решения проблемы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в
целом без вмешательства со стороны органов местного самоуправления города
Иркутска: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.5. Источники данных: _____________________________________________
3. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, иные
заинтересованные лица, органы (структурные подразделения органов)
администрации города Иркутска, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
3.1. Группа и количество участников отношений: _____________________
_________________________________________________________________________
(Описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, субъектов инвестиционной деятельности)
_________________________________________________________________________
(Описание иной группы участников отношений)
3.2. Источники данных: _____________________________________________
4. Новые функции, полномочия, обязанности и права администрации
города Иркутска или сведения об их изменении, а также порядок их
реализации
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
Порядок реализации |
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа (структурного подразделения органа): | ||
|
|
|
Наименование органа (структурного подразделения органа): | ||
|
|
|
|
5. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета
города Иркутска
Наименование новой (ого) или изменяемой (ого) функции, полномочия, обязанности или права |
Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета города Иркутска |
Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
Наименование органа (структурного подразделения органа) | ||
1. |
Единовременные расходы в _________ г. (год возникновения) |
|
Периодические расходы за период ___________ |
|
|
Возможные поступления за период ___________ |
|
|
Итого единовременные расходы: |
|
|
Итого периодические расходы за год: |
|
|
Итого возможные поступления за год: |
|
|
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета города Иркутска: |
|
5.1. Источники данных: _____________________________________________
6. Новые обязательные требования или ограничения для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для
субъектов инвестиционной деятельности либо изменение содержания
существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их
исполнения
Группа участников отношений |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
7. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности,
связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или
ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
Группа участников отношений |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Описание и оценка видов расходов |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
8. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования
Риски решения проблемы предложенным способом |
Оценка вероятности наступления рисков |
Риск 1 |
|
Риск 2 |
|
... |
|
8.1. Источники данных: _____________________________________________
9. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального
нормативного правового акта города Иркутска, оценка необходимости
установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу
проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска либо
необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее
возникшие отношения
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального
нормативного правового акта: ________________ 20____ г.
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого регулирования: ___________________________________
_________________________________________________________________________
(есть/нет)
9.3. Срок (если есть необходимость): _______________ (дней с момента
принятия проекта муниципального нормативного правового акта города
Иркутска).
9.4. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на
ранее возникшие отношения: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(есть/нет)
9.5. Срок (если есть необходимость): ______________ (дней до момента
вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта
города Иркутска).
9.6. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу проекта муниципального нормативного
правового акта города Иркутска либо необходимости распространения
предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: _______________
_________________________________________________________________________
10. Индикативные (качественные, количественные) показатели оценки
достижения заявленных целей регулирования
Цели предлагаемого регулирования |
Индикативные показатели |
Единицы измерения индикативных показателей |
Способы расчета индикативных показателей |
Цель 1 |
Показатель 1 |
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
... |
|
|
Цель 2 |
Показатель 1 |
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
... |
|
|
11. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта города Иркутска
11.1. Полный электронный адрес размещения проекта муниципального
нормативного правового акта города Иркутска в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _____________________
_________________________________________________________________________
11.2. Срок, в течение которого регулирующим органом принимались
предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта
муниципального нормативного правового акта города Иркутска: начало: "___"
________________ 20_____ г.; окончание: "____" ______________ 20______ г.
11.3. Сведения о лицах, представивших предложения: _________________
11.4. Сведения о структурных подразделениях регулирующего органа,
рассмотревших представленные предложения: _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11.5. Иные сведения о проведении публичных консультаций: ___________
_________________________________________________________________________
Заместитель мэра - председатель комитета |
Т.И.Макарычева |
Утвержден
постановлением администрации
города Иркутска
от 02.03.2022 N 031-06-98/22
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска
21 марта 2023 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяется процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска (далее - экспертиза), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
2. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Не подлежат экспертизе:
1) муниципальные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) муниципальные нормативные правовые акты, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
3) муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие тарифы, ставки;
4) муниципальные нормативные правовые акты, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
1) уполномоченный орган - комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска;
2) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица) муниципального нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе;
3) участники публичных консультаций - заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях;
4) отчет по результатам публичных консультаций - документ, содержащий информацию о проведенных публичных консультациях;
5) заключение об экспертизе - завершающий процедуру экспертизы документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Глава 2. Формирование плана проведения экспертизы
5. Экспертиза осуществляется уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
6. Формирование плана осуществляется на основании предложений с обоснованием необходимости проведения экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
1) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) органов местного самоуправления;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) от иных лиц.
Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих, что положения данного муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших от заинтересованных лиц или самостоятельно выявленных уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по регулированию в установленной сфере деятельности.
Глава 2 дополнена пунктом 6.1 с 25 марта 2023 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 марта 2023 г. N 031-06-189/23
6.1. Для формирования плана уполномоченный орган в срок не позднее 1 октября года, предшествующего плановому, размещает на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал) извещение о формировании плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложения о включении муниципального нормативного правового акта в план (далее - предложения).
Предложения принимаются в срок до 1 ноября года, предшествующего плановому.
В случае отсутствия предложений от лиц, указанных в пункте 6, план на очередной календарный год не формируется.
Пункт 7 изменен с 25 марта 2023 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 марта 2023 г. N 031-06-189/23
7. План утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска на 1 (один) год не позднее 31 декабря текущего года.
Пункт 8 изменен с 25 марта 2023 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 марта 2023 г. N 031-06-189/23
8. В течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем утверждения плана, он размещается на Портале.
9. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 (трех) месяцев.
Срок проведения экспертизы может быть продлен путем внесения изменений в план, но не более чем на 1 (один) месяц, в случае необходимости получения дополнительных материалов для проведения экспертизы от заинтересованный лиц, а также осуществления их анализа.
Глава 3. Процедура проведения экспертизы
10. Процедура проведения экспертизы включает в себя:
1) проведение публичных консультаций;
2) рассмотрение мнений, замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчетов, обоснований), информационно-аналитических материалов, поступивших в срок проведения публичных консультаций (далее - замечания и предложения);
3) анализ положений муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи с правоприменительной практикой, учет их соответствия принципам регулирования, установленным законодательством;
4) определение характера и степени воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
11. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня начала экспертизы, установленного планом, уполномоченный орган на Портале размещает уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, к которому прилагается муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату начала проведения экспертизы, установленную планом.
12. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может превышать 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
13. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений, замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчетов, обоснований), информационно-аналитических материалов участников публичных консультаций.
14. Замечания и предложения участников публичных консультаций могут быть получены (представлены) в электронном виде или на бумажном носителе в форме писем участников публичных консультаций, поступивших посредством организаций почтовой связи и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций.
15. Уполномоченный орган в день начала экспертизы, установленный планом, запрашивает у органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, принявшего муниципальный нормативный правовой акт и (или) к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений. Срок представления запрашиваемых сведений составляет не более 5 (пяти) рабочих дней после дня поступления запроса от уполномоченного органа.
В случае, если на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
16. Уполномоченный орган в день начала экспертизы, установленный планом, обращается к заинтересованным лицам, участвовавшим в формировании плана, с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, с указанием срока для их представления, не превышающего 5 (пяти) рабочих дней после дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
17. При проведении экспертизы изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, когда:
аналогичные или идентичные требуемым документы, сведения, информация имеется в распоряжении органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска;
установлена необоснованная частота подготовки и (или) представления документов, сведений, информации (получающий документы, сведения, информацию орган (структурное подразделение органа) администрации города Иркутска не использует ее с той периодичностью, с которой требуется их подготовка и (или) предоставление);
установлены требования по предоставлению документов, сведений, информации, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении федеральных органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;
имеются организационные препятствия для приема требуемых документов, сведений, информации (удаленное местонахождение, неопределенность времени приема документов, сведений, информации, иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления для приема документов, сведений, информации);
установлены завышенные требования к форме предоставляемых документов, сведений, информации, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
процедура подачи требуемых документов, сведений, информации не предусматривает возможности получения доказательств о факте их приема уполномоченным лицом органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемых документов, сведений, информации или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъекта инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности ее осуществления;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
18. Уполномоченный орган рассматривает все поступившие в срок проведения публичных консультаций замечания и предложения по результатам проведения публичных консультаций.
Замечания и предложения, представленные участниками публичных консультаций в анонимном порядке, а также не в сроки проведения публичных консультаций, не принимаются к рассмотрению.
19. В течение 3 (трех) рабочих дней после дня завершения публичных консультаций, уполномоченный орган оформляет отчет по результатам публичных консультаций по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Отчет по результатам публичных консультаций размещается уполномоченным органом на Портале в течение 1 (одного) рабочего дня после дня его составления.
20. Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после дня составления отчета по результатам публичных консультаций составляет проект заключения об экспертизе (далее - проект заключения) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
21. Проект заключения в течение 1 (одного) рабочего дня после дня его составления направляется в орган (структурное подразделение органа) администрации города Иркутска, принявший муниципальный нормативный правовой акт и (или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, участникам публичных консультаций, с указанием срока приема предложений по проекту заключения, который не может превышать 10 (десяти) рабочих дней.
22. Поступившие в установленный пунктом 21 настоящего Порядка срок предложения рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема предложений по проекту заключения.
Доработанный проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом.
23. В течение 1 (одного) рабочего дня после дня подписания заключение об экспертизе направляется заинтересованному лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, представляется в орган (структурное подразделение органа) администрации города Иркутска, принявший муниципальный нормативный правовой акт и (или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений.
Заключение об экспертизе учитывается органом (структурным подразделением органа) администрации города Иркутска, принявшим муниципальный нормативный правовой акт и (или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, при принятии решения об изменении или отмене данного регулирования.
24. Заключение об экспертизе публикуется на Портале уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня после дня его подписания.
Заместитель мэра - председатель комитета |
Т.И.Макарычева |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов города Иркутска
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Муниципальный нормативный правовой акт: ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта города Иркутска)
Сроки проведения публичных консультаций: ___________________________
Способ направления участниками публичных консультаций информации: __
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Форма предоставления участниками публичных консультаций обоснованных
мнений, замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчетов,
обоснований), информационно-аналитических материалов: ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций _________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Рабочий телефон_____________________________________________________
(место для текстового описания)
График работы_______________________________________________________
(место для текстового описания)
К настоящему уведомлению прилагается копия муниципального
нормативного правового акта города Иркутска, в отношении которого
проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города
Иркутска.
Примечание.
Комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации
города Иркутска проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых
актов города Иркутска в целях выявления в них положений, вводящих
избыточные административные и иные ограничения и обязательные требования
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города
Иркутска, а также положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут
направить свои мнения, замечания, предложения, рекомендации, сведения
(расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы по
муниципальному нормативному правовому акту города Иркутска, способом,
определенным настоящим уведомлением.
Мнения, замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты,
обоснования), информационно-аналитические материалы) по муниципальному
нормативному правовому акту города Иркутска, поступившие после
указанного в настоящем уведомлении срока, а также представленные
участниками публичных консультаций в анонимном порядке, не принимаются к
рассмотрению.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов города Иркутска
Отчет по результатам публичных консультаций
_____________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта города Иркутска)
Общие сроки проведения публичных консультаций:
"___" _____________ 20___ года - "___" ______________ 20___ года
N п/п |
Участник публичных консультаций |
Предложение участника публичных консультаций |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов города Иркутска
Заключение
об экспертизе муниципального нормативного
правового акта города Иркутска
1. Наименование муниципального нормативного правового акта города
Иркутска: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Источник официального опубликования муниципального нормативного
правового акта города Иркутска: _________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Наименование органа (структурного подразделения органа)
администрации города Иркутска, разработавшего муниципальный нормативный
правовой акт города Иркутска и (или) к полномочиям которого относится
исследуемая сфера общественных отношений: _______________________________
_________________________________________________________________________
4. Причины вмешательства (в чем состоит проблема в целом): _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Описание основных групп предпринимательской и инвестиционной
деятельности территории, на которые будет оказано воздействие: __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Негативные последствия, связанные с существованием
рассматриваемой проблемы: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Стороны, с которыми проведены публичные консультации: ___________
_________________________________________________________________________
8. Основные результаты публичных консультаций: _____________________
_________________________________________________________________________
9. Основные цели правового регулирования: __________________________
_________________________________________________________________________
10. Соответствие федеральному, региональному и муниципальному
законодательству: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Предлагаемый вариант достижения поставленной цели: _____________
_________________________________________________________________________
12. Ожидаемая эффективность предлагаемого варианта правового
регулирования (количественная, качественная): ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Оценка расходов органа (структурного подразделения органа)
администрации города Иркутска на реализацию предлагаемого варианта
правового регулирования _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(если возможно)
14. Иные возможные варианты достижения поставленных целей: _________
_________________________________________________________________________
15. Описание выбранного варианта: __________________________________
_________________________________________________________________________
(принятие новых муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска,
признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов
города Иркутска, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые
акты города Иркутска, направление предложений по изменению
законодательства, сохранение действующего регулирования)
16. Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу
существующей проблемы: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
17. Ожидаемые выгоды и издержки: ___________________________________
_________________________________________________________________________
18. Организационные вопросы практического применения выбранного
варианта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
19. Информация об исполнителях: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об
экспертизе муниципального нормативного правового акта города Иркутска)
_________________________ ____________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель мэра - председатель комитета |
Т.И.Макарычева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Иркутска от 2 марта 2022 г. N 031-06-98/22 "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска"
Вступает в силу с 12 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Иркутск официальный" от 11 марта 2022 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Иркутска от 26 июля 2024 г. N 031-06-518/24
Изменения вступают в силу с 3 августа 2024 г.
Постановление администрации города Иркутска от 22 ноября 2023 г. N 031-06-819/23
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2023 г.
Постановление администрации города Иркутска от 21 марта 2023 г. N 031-06-189/23
Изменения вступают в силу с 25 марта 2023 г.