Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 4 июля 2019 г. N 170-р
Описание
предполагаемых коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база
Эффективность реализации любой образовательной программы во многом зависит от материально-технической базы, которой располагает образовательное учреждение. Именно материально-техническая база школы обеспечивает эффективную реализацию организационно-педагогических условий для увлекательной, интересной учёбы, плодотворной работы всем участникам образовательного процесса при освоении общеобразовательных программ.
С 1 сентября 2016 г. вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), утвержденные приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598, и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденные приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599.
Одновременно с 1 сентября 2016 г. вступили в силу СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26, которые определяют, что обучение детей с ОВЗ должно осуществляться в одну смену по 5-дневной учебной неделе, а также устанавливают максимальную учебную нагрузку детей с ОВЗ и предельную наполняемость классов для каждой группы нозологии детей.
Материально-техническое оснащение общеобразовательной организации способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса, лечения и реабилитации; позволяет создавать условия для стимулирования творчества, что во многом определяет личностную успешность и положительно влияет на совершенствование адаптационных механизмов воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях жизни.
Кабинеты специалистов службы сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др.) соответствуют требованиям дидактического и методического обеспечения: имеются коррекционно-развивающие игры, компьютеры, программы для коррекции речевых и психоэмоциональных нарушений обучающихся.
Для формирования практических навыков обучающихся в процессе профессионально-трудового обучения в общеобразовательных организациях активно используются материально-технические средства (швейные машины, столярные станки, инструменты для ремонта обуви и др.).
Оснащение образовательных организаций современным оборудованием является важнейшим условием дальнейшего повышения качества и эффективности обучения, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ. Современная школьная программа разработана с учетом новых требований федерального государственного стандарта. Очевидно, что эффективность обучения по предмету "Технология" напрямую зависит от укомплектованности мастерских необходимым оборудованием.
Дети с ОВЗ (всех категорий) в структуре дефекта, как правило, имеют нарушение речи и, следовательно, нуждаются в помощи учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога. Современные требования к деятельности данных специалистов одновременно определяют требования к оформлению их рабочих кабинетов, которые должны включать зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача специалистов данного блока - помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.
Учитывая изложенное выше, общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, требуется обновление материально-технической базы, а именно:
приобретение оборудования для трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология";
приобретение оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств;
приобретение оборудования для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ;
приобретение оборудования для учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ.
В настоящее время в Краснодарском крае функционируют 52 государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждения для обучающихся с ОВЗ, в которых обучаются 8 420 детей, в том числе 6 480 обучающихся с умственной отсталостью; 633 обучающихся с нарушениями слуха; 280 обучающихся с нарушением зрения; 650 обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, 579 обучающихся с расстройствами аутистического спектра, 299 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 78 обучающихся с задержкой психического развития. В этих образовательных организациях работают 2 240 педагогов: 302 учителя начальных классов, 107 учителей-дефектологов, 64 педагога-психолога, 1 086 учителей учебных предметов, включая учителей предмета "Технология", 588 воспитателей.
Все педагогические работники государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений не реже чем один раз в три года проходят курсы повышения квалификации по работе с обучающимися с ОВЗ на базе образовательных организаций дополнительного профессионального образования, в том числе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края (далее - ГБОУ ИРО Краснодарского края) по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, содержание которых отражает современные подходы к обучению, воспитанию и коррекции развития разных категорий обучающихся с ОВЗ в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ (в 2017 году 657 педагогов государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Краснодарского края прошли курсы повышения квалификации на базе ГБОУ ИРО Краснодарского края, 50 педагогов этих учреждений прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, проведенными в г. Краснодаре Федеральным институтом развития образования).
Краснодарский край имеет опыт реализации федеральных проектов в области образования обучающихся с ОВЗ:
с 2011 по 2013 годы в Краснодарском крае функционировала федеральная стажировочная площадка по теме "Создание условий для успешной социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями";
в 2017 году на базе ГБОУ специальной (коррекционной) школы N 26 г. Краснодара организована работа в рамках краевой инновационной площадки по теме "Организационно-управленческая модель ресурсного центра инклюзивного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи";
с 2017 года ГБОУ специальная (коррекционная) школа-интернат N 7 станицы Казанской является краевой инновационной площадкой по теме "Создание и реализация модели трудового обучения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью";
с 2017 года на базе ГБОУ специальной (коррекционной) школы-интерната N 2 г. Абинска Краснодарского края функционирует краевая инновационная площадка по теме "Модели комплексной многоуровневой коррекции нарушений психического развития у обучающихся с умственной отсталостью";
с сентября 2018 года на базе МБДОУ г. Краснодара "Детский сад комбинированного вида N 214" осуществляется апробация проекта примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
с 2018 года ГБОУ специальная (коррекционная) школа-интернат N 1 станицы Елизаветинской работает в формате краевой инновационной площадки по теме "Реализация дифференцированного подхода в системе "Семья ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - Ресурсный центр - социальная инклюзия".
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
На базе государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, функционирует более 100 кружков, секций и объединений. Общий охват детей, занимающихся в них, составляет 100%.
Решение задачи успешной социализации обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможно без профессиональной социализации. Одной из главных проблем, решение которой создает необходимые стартовые условия для выживания и дальнейшей достойной жизни молодого трудоспособного инвалида, является обеспечение профессиональной деятельностью, адекватной его потребностям и возможностям, способствующей его социальной, физической и нравственной реабилитации, восстановлению его социальных связей, повышению качества жизни.
Чемпионат "Абилимпикс" эффективно меняет отношение общества к трудоустройству людей с инвалидностью, мотивирует создавать все необходимые условия для получения доступного образования любого уровня, а также мотивирует самих инвалидов к получению высококвалифицированных специальностей и хорошей работы. Он направлен на развитие профессионального мастерства обучающихся с инвалидностью или ОВЗ, содействие их трудоустройству, выявление и поддержку талантливых детей и молодежи.
За два года его участниками стали около 300 студентов и школьников, а более 5 тысяч школьников - его посетителями. Интерес к чемпионату "Абилимпикс" возрастает с каждым годом.
Профориентационная работа в коррекционных учреждениях начинается на уроках трудового обучения с учетом тендерного воспитания и индивидуальных особенностей детей, а также потребностей рынка труда.
В государственных коррекционных учреждениях реализуется семь основных трудовых профилей. С учетом потребности рынка труда образовательные организации ввели еще два профиля: штукатурно-малярное дело, цветоводство и декоративное садоводство, которыми успешно овладевают обучающиеся школ.
Во многих школах реализуются модели профессиональной навигации для обучающихся 5-9 классов через организацию профессионального воспитания, профдиагностики, профинформирования, профконсультирования, профпропаганды, профотбора и профподбора, коррекции профпланов на базе учреждений - социальных партнеров).
В настоящее время востребованным стал профиль "младший обслуживающий персонал". Воспитанники школ работают в медицинских учреждениях (санитар), гостиницах (горничная).
Образовательные организации, расположенные в сельской местности, осуществляют трудовую подготовку по специальностям: животноводство, растениеводство, сельскохозяйственный труд.
Приобретенные на уроках трудового обучения умения и навыки совершенствуются учениками школ и воспитанниками школ-интернатов в учреждениях профессионального образования.
Учреждения среднего профессионального образования (далее - СПО) ежегодно принимают 500 обучающихся (62,5% от общего числа выпускников коррекционных школ) с нарушением интеллекта по семи профессиям (повар, каменщик, маляр, штукатур, швея, облицовщик-плиточник, садовник). Кроме того, выпускники с нарушениями слуха, речи, зрения по окончании 9-х, 11-х классов поступают не только в организации среднего профессионального образования, но и в высшие учебные заведения.
Концепция призвана обеспечить повышение эффективности деятельности образовательных учреждений, общественных организаций по созданию условий для повышения доступности всех видов образования детей с ОВЗ в различных организационно-педагогических условиях и обеспечения их качественного общего и дополнительного образования, а также предпрофильной подготовки.
В результате реализации запланированных мероприятий в 2024 году будет достигнут показатель по созданию не менее чем в 50% коррекционных школ региона условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Для реализации мероприятий определены общеобразовательные организации:
государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат N 15 г. Краснодара (350002, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Кузнечная, 167), в котором в настоящее время обучаются 156 детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями); образовательно-коррекционный процесс осуществляет 31 педагог (8 воспитателей и 19 учителей), 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед, 1 учитель-дефектолог, 1 социальный педагог, 4 учителя, участвуют в преподавании трудовых профилей ("швейное дело", "цветоводство", "плетение из талаша") предмета "Технология"; все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов для расширения профилей с учетом контингента, поступающего в образовательное учреждение;
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат N 2 г. Сочи (354053, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Плеханова, 42), в котором в настоящее время обучается 351 ребенок с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями); образовательно-коррекционный процесс осуществляют 96 педагогов (16 воспитателей, 72 учителя, 3 педагога-психолога и 1 социальный педагог, 2 учителя-дефектолога, 2 учителя-логопеда), 5 учителей, участвуют в преподавании трудовых профилей ("швейное дело", "столярное дело", "младший обслуживающий персонал", "прикладной труд", "художественная керамика", "цветоводство и декоративное садоводство"), все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат пгт Ильского (353230, Российская Федерация, Краснодарский край, Северский район, пгт Ильский, ул. Советская, 118), в котором в настоящее время обучается 203 ребенка с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями); образовательно-коррекционный процесс осуществляют 52 педагога (15 воспитателей и 30 учителей), 1 социальный педагог, 2 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога, 5 учителей, участвуют в преподавании трудовых профилей ("швейное дело", "каменное дело", "цветоводство и декоративное садоводство", "сельскохозяйственный труд", "подготовка младшего медицинского персонала") предмета "Технология"; все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат N 2 г. Армавира (352911, г. Армавир, ул. Сов. Армии, 178), в котором в настоящее время обучается 89 детей с ОВЗ (с нарушением слуха); образовательно-коррекционный процесс осуществляют 58 педагогов (25 воспитателей, 37 учителей, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог и 1 учитель-дефектолог), 2 учителя трудового обучения; все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат N 2 г. Абинска (353320, г. Абинск, ул. Советов, 180), в котором в настоящее время обучаются 219 детей с ОВЗ (с нарушением интеллекта); образовательно-коррекционный процесс осуществляют 57 педагогов (15 воспитателей, 35 учителей, 2 педагога-психолога, 2 социальный педагог и 1 учитель-дефектолог, 2 учителя-логопеда), 6 учителей участвуют в преподавании трудовых профилей ("столярное дело", "цветоводство и декоративное садоводство", "подготовка младшего обслуживающего персонала" и "швейное дело); все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа N 15 г. Славянска-на-Кубани (353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Стаханова, 16), в которой в настоящее время обучается 192 ребенка с ОВЗ (с нарушением интеллекта); образовательно-коррекционный процесс осуществляют 42 педагога (2 воспитателя, 35 учителей, 2 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 1 учитель-дефектолог, 1 учитель-логопед), 8 учителей участвуют в преподавании трудовых профилей ("столярное дело", "подготовка младшего обслуживающего персонала" и "швейное дело"); все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа N 91 г. Краснодара (350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 136), в которой в настоящее время обучается 132 ребенка с ОВЗ (с нарушением зрения); образовательно-коррекционный процесс осуществляет 31 педагог (5 воспитателей, 23 учителя, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 учитель-логопед), 1 учитель трудового обучения; все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже, чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Крыловской (352041, Крыловский район, станица Крыловская, ул. Октябрьская, 106), в котором в настоящее время обучается 141 ребенок с ОВЗ (с нарушением интеллекта); образовательно-коррекционный процесс осуществляют 35 педагогов (12 воспитателей, 20 учителей, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 учитель-логопед), 4 учителя участвуют в преподавании трудовых профилей ("сельскохозяйственный труд", "швейное дело", цветоводство и декоративное садоводство"); все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской (352000, Кущевский район, станица Шкуринская, пер. Таганрогский, 14), в котором в настоящее время обучаются 170 детей с ОВЗ (с нарушением интеллекта); образовательно-коррекционный процесс осуществляют 53 педагога (18 воспитателей, 32 учителя 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 учитель-логопед), 4 учителя участвуют в преподавании трудовых профилей (столярное дело, и швейное дело); все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат N 1 ст-цы Елизаветинской (Российская Федерация, 350916, г. Краснодар, станица Елизаветинская, ул. Ленина, 282), в котором в настоящее время обучаются 160 детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи); образовательный процесс осуществляют 46 педагогов (13 воспитателей, 27 учителей, 2 педагога-психолога и 1 социальный педагог, 2 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог), все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат пос. Паркового (Российская Федерация, 352104, Краснодарский край, Тихорецкий район, пос. Парковый, пер. Школьный, 3), в котором в настоящее время обучаются 154 ребенка с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями); образовательный процесс осуществляют 40 педагогов (18 воспитателей, 19 учителей, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 учитель-логопед), 3 учителя участвуют в преподавании трудовых профилей ("сельскохозяйственный труд", "штукатурно-малярное дело", "столярно-плотницкое дело", "швейное дело"), все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Староминской (Российская Федерация, 353600, Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, ул. Пушкина, 150), в котором в настоящее время обучается 122 ребенка с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями); образовательный процесс осуществляют 34 педагога (7 воспитателей, 24 учителя, 1 педагог-психолог и 1 социальный педагог, 1 учитель-логопед), 4 учителя участвуют в преподавании трудовых профилей ("швейное дело", "столярное дело", "растениеводство", "младший обслуживающий персонал"), все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Казанской (Российская Федерация, 352147, Краснодарский край, станица Казанская, улица Красная, дом 239), в котором в настоящее время обучаются 133 ребенка с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями); образовательный процесс осуществляют 36 педагогов (11 воспитателей, 23 учителя, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед), 3 учителя участвуют в преподавании трудовых профилей ("швейное дело", "столярное дело"), все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат г. Ейска (Российская Федерация, 353688, Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Коммунистическая, 65), в котором в настоящее время обучается 291 ребенок с ОВЗ (нарушения опорно-двигательного аппарата); образовательный процесс осуществляет 91 педагог (39 воспитателей, 43 учителя, 2 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 6 учителей-логопедов), все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда;
государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат N 28 пос. Суворов-Черкесский (Российская Федерация, 353426, Краснодарский край, город Анапа, пос. Суворов-Черкесский, ул. Пушкина, 2), в котором в настоящее время обучаются 107 детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями); образовательный процесс осуществляют 32 педагога (8 воспитателей, 22 учителя, 1 педагог-психолог и 1 учитель-логопед), 2 учителя участвуют в преподавании трудовых профилей ("сельскохозяйственный труд", "цветоводство и декоративное садоводство", "младший обслуживающий персонал"), все педагоги имеют специальное (дефектологическое) образование и регулярно (не реже чем один раз в три года) проходят курсы повышения квалификации; в школе-интернате активно развиваются направления дополнительного образования, однако есть потребность в дополнительном материально-техническом оснащении кабинетов, в частности кабинетов технологии, педагога-психолога, учителя-логопеда.
Первый заместитель министра образования, |
С.В. Пронько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.