Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 4 июля 2019 г. N 174-р
Описание
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в части обновления материально-технической базы, в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
Стратегические задачи развития национальной системы образования определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Одной из приоритетных задач, поставленной перед системой образования, является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Выполнение данной задачи должно обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования Краснодарского края является внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность образовательных организаций. В Краснодарском крае приняты и исполняются нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы информатизации и цифровизации во всех отраслях экономики, в том числе и в образовательной сфере:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 939 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 960 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани";
Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года";
паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда", утвержденный региональным проектным комитетом, протокол от 13 декабря 2018 г. N 7 (в редакции протокола от 9 апреля 2019 г. N 5).
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Краснодарского края (далее - Мероприятие) позволит региональной системе образования решить задачу по выходу на новый уровень доступности образовательного контента и развитию индивидуального образовательного процесса с применением современных методов оценки качества образования.
На сегодняшний день в Краснодарском крае внедрена автоматизированная система управления сферой образования Краснодарского края (далее - АСУ СО), которая охватывает все дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации и организации дополнительного образования, подведомственные министерству образования, науки и молодежной политики, а также министерству культуры Краснодарского края.
Общий охват составляет более 3000 учреждений. Данное решение реализовано на основе платформ "Сетевой город. Образование", "Сетевой город. Регион", "Е-Услуги. Образование".
В 2018 году реализован обмен данными между АСУ СО и системой "1С Колледж", которая функционирует в профессиональных образовательных организациях. Текущая конфигурация информационного пространства обеспечивает возможность отслеживать образовательную траекторию учащихся в Краснодарском крае, начиная с момента постановки на учет по зачислению в дошкольные образовательные организации до окончания общеобразовательных организаций или профессиональных образовательных организаций.
С 2015 года на территории Краснодарского края функционирует система дистанционного обучения, поддерживаемая и развиваемая государственным бюджетным образовательным учреждением "Институт развития образования" Краснодарского края. Система дистанционного обучения функционирует на основе открытого программного обеспечения Edx и развёрнута на собственных серверных мощностях. Данная система позволяет создавать курсы дистанционного обучения с использованием электронных учебников, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам. При внедрении было приобретено 11 тысяч электронных учебников, которые используются в рамках дистанционного обучения как при подготовке к сдаче итоговой аттестации, так и для текущего обучения детей, находящихся на домашнем обучении, и детей с ограниченными возможностями. Из них на математическое направление (математика, алгебра, геометрия) приходится 1017 электронных изданий, на физику - 829, на химию - 689, на биологию - 1452, иностранный язык - 449. Система также содержит мощный аналитический модуль по проведению мониторинговых работ. Серверные мощности обладают достаточно большим дисковым пространством, что позволяет обеспечить разработку, приобретение и хранение разнообразного образовательного контента. Использование открытого программного обеспечения должно обеспечить возможность использования курсов, разработанных ведущими вузами в рамках проекта "Открытое образование" (http://www.openedu.ru).
В 2017 году в рамках развития цифровой образовательной среды Краснодарского края была внедрена система региональных оценочных процедур, которая позволяет создавать и назначать краевые диагностические работы и метапредметные работы и проводить их в режиме онлайн. В 2017 -2018 и 2018 - 2019 учебных годах проводились также массовые работы в режиме онлайн по пробным экзаменам итоговой аттестации для обучающихся и учителей.
Все общеобразовательные организации Краснодарского края системы образования включены в единую защищенную сеть "Кубнет", работа которой координируется информационным центром федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный университет", что позволяет обеспечивать работу личных кабинетов образовательных организаций и муниципальных органов управлений образования (адресная передача документов в электронном виде) и обеспечивать контент фильтрацию в образовательных организациях.
Сдерживающим фактором внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс является недостаточность обеспечения образовательных организаций современным компьютерным оборудованием, а также несоответствие компьютерного парка образовательных организаций запросам современного цифрового образования. Одним из ограничивающих факторов является низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры с недостаточной скоростью доступа к сети "Интернет". Также ограничением в работе является отсутствие обеспечения образовательных организаций образовательным контентом для работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство и воспитательную деятельность.
Несистематизированное использование сторонних неконтролируемых образовательных и информационных систем приводит:
к проблеме использования в образовательных целях несертифицированных и не прошедших государственную экспертную оценку электронных образовательных ресурсов и сервисов;
неконтролируемое пребывание детей в социальных сетях, в том числе с использованием инфраструктуры образовательных учреждений;
рост интернет-преступлений и преступлений с помощью интернета в отношении к детям и к детству;
бессистемные закупки информационно-коммуникационного оборудования, сервисов и непрогнозируемое развитие ИКТ-инфраструктуры образования.
Именно на решение указанных выше проблем должно быть направлено внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.
1. Статистические данные по сети образовательных организаций Краснодарского края
Система образования Краснодарского края является одной из крупнейших среди субъектов Российской Федерации по количеству образовательных организаций и контингенту, охваченному системой. При этом следует отметить, что в крае существуют и реализуются различные модели образовательной деятельности.
По состоянию на 20 сентября 2018 г. в Краснодарском крае функционирует 1 238 государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций. Образовательный процесс в них обеспечивают 39 065 педагогических работников. Общий контингент обучающихся составляет 665 269 человек.
На территории Краснодарского края функционируют 112 профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), в том числе:
68 ПОО, подведомственных министерству образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края;
10 ПОО, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края;
6 ПОО, подведомственных министерству культуры Краснодарского края;
28 негосударственных профессиональных образовательных организаций.
Кроме того, 28 организаций высшего образования, расположенных на территории Краснодарского края, реализуют программы среднего профессионального образования.
По данным Федерального статистического наблюдения СГЮ-1, по состоянию на октябрь 2018 года общий контингент обучающихся по очной форме в государственных профессиональных образовательных организациях составляет 94 830 человек, в том числе по программам подготовки специалистов среднего звена - 71 774 человека, по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих - 23 056 человек. В негосударственных и частных профессиональных образовательных организациях обучаются 16 183 человека, в том числе 16 167 человек по программам подготовки специалистов среднего звена.
Колледжи и техникумы осуществляют подготовку кадров по 145 программам подготовки специалистов среднего звена и 78 программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих для агропромышленного, санаторно-курортного и туристического комплексов, промышленных производств, строительства, транспорта и связи, энергетики, сферы услуг и общественного питания, сферы информационных технологий, медицины и культуры.
2. Информация о повышении квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных и ПОО, привлекаемых к реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и ПОО в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"
В образовательных организациях, которые планируется привлечь к реализации проекта "Цифровая образовательная среда" на 2020 - 2022 годы, сегодня трудятся 19 107 педагогов, 29% процентов из которых прошли повышение квалификации за последние два года. Однако следует отметить, что существующие курсы не включали полноценного модуля по обеспечению деятельности образовательной организации в рамках внедрения и функционирования цифровой образовательной среды, что станет возможным при реализации данного Мероприятия. В связи с этим предстоит обеспечить повышение информационно-коммуникационных компетенций и полное погружение в новую цифровую образовательную среду педагогического состава организаций - участников Мероприятия.
II. Модели цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации Мероприятия
Цели цифровой трансформации системы образования должны соответствовать потребностям региона, ресурсам образовательных организаций, запросам обучающихся и их родителей.
Цифровая трансформация региональной системы образования должна строиться на основе следующих основополагающих принципов:
переход к управлению и проведению государственной политики в сфере образования на основе больших данных (статистических и аналитических);
устранение дублирования сбора данных и снижение уровня отчетности образовательных организаций;
оптимизация, упрощение и информатизация внутренних процессов в органах управления образованием и образовательных организациях;
реализация современных подходов при оказании государственных (муниципальных) услуг в сфере образования и предоставление гражданам (родителям обучающихся) наиболее качественных электронных сервисов;
правовое регулирование процессов и проведение единой политики цифровой трансформации в сфере образования;
внедрение сквозных технологий и обеспечение возможности обучения детей с применением современных средств обучения (большие данные, робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности).
Результатом трансформации должна стать совокупность требований к условиям образовательного процесса в цифровой образовательной среде, цифровому образовательному контенту и информационным сервисам и ресурсам, используемым при реализации образовательного процесса и административно-управленческих функций в сфере образования.
Новым элементом, безусловно, должна стать междисциплинарность обучения и интенсификация обмена ресурсами между субъектами образовательного процесса. Комплексное использование ресурсов позволит получить синергетический эффект и даст существенный импульс для развития новой цифровой экономики, экономики знаний, экономики инноваций.
Только осуществление централизованного регулирования единой цифровой образовательной среды региона, общих информационных образовательных систем, информатизации и автоматизации образования, электронных образовательных ресурсов, ИК-инфраструктуры обеспечит эффективную реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, управление сферой образования. Необходимо также уделить внимание обеспечению защиты сетевой образовательной инфраструктуры.
Следует отметить, что вопросы развития человеческою потенциала являются предметом глобальной конкуренции. В экономике стремительными темпами растет сегмент мобильных устройств и образовательных приложений к ним. Это отражено в Законе Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года".
Сегодня требуется создание такой системы образования, которая бы способствовала приобщению современного общества к "актуальным знаниям" (желание и умение учиться определяют успешность личности в этом процессе).
В этой связи нужны универсальные знания, которые можно получить только в четко выстроенной модели непрерывного образования (дошкольное -общее - дополнительное - профессиональное - высшее). Без комплексного и системного развития невозможно достичь успеха.
Необходимо организовать практико-ориентированную учебную деятельность, обеспечить комфортные условия для любых инновационных идей, в первую очередь направленных на поиск и построение в современных условиях эффективных систем управления. При решении данной задачи необходимо применять системный подход в сетевом взаимодействии, что позволит выстраивать партнерские отношения с образовательными организациями разного уровня, представителями власти, институтами развития, предприятиями и иными организациями.
Повышение качества образования связано не только с развитой инфраструктурой (обеспечение учащихся компьютерами, скоростным интернетом и т.п.), но и с организацией единой цифровой образовательной среды, использованием ее возможностей в образовательных целях. Также это касается обеспечения нового уровня менеджмента в образовательных организациях.
Задача цифровой трансформации региональной системы образования при наполнении цифровой среды - избежать монополии на создание образовательного контента. Поставщиками контента могут быть как крупные ведущие российские издательства и разработчики, так и отдельные авторы. Главными требованиями к контенту должны стать достоверность и защищённость.
В цифровой среде единицей обучения становится активность учащегося, которая направлена не голь ко на восприятие, но и на продуктивные действия с полученной информацией или в процессе ее получения. Активностью может быть прочтение или просмотр, работа со встроенной моделью, выполнение заданий или самопроверка. Пройти активность - значит дочитать или досмотреть до конца, поработать с моделью, найти правильные ответы.
Активности автономны, а вместе формируют бесконечное количество цепочек: курсов, квестов, кампаний, образовательных траекторий.
Переход к более компактным, гранулированным образовательным форматам откроет новые возможности для обучения: учителя смогут включать в свои курсы фрагменты материалов других учителей, давать на них ссылки. Обучающиеся смогут легче находить информацию для междисциплинарных исследований, выходить за пределы своего курса - например, из биологии в химию, из истории в экономику.
Гранулированные форматы сделают обучение гибким и доступным для все более широкой аудитории, которая продолжает учиться всю жизнь. Цифровая образовательная среда должна позволить обучающемуся или педагогу выбирать индивидуальную образовательную траекторию, состоящую из активностей, которые нужны здесь и сейчас. Среда, в свою очередь, должна непрерывно анализировать потребности и способности ученика и предлагать сценарии дальнейшего развития.
Например, рекомендательные системы должны принимать во внимание, что к одним и тем же навыкам можно прийти разными путями, а уровень учеников на одной и той же образовательной программе может быть разным. При формировании образовательной траектории возраст не имеет значения, на первый план выходят знания, мотивация и скорость восприятия.
Формируя региональную образовательную среду необходимо учитывать социальные механизмы - конкуренцию, кооперацию, взаимообучение и взаимооценивание. Только в режиме совместной деятельности можно преодолеть отчуждение, научиться вести конструктивную дискуссию, реагировать на критику, устанавливать и поддерживать общение. Для того, чтобы пользоваться достоинствами группового обучения, нужно развивать культуру конструктивной обратной связи, поддерживать экономику внимания.
Информационные сети, персональные мобильные устройства, большие данные и облака, в которых они хранятся, открытые образовательные ресурсы, игровые механики и машинное обучение меняют архитектуру образовательных процессов.
Образовательное содержание может доставляться через множество устройств и платформ, связанных друг с другом. Можно получить задание от учителя в системе управления обучением, обсудить его в социальной сети, задать вопросы по почте, подготовиться к экзамену в приложении, получить онлайн-сертификат и положить его в электронное портфолио к другим знакам отличия из кружков, секций или курсов повышения квалификации либо получить информацию из открыты образовательных ресурсов.
Резкий рост вариативности и доступности педагогических инструментов провоцирует развитие систем управления образовательными ресурсами, которые позволят учителям ориентироваться в новых образовательных возможностях, встраивать интерактивный контент, мобильные игры в уроки или, наоборот, собирать из разрозненных инструментов курсы, создавать и публиковать свои учебные материалы.
Система оценивания результатов обучения характеризуется переходом от одномерной сравнительной шкалы к многомерной системе, позволяющей определить, в частности, индивидуальную нагрузку обучающегося. Важно сократить взаимодействие как обучающихся, так и педагогов, родителей с различными информационными системами. Необходимо создание единого цифрового образовательного пространства. Кроме того, при его формировании нельзя не учитывать прогресс мобильных устройств и их использования, в том числе и учениками.
Необходимо учесть изменение образовательной экосистемы в образовательной организации. Одной из определяющих особенностей возникающих образовательных экосистем является большее многообразие образовательных возможностей по сравнению с традиционными образовательными системами. Экосистема может включать самые различные формы активности и ресурсы: онлайн-курсы, форумы, мобильные приложения, гаджеты, игровые онлайн-вселенные и многое другое. Экосистема появляется не за счет того, что она уничтожает или заменяет собой существующие образовательные форматы, поскольку она "доращивает" существующую образовательную систему за счет новых форматов и инструментов связности.
Должны быть созданы условия по замещению контента в мобильных устройствах, которые зачатую носят негативный и отвлекающий характер оправдательным контентом без смены привычной среды общения и коммуникации.
Целевой аудиторией должны стать не только учащиеся, конкретно использующие данные устройства, но и "цифровые педагоги", которые должны расширить горизонты образовательного пространства при реализации данного проекта, а также при правильном позиционировании, и родители учащихся.
Все меры, нацеленные на реализацию данного проекта в течение срока реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда", позволят в дальнейшем использовать создаваемую инфраструктуру без дополнительных крупных финансовых вливаний, так как цель цифровой трансформации - не приобретение конкретного фиксированного продукта, а создание условий для генерации новых образовательных технологий путем вовлечения в данный процесс как педагогов, гак и учащихся с родителями.
Инфраструктура единой цифровой образовательной среды Краснодарского края в рамках трансформации должна приобрети следующую компоновку программно-аппаратных средств и функциональных систем для организации обучения:
платформа электронного дневника (журнала) для организации образовательного процесса и контроля посещаемости образовательных организаций с последующей модернизацией по взаимодействию с платформами обеспечения питанием и оплаты образовательных услуг;
платформа электронных информационно-библиотечных центров для организации централизованной работы со всем цифровым образовательным контентом Краснодарского края, на базе которого строится электронный образовательный процесс на всех сегментах и уровнях образования;
платформа оценки качества образования посредством тестирования, мониторинга и визуального составления тестов;
конструктор электронного контента для педагогических работников, позволяющий создавать современный интерактивный электронный контент с возможностью публикации;
витрина электронных образовательных ресурсов, позволяющая организовать централизованный доступ к сайтам, ресурсам и сервисам ведущих производителей образовательного контента;
платформа ведения проектной деятельности;
система аналитики учебного опыта, предназначенная для интеграции в единое образовательное пространство существующих систем дистанционного и электронного обучения для сбора статистических данных о доступе к образовательному контенту и данных об образовательных достижениях обучающихся в этих системах;
система единой точки доступа к образовательному контенту предназначена для обеспечения доступа обучающихся, педагогов, родителей к системам дистанционного и электронного обучения, внедренным в инфраструктуру образовательных организаций Краснодарского края по принципу одного окна и сквозной авторизации пользователей;
механизм, обеспечивающий интеграцию информационных платформ и систем с Единой системой идентификации и аутентификации;
платформа ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций с применением однократного введения данных в региональные информационные системы;
платформа обеспечения и контроля безопасности в образовательных организациях.
Формируемое единое цифровое пространство позволит внедрить отечественное конкурентоспособное программное обеспечение и оборудование, уменьшить долю расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, высвободить время педагогов на создание новых образовательных продуктов. Целесообразным решением является обеспечение интеграции плюсов различных информационных решений, в том числе и федеральных. В прошедшие годы активно создавался контент Российской электронной школы. При предоставлении открытого доступа к данному контенту его также возможно интегрировать в единое цифровое образовательное пространство Краснодарского края.
В части обеспечения образовательных организаций платформой визуального планирования уроков планируется развитие системы разработки и сертификации контента, что предполагает внедрение в существующую АСУ СО элементов по работе с конструкторами уроков и курсов. Интерактивный конструктор (ИК) - новый профессиональный инструмент, который должен позволить педагогам:
выстраивать индивидуализированный образовательный процесс, реализовывать модель адаптивного обучения;
разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и интерактивные уроки исходя из особенностей и уровня подготовки обучающегося (класса), целей и задач конкретного урока;
самостоятельно создавать учебные модули, воплощая свои методические наработки и педагогические практики;
оптимизировать и модернизировать процесс по подготовке к урокам, а также по организации внеурочной деятельности;
вести и хранить портфолио собственных разработок (с возможностью оперативного и повсеместного доступа к учебным материалам).
С помощью ИК педагог может создавать уроки как традиционной, так и нестандартной структуры, основанные на методе проблемного обучения (в том числе - уроки-исследования, уроки-проекты, уроки-конференции, уроки-викторины и др.). Многоуровневая система ИК по метатипированию ресурсов позволит создать необходимый и достаточный для конкретного обучающегося (класса) урок или модуль, в том числе с привязкой к контролируемым элементам содержания. База электронных ресурсов, доступная из ИК и разработанная в нём, обеспечит учебным контентом все виды образовательной деятельности обучающихся.
Трансформация образования должна обеспечить модульность и вариативность решения по внедрению модели цифровой образовательной среды во всех сущностях.
Фактором эффективности внедрения цифровой образовательной среды является скорость подключения к сети "Интернет".
В рамках реализации национального проекта "Цифровая экономика. Инфраструктура" все школы до 2024 года будут обеспечены гарантированным доступом к сети "Интернет" со скоростью 50 Мб/с для сельских (включая посёлки городского типа) и 100 Мб/с - для городских школ. Данные меры позволят эффективно внедрить и реализовать цифровую трансформацию образовательной среды в Краснодарском крае.
В Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период, утверждённой Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ, предусмотрена активация деятельности региона по следующим направлениям:
агропромышленный кластер;
туристско-рекреационный кластер;
торгово-транспортно-логистический кластер;
умная промышленность;
кластер социальных и креативных индустрии.
С целью обеспечения кадрами данных направлений экономики необходимо привлечение в программу цифровой трансформации общеобразовательных организаций, реализующих углубленные программы по профильному обучению по следующим направлениям:
инженерное;
медико-биологическое;
аграрное;
социальное.
Профессиональные образовательные организации, включенные в проект, подобраны по сходным направлениям. Все это позволит консолидированно и сбалансированно проводить внедрение цифровой образовательной среды в регионе, учитывая запросы реального сектора экономики. Перечень организаций, распределение организаций по годам вхождения в проект, а также целевые индикаторы приведены в Приложениях 1, 3 к Описанию внедрения целевой модели цифровой образовательной среды Краснодарского края.
Программное обеспечение, необходимое для использования при цифровой трансформации образования, должно включать несколько компонентов. Для общеобразовательных организаций это интерактивный конструктор (ИК) и модуль интеграции, который должен позволить интегрировать контент, представленный в образовательном портале Российская электронная школа в системе дистанционного обучения, и контент, создаваемый с помощью ИК, в систему электронного дневника, работающую в крае. Для профессиональных образовательных организаций требуется дополнительный модуль по интеграции с системой "1С колледж".
Предварительная калькуляция операционных расходов на обновление, техническое обслуживание (ремонт) оборудования, а также средства на дополнительное профессиональное образование сотрудников и педагогов по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды приведены в Приложении 2 к Описанию внедрения целевой модели цифровой образовательной среды Краснодарского края.
Учитывая, что одними из показателей внедрения цифровой образовательной среды являются автоматизация и повышение эффективности организационно-управленческих процессов, необходимо обеспечение автоматизированными рабочими местами и кабинеты учительских для обеспечения коллективной работы и, как следствие, снижение доли расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
Начиная с 2020 года реализация Мероприятия в рамках концепции должна позволить обеспечить к 2024 году внедрение в образовательные программы не менее 25% общеобразовательных организаций современных цифровых технологий, что позволит обеспечить кадрами элементы цифровой экономики Российской Федерации.
III. Опыт Краснодарского края в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние 3 года
Краснодарский край имеет большой опыт по проведению как федеральных, так и международный мероприятий. Большим толчком развития профессиональных образовательных организаций послужил Финал V Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), проведенный в 2017 году. В конкурсе приняли участие 1 273 конкурсанта из 84 субъектов России и 22 зарубежных стран (968 - участники WorldSkills, 305 - JuniorSkills). По итогам чемпионата сборная Краснодарского края получила 7 золотых, 9 серебряных и 9 бронзовых медалей, 14 медалей "За профессионализм". Краснодарский край занял 3 место в медальном зачете среди субъектов Российской Федерации.
В регионе активно реализовывались инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов в 2016 - 2018 годах. В проекте приняло участие 19 образовательных организации. В рамках мероприятий доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - не менее 34%.
В 2016 - 2018 годах функционировала стажировочная площадка "Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации". В повышении квалификации педагогических работников Краснодарского края, Республики Дагестан и Кабардино-Балкарии, Чеченской Республики приняли участие 16 158 человек, (соотношение 30% из региона и 70% из субъектов Российской Федерации).
При обучении педагогических работников активно реализовывались программы с использованием дистанционного тестирования и обучения.
Мероприятие "Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" в 2017 - 2018 годах позволило провести обучение 1 237 человек как педагогического, так и управленческого состава из всех муниципальных образований Краснодарского края. В рамках мероприятия были разработаны муниципальные "дорожные карты" по повышению качества образования.
Мероприятие "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектно-национальных механизмов оценки качества" федеральной целевой программы "Развитие образования" в 2017 году позволило увеличить оснащенность пунктов проведения экзаменов сканерами, принтерами, автоматизированными рабочими местами; оснащение регионального центра обработки информации технологическим оборудованием. В мероприятии приняли участие 200 человек, привлекаемых к итоговой аттестации и оценочным процедурам в Краснодарском крае.
Первый заместитель министра образования, |
С.В. Пронько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.