Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края
от 18.07.2019 N 246
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках регионального проекта Краснодарского края "Экспорт продукции агропромышленного комплекса"
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках регионального проекта Краснодарского края "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (далее - субсидия).
2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - уполномоченный орган).
3. К категории получателей субсидии, имеющих право на получении субсидии, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители Краснодарского края (признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители). Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на гидромелиоративные мероприятия (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов) в рамках регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса Краснодарского края".
4. Субсидия предоставляется заявителям в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - государственная программа), в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год.
Возмещение затрат, произведенных заявителями в текущем финансовом году и отчетном финансовом году, осуществляется в текущем финансовом году.
Субсидии предоставляются заявителям по ставке на 1 гектар в размере 70% фактических затрат по гидромелиоративным мероприятиям, но не более предельного значения.
Не осуществляется возмещение части затрат заявителей на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Предельное значение субсидии на 1 га (Znp) устанавливается приказом уполномоченного органа до начала приема документов и определяется по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на гидромелиоративные мероприятия (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов) в рамках регионального проекта, (тыс. рублей);
- значение результата регионального проекта установленного на текущий финансовый год в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в рамках реализации проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, (гектар).
5. Для получения субсидии заявитель должен соответствовать следующим условиям (требованиям):
1) регистрация и постановка на налоговый учет на территории Краснодарского края;
2) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
3) подтверждение заявителями факта осуществления ими затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
4) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
5) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
6) заявитель не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидии на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
7) осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
8) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидий.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и уполномоченным органом по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 19 декабря 2016 г. N 424 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, из краевого бюджета", обязательными условиями которого являются:
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
установление следующего показателя результативности использования субсидии:
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель для выращивания экспортно-ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, в текущем финансовом году, i-гo заявителя, который определяется исходя из представленной заявителем проектно-сметной документации на гидромелиоративные мероприятия (S), который рассчитывается по формуле:
, где
- часть площади мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, в текущем финансовом году, для выращивания экспортно-ориентированной сельскохозяйственной продукции с учетом севооборота;
объем экспорта продукции агропромышленного комплекса (в натуральном выражении) за счет создания новой товарной массы, полученной на землях сельскохозяйственного назначения, введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель и вовлеченных в оборот сельскохозяйственных угодий, в году, следующем за годом предоставления субсидии, i-ro заявителя (Vэ), рассчитывается по формуле:
, где:
- часть площади мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, в текущем финансовом году, для выращивания экспортно-ориентированной сельскохозяйственной продукции с учетом севооборота;
- планируемая урожайность сельскохозяйственных культур в весе после доработки в году, следующем за годом предоставления субсидии, выращиваемых на мелиорируемых землях, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, в текущем финансовом году тонн/га (далее - урожайность сельскохозяйственных культур), при условии что урожайность сельскохозяйственных культур не менее 110% к уровню средней урожайности соответствующих сельскохозяйственных культур за предыдущие три года в данном муниципальном образовании, где планируется их производство.
7. Заявитель, заключивший Соглашение в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, представляет:
за текущий финансовый год отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
следующие документы, подтверждающие объем экспорта продукции агропромышленного комплекса (в натуральном выражении) за счет создания новой товарной массы, полученной на землях сельскохозяйственного назначения, введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель и вовлеченных в оборот сельскохозяйственных угодий, в году, следующем за годом предоставления субсидии до 31 декабря (далее - продукция агропромышленного комплекса):
договор поставки продукции агропромышленного комплекса между заявителем и экспортером, включающий обязательное условие реализации продукции агропромышленного комплекса на экспорт в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - договор), подтверждаемый товарной накладной;
товарно-транспортная накладная подтверждающая отгрузку продукции агропромышленного комплекса по договору.
8. Для получения субсидии заявитель в срок с 1 июля по 14 декабря (включительно) текущего финансового года (приемные дни с понедельника по среду), подает в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг прошитые (за исключением одного экземпляра справки-расчета причитающихся сумм субсидии), пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного лица заявителя следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, содержащее подтверждение о том, что заявитель не получал средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами, на цели предоставления субсидии и осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
2) справку-расчет причитающихся сумм субсидий по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, в двух экземплярах;
3) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью (при ее наличии) заявителя;
4) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год, предоставляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют сведения о выручке по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
5) копии проектной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов и положительных экспертных заключений по ней, в случае, если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, заверенные заявителем;
6) копии договоров на выполнение работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций и материалов, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг) (далее - машины и оборудование), с приложением копий актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих оплату по договору на выполнение работ и приобретение машин, оборудования и материалов (представляются в случае выполнения работ подрядным способом);
7) расчет фактических затрат на выполненные работы по строительству, реконструкции и техническому перевооружению оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, рыбоводных прудов, с приложением копий договоров и платежных документов, подтверждающих приобретение машин, оборудования и материалов (представляется в случае выполнения работ хозяйственным способом);
8) в случае приобретения машин и оборудования за иностранную валюту взамен документов, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 8 настоящего Порядка в части документов на приобретения машин и оборудования, заявитель представляет копию контракта на поставку машин и оборудования, с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату машин и оборудования, а также копию грузовой таможенной декларации (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом) и копии актов приема-передачи машин и оборудования по формам, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, заверенные заявителем;
9) реестр оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, в части которых осуществляется реконструкция и техническое перевооружение, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;
10) реестр земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, а также рыбоводные пруды, в части которых осуществляется строительство, реконструкция и техническое перевооружение, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;
11) копию акта ввода в эксплуатацию оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, заверенную заявителем;
12) копию паспорта оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации Порядке (представляется в случае реконструкции и технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов);
13) справку о том, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью заявителя (при наличии печати);
14) справку об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенную печатью заявителя (при ее наличии).
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые к нему документы с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
9. Уполномоченным органом запрашиваются следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) от Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю:
подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
10. Уполномоченный орган в течение финансового года в установленные в пункте 8 настоящего Порядка сроки осуществляет прием заявлений о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации в системе электронного документооборота, по окончании года журнал распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью уполномоченного органа.
Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются:
1) окончание срока приема документов, установленного уполномоченным органом;
2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
В случае представления документов в форме электронного документа основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
2) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
3) наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
11. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 8, и сведения, поступившие в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение с заявителем о предоставлении субсидии (в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Краснодарского края) либо направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
12. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным настоящим Порядком;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующие цели на текущий финансовый год;
4) недостоверность представленной заявителем информации.
13. Субсидии перечисляются заявителю с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета, открытые заявителям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края платежных документов в электронном виде.
14. Заявители несут ответственность за нарушение условий и целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
15. В случае недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, в отношении заявителя применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
16. Уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения показателей результативности использования субсидии.
18. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке: уполномоченный орган в 10-дневный срок направляет заявителю требование о возврате субсидии:
в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка - после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений;
в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка - после представления заявителем отчета о достижении показателей результативности использования субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х k х m / n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной заявителю в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
заявитель производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления растениеводства |
А.П. Журавель |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 18 июля 2019 г. N 246 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.