Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 15.07.2019 N 279-п
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие физической
культуры и массового спорта"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на укрепление материально-технической базы объектов спортивной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на укрепление материально-технической базы объектов спортивной инфраструктуры (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области за счет средств областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области полномочий в сфере физической культуры и спорта, в части реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов спортивной инфраструктуры (далее - мероприятия).
Субсидии могут расходоваться:
на проведение текущего ремонта и развитие инфраструктуры объектов спорта;
на техническое оснащение объектов спорта для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в соответствии с настоящим Порядком, и срок его реализации;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области - 99%.
Бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка;
г) достижение значений показателей результативности использования субсидий;
д) осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
е) наличие проектно-сметной, сметной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ, выданное уполномоченным органом.
4. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент спорта Ивановской области (далее - Департамент) заявку на получение субсидии (далее - заявка), по форме и в сроки, установленные Департаментом.
5. Конкурсный отбор муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий осуществляет рабочая группа Департамента (с привлечением независимых экспертов) в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Ивановской области, указанных в следующей таблице:
Таблица
Критерии отбора муниципальных образований Ивановской области
N п/п |
Критерий |
Диапазон оценки (в баллах) |
1. |
Наличие муниципальной программы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ивановской области, включающей мероприятие |
0 - отсутствует; 5 - имеется |
2. |
Наличие объекта спортивной инфраструктуры, который требует приведения в нормативное состояние |
0 - отсутствует; 5 - имеется |
3. |
Количество зрительных мест в объекте спортивной инфраструктуры |
1 - от 1 - до 1000 человек; 2 - от 1001 - до 3000 человек; 3 - 3001 - до 5000 человек; 4 - от 5001 - до 7000 человек; 5 - свыше 7001 человека |
4. |
Площадь объекта спортивной инфраструктуры |
1 - от 1 - 15000 м2; 2 - от 15001 - до 30000 м2; 3 - от 30001 - до 45000 м2; 4 - от 45001 - до 60000 м2; 5 - свыше 60001 м2 |
6. Рабочая группа Департамента определяет результаты конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области путем суммирования баллов, полученных по каждому критерию, и проводит по результатам конкурсного отбора заявок в порядке убывания баллов ранжирование предлагаемых к принятию заявок и формирует на основе проведенного ранжирования перечень из предлагаемых к субсидированию заявок.
Объем субсидий определяется Департаментом исходя из утвержденной сметной стоимости работ по ремонту объектов спортивной инфраструктуры, стоимости оборудования, приобретаемого в целях технического оснащения и объема бюджетных ассигнований, заявленных муниципальным образованием Ивановской области на реализацию мероприятия, софинансирование которого осуществляется за счет субсидий.
7. Результаты конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы Департамента.
8. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом в соответствии с результатами конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
10. Показателем результативности использования субсидий муниципальными образованиями Ивановской области является количество объектов спортивной инфраструктуры, соответствующих нормативным требованиям, предъявляемым к объектам спортивной инфраструктуры данной категории.
11. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области.
12. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - Соглашение).
Перечисление субсидий в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии (при наличии - графиком перечисления субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области, установленным Соглашением).
13. Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются приказом Департамента с учетом требований Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила). Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с указанными формами.
14. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
ж) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) условие о вступлении в силу Соглашения;
к) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
15. В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 14 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
16. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
17. В целях заключения Соглашения уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области представляет в Департамент следующие документы:
а) заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копию муниципального правового акта, утверждающего мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) выписку из бюджета муниципального образования Ивановской области на соответствующий финансовый год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области в объеме, необходимом для исполнения расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
18. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования Ивановской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а в срок до 25 декабря текущего финансового года - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по формам, определенным Департаментом.
20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и достигнутого значения показателя результативности использования субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
21. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
22. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
24. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями Ивановской области условий ее предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 15 июля 2019 г. N 279-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.