Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
физической культуры
и спорта города Москвы
от 27 декабря 2013 г. N 558
Порядок
определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества подведомственных Москомспорту государственных учреждений в рамках государственного задания
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества подведомственных Москомспорту государственных учреждений в рамках государственного задания (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. N 836-ПП "О совершенствовании порядка формирования государственного задания для государственных учреждений города Москвы", приказом Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 22 ноября 2013 г. N 253/129-ПР "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества государственных учреждений города Москвы в рамках государственного задания".
1.2. Настоящий Порядок применяется при определении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества подведомственных Москомспорту государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - государственных учреждений) в рамках государственного задания.
1.3. Под нормативными затратами на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) понимаются затраты учреждения на оказание (выполнение) количества (объема) услуг (работ).
Под нормативом финансового обеспечения оказания (выполнения) единицы государственной услуги (работы) понимаются затраты на оказание (выполнение) единицы государственной услуги (работы), определяемые в соответствии с разделом II настоящего Порядка (далее - норматив на услугу (работу)).
Под нормативом на содержание имущества государственного учреждения понимаются затраты, связанные с содержанием имущества, используемого при оказании (выполнении) государственных услуг (работ) из расчета на 1 кв. м, рассчитанные в соответствии с разделом III настоящего Порядка (далее - норматив на содержание имущества).
В случае если к нормативу на услугу (работу), нормативу на содержание имущества применяются общие требования, используется понятие - норматив.
1.4. По каждой государственной услуге, подлежащей нормированию в соответствии с отраслевым (базовым) перечнем государственных услуг (работ), утверждается норматив на услугу.
При расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждений, к нормативу применяются индивидуальные корректирующие коэффициенты (далее - корректирующий коэффициент).
Нормативы и корректирующие коэффициенты устанавливаются распоряжением Москомспорта по форме приложений 3, 4, 5 к Порядку.
1.5. Для всех подведомственных Москомспорту учреждений устанавливается один норматив на содержание имущества.
1.6. Нормативы и корректирующие коэффициенты рассчитываются на основе данных отчетного финансового года, содержащихся в бухгалтерской отчетности (в части использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) или на основе расчета плановых показателей, который осуществляется исходя из ранее утвержденных нормативов.
1.7. Для работ, не подлежащих нормированию в соответствии с отраслевым (базовым) перечнем государственных услуг (работ), применяется сметный метод расчета затрат.
При применении сметного метода определение затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
1.8. При расчете норматива не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме целевых субсидий, а также публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме по перечню, утвержденному Правительством Москвы.
1.9. Изменение нормативов и корректирующих коэффициентов допускается не чаще одного раза в год в случае внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на соответствующий период в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы Москомспорту на соответствующие цели.
1.10. Объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий, рассчитанный в соответствии с Порядком, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Москомспорту на соответствующий период в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы на соответствующие цели.
II. Методика установления норматива на услугу
2.1. Затраты на оказание единицы i-й государственной услуги государственного учреждения города Москвы () определяются по формуле:
где:
- количество (объем) единиц оказания i-й государственной услуги;
- затраты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала (определяются расчетным путем, см. таблицу приложения 1 к Порядку, на основе расходов: по КОСГУ 211, 213);
- затраты на приобретение расходных материалов, связанных с оказанием государственной услуги (определяются расчетным путем (см. таблицу приложения 1 к Порядку) на основе расходов: из КОСГУ 226 - в части оплаты услуг по организации питания; из КОСГУ 310 - учебные пособия и т.д.; из КОСГУ 340 - в полном объеме;
- затраты, связанные с оплатой услуг связи, транспорта и прочих услуг, рассчитываются на основе расходов: по КОСГУ 221, КОСГУ 222, из КОСГУ 226 - все расходы, за исключением затрат на охрану, пожарную безопасность, оказание услуг по организации питания и услуг спортивных сооружений по предоставлению помещений;
- иные затраты, связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на эксплуатацию информационных систем и ресурсов, затраты по КОСГУ 212, затраты по КОСГУ 290 - за исключением затрат по уплате налогов и выплате стипендий.
2.2. Затраты на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения города Москвы не включают затраты на выполнение учреждением работ, входящих в состав отраслевого (базового) перечня государственных услуг (работ).
2.3. При расчете норматива на услугу Москомспорт:
- рассчитывает затраты на оказание единицы государственной услуги для каждого государственного учреждения путем деления объема затрат государственного учреждения, включаемых в расчет норматива на услугу согласно данному Порядку, на количество (объем) оказанных единиц государственной услуги;
- затраты на услугу, оказываемую наиболее эффективным государственным учреждением, принимаются за норматив на услугу.
Под наиболее эффективным учреждением понимается то государственное учреждение, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственных услуг, установленных в отраслевых (базовых) перечнях государственных услуг (работ), при условии функционирования учреждения в течение отчетного финансового года.
2.4. В случае оказания государственным учреждением более одной услуги определение норматива на услугу осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения города Москвы (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка) по видам затрат:
2.4.1. Затраты на приобретение расходных материалов и др. распределяются между государственными услугами, оказываемыми государственным учреждением города Москвы, пропорционально количеству потребителей услуг.
2.4.2. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (в том числе административно-управленческого персонала) распределяются следующим образом:
2.4.2.1. Для учреждений, оказывающих только услуги по спортивной подготовке:
а) оплата труда тренеров распределяется по услугам (соответствующим этапам подготовки и видам спорта) в соответствии с утвержденной тарификацией;
б) оплата труда спортсменов-инструкторов (спортсменов) распределяется прямым счетом в соответствии с тем, на каком этапе подготовки и по какому виду спорта тренируется каждый сотрудник данной должностной категории;
в) оплата труда остального персонала учреждения распределяется по услугам пропорционально долям тарификации тренеров по этапам подготовки и видам спорта. Для определения долей производится расчет процентного соотношения фонда оплаты труда тренеров без учета надбавок за почетные звания по этапам подготовки и видам спорта в соответствии с тарификацией.
2.4.2.2. Для учреждений, оказывающих как услуги по спортивной подготовке, так и другие услуги (в т.ч. образовательные услуги; услуги, связанные с подготовкой спортивного резерва):
а) оплата труда тренеров распределяется по услугам (соответствующим этапам подготовки и видам спорта) в соответствии с утвержденной тарификацией;
б) оплата труда спортсменов-инструкторов (спортсменов) распределяется прямым счетом в соответствии с тем, на каком этапе подготовки и по какому виду спорта тренируется каждый сотрудник данной должностной категории;
в) оплата труда педагогического персонала распределяется по услугам (начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование, среднее профессиональное образование) в соответствии с утвержденной тарификацией;
г) оплата труда сотрудников (заведующий общежитием, кастелянша, дежурный по общежитию и т.п.), труд которых используется исключительно для оказания услуг, связанных с подготовкой спортивного резерва (проживание в общежитии), определяется прямым счетом;
д) оплата труда остального персонала учреждения распределяется по услугам пропорционально долям количественных показателей объема отдельных услуг в общем их количестве.
Результаты распределения нормативных затрат отражаются в таблице по форме приложения 1 к Порядку.
III. Методика определения норматива на содержание имущества
3.1. Затраты на содержание имущества учреждения определяются как сумма затрат на содержание имущества и затрат на содержание прилегающей территории, закрепленного за государственным учреждением на праве бессрочного пользования, или ином правовом основании.
3.2. В составе затрат на содержание имущества выделяют затраты:
- на коммунальные услуги (КОСГУ 223);
- затраты на прочие расходы, включая:
1) налоги (КОСГУ 290);
3) арендная плата за пользование имуществом, необходимым учреждению для выполнения государственного задания (КОСГУ 224), затраты на услуги спортивных сооружений по предоставлению помещений (из КОСГУ 226);
4) содержание недвижимого имущества (КОСГУ 225): очистка кровли, содержание помещений в чистоте (в т.ч. мойка окон, услуги клининговых компаний), обслуживание инженерно-технологических сетей и оборудования (систем водоснабжения бассейнов и хладоснабжения катков, наружной канализации, электроустановок, вентиляции и кондиционирования, лифтов, опрессовка систем отопления, замер сопротивления изоляции и др.), огнезащитная обработка, дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.;
5) содержание особо ценного движимого имущества, в том числе эксплуатируемого вне территории здания (из КОСГУ 225): техническое обслуживание, ремонт оборудования и инвентаря, ветеринарное и иное обслуживание животных, а также другие расходы, связанные с обеспечением функционирования особо ценного движимого имущества, не используемого для содержания территории.
3.3. В случае сдачи учреждением в установленном порядке в аренду недвижимого имущества, затраты на содержание соответствующих площадей не учитывается при определении норматива на содержание имущества.
3.4. При расчете норматива на содержание имущества государственного учреждения города Москвы используется следующая формула:
где:
- норматив на содержание имущества в расчете на 1 кв. м (руб.) (год);
- затраты на оплату коммунальных услуг государственным учреждением;
- площадь недвижимого имущества (указывается согласно пункту 2 приложения 2 к Порядку);
- налоги;
- охрана, противопожарные мероприятия;
- расходы на содержание недвижимого имущества (КОСГУ 225): очистка кровли, содержание помещений в чистоте (в т.ч. мойка окон, услуги клининговых компаний), обслуживание инженерно-технологических сетей и оборудования (систем водоснабжения бассейнов и хладоснабжения катков, наружной канализации, электроустановок, вентиляции и кондиционирования, лифтов, опрессовка систем отопления, замер сопротивления изоляции и др.), огнезащитная обработка, дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.; расходы на содержание особо ценного движимого имущества, в том числе эксплуатируемого вне территории здания (из КОСГУ 225): техническое обслуживание, ремонт оборудования и инвентаря, ветеринарное и иное обслуживание животных, а также другие расходы, связанные с обеспечением функционирования особо ценного движимого имущества, не используемого для содержания территории; расходы на арендную плату за пользование имуществом, необходимым учреждению для выполнения государственного задания (КОСГУ 224), затраты на услуги спортивных сооружений по предоставлению помещений (из КОСГУ 226).
3.5. Затраты на содержание прилегающей территории рассчитываются по следующей формуле:
- затраты на содержание прилегающей территории;
- уборка, благоустройство, вывоз мусора (из КОСГУ 225): уборка снега, мусора, обработка противогололедными средствами, вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов, благоустройство, спил деревьев и др.;
- налоги, связанные с содержанием территории, в том числе земельный налог.
3.6. При расчете нормативных затрат на содержание имущества Москомспорт:
- рассчитывает нормативные затраты на содержание имущества в разрезе каждого государственного учреждения согласно данному Порядку;
- устанавливает норматив на содержание имущества в соответствии с минимальными затратами на содержание 1 кв. метра.
3.7. Нормативы на содержание имущества изменяются в случае изменения площади недвижимого имущества, используемого при оказании (выполнении) государственной услуги (работы), или изменения состава особо ценного движимого имущества. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания изменяется с учетом времени, с которого изменяется состав имущества.
IV. Расчет объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания
4.1. Объем финансового обеспечения на выполнение государственного задания определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- затраты на выполнение работ;
- затраты на содержание имущества.
4.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги () определяются по следующей формуле:
, где:
- норматив на услугу;
- корректирующий коэффициент к нормативу на услугу;
- объем (количество единиц) оказания услуги государственного учреждения.
Корректирующий, коэффициент к нормативу услуги для конкретного учреждения рассчитывается как отношение общего объема затрат данного учреждения на единицу услуги к нормативу этой услуги, определенному согласно настоящему Порядку.
4.3. Затраты на выполнение работ () определяются в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Порядка.
4.4. Затраты на содержание имущества () определяются по следующей формуле:
где:
- норматив на содержание имущества;
- корректирующий коэффициент к нормативу на содержание имущества;
- площадь нежилых помещений (пункт 2 приложения 2 к Порядку);
- затраты на содержание прилегающей территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.