Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по вопросу об уплате торгового сбора при продаже билетов на выставки, каталогов и сувениров сообщают следующее.
Пунктом 1 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст и используемому для регистрации юридических лиц, деятельность по организации выставок отнесена к разделу К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг", класс 74 "Предоставление прочих видов услуг", подгруппа 74.87.5 "Предоставление услуг по оформлению помещений, деятельность по организации ярмарок, выставок и конгрессов", в связи с чем указанная деятельность не относится к торговой деятельности и не облагается торговым сбором.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1), утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст
Поскольку продажа билетов на выставки и каталогов, содержащих информацию об участниках выставки и реализуемых в целях проведения конкретного мероприятия, осуществляется в рамках деятельности по организации выставок, объекта обложения торговым сбором при этом не возникает (как при их реализации через кассы, так и через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов).
В случае, если организация на территории города Москвы осуществляет через киоск или объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, торговлю сувенирами, которые представляют собой предметы утилитарного функционального назначения, то данная деятельность подлежит обложению торговым сбором (статья 2 Закона города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе").
При этом согласно "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, киоск - это нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса. Стационарный торговый объект - это торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения. В этой связи помещение кассы при наличии признаков торгового объекта (если оно оснащено оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров) признается объектом стационарной торговой сети, не имеющим торгового зала.
Таким образом, помещения кассы и торгового киоска признаются объектами торговой сети.
Заместитель руководителя |
Г.Г. Лалаев |
Заместитель руководителя |
М.А. Багреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента финансов г. Москвы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 31 июля 2015 г. N 90-01-01-07-172/15 "О торговом сборе"
Текст письма официально опубликован не был