Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению префектуры
от 14.03.2017 N 122-рп
Порядок
организации работы с дебиторской задолженностью в префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы
Настоящее положение разработано на основании статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", постановления Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", распоряжения Правительства Москвы от 25 октября 2016 N 558-РП "Об утверждении порядка организации работы с дебиторской задолженностью".
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы с дебиторской задолженностью (далее - порядок) определяет правила организации работы с дебиторской задолженностью в префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - префектура), единые подходы к принятию мер, направленных на снижение размера безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
1.2. Для целей настоящего порядка под дебиторской задолженностью понимается сумма долгов (за исключением долгов в части налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), причитающихся префектуре (далее также - взыскатель) со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее также - должники), возникших:
1.2.1. В результате неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, в том числе в результате неисполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (далее - дебиторская задолженность по административным штрафам).
1.2.2. В результате неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательства в соответствии с договором (контрактом, соглашением), в том числе в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных государственными контрактами, инвестиционными контрактами и (или) соглашениями, договорами (соглашениями) о предоставлении средств из бюджета города Москвы, договорами технологического присоединения, договорами аренды, договорами купли-продажи имущественных и неимущественных прав, договорами социального найма жилых помещений и иными договорами (контрактами, соглашениями), неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по которым влечет возникновение дебиторской задолженности, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по договору (контракту, соглашению), по которому предоставлен аванс (далее - дебиторская задолженность по договорам (контрактам, соглашениям).
1.3. Для целей настоящего порядка под дебиторской задолженностью понимается:
1.3.1. Текущая дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, срок погашения (оплаты) которой еще не наступил. '
1.3.2. Просроченная дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, срок погашения (оплаты) которой в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства истек.
1.3.3. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, дальнейшее взыскание которой невозможно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется лицами, уполномоченными префектом Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - префект) на осуществление работы с дебиторской задолженностью по каждому этапу, предусмотренному настоящим порядком, либо уполномоченными на осуществление работы с дебиторской задолженностью одновременно по нескольким этапам, предусмотренным настоящим порядком.
1.5. Порядок работы с дебиторской задолженностью устанавливается настоящим порядком, методическими рекомендациями по организации работы с дебиторской задолженностью, утвержденными Главным контрольным управлением города Москвы, и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами префектуры, определяющими порядок работы с дебиторской задолженностью, включая особенности осуществления такой работы исходя из специфики образующейся дебиторской задолженности, и предусматривающими показатели эффективности и результативности работы с дебиторской задолженностью. Правовые акты префектуры, определяющие порядок работы с дебиторской задолженностью, подлежат согласованию с Главным контрольным управлением города Москвы. ;
1.6. Для организации работы с дебиторской задолженностью префектура, в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы с дебиторской задолженностью, утвержденными Главным контрольным управлением города Москвы, осуществляют внесение информации о работе с дебиторской задолженностью в соответствующие информационные системы и (или) таблицы, составленные в электронном виде (далее - система учета).
1.7. Главное контрольное управление города Москвы осуществляет координацию и контроль за эффективностью и результативностью исполнения функций по работе с дебиторской задолженностью органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных организаций. Контроль за эффективностью и результативностью исполнения функций по работе с дебиторской задолженностью в префектуре осуществляется ответственным должностным лицом, назначаемым префектом. Префектура обеспечивает эффективность и результативность исполнения функций по работе с дебиторской задолженностью подведомственными ей организациями.
2. Администрирование дебиторской задолженности
2.1. Администрирование дебиторской задолженности по административным штрафам осуществляется уполномоченным лицом, ответственным за администрирование дебиторской задолженности по административным штрафам.
2.2. К функциям уполномоченного лица, ответственного за администрирование дебиторской задолженности по административным штрафам, в том числе за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ относится:
2.2.1. Систематический мониторинг за вступлением в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
2.2.2. Контроль за поступлением денежных средств на лицевой счет префектуры после получения копии вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
2.2.3. Систематический мониторинг поступления информации и (или) документов об оплате должником административного штрафа.
2.2.4. Передача вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении судебным приставам-исполнителям структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебными приставами-исполнителями структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, в случае неисполнения должником частично или полностью обязанности по оплате административного штрафа, в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения срока оплаты должником административного штрафа.
2.2.5. Ежедневный контроль поступления информации об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях.
2.2.6. Систематический мониторинг за результатами обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.
2.2.7. Передача копий решений, принятых по итогам обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, в комиссию по поступлению и выбытию активов.
2.2.8. Систематический мониторинг поступления информации и (или) документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и передача указанных информации и (или) документов на рассмотрение комиссии по поступлению и выбытию активов.
2.2.9. Внесение в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка в систему учета информации о работе с дебиторской задолженностью по административным штрафам.
2.3. Уполномоченное лицо, ответственное за администрирование дебиторской задолженности по административным штрафам за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, повторно выполняет функции, предусмотренные пунктами 2.4.1-2.4.11 настоящего порядка, в случаях:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункты 3.4.1-3.4.11 настоящего порядка
2.3.1. Принятия судом решения о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и других материалов дела в префектуру, должностным лицам, которые составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
2.3.2. Составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и оформления других материалов дела неправомочными лицами.
2.3.3. Неправильного составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
2.4. Администрирование дебиторской задолженности по договорам осуществляет уполномоченное лицо, ответственное за администрирование дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям).
2.5. К функциям уполномоченного лица, ответственного за администрирование дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям), относится:
2.5.1. Ежедневный контроль за своевременностью и полнотой исполнения обязательств по договорам (контрактам, соглашениям).
2.5.2. Учет и начисление сумм штрафных санкций (штрафы, пени и (или) проценты за пользование чужими денежными средствами) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам (контрактам, соглашениям).
2.5.3. Осуществление претензионно-исковой работы с дебиторской задолженностью по договорам (контрактам, соглашениям), в срок не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, в который должны были быть исполнены обязательства по договору (контракту, соглашению).
2.5.4. Работа с ФССП по взысканию дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
2.5.5. Систематический мониторинг поступления информации и (или) документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и передача документов на рассмотрение комиссии по поступлению и выбытию активов.
2.5.6. Внесение в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка в систему учета информации о работе с дебиторской задолженностью по договорам (контрактам, соглашениям).
2.6. Контроль за поступлением денежных средств по дебиторской задолженности на лицевой счет префектуры.
2.7. К функциям уполномоченного лица, ответственного за контроль за поступлением денежных средств на лицевой счет префектуры, подведомственной организации, относится:
2.7.1. Контроль за поступлением денежных средств на лицевой счет префектуры, для погашения дебиторской задолженности.
2.7.2. Анализ информации о счетах должника, содержащейся в банковских реквизитах платежных поручений.
2.7.3. Внесение в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка в систему учета информации о работе с дебиторской задолженностью.
3. Взыскание дебиторской задолженности
3.1. Взыскание дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства осуществляет уполномоченное лицо, ответственное за работу с ФССП.
3.2. К функциям уполномоченного лица, ответственного за работу с ФССП, относится:
3.2.1. Направление (предъявление) в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, по которым истек срок оплаты должником административного штрафа, исполнительного документа в структурное подразделение ФССП для возбуждения исполнительного производства.
3.2.2. Мониторинг ведения исполнительного производства, включая мониторинг за истечением сроков предъявления исполнительного документа к исполнению, поступлением информации и (или) документов об окончании (прекращении) исполнительного производства.
3.2.3. Обеспечение постоянного информационного взаимодействия со структурным подразделением ФССП в рамках осуществления работы по взысканию дебиторской задолженности.
3.2.4. Повторное направление (предъявление) исполнительного документа в структурное подразделение ФССП, в случае если срок предъявления для исполнения исполнительного документа, предусмотренный Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", не истек.
3.2.5. Мониторинг финансового положения должников, изменения финансового положения должников.
3.2.6. Направление выданного исполнительного документа в кредитные организации в случае наличия информации о счетах должника, открытых в кредитных организациях, для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения сведений о счетах должника, открытых в кредитных организациях.
3.2.7. Систематический мониторинг поступления информации и (или) документов о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и передача материалов для рассмотрения на комиссии по поступлению и выбытию активов.
3.2.8. Внесение в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка в систему учета информации о взыскании дебиторской задолженности.
3.3. Взыскание дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляет уполномоченное лицо, ответственное за претензионно-исковую работу.
3.4. К функциям уполномоченного лица, ответственного за претензионно-исковую работу, относится:
3.4.1. Направление должнику, не исполнившему или ненадлежащим образом исполнившему обязательства по договору (контракту, соглашению), претензии о необходимости исполнения обязательств и погашения дебиторской задолженности в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения информации и (или) документов о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору (контракту, соглашению), осуществление контроля за получением претензии должником.
3.4.2. Направление уполномоченному лицу, ответственному за учет поступления денежных средств на лицевой счет префектуры, информации о дебиторской задолженности для отражения и начисления на счетах бухгалтерского учета.
3.4.3. Направление лицу, обеспечивающему исполнение обязательств по договору (контракту, соглашению), в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения информации и документов о возникновении дебиторской задолженности по договору (контракту, соглашению) требования об исполнении обязательств по договору (контракту, соглашению) в срок, указанный в таком требовании, в случае если договором (контрактом, соглашением) предусмотрено внесение обеспечения обязательств. |
3.4.4. Контроль за результатами рассмотрения требования об исполнении обязательств по договору (контракту, соглашению).
3.4.5. Подача в суд заявления о взыскании дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в претензии о необходимости исполнения обязательств и погашения дебиторской задолженности, для исполнения должником требований об исполнении обязательств и (или) погашении дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям).
3.4.6. Мониторинг принятия заявления о взыскании задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) к рассмотрению судом.
3.4.7. Уточнение размера исковых требований в связи с доначислением суммы дебиторской задолженности в размере, установленном договором (контрактом, соглашением) и (или) правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, в период взыскания дебиторской задолженности в судебном порядке.
3.4.8. Участие в судебных разбирательствах и совершение действий, обеспечивающих взыскание задолженности.
3.4.9. Систематический мониторинг содержащейся в открытых источниках информации о наличии у должника имущества в целях обеспечения возможности взыскания дебиторской задолженности.
3.4.10. Подача в суд ходатайства о принятии обеспечительных мер, в случае если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения ущерба префектуре.
3.4.11. Подача в суд заявления о выдаче исполнительного листа в срок не позднее трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании дебиторской задолженности.
3.4.12. Направление в Департамент городского имущества города Москвы документов и проекта заявления о признании должника банкротом в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании дебиторской задолженности.
3.4.13. Совершение действий, необходимых для восстановления пропущенных сроков давности.
3.4.14. Обжалование актов, действий и (или) бездействия, препятствующих взысканию задолженности.
3.4.15. Направление информации о взыскании дебиторской задолженности в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения 6 месяцев со дня истечения срока исполнения обязательства, в случае если дебиторская задолженность по договору (контракту, соглашению) превышает 50 млн. рублей и обязательства по договору (контракту, соглашению) не исполнены по истечении 6 месяцев со дня истечения срока исполнения обязательства, для анализа причин неисполнения обязательств, совместной выработки мер, направленных на взыскание дебиторской задолженности, и их реализации.
3.4.16. Мониторинг финансового положения должника, изменения финансового положения должника.
3.4.17. Систематический мониторинг поступления информации и (или) документов, которые подтверждают наличие оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, и передача материалов для рассмотрения на комиссии по поступлению и выбытию активов.
3.4.18. Внесение в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка в систему учета информации о ведении претензионно-исковой работы для взыскания задолженности по договорам (контрактам, соглашениям).
4. Признание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и списание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности
4.1. Дебиторская задолженность признается безнадежной к взысканию в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и к которым относится:
4.1.1. Смерть физического лица - должника или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.1.2. Признание банкротом должника в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части дебиторской задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника.
4.1.3. Ликвидация юридического лица - должника - в части дебиторской задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) должника в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Принятие судом акта, в соответствии с которым утрачивается возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании дебиторской задолженности.
4.1.5. Вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если со дня образования дебиторской задолженности прошло более 5 лет, в следующих случаях:
4.1.5.1. Размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве.
4.1.5.2. Возвращения судом заявления о признании должника банкротом или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
4.1.6. Истечение установленного КоАП РФ срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.
4.1.7. В случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.2. Признание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия).
4.3. Решение о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности принимается на заседании комиссии, на которой присутствует не менее трех членов комиссии. Такое решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
4.4. Для принятия комиссией решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности уполномоченное лицо, ответственное за обеспечение работы комиссии по поступлению и выбытию активов (секретарь комиссии), вносит на рассмотрение комиссии документы, которые подтверждают наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и к которым относятся:
4.4.1. Справка об учитываемых суммах дебиторской задолженности по уплате платежей в бюджет города Москвы (в случае наличия дебиторской задолженности по платежам в бюджет города Москвы).
4.4.2. Справка о принятых префектурой мерах по обеспечению взыскания дебиторской задолженности.
4.4.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая факт исключения юридического лица - должника из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.4.4. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - должника.
4.4.5. Документы, подтверждающие смерть физического лица или факт объявления его умершим.
4.4.6. Вступивший в законную силу судебный акт, в соответствии с которым утрачивается возможность взыскания дебиторской задолженности.
4.4.7. Постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
4.4.8. Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, вынесенное уполномоченным должностным лицом в соответствии с пунктом 4 статьи 31.7 КоАП РФ.
4.5. Решение о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности оформляется актом комиссии по поступлению и выбытию активов о признании безнадежной к взысканию задолженности, подписанным членами комиссии по поступлению и выбытию активов, присутствовавшими на заседании комиссии по поступлению и выбытию активов, в котором указывается следующая информация:
4.5.1. Полное наименование юридического лица - должника, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица - должника.
4.5.2. Идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика юридического лица - должника (идентификационный номер налогоплательщика физического лица - должника). !
4.5.3. Сведения о платеже, по которому возникла дебиторская задолженность.
4.5.4. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается дебиторская задолженность по платежам в бюджет города Москвы, наименование указанного кода (в случае наличия дебиторской задолженности по платежам в бюджет города Москвы).
4.5.5. Сумма дебиторской задолженности.
4.5.6. Сумма штрафных санкций (штрафы, пени, проценты за пользование чужими денежными средствами).
4.5.7. Дата утвержденного акта комиссии по поступлению и выбытию активов о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, на которой принято решение о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
4.6. Акт комиссии по поступлению и выбытию активов о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности утверждается префектом.
4.7. Решение о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности принимается префектом на основании документов, являющихся основанием для рассмотрения вопроса о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, и оформляется приказом (распоряжением) префектуры о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
4.8. К документам, являющимся основанием для рассмотрения вопроса о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, относятся:
4.8.1. Утвержденный акт комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленный в связи с принятием комиссией по поступлению и выбытию активов решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
4.8.2. Документы, подтверждающие отсутствие изменения финансового положения должника.
5. Обеспечение работы комиссии по поступлению и выбытию активов и работы для принятия решения о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности
5.1. Обеспечение работы комиссии по поступлению и выбытию активов осуществляет уполномоченное лицо, ответственное за обеспечение работы комиссии по поступлению и выбытию активов (секретарь комиссии).
5.2. К функциям уполномоченного лица, ответственного за обеспечение работы комиссии по поступлению и выбытию активов (секретаря комиссии), относится:
5.2.1. Контроль за поступлением информации и (или) документов, которые подтверждают наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, информации и (или) документов о финансовом положении должника либо изменении финансового положения должника, документов, являющихся основанием для рассмотрения вопроса о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
5.2.2. Организация проведения заседания комиссии по поступлению и выбытию активов по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в срок не позднее 5 рабочих дней с начала каждого квартала, а также подготовка к проведению указанного заседания информации и (или) документов, которые подтверждают наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
5.2.3. Извещение членов комиссии по поступлению и выбытию активов о дате проведения заседаний комиссии по поступлению и выбытию активов в срок не позднее двух рабочих дней до дня проведения заседания комиссии по поступлению и выбытию активов.
5.2.4. Подготовка акта о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности на основании решения, принятого комиссией по поступлению и выбытию активов, и передача его для утверждения префекту, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по поступлению и выбытию активов, на котором принято решение о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
5.2.5. Подготовка приказа (распоряжения) префектуры о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности на основании документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, и передача указанного приказа (распоряжения) о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности для подписания префектом.
5.2.6. Передача приказа (распоряжения) префектуры о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности уполномоченному лицу, ответственному за учет поступления денежных средств на лицевой счет префектуры, в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем подписания префектом указанного приказа (распоряжения).
5.2.7. Мониторинг финансового положения должников, изменения финансового положения должников в течение 5 лет со дня списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности на забалансовый счет.
5.2.8. Хранение и учет:
5.2.8.1. Документов, которые подтверждают наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
5.2.8.2. Документов, являющихся основанием для рассмотрения вопроса о списании безнадежной к взысканию задолженности.
5.2.8.3. Информации и (или) документов о финансовом положении должников, изменении финансового положения должников, в том числе явившихся основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, решения о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
5.2.8.4. Утвержденных актов комиссии по поступлению и выбытию активов о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
5.2.8.5. Копии принятых приказов (распоряжений) префектуры о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.
5.2.8.6. Иной информации и иных документов, связанных с принятием решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, решения о списании безнадежной к взысканию задолженности.
5.3. Внесение в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка в систему учета информации о работе с дебиторской задолженностью.
6. Контроль исполнения функций по работе с дебиторской задолженностью
6.1. Контроль за эффективностью и результативностью исполнения функций по работе с дебиторской задолженностью в префектуре осуществляется уполномоченным лицом, ответственным за контроль выполнения функций по работе с дебиторской задолженностью.
6.2. К функциям уполномоченного лица, ответственного за контроль выполнения функций по работе с дебиторской задолженностью в префектуре, относится:
6.2.1. Контроль за своевременностью внесения в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка в систему учета информации по итогам работы с дебиторской задолженностью, ее полнотой и достоверностью.
6.2.2. Контроль за выполнением планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью, подготовкой отчетности о работе с дебиторской задолженностью, отчетов о состоянии дебиторской задолженности.
6.2.3. Контроль за достижением показателей эффективности и результативности работы с дебиторской задолженностью, анализ эффективности и результативности выполнения функций по работе с дебиторской задолженностью.
6.2.4. Подготовка предложений по формированию показателей эффективности и результативности работы с дебиторской задолженностью, выработка мер, направленных на устранение причин, влияющих на эффективность и результативность работы с дебиторской задолженностью, препятствующих снижению размера дебиторской задолженности.
6.2.5. Обеспечение взаимодействия с Главным контрольным управлением города Москвы, в том числе по вопросам:
6.2.5.1. Полноты и своевременности выполнения мероприятий, выработанных в рамках взаимодействия с Главным контрольным управлением города Москвы.
6.2.5.2. Своевременности представления информации и (или) документов о работе с дебиторской задолженностью префектуры в Главное контрольное управление города Москвы, а также контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений.
6.2.5.3. Достижения показателей эффективности и результативности работы с дебиторской задолженностью префектуры.
6.3. Подготовка планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью, отчетности о работе с дебиторской задолженностью и информации о выполнении планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью осуществляется уполномоченным лицом, ответственным за подготовку отчетности о работе с дебиторской задолженностью, в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы с дебиторской задолженностью, утвержденными Главным контрольным управлением города Москвы.
6.4. К функциям уполномоченного лица, ответственного за подготовку отчетности о работе с дебиторской задолженностью, относится:
6.4.1. Подготовка отчетов о состоянии дебиторской задолженности, представляемых за первый, второй, третий кварталы и за год, и информации о выполнении планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью префектуры и подведомственных администраторов доходов, представление указанных отчетов и информации для согласования уполномоченному лицу, ответственному за контроль выполнения функций по работе с дебиторской задолженностью и для утверждения префекту в следующие сроки:
6.4.1.1. За отчетный квартал - в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.4.1.2. За отчетный год - в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
6.4.2. Подготовка планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью префектуры, подведомственных администраторов доходов, в том числе предусматривающих:
6.4.2.1. Мероприятия по снижению размера дебиторской задолженности.
6.4.2.2. Мероприятия по повышению эффективности и результативности работы с дебиторской задолженностью.
6.4.2.3. Указание ответственных лиц за реализацию мероприятий по работе с дебиторской задолженностью.
6.4.2.4. Сроки выполнения мероприятий по работе с дебиторской задолженностью.
6.4.2.5. Сумму дебиторской задолженности, планируемую к снижению.
6.4.3. Направление планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью префектуры и подведомственных администраторов доходов для согласования уполномоченному лицу, ответственному за контроль выполнения функций по работе с дебиторской задолженностью и для утверждения префекту в следующие сроки:
6.4.3.1. На следующий квартал - в срок не позднее 20 числа третьего месяца текущего квартала.
6.4.3.2. На следующий год - в срок не позднее 20 декабря текущего года.
6.4.4. Представление в Главное контрольное управление города Москвы утвержденных префектом планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью префектуры и подведомственных администраторов доходов в следующие сроки:
6.4.4.1. На следующий квартал - в срок не позднее 30 числа третьего месяца текущего квартала.
6.4.4.2. На следующий год - в срок не позднее 30 декабря текущего года.
6.4.5. Представление в Главное контрольное управление города Москвы утвержденных префектом отчетов о состоянии дебиторской задолженности и информации о выполнении планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью префектуры и подведомственных администраторов доходов в следующие сроки:
6.4.5.1. За отчетный квартал - в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.4.5.2. За отчетный год - в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом.
6.4.6. Предоставление по запросу Главного контрольного управления города Москвы информации и документов о работе с дебиторской задолженностью, необходимых для проведения оценки эффективности и результативности работы с дебиторской задолженностью, списка уполномоченных лиц, ответственных за работу с дебиторской задолженностью.
6.5. Порядок предоставления, а также форма и содержание планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью, отчетности о работе с дебиторской задолженностью и информации о выполнении планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью префектуры и подведомственных администраторов доходов утверждаются Главным контрольным управлением города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.