Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 апреля 2017 г. N 215-ПП
Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы
1. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - комплексное развитие территории по инициативе правообладателей), а также при осуществлении деятельности по комплексному развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - комплексное развитие территории по инициативе Правительства Москвы).
2. В целях осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - ДНПиП города Москвы) осуществляет подготовку:
2.1. Предложения о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части установления (изменения) территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы (далее - предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки).
2.2. Предложения об осуществлении комплексного развития территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - предложение о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы) и проекта решения о комплексном развитии территории (части территории) промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - проект решения о комплексном развитии территории).
3. ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в следующем порядке:
3.1. Направляет в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости) запрос о предоставлении сведений в отношении соответствующей территории промышленных и производственных зон города Москвы, в границах которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - запрос).
3.2. В срок, не превышающий 10 календарных дней с даты поступления запроса, Госинспекция по недвижимости предоставляет полученные по результатам проверок (обследований), проведенных не позднее чем за 6 месяцев до даты получения запроса, сведения о расположенных в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, земельных участках, объектах недвижимого имущества и о выявленных нарушениях их использования или уведомление об отсутствии указанных сведений.
3.3. После получения сведений, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, и при необходимости получения дополнительных сведений о территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, ДНПиП города Москвы самостоятельно организует проведение обследования территории промышленных и производственных зон города Москвы, в границах которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - обследование).
3.4. По результатам проведения обследования составляется акт обследования территории промышленных и производственных зон города Москвы, утверждаемый уполномоченным лицом ДНПиП города Москвы.
3.5. В случае отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, Госинспекция по недвижимости совместно с ДНПиП города Москвы организуют проведение комплексного обследования территории промышленных и производственных зон города Москвы, в границах которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - комплексное обследование).
Срок проведения комплексного обследования не может превышать 20 рабочих дней с даты представления Госинспекцией по недвижимости уведомления об отсутствии сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. По результатам проведения комплексного обследования составляется акт комплексного обследования территории промышленных и производственных зон города Москвы, утверждаемый совместно уполномоченными лицами Госинспекции по недвижимости и ДНПиП города Москвы.
В случае выявления в ходе проведения комплексного обследования нарушений использования земельных участков, объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, уполномоченным лицом Госинспекции по недвижимости составляется рапорт о результатах комплексного обследования.
3.7. В целях, предусмотренных пунктами 3.2, 3.5 настоящего Порядка, используются сведения, полученные в том числе с использованием технических средств.
3.8. На основании сведений, представленных Госинспекцией по недвижимости, а также по результатам обследования, комплексного обследования, проведенных в случаях, установленных пунктами 3.3, 3.5 настоящего Порядка, ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, содержащее информацию о предлагаемых границах территории, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы, градостроительных регламентах, расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности такой территории объектами социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры (в части расчетной обеспеченности населения местами хранения автомобилей).
4. Подготовленное ДНПиП города Москвы предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляется в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура).
5. В срок, не превышающий 14 календарных дней с даты поступления предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, Москомархитектурой совместно с ДНПиП города Москвы принимается одно из следующих решений:
5.1. О необходимости внесения изменений и дополнений в предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
5.2. О согласовании предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
6. В случае принятия решения о необходимости внесения изменений и дополнений в предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки ДНПиП города Москвы дорабатывает предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки в срок не позднее 14 календарных дней.
7. Предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки, доработанное ДНПиП города Москвы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, направляется повторно в Москомархитектуру и рассматривается в срок не позднее 5 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.
8. После выполнения пунктов 4-7 настоящего Порядка предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляется ДНПиП города Москвы:
8.1. В обязательном порядке в Департамент городского имущества города Москвы в целях выявления в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, права на которые планируется реализовать на торгах.
8.2. В иные органы исполнительной власти города Москвы в целях установления наличия (отсутствия) фактов, препятствующих установлению (изменению) территории, в границах которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы.
9. Органы исполнительной власти города Москвы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, направляют имеющиеся у них сведения о территории, в границах которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы, в срок не позднее 10 календарных дней с даты поступления предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
10. Предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки, подготовленное ДНПиП города Москвы с учетом сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и согласованное Москомархитектурой, является основанием для рассмотрения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вопроса о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.
11. В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы Москомархитектура осуществляет в установленном порядке подготовку проекта правового акта города Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.
12. ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку предложения о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы и проекта решения о комплексном развитии территории в следующем порядке:
12.1. Осуществляет сбор сведений, необходимых для подготовки предложения о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы в порядке, предусмотренном пунктами 3.1-3.7 настоящего Порядка.
12.2. На основании указанных в пункте 12.1 настоящего Порядка сведений ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку предложения о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы, содержащего информацию о территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - решение о комплексном развитии территории), включая сведения о градостроительных регламентах в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки города Москвы и расположенных в границах такой территории землях, земельных участках и (или) объектах капитального строительства.
13. Подготовленное ДНПиП города Москвы предложение о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы направляется в:
13.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы в целях выявления расположенных в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании адресных инвестиционных программ города Москвы.
13.2. Департамент городского имущества города Москвы в целях выявления в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в установленном порядке самовольными постройками.
13.3. В иные органы исполнительной власти города Москвы, в том числе в целях выявления земельных участков в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также в целях установления наличия (отсутствия) фактов, препятствующих принятию решения о комплексном развитии территории.
14. Органы исполнительной власти города Москвы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, направляют имеющиеся у них сведения о территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, в срок не позднее 7 календарных дней с даты поступления предложения о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы.
15. На основании сведений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней с даты их получения ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку материалов о подтверждении соответствия территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, требованиям, установленным частью 3 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - материалы о соответствии), являющихся неотъемлемой частью предложения о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы.
16. После выполнения пункта 15 настоящего Порядка ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку проекта решения о комплексном развитии территории.
17. В проекте решения о комплексном развитии территории:
17.1. Указываются сведения о территории (части территории) промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории.
17.2. Отображаются границы территории (части территории) промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории.
17.3. Указываются сведения о землях, земельных участках и перечень расположенных на них объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории (части территории) промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории.
18. В случае включения в границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, ДНПиП города Москвы направляет на согласование в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предложение о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы и проект решения о комплексном развитии территории.
19. Подготовленные в соответствии с пунктами 12.2, 15, 16, 18 настоящего Порядка предложение о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы, материалы о соответствии, проект решения о комплексном развитии территории являются основанием для рассмотрения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вопроса об осуществлении комплексного развития территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы. Наличие разногласий в позициях органов исполнительной власти города Москвы не является препятствием для рассмотрения вопроса Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.
20. В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об осуществлении комплексного развития территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы ДНПиП города Москвы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления в ДНПиП города Москвы копии протокола заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, принимает решение о комплексном развитии территории.
21. В срок не позднее 7 календарных дней с даты принятия решения о комплексном развитии территории:
21.1. ДНПиП города Москвы:
21.1.1. Обеспечивает опубликование информации о принятом решении в официальном издании Мэра и Правительства Москвы, на официальном сайте ДНПиП города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
21.1.2. Направляет правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, в том числе лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством при условии, что срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования составляет не менее чем 5 лет, копию такого решения, предложение об осуществлении такими правообладателями деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в порядке, установленном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - предложение).
21.2. Префектура административного округа города Москвы, в границах территории которого располагается территория, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, обеспечивает размещение информации о принятом решении на информационном щите в границах территории, в отношении которой принято такое решение.
22. После принятия решения о комплексном развитии территории Москомархитектура выполняет предварительную оценку градостроительного потенциала территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, и направляет полученные результаты в ДНПиП города Москвы.
23. В целях осуществления правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, соответствующими требованиям части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - правообладатели), деятельности по комплексному развитию территории промышленной и производственной зоны города Москвы в порядке, предусмотренном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе Правительства Москвы, правообладатели в течение 6 месяцев с даты направления копии решения о комплексном развитии территории и предложения, указанных в пункте 21.1.2 настоящего Порядка, направляют:
23.1. В Москомархитектуру - подготовленный в установленном порядке проект планировки территории и входящий в его состав проект межевания территории (далее - проект планировки территории).
23.2. В ДНПиП города Москвы - проект договора о комплексном развитии территории промышленной и производственной зоны города Москвы по инициативе правообладателей (далее - проект договора по инициативе правообладателей), в случае если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее - соглашение) и уведомление о направлении в Москомархитектуру проекта планировки территории.
24. В срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления документов, указанных в пункте 23 Порядка:
24.1. Москомархитектура совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы осуществляет проверку представленного проекта планировки территории на предмет соответствия требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и обеспечивает рассмотрение Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вопроса об одобрении указанного проекта.
24.2. ДНПиП города Москвы осуществляет проверку проекта договора по инициативе правообладателей, соглашения, а также, при необходимости получения дополнительных сведений о территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей в порядке, предусмотренном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии, что указанная территория входит в границы территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, проводит осмотр соответствующей территории.
25. В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении проекта планировки территории, указанного в пункте 23.1 настоящего Порядка:
25.1. Москомархитектура вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории.
25.2. ДНПиП города Москвы в целях определения существенных условий договора о комплексном развитии территории промышленной и производственной зоны города Москвы по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - договор по инициативе правообладателей) направляет проект договора по инициативе правообладателей в:
25.2.1. Департамент городского имущества города Москвы.
25.2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы.
25.2.3. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
25.2.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
25.2.5. Москомархитектуру.
25.2.6. Иные органы исполнительной власти города Москвы.
25.3. Органы исполнительной власти, указанные в пункте 25.2 настоящего Порядка, в срок не позднее 14 календарных дней с даты поступления проекта договора по инициативе правообладателей направляют в ДНПиП города Москвы в пределах своих полномочий предложения по существенным условиям договора по инициативе правообладателей.
26. После выполнения пункта 25.3 настоящего Порядка, но не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу постановления Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории, предусмотренного пунктом 25.1 настоящего Порядка, ДНПиП города Москвы обеспечивает рассмотрение Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вопроса о существенных условиях договора по инициативе правообладателей и о заключении такого договора, а также подписание и направление правообладателям договора по инициативе правообладателей.
27. Подписанный правообладателями в срок, установленный частью 11 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, договор по инициативе правообладателей направляется ДНПиП города Москвы в Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - Тендерный комитет) для учетной регистрации.
28. В случае если по истечении 6 месяцев с даты направления правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества предложения и копии решения о комплексном развитии территории в Москомархитектуру и в ДНПиП города Москвы не поступила документация, указанная в пункте 23 настоящего Порядка, в случае если предусмотренный пунктом 23.1 настоящего Порядка проект планировки территории не был утвержден в связи с несоблюдением требований части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае если договор по инициативе правообладателей не был подписан сторонами в связи с несоблюдением требований, предусмотренных статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ДНПиП города Москвы принимает решение о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - решение о проведении аукциона) в следующем порядке:
28.1. В целях определения существенных условий договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - договор по инициативе Правительства Москвы) ДНПиП города Москвы направляет подготовленный проект договора по инициативе Правительства Москвы в:
28.1.1. Департамент городского имущества города Москвы.
28.1.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы.
28.1.3. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
28.1.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
28.1.5. Москомархитектуру.
28.1.6. Иные органы исполнительной власти города Москвы.
28.2. Органы исполнительной власти, указанные в пункте 28.1 настоящего Порядка, в срок не позднее 14 календарных дней с даты поступления проекта договора по инициативе Правительства Москвы направляют в ДНПиП города Москвы в пределах своих полномочий предложения по существенным условиям договора по инициативе Правительства Москвы.
28.3. ДНПиП города Москвы определяет начальную цену предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - аукцион) в соответствии с методикой определения начальной цены предмета аукциона, утверждаемой правовым актом города Москвы.
28.4. После выполнения пунктов 28.1-28.3 настоящего Порядка ДНПиП города Москвы обеспечивает рассмотрение Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вопроса о проведении аукциона, об определении начальной цены предмета аукциона, величины повышения начальной цены предмета аукциона ("шага аукциона"), суммы задатка и существенных условий договора по инициативе Правительства Москвы.
28.5. В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения о проведении аукциона, об определении начальной цены предмета аукциона, величины повышения начальной цены предмета аукциона ("шага аукциона"), суммы задатка и существенных условий договора по инициативе Правительства Москвы ДНПиП города Москвы принимает решение о проведении аукциона.
29. Решение о проведении аукциона содержит:
29.1. Сведения о территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется проведение аукциона.
29.2. Сведения о землях, земельных участках и перечень расположенных на них объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется проведение аукциона.
29.3. Сведения о начальной цене предмета аукциона, величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), сумме задатка и существенных условиях договора по инициативе Правительства Москвы.
30. Проведение аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 46.3, 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, определенных в приложении к настоящему Порядку.
31. По итогам проведения аукциона договор по инициативе Правительства Москвы заключается ДНПиП города Москвы с победителем аукциона, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или в установленном порядке с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.
32. Подписанный сторонами договор по инициативе Правительства Москвы направляется ДНПиП города Москвы в Тендерный комитет для учетной регистрации.
33. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договора по инициативе правообладателей, заключаемого ДНПиП города Москвы с правообладателями, в порядке, предусмотренном пунктами 23-27 настоящего Порядка.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, принятие решения о комплексном развитии территории не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.