В целях совершенствования механизма экономической поддержки работодателей, создающих рабочие места для инвалидов, и обеспечения стабильной занятости инвалидов Правительство Москвы постановляет:
1. Провести в городе Москве в период с 1 июня по 31 декабря 2017 г. эксперимент по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее - эксперимент).
2. Установить, что:
2.1. В период проведения эксперимента осуществляется экономическая поддержка работодателей, применяющих труд инвалидов и:
2.1.1. Обеспечивших после обращения за предоставлением экономической поддержки осуществление мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов на созданные рабочие места для инвалидов.
2.1.2. Создавших до обращения за предоставлением экономической поддержки рабочие места для инвалидов и трудоустроивших инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов, у которых на день обращения за предоставлением экономической поддержки численность инвалидов в среднесписочной численности работников превышает 50 процентов.
3. Проведение эксперимента, помимо создания (сохранения) рабочих мест для инвалидов и трудоустройства инвалидов, направлено на стимулирование работодателей к созданию ими условий для профессиональной адаптации принимаемых и принятых на работу инвалидов и обеспечения их стабильной занятости путем введения механизма сопровождения трудоустроенных инвалидов в форме трудового кураторства.
4. Установить, что в рамках проведения эксперимента:
4.1. Под созданием рабочих мест для инвалидов понимается оснащение работодателем за счет собственных средств предметами и средствами труда (оборудованием, инструментами, сырьем, материалами) новых мест приложения труда работников из числа инвалидов, являющихся гражданами Российской Федерации и имеющих место жительства в городе Москве. При этом в отношении работодателей, для которых в соответствии с законодательством предусмотрена обязанность по созданию квотируемых рабочих мест, учитываются рабочие места для инвалидов, созданные сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов.
4.2. Под трудовым кураторством понимается оказание трудоустроенным инвалидам I и II групп помощи при освоении необходимых профессиональных знаний, умений, трудовых действий (трудовых навыков), организации их трудовой деятельности, использовании ими технических средств реабилитации инвалидов в процессе осуществления ими трудовой деятельности и на объектах работодателя.
4.3. Трудовое кураторство осуществляется трудовыми кураторами, на которых в соответствии с трудовым договором либо гражданско-правовым договором возложены функции, относящиеся к трудовому кураторству.
5. В период проведения эксперимента экономическая поддержка осуществляется в форме предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения работодателям фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к которым относятся:
5.1. Затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.
5.2. Затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.
5.3. Затраты на профессиональное обучение инвалидов и дополнительное профессиональное образование инвалидов.
6. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (приложение).
7. Признать утратившими силу:
7.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 236-ПП "Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций".
7.2. Пункты 2.3-2.8 постановления Правительства Москвы от 22 января 2013 г. N 23-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП и от 31 мая 2011 г. N 236-ПП".
7.3. Пункты 27.2-27.5 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы".
8. Установить, что контроль за выполнением условий расходования субсидий, предоставленных из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, в соответствии с заключенными до дня вступления в силу настоящего постановления договорами (соглашениями) о предоставлении указанных субсидий осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего постановления.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято решение провести в Москве с 1 июня по 31 декабря 2017 г. эксперимент по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов. Экономическая поддержка осуществляется в форме предоставления из городского бюджета субсидий в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию рабочих мест дли инвалидов и трудоустройству инвалидов. В частности, возмещаются затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов, затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, затраты на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов.
Приводится перечень требований к работодателям, претендующим на получение субсидии. Так, например, получатель субсидии должен быть зарегистрирован в качестве налогоплательщика в Москве; должен обеспечивать в течение последнего календарного года, предшествующего подаче заявки на получение субсидии, выполнение условий квотирования рабочих мест для инвалидов; непрерывно осуществлять деятельность с применением труда инвалидов в течение последнего календарного года; работодателю должно принадлежать на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, ином праве недвижимое имущество, необходимое для осуществления деятельности работодателем и т.д.
Для получения субсидии работодатель должен представить в Департамент труда и социальной защиты населения заявку и пакет необходимых документов. Заявки принимаются до 30 сентября 2017 г. Субсидия предоставляется на основании договора, заключаемого между работодателем и Департаментом.
Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе, путем проведения выездных проверок.
Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 280-ПП "О проведении в городе Москве эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 24.05.2017, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", май 2017 г., N 30 (дата выхода номера в свет 30.05.2017)