Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента культурного
наследия города Москвы
от 21.06.2015 г. N 115
Порядок
взаимодействия должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы при выявлении признаков административных правонарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и возбуждении дел об административных правонарушениях
3 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Порядок взаимодействия должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы при выявлении признаков административных правонарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - АП) и возбуждении дел об АП определяет последовательность действий должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы (далее - должностное лицо) в случаях выявления признаков АП и возбуждения дел об АП при осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор), а также порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) с отделом административных расследований Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - ОАР) при выявлении признаков АП и возбуждении дел об АП.
2. Цель настоящего Порядка - обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела об АП, полноты всех проводимых должностными лицами мероприятий, направленных на закрепление доказательств, установление объективной истины по делам об АП и принятие законных решений, при условии полного соблюдения прав лиц, привлекаемых к ответственности, а также административного законодательства.
3. Должностное лицо должно не злоупотреблять предоставленными ему правами и надлежащим образом выполнять свои обязанности по фиксированию доказательств, проведению проверочных мероприятий при обнаружении признаков АП и возбуждению дел об АП.
Действия должностного лица должны быть законными, выдержанными и корректными, не допускающими разглашения служебной и иной конфиденциальной информации.
II. Обязанности (правомочия) должностных лиц Департамента при выявлении признаков АП и возбуждении дел об АП
4. Дело об АП возбуждается должностными лицами, непосредственно обнаружившими при осуществлении государственного надзора достаточные данные, указывающие на наличие события АП.
5. При возбуждении дела об АП необходимо принять исчерпывающие меры по фиксации первичных данных наличия события АП, выявленных при проведении мероприятий по государственному надзору.
6. Должностное лицо, непосредственно обнаружившее признаки административного правонарушения, обязано незамедлительно:
6.1. Зафиксировать факты, указывающие на наличие события АП: составить акт осмотра объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия, территории, зоны охраны) (далее - Объект) либо отчет о проведении контрольного мероприятия в отношении Объекта с обязательным проведением фотосъемки, обеспечивающей наглядную фотофиксацию Объекта и события, обладающего признаками правонарушения. Материалы фотофиксации должны содержать фото Объекта с указателями/табличками адресных ориентиров, размещенными на Объекте (при наличии), и панорамный вид Объекта. В случае фотофиксации проводимых (проведенных) работ - стенды (вывески) с информацией о проведении работ (при наличии), панорамный вид производства работ. В случае фотофиксации части помещений Объекта необходимо прилагать поэтажные планы либо иную техническую документацию с указанием точек фотосъемки.
При необходимости и наличии технической возможности может производиться видеосъемка.
6.2. Установить данные лиц, находящихся на Объекте/территории Объекта с целью определения причастности таковых (включая третьих лиц) к событию правонарушения, в том числе в качестве свидетелей.
6.3. Получить документы (копии и (или) оригиналы документов), при их наличии на право проведения работ, включая договоры на производство работ, планы производства работ, проектную документацию, иные документы, позволяющие определить объем, иные характеристики работ, их соответствие проектной и разрешительной документации (при проведении работ на Объекте), а также правоустанавливающие документы на Объект, копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
6.4. При необходимости пресечения противоправных действий вынести соответствующее предписание, принять иные меры в рамках своих полномочий.
6.5. Обеспечить соблюдение законных прав физических и юридических лиц в том числе путем направления/вручения уведомления о явке в Департамент лица, в действиях/бездействии которого обнаружены признаки АП, для возбуждения дела об АП.
7. При возбуждении дела об АП должностное лицо в рамках исполнения своих служебных обязанностей должно собрать необходимые для производства по делу сведения о лице, в действиях/бездействии которого обнаружены признаки АП, а также свидетелях:
7.1. Для юридических лиц такими сведениями являются: их полное и сокращенное наименования, ИНН, ОГРН, юридический адрес, фактический адрес, контактные номера телефонов, сведения о руководителе.
7.2. Для физических лиц такими сведениями являются: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, паспортные данные, включая орган, выдавший паспорт, и дату его выдачи, место регистрации и место фактического проживания, место работы, должность, контактные номера телефонов.
Вышеуказанные сведения должны подтверждаться соответствующими документами (заверенными копиями документов).
8. Должностное лицо, выявившее признаки АП, обязано доложить начальнику отдела о таком факте с последующим докладом последнего начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента.
9. Должностное лицо либо его непосредственный начальник (далее - начальник отдела) обязано вынести определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и направить определение лицу, в отношении которого вынесено такое определение.
Приказом Департамента культурного наследия г. Москвы от 3 мая 2017 г. N 288 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. В случае сложности в квалификации АП либо определении субъекта АП собранные материалы об АП передаются начальником отдела в ОАР для дачи надлежащей правовой оценки.
По результатам правовой оценки материалов об АП сотрудник ОАР, рассматривающий материалы по указанию начальника ОАР либо начальника Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Инспекция), принимает решение о возбуждении дела об АП либо об отсутствии оснований для возбуждения дела об АП. Решение об отсутствии оснований для возбуждения дела об АП выносится в виде мотивированного заключения.
При подготовке к проведению проверки исполнения требований повторно выданного предписания и при наличии сведений о направлении протокола об АП и материалов дела об АП по части 18 статьи 19.5 КоАП РФ для рассмотрения в суд должностное лицо либо начальник отдела должны располагать копией судебного акта о рассмотрении дела об АП, а в случае его отсутствия в кратчайшие сроки подготовить и направить соответствующий запрос в судебный орган. При отсутствии указанных сведений и в случае установления фактов неисполнения требований предписания действия лица, в отношении которого проводится проверка, квалифицируются по части 18 статьи 19.5 КоАП РФ.
Приказом Департамента культурного наследия г. Москвы от 3 мая 2017 г. N 288 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. В случае возбуждения дела об АП должностное лицо либо начальник отдела обязаны не позднее трех рабочих дней с даты вынесения определения о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования, а в случае составления протокола об АП не позднее одного рабочего дня с даты его составления подготовить и представить в ОАР материалы дела об АП по описи. Опись составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в материалах дела, второй с отметкой о приеме в ОАР - в делах отдела, должностным лицом которого обнаружены признаки АП. В обязательном порядке в описи отражается информация о дате передачи и приема материалов дела об АП с подписью соответствующих должностных лиц.
В случае предоставления в ОАР материалов дела об АП с неполным комплектом документов в описи, возвращаемой должностному лицу, представившему материалы дела об АП, указывается перечень документов, необходимых к дополнительному представлению. Должностное лицо в течение одного рабочего дня обязано представить в ОАР указанные документы.
В случае непредставления таких документов в указанный срок начальником ОАР направляется служебная записка на имя начальника подразделения должностного лица, которым представлены материалы дела об АП, с указанием на необходимость принятия мер по обеспечению соответствующего контроля за действиями должностного лица по представлению отсутствующих документов и направлению материалов дела об АП в ОАР в течение двух рабочих дней.
Должностным лицом ОАР сформированные материалы дела об АП направляются в суд строго в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ.
12. Необходимыми документами, передаваемыми в ОАР в составе материалов об АП, являются:
12.1. Определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования или протокол об административном правонарушении.
12.2. Сведения о лице, в действиях/бездействии которого обнаружены признаки АП. Указанные сведения должны подтверждаться соответствующими документами/заверенными копиями документов, указанными в пункте 7 настоящего Порядка взаимодействия, а в отношении юридических лиц - выпиской из ЕГРЮЛ, полученной с сайта http://www.nalog.ru не ранее чем за 5 дней до даты составления акта осмотра Объекта либо возбуждения дела об АП.
12.3. Акт осмотра Объекта либо отчет о проведении контрольного мероприятия в отношении Объекта с материалами фотофиксации с указанием на каждом листе фотофиксации: наименования Объекта, адреса Объекта, даты фотосъемки, аппарата, используемого при фотосъемке, фамилии, имени, отчества, должности лица, производившего фотосъемку; предписание (при наличии), требования которого нарушены либо не исполнены; иные материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об АП (докладные записки, обращения граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, заключения, акты, составленные должностными лицами Департамента и др.).
12.4. Документы, подтверждающие право собственности или иного права на Объект (оперативное управление, хозяйственное ведение, пользование, аренда), а также в случае отсутствия указанных прав на Объект - иные доказательства фактического пользования Объектом лица, в действиях которого выявлены признаки АП.
12.5. Выписка из ЕГРП (обязательна при отсутствии правоустанавливающих документов на Объект).
12.6. Документы (при наличии) на право проведения работ, включая договоры на производство работ, планы производства работ, проектную документацию, иные документы, позволяющие определить объем, иные характеристики работ, их соответствие проектной и разрешительной документации (при проведении работ на Объекте).
12.7. Документы, подтверждающие охранный статус Объекта и (или) территории.
12.8. Охранное обязательство либо охранно-арендный договор, либо охранный договор (при наличии).
12.9. Уведомления о дате, месте и времени составления определений и проведения иных процессуальных действий с приложением почтовых квитанций об отправке уведомлений и квитанций/извещений о вручении уведомлений.
12.10. Предписание (при наличии), выданное при выявлении АП, с документами, подтверждающими его направление и вручение лицу, которому оно выдано.
12.11. Копии доверенностей защитника, иных лиц, а также документы, подтверждающие полномочия законного представителя.
12.12. Объяснения лиц, данные в рамках дела об АП (при наличии).
12.13. Иные документы, представленные лицом, в действиях/бездействии которого обнаружены признаки АП, а также третьими лицами.
Указанный список документов не является исчерпывающим и может быть расширен в зависимости от конкретной ситуации начальником ОАР либо начальником Инспекции.
13. Материалы об АП должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их копий, которые формируются должностным лицом, обнаружившим признаки АП, в хронологическом и логическом порядке.
14. Уведомления о необходимости явки лиц, являющихся участниками производства по делу об АП, для производства отдельных процессуальных действий (возбуждение дела об АП, опрос, составление определения о назначении экспертизы и т.д.) подшиваются к соответствующим определениям с документами, подтверждающими направление и вручение таких уведомлений.
15. Должностное лицо, выявившее АП, вправе обратиться к начальнику ОАР либо сотруднику ОАР, указанному начальником ОАР, за оказанием консультационной помощи по вопросам фиксации и закрепления фактов, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору, подготовки необходимых документов, возбуждения дела об АП.
III. Обязанности (полномочия) сотрудников ОАР при выявлении признаков АП и возбуждении дел об АП
16. При поступлении материалов об АП от должностного лица, выявившего АП, начальник ОАР или иной сотрудник ОАР, по решению начальника ОАР, проверяет материалы об АП на предмет закрепления доказательств в соответствии с КоАП РФ и административным законодательством, правильности составления процессуальных документов, а также полноты и достаточности прилагаемых документов.
17. При обнаружении недостатков в материалах об АП, препятствующих возбуждению дела об АП, выявленных при проверке, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, сотрудник ОАР дает необходимую консультацию по их устранению, возвращает материалы об АП на доработку лицу, представившему материалы об АП, докладывает о данном факте начальнику ОАР с последующим докладом последнего начальнику Инспекции либо его заместителю.
18. При отсутствии в материалах об АП недостатков, препятствующих административному производству, начальник ОАР или иной сотрудник ОАР принимает дело об АП к своему производству в соответствии с КоАП РФ.
19. После проверки материалов дела об АП и приемки дела об АП к производству начальником либо сотрудником ОАР дело регистрируется в журнале регистрации административного производства с присвоением делу индивидуального номера.
20. Сотрудником ОАР после принятия дела об АП к своему производству проводятся все необходимые процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
21. Начальник ОАР вправе отказать в приемке материалов дела об АП в связи с нарушениями и недоработками, допущенными должностным лицом, выявившим АП, исключающими дальнейшее производство по делу об АП, либо отсутствием или ненадлежащим оформлением документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, а также в связи с нарушением сроков передачи материалов, установленных пунктом 11 настоящего Порядка.
22. В случае отказа ОАР в приемке материалов дела об АП начальник ОАР мотивировано, с предложением о возложении на должностное лицо, выявившее АП, дальнейшего производства по делу об АП докладывает об указанном факте первому заместителю руководителя Департамента культурного наследия города Москвы - главному инспектору в области государственной охраны объектов культурного наследия города Москвы.
По результатам доклада начальника ОАР первый заместитель руководителя Департамента культурного наследия города Москвы - главный инспектор в области государственной охраны объектов культурного наследия города Москвы вправе возложить обязанность дальнейшего производства по делу об АП на должностное лицо, выявившее АП.
23. В случаях, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, начальник ОАР осуществляет курирование производства по такому делу путем оказания консультативной помощи и последующей проверки полноты расследования дела об АП и правильности составления проекта протокола об АП.
По результатам указанной проверки начальник ОАР вправе принять одно из следующих решений:
- о согласовании проекта протокола об АП для последующего направления материалов об АП в суд;
- о необходимости доработки материалов об АП должностным лицом, представившим материалы об АП в ОАР;
- рекомендовать прекратить производство по делу об АП в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, если недостатки представленных материалов об АП являются неустранимыми.
При этом начальник ОАР представляет информацию о результате проверки материалов об АП начальнику Инспекции либо его заместителю и руководителю структурного подразделения Департамента, должностным лицом которого представлены материалы об АП, с целью принятия соответствующих мер реагирования.
IV. Заключительные положения
24. Должностное лицо, выявившие признаки АП, несет персональную ответственность за нарушение установленных требований оформления документов, необходимых для фиксации совершения правонарушения и закрепления доказательств.
25. Должностное лицо, в производстве которого находится дело об АП, несет персональную ответственность за ненадлежащее проведение административного расследования и процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делам об АП.
26. Контроль за исполнением должностным лицом норм действующего законодательства об АП и настоящего Порядка при выявлении признаков АП, возбуждении дел об АП, производстве по делам об АП лежит на руководителе соответствующего структурного подразделения Департамента, сотрудником которого является такое должностное лицо.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента культурного наследия г. Москвы от 21 июля 2015 г. N 115 "Об утверждении Порядка взаимодействия должностных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.