Методика
определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.03.03-1-10
(утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 8 сентября 2011 г. N 31)
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 16 апреля 2014 г. N 41 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 8 сентября 2011 г. N 31, утвердивший настоящую методику, признан утратившим силу
Взамен МРР-3.2.03.02-1-06
Ведение
"Методика определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.03-1-10" (далее "Методика") подготовлена на основании "Положения о составе, порядке подготовки, согласования и предоставления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года N 270-ПП.
Необходимость разработки документации по планировке объектов улично-дорожной сети определена распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 399-РП "О проектировании объектов дорожно-мостового строительства в 2011-2012 гг.".
Настоящая "Методика" предназначена для определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети и является дополнением к МРР-3.2.58-10, МРР-3.2.31.02-09 и МРР-3.2.10.02-09.
При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно-методические документы:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс города Москвы;
- распоряжение Правительства Москвы от 17.05.2011 N 399-РП "О проектировании объектов дорожно-мостового строительства в 2011-2012 гг.";
- "Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" (утверждено постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года N 270-ПП);
- "Положение о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве (утверждено постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 201-ПП);
- "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)" (приложение 2 к МРР-3.2.06.07-10).
1. Общие методические положения
1.1. Настоящая "Методика" содержит методические подходы и порядок определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в базовом и текущем уровнях цен.
1.2. Стоимость работ, определяемая в соответствии с настоящей "Методикой", содержит стоимостную оценку разработки комплекта документации по планировке в 4-х экземплярах на бумажном и в 1-ом экземпляре на электронном носителях, в составе, предусмотренном таблицей 1 настоящей "Методики":
Таблица 1
Состав
и структура работ по планировке объектов улично-дорожной сети
N |
Наименование раздела |
Доля () |
|
Общая пояснительная записка |
0,055 |
1 |
Раздел 1. Существующее положение |
0,245 |
1.1 |
Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа, сектора, района), М 1:10000 - 1:5000 |
0,005 |
1.2 |
Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000 |
0,08 |
1.3 |
Анализ и схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,06 |
1.4 |
Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000 |
0,02 |
1.5 |
Поперечные профили с подземными коммуникациями, М 1:200 |
0,02 |
1.6 |
Обследование интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,06 |
2 |
Раздел 2. Проектные предложения |
|
2.1 |
Принципиальное транспортно-планировочное решение |
0,15 |
2.1.1 |
Схема вариантов положения объекта планировки, М 1:5000 - 1:2000 |
0,10 |
2.1.2 |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,05 |
2.2 |
Проектные предложения на рекомендуемый вариант |
0,43 |
2.2.1 |
План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000 |
0,10 |
2.2.2 |
Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,06 |
2.2.3 |
Продольный профиль, М 1:200; 1:2000 |
0,07 |
2.2.4 |
Поперечные профили с подземными коммуникациями, М 1:200 |
0,02 |
2.2.5 |
Схема вертикальной планировки, М 1:2000 |
0,03 |
2.2.6 |
Схема основных инженерных коммуникаций М 1:2000 |
0,02 |
2.2.7 |
Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.8 |
Схема использования подземного пространства, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.9 |
Размещение автостоянок, М 1:2000 |
0,01 |
2.2.10 |
Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.11 |
Организация пешеходного движения, размещения внеуличных и наземных пешеходных переходов, М 1:2000 |
0,01 |
2.2.12 |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,05 |
3. |
Раздел 3. Градостроительный регламент |
0,005 |
3.1 |
План границ линейных объектов транспортной инфраструктуры М 1:2000 |
0,005 |
4. |
Раздел 4. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,115 |
4.1 |
Основные показатели проекта |
0,015 |
4.2 |
Первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,05 |
4.3 |
Экономическая оценка реализации проекта |
0,05 |
|
Итого: |
1,00 |
Примечание: данная структура может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от особенностей рассматриваемой территории.
1.3. Базовая стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети определяется исходя из базовых удельных показателей стоимости (БУПС) в расчете на единицу натурального показателя (протяженности магистрали, количества транспортных узлов) с учетом проектируемой величины натурального показателя и уточняется с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования.
При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.
1.4. Базовые удельные показатели стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети (БУПС) определены в базовом уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года.
1.5. При необходимости выполнения работ (услуг), не предусмотренных установленным составом, они включаются в техническое задание, и их стоимость дополнительно входит в состав стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети.
В состав таких работ (услуг) входят:
- разработка планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий;
- проектирование вариантов разделов состава работ по планировке объектов улично-дорожной сети;
- сбор исходных данных.
В состав дополнительных работ и услуг, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет средств на его содержание, входят:
- подготовка технического задания;
- работы по получению согласований проектных решений в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года N 270-ПП;
- подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу об утверждении проектов планировки.
1.6. В стоимости работ, определяемой в соответствии с настоящей "Методикой", также не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие сопутствующие расходы:
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;
- расходы на изготовление дополнительных экземпляров сверх предусмотренных пунктом 1.2 настоящей "Методики";
- налог на добавленную стоимость (НДС);
Порядок расчета стоимости работ, не предусмотренных установленным составом (таблица 1), представлен в разделе 4 настоящей "Методики".
2. Методика расчета стоимости работ
2.1. Стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущем уровне цен определяется по формуле:
, (2.1)
где:
- стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети в текущем уровне цен;
- базовая стоимость работ по планировке транспортной магистрали (определяется в порядке, изложенном в пункте 2.2);
- базовая стоимость работ по планировке транспортных узлов (определяется в порядке, изложенном в пункте 2.3);
- базовая стоимость работ, не учтенных установленным составом (определяется в порядке, изложенном в разделе 4);
- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других работ в проектировании в текущий уровень цен, утверждаемый в установленном порядке.
2.2. Базовая стоимость работ по планировке транспортной магистрали определяется по формуле:
, (2.2)
где:
- базовый удельный показатель стоимости работ по планировке транспортной магистрали в расчете на 1 км протяженности магистрали (определяется по таблице 2 настоящей "Методики");
L - протяженность магистрали в км (указывается в техническом задании);
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в примечаниях к таблице 2 и в разделе 3).
Базовые удельные показатели стоимости работ по планировке транспортных магистралей () представлены в таблице 2.
Таблица 2
NN |
Вид магистралей |
, тыс. руб. на 1 км |
1. |
Магистральная улица районного значения с 2 полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла |
54,23 |
2. |
Тоже при 6 полосах движения |
59,66 |
3. |
Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения |
65,09 |
4. |
Тоже при 8 полосах движения |
70,49 |
5. |
Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения |
75,91 |
6. |
Тоже при 8 полосах движения |
81,31 |
7. |
Тоже при 10 полосах движения |
86,13 |
Примечания к таблице 2:
1. В зависимости от протяженности магистрали принимаются следующие корректирующие коэффициенты:
- до 5,0 км: = 1,0;
- от 5,0 до 10,0 км: = 0,9;
- более 10,0 км: = 0,8.
2. Базовые удельные показатели стоимости рассчитаны для графических материалов в масштабе 1:2000. При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять корректирующие коэффициенты = 1,1 и = 1,4 соответственно.
3. Для магистралей и улиц с линиями рельсового транспорта применять корректирующий коэффициент = 1,8.
4. Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается с корректирующим коэффициентом = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - с коэффициентом = 0,5.
5. При трассировке магистрали на эстакаде или в тоннеле принимать корректирующий коэффициент = 1,4.
6. Стоимость разработки второго варианта продольного профиля и дополнительного варианта поперечного профиля принимается с корректирующим коэффициентом = 0,8, каждого последующего - с коэффициентом К = 0,5.
7. Стоимость проектных предложений по перекладке рельсовых путей принимается с корректирующим коэффициентом = 0,5.
2.3. Базовая стоимость работ по планировке транспортных узлов определяется по формуле:
, (2.3)
где:
- базовый удельный показатель стоимости работ по планировке планировки транспортных узлов в расчете на 1 узел (определяется по таблице 3 настоящей "Методике");
n - количество транспортных узлов одинакового класса (указывается в техническом задании);
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в примечаниях к таблице 3 и разделе 3).
Базовые удельные показатели стоимости работ по планировке транспортных узлов () представлены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Вид транспортного узла |
, тыс. руб. на 1 узел |
1. |
Транспортный узел 5 класса |
108,46 |
2. |
Транспортный узел 4 класса |
162,67 |
3. |
Транспортный узел 3 класса |
195,20 |
4. |
Транспортный узел 2 класса |
238,58 |
5. |
Транспортный узел 1 класса |
271,12 |
Примечания к таблице 3:
1. Для транспортных узлов с линиями рельсового транспорта применять корректирующий коэффициент = 2,0.
2. Базовые удельные показатели стоимости рассчитаны для графических материалов в масштабе 1:2000. При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять корректирующие коэффициенты =1,1 и =1,4 соответственно.
3. Стоимость разработки второго варианта узла в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается с корректирующим коэффициентом = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - с коэффициентом = 0,5.
3. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы проектирования
3.1. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ по планировке магистралей и транспортных узлов, представлены в примечаниях к таблицам 2 и 3.
3.2. Коэффициент, учитывающий местоположение территории в городе Москве (К), представлен в таблице 4.
Таблица 4
Корректирующий коэффициент |
Месторасположение проектируемой территории |
|
В пределах 3-его транспортного кольца |
За пределами 3-его транспортного кольца |
|
К |
1,1 |
1,0 |
3.3. Коэффициент, учитывающий полноту проработки документации (), определяется по формуле:
,
где:
- доля отдельных разделов и подразделов документации установленного состава в общей стоимости работ (представлена в таблице 1);
- степень полноты проработки отдельных разделов и подразделов документации (определяется в техническом задании или на основе экспертной оценки).
Пример расчета представлен в приложении.
4. Порядок расчета стоимости работ, не предусмотренных установленным составом
4.1. Базовая стоимость разработки планировочного решения магистрали и транспортных узлов со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий определяется по формулам:
- для магистралей: ,
- для транспортных узлов: ,
где:
, - базовые стоимости разработки планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий, соответственно, магистрали и транспортных узлов;
, - базовые удельные показатели стоимости разработки планировочного решения при реализации первоочередных мероприятий, соответственно, магистрали в расчете на 1 км протяженности и транспортных узлов в расчете на 1 узел (определяются по таблицам 5 и 6);
L - протяженность магистрали в км;
n - количество транспортных узлов;
- произведения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы (применяются на основании раздела 3 настоящей "Методики").
4.2. Значения базовых удельных показателей стоимости разработки планировочного решения магистрали со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий () представлены в таблице 5.
Таблица 5
N |
Вид магистралей |
, тыс. руб. на 1 км |
1. |
Магистральная улица районного значения с 2 полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла |
- |
2. |
Тоже при 6 полосах движения |
22,67 |
3. |
Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения |
24,72 |
4. |
Тоже при 8 полосах движения |
26,78 |
5. |
Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения |
28,85 |
6. |
Тоже при 8 полосах движения |
30,90 |
7. |
Тоже при 10 полосах движения |
32,65 |
4.3. Значения базовых удельных показателей стоимости разработки планировочного решения транспортных узлов со схемой организации движения транспорта и пешеходов в М 1:2000 при реализации первоочередных мероприятий () представлены в таблице 6.
Таблица 6
N |
Вид транспортного узла |
, тыс. руб. на узел |
1. |
Транспортный узел 5 класса |
- |
2. |
Транспортный узел 4 класса |
19,52 |
3. |
Транспортный узел 3 класса |
23,42 |
4. |
Транспортный узел 2 класса |
28,63 |
5. |
Транспортный узел 1 класса |
32,53 |
4.4. Базовая стоимость работ по сбору исходных данных и разработке технического задания, определяется в процентах от стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети по нормативам в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Базовая стоимость работ по планировке объектов улично-дорожной сети, тыс. руб. |
до 14,0 |
до 28,0 |
до 61,0 |
до 90,0 |
до 118,0 |
до 151,0 |
151,0 и более |
Норматив для определения стоимости работ по сбору исходных данных |
15,0 |
12,0 |
10,0 |
8,0 |
7,5 |
7,0 |
6,8 |
Норматив для определения стоимости разработки технического задания |
5,0 |
3,0 |
2,0 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
4.5. Базовая стоимость других работ (услуг), не предусмотренных установленным составом, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании "Методики расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)", представленной в приложении 2 к МРР-3.2.06.07-10.
4.6. Стоимость работ, связанных с выполнением функций генерального проектировщика, определяется в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.03.03-1-10 (утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 8 сентября 2011 г. N 31)
Текст методики опубликован в официальном издании ГУП "НИАЦ", 2011 г.
"Методика определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.03-1-10" разработана специалистами ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Игошин Е.А.) при участии специалистов ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (Крестмейн М.Г., Васькина С.Н., Канеп С.Э.).
"Методика определения стоимости работ по планировке объектов улично-дорожной сети, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.03-1-10" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 08.09.2011 N 31.
"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.03.02-1-06.
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 16 апреля 2014 г. N 41 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 8 сентября 2011 г. N 31, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу