Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июля 2017 г. N 403-ПП
Порядок
согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Общие положения
1.1. Порядок согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок) определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и организаций по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - инвестиционные программы) операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы и осуществляющих строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации).
1.2. Рассмотрение, согласование и утверждение инвестиционных программ при наличии технической возможности проводятся с использованием официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт системы), доступ к которому осуществляется посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В случае отсутствия технической возможности выполнения с использованием официального сайта системы действий, предусмотренных настоящим Порядком и Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов" (далее - Правила), регулируемые организации представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) заявления, проекты инвестиционных программ, обосновывающие документы и материалы, заверенные подписью руководителя регулируемой организации или уполномоченного должностного лица регулируемой организации и печатью регулируемой организации (при наличии), а также электронные копии таких документов и материалов, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2. Согласование и утверждение инвестиционных программ регулируемых организаций
2.1. Регулируемая организация направляет разработанный в соответствии с Правилами проект инвестиционной программы на утверждение в Департамент в срок до 15 марта года, предшествующего первому году действия инвестиционной программы.
2.2. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта инвестиционной программы направляет проект инвестиционной программы на согласование в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы), Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет потребителей).
2.3. Департамент рассматривает инвестиционную программу регулируемой организации в части:
2.3.1. Соответствия проекта инвестиционной программы требованиям раздела II Правил и полноты прилагаемых к нему обосновывающих документов и материалов.
2.3.2. Соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.3.3. Оценки структуры инвестиций и источников их финансирования, оценки предложений регулируемой организации по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы) в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемые Департаментом.
2.3.4. Оценки объемов финансирования мероприятий инвестиционной программы.
2.3.5. Экономической эффективности инвестиционных проектов, в том числе:
2.3.5.1. В отношении вновь создаваемых объектов инженерной инфраструктуры, планируемых к строительству, реконструкции (модернизации) в рамках инвестиционной программы, впервые включаемых в состав инвестиционной программы.
2.3.5.2. В отношении реконструируемых объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - объекты), в том случае, если данный объект после реконструкции создает новый финансовый поток.
2.3.5.3. По проектам, общая стоимость реализации которых составляет 500 млн. рублей и более.
2.3.6. Анализа исполнения инвестиционной программы за предыдущие периоды, в том числе по направлениям расходования и источникам финансирования.
2.4. Порядок проведения анализа экономических показателей инвестиционной программы (экономической необходимости и обоснованности предусмотренных ими мероприятий), указанных в представляемых регулируемыми организациями проектах инвестиционных программ, а также прилагаемых к ним материалах, устанавливается Департаментом.
2.5. В целях проверки предельной стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы Департамент вправе привлекать Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городское агентство управления инвестициями", проводить сравнения с расходами на реализацию аналогичных мероприятий, запрашивать котировки на товары, работы и услуги, закупаемые при реализации мероприятий инвестиционной программы.
2.6. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы рассматривает инвестиционную программу регулируемой организации в части:
2.6.1. Проверки проекта инвестиционной программы на соответствие территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2.6.2. Показателей эффективности объектов.
2.6.3. Корректности формирования состава работ, планируемых к выполнению в рамках реализации проектов инвестиционной программы, их достаточности, а также обоснованности технических решений, принятых при формировании стоимости инвестиционных проектов.
2.6.4. Анализа исполнения инвестиционной программы, в том числе исполнения сроков реализации инвестиционных проектов.
2.7. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы рассматривает инвестиционную программу регулируемой организации и формирует заключение в части ее соответствия законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды.
2.8. Совет потребителей рассматривает инвестиционную программу и формирует по ней заключение в рамках полномочий, установленных распоряжением Правительства Москвы от 8 сентября 2015 г. N 514-РП "О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий".
2.9. Если в ходе рассмотрения проекта инвестиционной программы возникает необходимость уточнения указанного проекта либо прилагаемых к нему обосновывающих документов и материалов, Департамент вправе запрашивать у регулируемых организаций дополнительные материалы, в том числе с учетом информации, поступившей от уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, указав форму их представления и требования к ним.
При наличии замечаний к проекту инвестиционной программы при проверке обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы Департамент вправе истребовать у регулируемой организации обосновывающие расчеты, указав форму их предоставления.
2.10. Регулируемые организации представляют в Департамент указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка материалы, заверенные подписью руководителя регулируемой организации или уполномоченного должностного лица регулируемой организации и печатью регулируемой организации (при наличии), или в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в срок не позднее 7 календарных дней со дня поступления запроса.
2.11. Департамент рассматривает проект инвестиционной программы в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления регулируемой организацией проекта инвестиционной программы в Департамент.
Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, Совет потребителей рассматривают проект инвестиционной программы и направляют в Департамент заключение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании проекта инвестиционной программы в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения проекта инвестиционной программы.
В случае если уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, Совет потребителей в установленный срок не уведомили Департамент о принятом решении, проект инвестиционной программы считается согласованным.
2.12. Департамент формирует заключение об утверждении или о мотивированном отказе в утверждении проекта инвестиционной программы регулируемой организации по результатам ее рассмотрения и согласования уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, Советом потребителей.
2.13. В случае несоответствия проекта инвестиционной программы требованиям пункта 14 Правил, а также требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Департамент направляет регулируемой организации уведомление об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы с описанием выявленных несоответствий.
2.14. Регулируемая организация в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы дорабатывает его и направляет повторно в Департамент на утверждение или направляет в Департамент проект инвестиционной программы и заявление об урегулировании разногласий.
Заявление об урегулировании разногласий рассматривается в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
2.15. Повторное рассмотрение инвестиционной программы осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня ее представления регулируемой организацией в Департамент.
2.16. Департамент в течение трех рабочих дней со дня повторного представления регулируемой организацией проекта инвестиционной программы направляет в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, Совет потребителей доработанный проект инвестиционной программы.
2.17. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, Совет потребителей рассматривают доработанный проект инвестиционной программы и направляют в Департамент заключение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании проекта инвестиционной программы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения от Департамента.
В случае если уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, Совет потребителей в указанный срок не уведомили Департамент о принятом решении, доработанный регулируемой организацией проект инвестиционной программы считается согласованным.
2.18. Инвестиционная программа регулируемой организации, согласованная уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, Советом потребителей, утверждается Департаментом.
2.19. Департамент утверждает инвестиционную программу в срок до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
2.20. Утвержденная инвестиционная программа подлежит размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Внесение изменений (корректировка) в инвестиционную программу регулируемой организации
3.1. Внесение изменений в инвестиционную программу, а также отказ в ее корректировке осуществляются в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка для согласования и утверждения инвестиционных программ регулируемых организаций.
3.2. В случае, предусмотренном пунктом 23 Правил, регулируемая организация обязана обратиться в Департамент для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу.
4. Рассмотрение разногласий при утверждении инвестиционных программ регулируемых организаций
4.1. При наличии у Департамента, уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, Совета потребителей, регулируемой организации разногласий, касающихся инвестиционной программы, Департамент проводит согласительное совещание с участием уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, Совета потребителей, регулируемой организации.
4.2. При рассмотрении разногласий у регулируемой организации запрашиваются дополнительные сведения, а также определяется форма и сроки их предоставления.
Решения, принятые на согласительном совещании, оформляются протоколом.
Протокол согласительного совещания содержит перечень замечаний к проекту инвестиционной программы (при наличии), подлежащих устранению регулируемой организацией, а также окончательный срок представления в Департамент инвестиционной программы, доработанной с учетом замечаний.
Копия протокола согласительного совещания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания направляется Департаментом участникам согласительного совещания. Регулируемой организации, подготовившей инвестиционную программу, направляется выписка из протокола по решениям, касающимся ее инвестиционной программы.
4.3. Решения, принятые по результатам рассмотрения разногласий на согласительном совещании, являются обязательными для Департамента, уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, Совета потребителей, регулируемой организации и подлежат исполнению в течение одного месяца со дня их принятия, если в решении не указан иной срок.
4.4. Если разногласия не были урегулированы на согласительном совещании, то они выносятся на рассмотрение созданной Мэром Москвы согласительной комиссии по вопросам рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ регулируемых организаций, действующей на постоянной основе (далее - Комиссия).
Порядок рассмотрения разногласий, не урегулированных на согласительном совещании, осуществляется в соответствии с разделом V Правил.
4.5. При наличии неурегулированных разногласий Департамент, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, Совет потребителей, регулируемая организация направляют на рассмотрение Комиссии заявление об урегулировании разногласий, проект инвестиционной программы, описание разногласий и обоснование своей позиции.
4.6. При рассмотрении разногласий Комиссия вправе запрашивать у регулируемой организации дополнительные сведения, а также определять форму и сроки их предоставления.
4.7. По итогам рассмотрения разногласий Комиссия выносит решение о необходимости утверждения инвестиционной программы либо о необходимости отказа в ее утверждении.
4.8. Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для Департамента, уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, Совета потребителей и регулируемой организации и подлежит исполнению в срок не позднее 20 рабочих дней со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.
5. Контроль за выполнением инвестиционных программ регулируемых организаций
5.1. Контроль за выполнением инвестиционных программ регулируемых организаций осуществляется Департаментом в соответствии с Порядком осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. N 165-ПП, Административным регламентом исполнения Департаментом экономической политики и развития города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2015 г. N 620-ПП.
5.2. Регулируемые организации представляют в Департамент и уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы отчеты о выполнении инвестиционной программы:
5.2.1. Квартальные - ежеквартально не позднее чем через 45 календарных дней после окончания отчетного квартала.
5.2.2. Годовые - ежегодно до 1 апреля.
5.3. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы представляют в Департамент в срок не позднее 55 календарных дней после окончания отчетного квартала (года) заключения по результатам анализа выполнения инвестиционной программы регулируемой организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.