Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июля 2017 г. N 432-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заявителям охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) по обеспечению сохранности и использованию особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заявителям охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) по обеспечению сохранности и использованию особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных действий и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по заявлению физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Выдача заявителям охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) по обеспечению сохранности и использованию особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве (далее - государственная услуга).
2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- выдача охранного обязательства по обеспечению сохранности и использованию особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве (далее - охранное обязательство);
- выдача дополнительного соглашения к охранному обязательству.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
2.2.2. Закон города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве".
2.2.3. Постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2002 г. N 262-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве".
2.2.4. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" (далее - Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы).
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, подведомственной организации, межведомственного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. Организация, участвующая в предоставлении государственной услуги: Государственное природоохранное бюджетное учреждение города Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - ГПБУ "Мосприрода").
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.4. Заявители
В качестве заявителей на получение государственной услуги могут выступать: юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве (далее - ООПТ), иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке представлять его интересы (далее - представитель заявителя).
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов:
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем для оформления охранного обязательства:
2.5.1.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги (далее - заявление). Заявление оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.4. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего охранное обязательство, заверенная подписью уполномоченного лица и при наличии печатью заявителя (решение или приказ о назначении) (для юридических лиц).
2.5.1.1.5. Копии учредительных документов (для юридического лица), заверенные подписью уполномоченного лица и при наличии печатью заявителя, в составе: устава (положения) и учредительного договора (при наличии).
2.5.1.1.6. Документы, подтверждающие наличие имущественных прав на земельный участок (в случае, если права на земельный участок не зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ).
2.5.1.1.7. Документы, подтверждающие наличие имущественных прав на здание, сооружение (в случае если права на здание, сооружение не зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ).
2.5.1.1.8. Перечень сооружений, расположенных на земельном участке (план-схема с их отображением на плане земельного участка, масштаб плана земельного участка изменяется в зависимости от площади объекта: до 5,5 га - не менее 1:500, 5,5-25 га - не менее 1:2000, свыше 25 га - не менее 1:10000).
2.5.1.2. Документы, представляемые заявителем для оформления дополнительного соглашения к охранному обязательству (в связи с изменением(ями) для юридического лица: наименования, организационно-правовой формы юридического адреса, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика; для индивидуального предпринимателя: фамилии, имени, отчества, места его регистрации, данных документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика); для физического лица: фамилии, имени, отчества, места его регистрации, данных документа, удостоверяющего его личность):
2.5.1.2.1. Заявление, которое оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.2.4. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего охранное обязательство, заверенная подписью уполномоченного лица и при наличии печатью заявителя (решение или приказ о назначении) (для юридических лиц).
2.5.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.2.1. Документы, получаемые для оформления охранного обязательства:
2.5.2.1.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.2.1.2. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.2.1.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2.5.2.2. Документы, получаемые для оформления дополнительного соглашения к охранному обязательству:
2.5.2.2.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.2.2.2. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.2.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2.5.2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия государственных органов и подведомственных государственным органам организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. Для выдачи охранного обязательства - 35 рабочих дней.
2.7.1.2. Для выдачи дополнительного соглашения - 19 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации заявления.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
2.8.1.1. Представление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Представление документов, утративших силу в связи с истечением срока их действия, предусмотренного в самих документах или законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, а также представление документов, признанных недействительными в установленном законом порядке.
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.5.1 настоящего Регламента.
2.8.1.4. Представление документов и информации, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.7. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю (способом, указанным в заявлении) с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является передача заявителю для подписания охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству).
2.9.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 15 рабочих дней.
2.9.3. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и срока приостановления подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю лично при передаче для подписания охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.4. Предоставление государственной услуги возобновляется в день поступления в Департамент подписанного охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству).
Решение о возобновлении предоставления государственной услуги выдается заявителю (представителю заявителя) лично при передаче подписанного охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) в Департамент.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Основания, указанные в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.3, 2.8.1.5-2.8.1.7 настоящего Регламента, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока отсутствуют сведения о поступлении в Департамент подписанного заявителем охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству).
2.10.1.3. Противоречивые либо недостоверные сведения, выявленные в представленных документах заявителя в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра информации.
2.10.1.4. Несоответствие деятельности заявителя режиму охраны и использования ООПТ согласно утвержденному положению об ООПТ, а также установленному виду разрешенного использования земельного участка, выявленное в ходе натурного обследования заявленного земельного участка, при проведении анализа сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия об уставной деятельности заявителя.
2.10.1.5. Отказ в допуске сотрудников Департамента (ГПБУ "Мосприрода") на территорию заявителя для проведения обследования в согласованное с заявителем время.
2.10.1.6. Замечания, полученные от заявителя к проекту охранного обязательства, противоречащие нормативным правовым актам города Москвы в части, касающейся соблюдения установленного режима охраны и использования ООПТ, соблюдения Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, осуществления размещения и передвижения автотранспорта заявителя на ООПТ.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю способом, указанным в заявлении, с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Охранное обязательство, оформленное по утвержденной настоящим Регламентом типовой форме (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2.11.1.2. Дополнительное соглашение к охранному обязательству, оформленное по утвержденной настоящим Регламентом типовой форме (приложение 4 к настоящему Регламенту).
2.11.1.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги, выдается заявителю, (представителю заявителя) лично в форме документа на бумажном носителе, для случаев, предусмотренных пунктами 2.11.1.1, 2.11.1.2 настоящего Регламента.
2.11.3. Способ получения решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и решения об отказе в предоставлении государственной услуги указывается заявителем в заявлении (приложение 1 к настоящему Регламенту).
2.11.4. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.11.4.1. Заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН/ОГРНИП).
2.11.4.2. Дата регистрации охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству).
2.11.4.3. Кадастровый номер и адрес земельного участка, на который выдано охранное обязательство (дополнительное соглашение к охранному обязательству).
2.11.4.4. Дата выдачи охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству).
2.11.4.5. Скан-копия охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству).
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;
- срок регистрации заявления - не более 30 минут при личном обращении;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Департамента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Прием и регистрация заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе решение об отказе в предоставлении государственной услуги), с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.2. Прием и регистрация заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на прием заявления и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями и требованиями настоящего Регламента.
3.2.3.2. Проводит проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.2.3.3. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных разделом 2.8 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин такого отказа и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю способом, указанным в заявлении.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, представленных заявителем, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. При оформлении охранного обязательства:
3.3.3.1.1. Направляет необходимые документы для проведения натурного обследования территории в ГПБУ "Мосприрода", обеспечивающее проведение натурного обследования с фотофиксацией, при непосредственном участии заявителя, заранее уведомленного ГПБУ "Мосприрода".
3.3.3.1.2. В целях проведения натурного обследования, в том числе в случае наличия ограниченного доступа на территорию заявителя, ГПБУ "Мосприрода" обеспечивает предварительное согласование (не менее чем за три рабочих дня до даты обследования) с заявителем даты и времени проведения натурного обследования.
3.3.3.1.3. Получает от ГПБУ "Мосприрода" результаты натурного обследования земельного участка - акт обследования земельного участка с фотоматериалом.
3.3.3.1.4. Запрашивает и получает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы и информацию.
3.3.3.1.5. В случае наличия зеленых насаждений, зафиксированных в акте обследования земельного участка, проверяет наличие (отсутствие) сведений о зеленых насаждениях в АИС "Реестр зеленых насаждений", занесенных пользователем (правообладателем) земельного участка.
3.3.3.1.6. На основании представленной заявителем на рассмотрение Департамента документации (информации), документации, полученной с использованием межведомственного информационного взаимодействия, по результатам натурного обследования земельного участка заявителя проводит анализ соответствия фактической деятельности заявителя режиму охраны и использования ООПТ согласно утвержденному положению об ООПТ, а также установленному виду разрешенного использования земельного участка.
3.3.3.2. При оформлении дополнительного соглашения к охранному обязательству:
3.3.3.2.1. Запрашивает и получает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы и информацию.
3.3.3.2.2. Проводит анализ полученных сведений.
3.3.3.2.3. В случае если со дня составления акта обследования заявленного земельного участка прошло более трех лет, направляет документы в ГПБУ "Мосприрода" для проведения повторного натурного обследования земельного участка и составления акта обследования при непосредственном участии заявителя.
3.3.3.3. После проведения проверки соответствия материалов в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных разделом 2.10 настоящего Регламента, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.4. В случае соответствия представленных материалов действующим нормативным правовым актам:
3.3.3.4.1. Подготавливает проект охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству).
3.3.3.4.2. Организует согласование проекта охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) структурными подразделениями Департамента, курирующими данное направление.
3.3.3.4.3. Выдает заявителю проект охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) (два экземпляра) для подписания и решение о приостановлении государственной услуги.
3.3.3.4.4. В случае поступления от заявителя замечаний к проекту охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) в виде технической или грамматической ошибки, допущенной при заполнении типовой формы охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству), организует его доработку по полученным замечаниям и повторно направляет заявителю для подписания.
3.3.3.4.5. Контролирует срок приостановления государственной услуги.
3.3.3.4.6. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги (поступления подписанного охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) в Департамент) выдает заявителю решение о возобновлении государственной услуги и направляет проект охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) на подписание руководителю Департамента или уполномоченному им должностному лицу.
3.3.3.4.7. При непоступлении в Департамент подписанного заявителем охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) в установленный данным регламентом срок готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.3.4.1. На подготовку проекта охранного обязательства - 30 рабочих дней.
3.3.4.2. На подготовку проекта дополнительного соглашения к охранному обязательству - 14 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта охранного обязательства, проекта дополнительного соглашения к охранному обязательству, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подготовка проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, проекта документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, подписывает проект документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подписание и передача должностному лицу, ответственному за прием документов:
- охранного обязательства (два экземпляра);
- дополнительного соглашения к охранному обязательству (два экземпляра);
- решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе решение об отказе в предоставлении государственной услуги) с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры:
- охранного обязательства;
- дополнительного соглашения к охранному обязательству;
- решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
3.5.3.1. Уведомляет заявителя о готовности охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) и необходимости получения его оригинала при личном визите либо об отказе в предоставлении государственной услуги способом, предусмотренным заявлением.
3.5.3.2. Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и информационную систему в соответствии с Едиными требованиями в установленном порядке.
3.5.3.3. Выдает заявителю охранное обязательство, выдает заявителю дополнительное соглашение к охранному обязательству либо выдает (направляет) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, указанных в пункте 3.5.3.3 настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы подаются в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации):
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований или сообщение о недопустимости злоупотребления правом (при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей) (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление или сообщение о недопустимости злоупотребления правом направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).
Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.