Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
культурного наследия города Москвы
от 18 июля 2017 г. N 305
Предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) "Дом-усадьба, в которой жил Толстой Лев Николаевич в 1882-1901 гг. В доме - мемориальный музей Л.Н. Толстого", расположенного по адресу: ул. Льва Толстого, д. 21, стр. 1, 2, 3, 4, 11 (адрес в соответствии с актом органа государственной власти об отнесении объекта к памятникам истории и культуры: ул. Льва Толстого, д. 21)
Предметом охраны объекта культурного наследия являются:
1. Ансамбль:
местоположение и градостроительные характеристики ансамбля, участвующего в формировании застройки улицы Льва Толстого, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала;
объемно-пространственная композиция ансамбля, в том числе габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий и малых архитектурных форм;
пространственно-планировочная структура ансамбля деревянной городской усадьбы XVIII - начала XX века, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, озелененных и неозелененных территорий, систему открытых и закрытых пространств, функциональную организацию территории, местоположение зданий, сооружений, малых архитектурных форм, элементы благоустройства и характер озеленения;
ограда с воротами и калиткой конца XIX века, ее местоположение, объемно-пространственная композиция, материал (дерево), архитектурно-художественное оформление и колористическое решение, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу.
2. Главный дом, начало XIX века, 1882 год (дом 21, строение 1):
местоположение и градостроительные характеристики здания начала XIX века, 1882 года, участвующего в формировании застройки улицы Льва Толстого, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля;
объемно-пространственная композиция разновысотного деревянного здания начала XIX века, 1882 года прямоугольной формы в плане с тремя ризалитами, крытой террасой, тамбуром и крыльцом, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу;
крыши XIX века, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, слуховые окна, печные трубы;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XIX века, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь, наугольные пилястры, рамочные наличники проемов, тяги, венчающий карниз, балясник ограждения террасы (с учетом реставрации 1970-х годов);
материал и характер отделки фасадных поверхностей: обшивка тесом с окраской (с учетом реставрации 1970-х годов);
колористическое решение фасадов (с учетом реставрации 1970-х годов);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов, перегородок и перекрытий начала XIX века, 1882 года;
капитальные стены, перегородки и перекрытия начала XIX века, 1882 года, их конструкция и материал (дерево);
лестницы XIX века, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, включая балясник ограждения маршей с профилированными поручнями;
архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX века, включая профилированные карнизы потолков, профилированные наличники оконных и дверных проемов, двустворчатые и одностворчатые филенчатые двери со скобяным прибором, паркет;
печи XIX века, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления, в том числе утермарковская печь, включая печной прибор;
столярные заполнения оконных и дверных проемов XIX века, включая материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе скобяной прибор, а также деревянные с филенками наружные ставни (с учетом реставрации 1970-х годов).
3. Сарай, 1-я половина XIX века (дом 21):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1859 года, участвующего в формировании застройки улицы Льва Толстого, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля;
объемно-пространственная структура одноэтажного прямоугольного в плане деревянного здания 1859 года, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу и фронтонам;
крыша XIX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку, чердачные окна;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XIX века, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, рамочные наличники проемов, тяги, венчающий карниз, торцевые фронтоны (с учетом реставрации 1970-х годов);
материал и характер отделки фасадных поверхностей: обшивка тесом с окраской (с учетом реставрации 1970-х годов);
колористическое решение фасадов (с учетом реставрации 1970-х годов);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов, перегородок и перекрытий XIX века;
капитальные стены, перегородки и перекрытия XIX века, их конструкция и материал (дерево);
архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX века: открытые венцы сруба, переводы, деревянные потолки, дощатые полы;
столярные заполнения оконных и дверных проемов XIX века, включая материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе скобяной прибор (с учетом реставрации 1970-х годов).
4. Дворницкая, 1892 год (дом 21, строение 2):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1869 года, участвующего в формировании застройки улицы Льва Толстого, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля;
объемно-пространственная композиция одноэтажного прямоугольного в плане деревянного здания 1869 года, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу;
крыша XIX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XIX века, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь, рамочные наличники проемов, венчающий карниз (с учетом реставрации 1970-х годов);
материал и характер отделки фасадных поверхностей: белокаменный цоколь, окраска венцов сруба (с учетом реставрации 1970-х годов);
колористическое решение фасадов (с учетом реставрации 1970-х годов);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, прямоугольных проемов, перегородок и перекрытий XIX века;
капитальные стены, перегородки и перекрытия XIX века, их конструкция и материал (дерево);
архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX века, включая профилированные наличники оконных и дверных проемов, одностворчатые филенчатые двери со скобяным прибором, обшивка сруба тесом, дощатые полы;
печь конца XIX века, ее местоположение, конструкция, материал, характер оформления, включая печной прибор;
столярные заполнения оконных и дверных проемов XIX века, включая материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе скобяной прибор (с учетом реставрации 1970-х годов).
5. Флигель, 1892 год (дом 21, строение 3):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1892-1895 годов, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля;
объемно-пространственная композиция двухэтажного прямоугольного в плане деревянного здания 1892-1895 годов, с одноэтажной пристройкой 1970-х годов, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу и фронтонам;
крыша конца XIX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку, чердачные окна, печные трубы;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XIX века, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь, наугольные лопатки, рамочные наличники проемов, венчающий карниз с гладким фризом (с учетом реставрации 1970-х годов);
материал и характер отделки фасадных поверхностей: обшивка тесом с окраской (с учетом реставрации 1970-х годов);
колористическое решение фасадов (с учетом реставрации 1970-х годов);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов, перегородок и перекрытий конца XIX века;
капитальные стены, перегородки и перекрытия конца XIX века, их конструкция и материал (дерево);
лестница конца XIX века, ее местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление;
архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XIX века, включая профилированные карнизы потолков, лопатки, крепующие карнизы, профилированные наличники оконных и дверных проемов, двустворчатые и одностворчатые филенчатые двери со скобяным прибором, дощатые полы;
печи конца XIX века, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления, включая печной прибор;
столярные заполнения оконных и дверных проемов конца XIX века, включая материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе скобяной прибор (с учетом реставрации 1970-х годов).
6. Кухня, 1882 года, архитектор М.И. Никифоров (дом 21, строение 4):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1882 года, участвующего в формировании застройки улицы Льва Толстого, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала;
объемно-пространственная композиция одноэтажного прямоугольного в плане деревянного здания 1882 года с подвалом, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу;
крыша конца XIX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку, включая слуховое окно, печную трубу;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XIX века, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь, рамочные наличники проемов, венчающий карниз с гладким фризом (с учетом реставрации 1970-х годов);
материал и характер отделки фасадных поверхностей: обшивка тесом с окраской (с учетом реставрации 1970-х годов);
колористическое решение фасадов (с учетом реставрации 1970-х годов);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий конца XIX века;
капитальные стены, перегородки и перекрытия конца XIX века, их конструкция и материал (дерево);
архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XIX века, включая профилированные карнизы потолков, профилированные наличники оконных и дверных проемов, одностворчатые филенчатые двери со скобяным прибором, дощатые полы;
печи конца XIX века, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления, включая печной прибор;
столярные заполнения оконных и дверных проемов на конец XIX века, включая материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе скобяной прибор (с учетом реставрации 1970-х годов).
7. Беседка, 1892 год:
местоположение сооружения 1892 года, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля;
объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане одноэтажного деревянного с двенадцатью колоннами сооружения 1892 года, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу и фронтонам;
крыша конца XIX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов сооружения конца XIX века, включая подиум, двенадцать колонн, архитрав, венчающий профилированный карниз, цоколь беседки с профилированными поясами, а также размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, рамочные профилированные наличники, фронтоны (с учетом реставрации 1970-х годов);
материал и характер отделки фасадных поверхностей: обшивка тесом с окраской (с учетом реставрации 1970-х годов);
колористическое решение фасадов (с учетом реставрации 1970-х годов);
пространственно-планировочная структура интерьеров сооружения, в пределах капитальных стен конца XIX века;
капитальные стены конца XIX века, их конструкция и материал (дерево);
архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XIX века, профилированные наличники оконных и дверных проемов, двустворчатые и одностворчатые филенчатые двери со скобяным прибором, дощатые полы;
столярные заполнения оконных и дверных проемов конца XIX века, включая материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе скобяной прибор (с учетом реставрации 1970-х годов).
Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента культурного наследия г. Москвы от 18 июля 2017 г. N 305 "Об утверждении предмета охраны объекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.