Методика
определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования в городе Москве, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-2.3.02.02-09
(утв. и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28 декабря 2009 г. N 43-Р)
Настоящая Методика фактически прекратила действие:
Распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 19 сентября 2014 г. N 34-Р пункт 3 распоряжения Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28 декабря 2009 г. N 43-Р, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу
Введение
"Методика определения стоимости разработки разбивочных чертежей - актов линий градостроительного регулирования в городе Москве, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-2.3.02.02-09" (далее "Методика") выполнена в соответствии с "Положением о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве (с изменениями на 18 ноября 2008 года)", утвержденном постановлением Правительства Москвы N 270-ПП от 20.03.2001 года и постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".
"Методика" устанавливает условия и правила определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования (РЧА ЛГР) на базе компьютерных технологий при финансировании из средств городского бюджета Москвы.
При разработке "Методики" использованы следующие нормативные и методические документы:
- "Градостроительный кодекс Российской Федерации". Москва, 2005 (принят Государственной думой 22 декабря 2004);
- "Градостроительный кодекс города Москвы. Закон города Москвы от 25 июня 2008 года N 28";
- "Регламент рассмотрения заявлений на выдачу, получение согласований, регистрации и утверждения градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) в режиме "одного окна" (приложение к приказу Москомархитектуры от 15.05.2009 N 108 "О мерах по обеспечению перехода Москомархитектуры на подготовку градостроительных планов земельных участков");
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06" (Введен в действие с 01.12.2006 постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП);
- Изменение N 1 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06" (Утверждено и введено в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 21.12.2007 N 21);
- Изменение N 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06" (Утверждено и введено в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 18.05.2009 N 11-Р);
- "Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территории в г. Москве. МРР-3.2.03.02-06" (Утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 30.05.2007 N 9);
- "Методика определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09". (Утверждена и введена в действие распоряжением N 16-Р от 28 июля 2009 г. в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 23.07.2009 г. N МВС-7-09).
В настоящей "Методике" используются следующие сокращения:
- РЧА - разбивочный чертеж-акт;
- ЛГР - линии градостроительного регулирования;
- БД - база данных;
- МН - магнитный носитель;
- БН - бумажный носитель,
- ЛВС - локальная вычислительная сеть
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве":
А) "к полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве относятся... установление порядка определения границ территориальных зон, линий градостроительного регулирования" - Ст. 3;
Б) "на землях, распоряжение которыми осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, соответствующий орган исполнительной власти города Москвы утверждает линии градостроительного регулирования..." - Ст. 5.
1.2. Разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования (РЧА ЛГР) - самостоятельный градостроительный (технический) документ М 1:2000, устанавливающий все действующие, предлагаемые к установлению, корректируемые, отменяемые линии градостроительного регулирования на территории города Москвы, в соответствии с "Положением о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве", утвержденным постановлением Правительства Москвы N 270-ПП от 20.03.2001.
Проектный план линий градостроительного регулирования - составная часть утверждаемой градостроительной документации, в которой отражены действующие и предлагаемые ЛГР. После утверждения градостроительной документации он является основой для разработки РЧА ЛГР.
1.2.1. К линиям градостроительного регулирования относятся:
- красные линии - границы территорий общего пользования (Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, ст. 85, п. 12), в том числе границы улично-дорожной сети, границы проездов внутреннего пользования и внутриквартальной сети, границы озелененных территорий общего пользования, береговая полоса водных объектов общего пользования (Водный кодекс РФ);
- границы территорий земельных участков линейных объектов (Градостроительный кодекс РФ) в т.ч. территории железных дорог, земельные участки наземных трубопроводов, земельные участки наземных линий метрополитена, земельные участки других видов скоростного внеуличного транспорта;
- границы территорий объектов культурного наследия (Закон РФ от 25.06.02 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов РФ");
- границы зон с особыми условиями использования территорий (Градостроительный кодекс РФ, Закон РФ "О государственном кадастре недвижимости"), в т.ч. границы зон охраны объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, территорий памятников природы, историко-культурных заповедных территорий, водоохранных зон, прибрежных (защитных) полос, санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, природных территорий, озелененных территорий ограниченного пользования, озелененных территорий специального назначения, технических зон транспортных и инженерных коммуникаций;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения (Градостроительный кодекс РФ);
1.2.2. Линии градостроительного регулирования устанавливаются в координатном виде на основании утвержденных документов и документации градостроительного проектирования, иных видов документов и документации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Разработка Разбивочного чертежа-акта в координатном виде является средством устранения несоответствий и противоречий между границами, установленными в отраслевых чертежах, входящих в проектную документацию.
Линии градостроительного регулирования используются на всех стадиях градостроительного проектирования.
Линии градостроительного регулирования являются границами земельных участков и зон, на которых установлены градостроительные и иные требования и ограничения их использования.
Линии градостроительного регулирования - инструмент выделения (определения границ) земельных участков, изымаемых из оборота, ограничиваемых в обороте, обременяемых сервитутами, не подлежащих отчуждению из собственности города Москвы и резервируемых для государственных нужд города Москвы (Земельный кодекс РФ - Ст. 27; Ст. 36, п. 7; Ст. 56; Ст. 85, п. 12.).
1.2.3. Основанием для установления, корректировки, отмены ЛГР являются:
- документы и документация по планировке территории, утвержденная в установленном порядке постановлениями Правительства Москвы;
- утвержденная в установленном порядке специализированная документация, предусмотренная законодательством РФ и города Москвы;
- утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация;
- утвержденные Законом города Москвы "Правила землепользования и застройки";
См. Правила землепользования и застройки г. Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП
- границы зданий (строений, сооружений) и границы земельных участков, оформленных на праве собственности.
1.2.4. Линии градостроительного регулирования при осуществлении градостроительной деятельности используются в качестве исходной информации:
а) для нанесения на топографические планшеты М 1:2000 и М 1:500;
б) для разработки документации градостроительного проектирования, в том числе:
- документа территориального планирования города Москвы - Генерального плана города Москвы;
- территориальных и отраслевых схем;
- Правил землепользования и застройки города Москвы;
- документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков);
в) для формирования и ведения информационных ресурсов и баз данных городских информационных систем (в т.ч. Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - ИСОГД);
г) для разработки, формирования и ведения Сводного плана регулирования использования территорий (СПРИТ);
д) для формирования и ведения информационных ресурсов Государственных кадастров: Градостроительного, кадастра ООПТ, кадастра водных объектов, кадастра объектов культурного наследия и др.;
е) для формирования и ведения Единой Государственной картографической основы города Москвы (ЕГКО г. Москвы);
1.2.5. Линии градостроительного регулирования при формировании земельных участков и осуществлении деятельности в области земельно-правовых отношений используются:
а) в качестве исходных данных при формировании земельных участков и кадастровых планов земельных участков;
б) для формирования и ведения Реестра единых объектов недвижимости города Москвы (РЕОН);
в) для формирования и мониторинга земельных участков, входящих в состав земель общего пользования, земельных участков, подлежащих резервированию для государственных нужд города Москвы;
г) для подготовки сведений о требованиях и ограничениях использования земельных участков.
1.3. Разработка планировочного решения и проектного плана ЛГР не входит в состав работ по разработке РЧА ЛГР.
1.4. "Методика определения стоимости разработки РЧА ЛГР" является основой, позволяющей определить стоимость работ на основе базовых цен на единицу измерения (переломные точки).
1.5. Сформированная на основе данного методического подхода стоимость РЧА ЛГР является базовой в ценах на 01.01.2000 года.
1.6. Приведение базовой стоимости к текущему уровню цен осуществляется с помощью коэффициентов инфляции, разрабатываемых Департаментом экономической политики и развития города Москвы и утверждаемых в установленном порядке.
1.7. Стоимость разработки РЧА ЛГР уточняется с помощью системы коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы.
1.8. Базовая стоимость РЧА ЛГР является исходной для определения договорной цены, в которую также включаются дополнительные работы и услуги, оказываемые заказчику РЧА ЛГР.
1.9. В стоимости разработки РЧА ЛГР, определяемой в соответствии с "Методикой", учтены расходы на оплату труда всех участников разработки РЧА ЛГР, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное страхование, а также материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта, арендная плата и прибыль.
1.10. В стоимости разработки РЧА ЛГР и при использовании информации Подлинника электронного плана ЛГР не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы:
- подготовка, формирование, запись на машинные носители копии планшетов плана ЛГР и фрагментов плана ЛГР на локальную территорию г. Москвы в формате .dwg;
- анализ и ввод координат переломных точек ЛГР, уточненных по материалам М 1:500 в БД "План ЛГР".
Стоимость работ по п. 1.10 определяется по таблице N 4 настоящей Методики.
2. Принципы определения стоимости
Основными принципами при формировании стоимости разработки РЧА ЛГР являются:
- применение базовых удельных показателей стоимости на единицу трудоемкости работы;
- обоснование значений удельных показателей стоимости разработки на основе нормативно-параметрического и графоаналитического метода в зависимости от количества точек в РЧА;
- определение базовой стоимости в соответствии с трудоемкостью выполняемых работ;
- уточнение базовой стоимости с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы, оказывающие влияние на трудоемкость работы;
- увязка интересов проектной организации и заказчика путем взаимного согласования значений коэффициентов, характеризующих и уточняющих объем и стоимость работ;
- алгоритмичность расчетов, позволяющая использовать программно-технические средства.
3. Классификация работ
Процесс разработки РЧА ЛГР можно разбить на следующие этапы:
- анализ актуальности действующих ЛГР, подготовка и выдача исходных данных по ЛГР на МН;
- формирование файла РЧА ЛГР на МН (в закрытой ЛВС);
- нормоконтроль файла РЧА ЛГР на МН;
- перезапись файла РЧА ЛГР из закрытой ЛВС в открытую ЛВС для формирования РЧА ЛГР на БН;
- предварительная регистрация РЧА ЛГР в БД "Журнал регистрации";
- подготовка подлинника РЧА ЛГР на БН для представления в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы;
- подготовка материалов для вышеназванных организаций (поперечные профили, фрагменты топоосновы на территорию разработки РЧА ЛГР, другие обосновывающие изменение ЛГР материалы);
- формирование уточненного файла РЧА ЛГР по замечаниям вышеназванных организаций;
- перезапись уточненного файла РЧА ЛГР из закрытой ЛВС в открытую ЛВС для формирования РЧА ЛГР на БН;
- передача подлинника РЧА ЛГР на БН на утверждение Председателю Москомархитектуры;
- нормоконтроль файла РЧА ЛГР на его соответствие утвержденному подлиннику РЧА ЛГР;
- регистрация подлинника РЧА ЛГР в БД "Журнал регистрации";
- подготовка, подписание, регистрация и рассылка "Уведомлений об утверждении РЧА ЛГР" в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы;
- ввод файла РЧА ЛГР в БД "План ЛГР";
- формирование специального файла по РЧА ЛГР для его нанесения на топооснову;
- подготовка и передача специального файла РЧА ЛГР через спецотдел в Мосгоргеотрест;
- подготовка и рассылка копий РЧА ЛГР на БН в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы.
Каждый из вышеперечисленных этапов работы состоит из ряда технологических процессов.
4. Расчет стоимости работ
4.1. Общая стоимость разработки разбивочного чертежа-акта ЛГР из средств городского бюджета в городе Москве определяется по формуле:
, (4.1)
где:
- общая стоимость разработки РЧА ЛГР в текущих ценах;
- базовая стоимость разработки в уровне цен на 01.01.2000 года;
- стоимость дополнительных работ в уровне цен на 01.01.2000 года;
- коэффициент пересчета базовой стоимости в текущий уровень цен, разрабатывается Департаментом экономической политики и развития города Москвы и принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
4.2. Базовая стоимость разработки РЧА ЛГР определяется по формуле:
, (4.2)
где:
- базовый удельный показатель стоимости разработки РЧА ЛГР (принимается по таблице 1);
- единица измерения - количество переломных точек на новых линиях и на линиях с изменяемой функцией;
- количество точек на отменяемых ЛГР;
- произведение корректирующих коэффициентов, i=1 учитывающих усложняющие факторы.
Описание коэффициентов и их значения представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица N 1
Значения на единицу измерения РЧА ЛГР
Количество точек в РЧА () |
(рублей) |
10 точек |
639 |
50 точек |
296 |
100 точек |
236 |
200 точек |
178 |
500 точек |
113 |
900 точек |
65 |
1000 точек и более |
60 |
Примечание
1. Стоимость РЧА ЛГР с количеством точек до 10 в ценах на 01.01.2000 года по работам, осуществляемым с привлечением средств городского бюджета, принимается равной 6390 руб. (без учета корректирующих коэффициентов).
2. Промежуточные значения рассчитываются по интерполяции.
Таблица N 2
- коэффициент, указывающий долю (в %) дуг в общем числе отрезков предлагаемых ЛГР
Доля дуг в % |
до 20 |
от 20 до 40 |
Более 40 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
Таблица N 3
- коэффициент доли (в %) отрезков с двумя и более кодами видов ЛГР в общем количестве отрезков
Доля отрезков с 2-мя и более кодами в % |
до 10 |
до 20 |
Более 20 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
Произведение корректирующих коэффициентов находится в пределах
4.3. Стоимость дополнительных работ (услуг) по ЛГР и по использованию электронного плана линий градостроительного регулирования определяется по прейскуранту, представленному в таблице N 4.
Таблица N 4
NN п.п |
Наименование работ (услуг) |
Единица измерения |
Стоимость в руб., в ценах на 01.01.2000 из средств бюджета города Москвы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовка, формирование, запись на машинные носители копии планшетов плана ЛГР и фрагментов плана ЛГР на локальную территорию г. Москвы в формате .dwg |
1 файл - 1 планшет М 1:2000 |
1135 |
2. |
Анализ и ввод координат переломных точек ЛГР, уточненных по материалам М 1:500 в БД "План ЛГР"*. |
1 планшет М 1:2000 |
4603 |
Стоимость прочих дополнительных работ (услуг) определяется в соответствии с методическими положениями, изложенными в соответствующих нормативно-методических документах или по трудозатратам, согласно "Методике определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат. МРР-3.2.67-09)".
------------------------------
* - работа выполняется при необходимости уточнений координат ЛГР по материалам М 1:500 при наличии файла уточнений по материалам М 1:500.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования в городе Москве, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-2.3.02.02-09 (утв. и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28 декабря 2009 г. N 43-Р)
Текст методики официально опубликован не был
Настоящая Методика фактически прекратила действие:
Настоящая Методика фактически прекратила действие:
Распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 19 сентября 2014 г. N 34-Р пункт 3 распоряжения Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28 декабря 2009 г. N 43-Р, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу