Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 июля 2017 г. N 483-ПП
Административный регламент
исполнения Объединением административно-технических инспекций города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Объединением административно-технических инспекций города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) в лице структурного подразделения Объединения - Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор города Москвы) на основании Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
1.3.1. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3.2. Федеральной налоговой службой.
1.3.3. Государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1.3.4. Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.
1.4. При организации и проведении проверок запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.5. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1.6.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6.2. Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
1.6.3. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
1.6.4. Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
1.6.5. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
1.6.6. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).
1.6.7. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
1.6.8. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
1.6.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
1.6.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".
1.6.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".
1.6.12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".
1.6.13. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники".
1.6.14. Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16 января 1995 г.
1.7. Предметом государственной функции является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем совокупности требований к техническому состоянию самоходных машин и других видов техники в процессе их использования (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, а также правил эксплуатации машин и оборудования агропромышленного комплекса (далее - АПК) - в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) и правил для машин и оборудования АПК, регламентируемых техническими регламентами, стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - обязательные требования).
При этом под самоходными машинами и другими видами техники (далее - самоходные машины) понимаются автомототранспортные средства, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см. или с приводом от электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 50 км/час и прицепы к ним, не подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России и не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Под машинами и оборудованием АПК понимаются сельскохозяйственные машины и технологическое оборудование для возделывания, уборки и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.8. Государственная функция осуществляется уполномоченными лицами Гостехнадзора города Москвы в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или иных законных основаниях самоходными машинами, которые подлежат государственной регистрации, а также машинами и оборудованием АПК.
1.9. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Гостехнадзора города Москвы в пределах территории города Москвы в форме:
1.9.1. Плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок.
1.9.2. Плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин в процессе их использования (далее - плановые (рейдовые) осмотры).
1.9.3. Мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
1.10. Уполномоченные должностные лица Гостехнадзора города Москвы при исполнении государственной функции имеют право:
1.10.1. При проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проведении плановых (рейдовых) осмотров осуществлять следующие мероприятия:
1.10.1.1. Проверку наличия документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующими в области безопасности дорожного движения и надзора за техническим состоянием самоходных машин, машин и оборудования АПК.
1.10.1.2. Идентификацию и проверку соответствия самоходных машин, машин и оборудования АПК данным, указанным в регистрационных документах самоходных машин, машин и оборудования АПК.
1.10.1.3. Проверку соответствия технического состояния самоходных машин, машин и оборудования АПК обязательным требованиям.
1.10.2. Инициировать проведение внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по результатам выявления в ходе осуществления плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований при эксплуатации самоходных машин.
1.10.3. Привлекать внештатных инженеров-инспекторов Гостехнадзора города Москвы и других специалистов для проведения работ, связанных с исполнением государственной функции, оценкой технического состояния самоходных машин, машин и оборудования АПК, в соответствии с функциями Гостехнадзора города Москвы.
1.10.4. Запрещать эксплуатацию самоходных машин, машин и оборудования АПК, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности.
1.10.5. Применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы фиксации нарушений обязательных требований.
1.10.6. По результатам проверок оформлять в двух экземплярах акт проверки.
1.10.7. Привлекать к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
1.10.8. Направлять вынесенные Гостехнадзором города Москвы постановления о назначении административного наказания в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства и взыскания штрафов в принудительном порядке в случаях неуплаты административных штрафов в установленный законодательством срок.
1.10.9. Запрашивать в установленном порядке у руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя объяснения, в том числе письменные, материалы и информацию, надлежащим образом заверенные копии документов, необходимых для исполнения государственной функции и/или в связи с выявленными административными правонарушениями в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
1.10.10. Выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.10.11. Осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Объединением программами профилактики нарушений.
1.10.12. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
1.11. Уполномоченные должностные лица Гостехнадзора города Москвы при исполнении государственной функции обязаны:
1.11.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
1.11.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственная функция.
1.11.3. Проводить проверку в соответствии с ее назначением на основании распоряжения Объединения о ее проведении.
1.11.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Объединения о проведении проверки и в случаях, предусмотренных пунктом 3.2.1.2.4 настоящего Регламента, копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения проверки.
1.11.5. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента.
1.11.6. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.11.7. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.11.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.11.9. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
1.11.10. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.11.11. Доказывать обоснованность своих действий при обжаловании их юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11.12. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
1.11.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.11.14. Проводить надзорные мероприятия в порядке, установленном настоящим Регламентом.
1.11.15. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с исполнением государственной функции.
1.11.16. Находиться в форменной одежде с нагрудным знаком.
1.11.17. В случае выявления нарушения обязательных требований выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание об устранении нарушений) с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт или иной документ, а также с указанием срока устранения нарушения.
1.11.18. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровья людей и имущества, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к административной ответственности в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
1.11.19. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.12. Уполномоченные должностные лица Гостехнадзора города Москвы при исполнении государственной функции не вправе:
1.12.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Гостехнадзора города Москвы.
1.12.2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
1.12.3. Проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.12.4. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 3.2.1.2.4.2 настоящего Регламента.
1.12.5. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.12.6. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
1.12.7. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.12.8. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.12.9. Осуществлять выдачу юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении нарушений или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
1.12.10. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
1.12.11. Требовать при проведении выездной проверки от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
1.12.12. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Гостехнадзор города Москвы после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1.13.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.13.2. Получать от Гостехнадзора города Москвы, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
1.13.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Гостехнадзора города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.13.4. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Гостехнадзор города Москвы по собственной инициативе.
1.13.5. Знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Гостехнадзора города Москвы.
1.13.6. Вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.13.7. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора города Москвы, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с настоящим Регламентом.
1.13.8. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве к участию в проверке.
1.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении Гостехнадзором города Москвы государственной функции обязаны:
1.14.1. Обеспечить устранение выявленных нарушений обязательных требований в сроки, указанные в предписании об устранении нарушений.
1.14.2. Предоставить уполномоченным должностным лицам Гостехнадзора города Москвы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами и (или) информацией, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, за исключением документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
1.14.3. Обеспечить доступ проводящим выездную проверку уполномоченным должностным лицам Гостехнадзора города Москвы и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций в зоны хранения, ремонта, обслуживания, на места стоянок (хранения) самоходных машин, машин и оборудования АПК, а также на объекты работ, где используются самоходные машины, машины и оборудование АПК.
1.14.4. Не препятствовать проведению проверки.
1.14.5. Выполнять законные требования должностных лиц Гостехнадзора города Москвы.
1.15. Результатом исполнения государственной функции является:
1.15.1. Акт проверки.
1.15.2. Акт планового (рейдового) осмотра.
1.15.3. Предписание об устранении нарушений.
1.15.4. Протокол об административном правонарушении.
1.15.5. Акт о запрещении эксплуатации самоходной машины, машины и оборудования АПК.
1.15.6. Акт о невозможности проведения проверки.
1.15.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.15.8. Внесение отметки в Автоматизированную информационную систему, предназначенную для автоматизации деятельности Гостехнадзора города Москвы (далее - АИС СГТН), о запрете эксплуатации неисправной самоходной машины, машины и оборудования АПК.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения на официальном сайте Объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационных стендах, посредством устного консультирования, по электронной почте.
2.2. На официальном сайте Объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается:
2.2.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год.
2.2.2. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, в том числе настоящий Регламент.
2.2.3. Перечень должностных лиц Гостехнадзора города Москвы, уполномоченных на осуществление государственной функции.
2.2.4. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Гостехнадзора города Москвы.
2.2.5. Требования, на соответствие которым проводятся надзорные мероприятия, а также информация об организации и результатах проведения надзорных мероприятий.
2.2.6. Ежегодная программа профилактики нарушений, а также информация о ее реализации.
2.2.7. Регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики надзорных мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
2.3. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
2.3.1. Посредством письменного сообщения на устное или письменное обращение.
2.3.2. При личном обращении - непосредственно в помещениях Гостехнадзора города Москвы.
2.3.3. С использованием средств телефонной связи и электронного информирования.
2.4. Получение информации на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Объединении в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
2.5. Место нахождения Объединения: 121099, город Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 (фактический и почтовый адрес для отправления документов и обращений).
2.6. Место нахождения Гостехнадзора города Москвы: 109028, Москва, Подколокольный пер., д. 13, стр. 1 (фактический и почтовый адрес для отправления документов и обращений).
2.7. Местонахождение и график работы структурных подразделений Гостехнадзора города Москвы размещен на официальном сайте Объединения: oati.mos.ru.
2.8. Адрес электронной почты Гостехнадзора города Москвы: sgtn@oati.ru.
2.9. График работы Гостехнадзора города Москвы:
- понедельник - четверг - с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
- пятница - с 8 часов 00 минут до 15 часов 45 минут;
- перерыв - с 12 часов 00 минут до 12 часов 45 минут.
Личный прием: согласно графику личного приема граждан должностными лицами Гостехнадзора города Москвы, утверждаемому первым заместителем начальника Объединения - начальником Гостехнадзора города Москвы.
2.10. Срок исполнения государственной функции:
2.10.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.10.2. Срок выполнения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, определяется программой профилактики нарушений.
2.10.3. Срок выполнения плановых (рейдовых) осмотров определяется заданием на проведение плановых (рейдовых) осмотров.
2.10.4. В случае соответствия самоходных машин, машин и оборудования АПК обязательным требованиям оформление результатов проверок составляет не более 40 минут.
2.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Гостехнадзора города Москвы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен первым заместителем начальника Объединения - начальником Гостехнадзора города Москвы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.12. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено первым заместителем начальника Объединения - начальником Гостехнадзора города Москвы на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Гостехнадзора города Москвы на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур по исполнению государственной функции
3.1.1. Принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок.
3.1.2. Согласование проведения внеплановой выездной проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Осуществление уведомления лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, о проведении проверки.
3.1.4. Проведение проверки.
3.1.5. Оформление результатов проверки и принятие мер уполномоченными должностными лицами Гостехнадзора города Москвы по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при исполнении государственной функции.
3.1.6. Проведение планового (рейдового) осмотра.
3.1.7. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
3.2. Принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок
3.2.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:
3.2.1.1. При проведении плановой проверки - наступление срока проведения проверки согласно ежегодному плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок), согласованному с органами прокуратуры и размещенному на официальном сайте Объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Основанием для включения плановой проверки в План проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления предпринимательской деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.1.2. При проведении внеплановой проверки:
3.2.1.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушения.
3.2.1.2.2. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.2.1.2.3. Требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.1.2.4. Мотивированное представление должностного лица Гостехнадзора города Москвы по результатам анализа результатов планового (рейдового) осмотра, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Гостехнадзор города Москвы обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.2.1.2.4.1. Возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.1.2.4.2. Причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.2. Предварительная проверка поступивших в Объединение обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации проводится в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.2.3. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Гостехнадзор города Москвы, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.2.1.2.4 настоящего Регламента.
3.2.4. Решение о проведении плановых или внеплановых проверок оформляется распоряжением Объединения о проведении проверки.
3.2.5. Распоряжение Объединения о проведении проверки в обязательном порядке должно содержать сведения, указанные в части 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.2.6. Административная процедура начинается:
3.2.6.1. Для плановых проверок - за 5 календарных дней до дня начала проверки, указанной в Плане проверок.
3.2.6.2. Для внеплановых проверок, основанием проведения которых является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения.
3.2.7. Подготовка проекта распоряжения Объединения о проведении проверки осуществляется уполномоченным должностным лицом Гостехнадзора города Москвы.
3.2.8. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2.4 настоящего Регламента, после согласования с органами прокуратуры.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.2.10. Результатом административной процедуры является распоряжение Объединения о проведении проверки.
3.2.11. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) в журнале учета проверок Объединения, АИС СГТН, а также в едином реестре проверок (далее - ЕРП).
3.3. Согласование проведения внеплановой выездной проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение Объединения о проведении проверки.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Гостехнадзора города Москвы.
3.3.3. В случаях проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2.4 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Гостехнадзора города Москвы, ответственное за подготовку проекта распоряжения Объединения о проведении внеплановой выездной проверки, в день его подписания представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению прилагаются копия распоряжения Объединения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Гостехнадзор города Москвы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.
3.3.6. Результатом административной процедуры является поступившее в Гостехнадзор города Москвы от органа прокуратуры решение о согласовании или отказ в согласовании внеплановой выездной проверки.
3.3.7. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) в журнале учета проверок Объединения и в АИС СГТН, а также в ЕРП.
3.4. Осуществление уведомления лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, о проведении проверки
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение Объединения о проведении проверки.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Гостехнадзора города Москвы.
3.4.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Гостехнадзором города Москвы не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Объединения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Гостехнадзор города Москвы или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.2.1.2.4 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Гостехнадзором города Москвы не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Гостехнадзор города Москвы.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, уведомления о проведении проверки.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) в журнале учета проверок Объединения и в АИС СГТН, а также в ЕРП.
3.5. Проведение проверки
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение Объединения о проведении проверки.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Объединения о проведении проверки должностные лица Гостехнадзора города Москвы.
3.5.3. Проведение выездной проверки:
3.5.3.1. Предметом плановых и внеплановых проверок является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.5.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по фактическому месту нахождения самоходных машин, машин и оборудования АПК.
3.5.3.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Гостехнадзора города Москвы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией распоряжения Объединения о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, вручения под роспись руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю заверенной печатью копии распоряжения Объединения о проведении проверки.
По требованию руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица Гостехнадзора города Москвы знакомят его с настоящим Регламентом, представляют информацию о Гостехнадзоре города Москвы.
3.5.3.4. При проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих самоходные машины, должностным лицом Гостехнадзора города Москвы проверяется наличие и принадлежность государственного регистрационного знака, производится проверка документов, необходимых для допуска самоходных машин к использованию:
3.5.3.4.1. Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающими отметками в нем на право управления данной техникой.
3.5.3.4.2. Свидетельства о регистрации машины.
3.5.3.4.3. Страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для колесных самоходных машин, максимальная конструктивная скорость которых составляет более 20 км/час).
3.5.3.4.4. Свидетельства о прохождении технического осмотра.
3.5.3.5. При проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих машины и оборудование АПК, должностным лицом Гостехнадзора города Москвы производится проверка документов, подтверждающих право собственности на машину и оборудование АПК, иное законное право на машину и оборудование АПК.
3.5.3.6. При выявлении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки самоходных машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждения о нахождении самоходных машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске начальник структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора административного округа города Москвы, уполномоченный на проведение проверки, на основании распоряжения Объединения о проведении проверки передает информацию о выявленных признаках в следственные органы.
3.5.3.7. Срок проверки документов на допуск самоходной машины к эксплуатации составляет не более 5 минут, при необходимости проверки подлинности представленных документов - в течение рабочего дня.
3.5.3.8. Должностное лицо Гостехнадзора города Москвы проверяет соответствие технического состояния самоходных машин, машин и оборудования АПК обязательным требованиям при этом:
3.5.3.8.1. В ходе проверки технического состояния самоходных машин, машин и оборудования АПК государственный инженер-инспектор Гостехнадзора города Москвы может использовать технические средства диагностики, имеющиеся в Гостехнадзоре города Москвы.
Технические средства диагностики должны быть сертифицированы, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
3.5.3.8.2. Проверяется наличие и работоспособность передатчика системы ГЛОНАСС-мониторинг на самоходных машинах.
3.5.3.8.3. Срок проверки технического состояния одной единицы самоходной машины, машины и оборудования АПК составляет 20 минут, а при применении диагностического оборудования - до 40 минут.
3.5.3.9. При проведении проверки в части обследования мест и условий хранения, ремонта и обслуживания самоходных машин, машин и оборудования АПК государственный инженер-инспектор Гостехнадзора города Москвы дополнительно проверяет:
3.5.3.9.1. Наличие и выполнение приказов руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию соответствующих самоходных машин, машин и оборудования АПК.
3.5.3.9.2. Наличие должностных инструкций по технике безопасности на рабочих местах.
3.5.3.9.3. Соблюдение правил хранения и качества технического обслуживания и ремонта самоходных машин, машин и оборудования АПК.
3.5.3.10. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Гостехнадзора города Москвы составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Гостехнадзор города Москвы в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.4. Проведение документарной проверки:
3.5.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний об устранении нарушений.
3.5.4.2. Документарная проверка проводится структурным подразделением Гостехнадзора города Москвы.
3.5.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Гостехнадзора города Москвы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Гостехнадзора города Москвы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственной функции.
3.5.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Гостехнадзора города Москвы, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, начальник структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Объединения о проведении документарной проверки.
3.5.4.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Гостехнадзор города Москвы указанные в запросе документы.
3.5.4.6. Днем получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса считается дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.5.4.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.4.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Гостехнадзор города Москвы, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.4.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Гостехнадзора города Москвы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется начальником структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.4.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющее в Гостехнадзор города Москвы пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.5.4.9 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Гостехнадзор города Москвы документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.4.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Гостехнадзор города Москвы установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица Гостехнадзора города Москвы вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.5.4.12. При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица Гостехнадзора города Москвы не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Гостехнадзором города Москвы от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней.
3.5.6. Результатом административной процедуры являются проекты документов, указанных в пунктах 1.15.1, 1.15.3-1.15.6 настоящего Регламента.
3.5.7. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) в журнале учета проверок Объединения и в АИС СГТН, а также в ЕРП.
3.6. Оформление результатов проверки и принятие мер уполномоченными должностными лицами Гостехнадзора города Москвы по фактам нарушений обязательных требований, выявленным при исполнении государственной функции
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание проведения проверки.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Объединения о проведении проверки должностные лица Гостехнадзора города Москвы.
3.6.3. По результатам проведенной уполномоченными должностными лицами Гостехнадзора города Москвы проверки составляется акт проверки согласно типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
3.6.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, уполномоченное должностное лицо Гостехнадзора города Москвы, ответственное за выполнение административной процедуры, составляет акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору.
3.6.5. В акте проверки указываются:
3.6.5.1. Дата, время и место составления акта проверки.
3.6.5.2. Наименование органа, осуществляющего государственную функцию.
3.6.5.3. Дата и номер распоряжения Объединения о проведении проверки.
3.6.5.4. Фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц Гостехнадзора города Москвы, проводивших проверку.
3.6.5.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
3.6.5.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
3.6.5.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.6.5.8. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.6. К акту проверки прилагаются:
3.6.6.1. Сведения о самоходных машинах, машинах и оборудовании АПК (наименование самоходной машины, машины и оборудования АПК, марка, год выпуска, цвет, заводской номер рамы, номер двигателя, номер коробки переключения передач, номер моста (мостов), другие номера агрегатов, реквизиты регистрационных документов).
3.6.6.2. Сведения о трактористе-машинисте (трактористе) (с указанием номера удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), даты выдачи, выдавшего органа гостехнадзора, наличия разрешающих отметок в нем на право управления данной самоходной машиной).
3.6.6.3. Документы, подтверждающие право собственности на самоходную машину, машину и оборудование АПК, иное законное право на самоходную машину, машину и оборудование АПК (с указанием реквизитов документов).
3.6.6.4. Копия предписания об устранении нарушений (если выдавалось).
3.6.6.5. Копия акта о запрещении эксплуатации самоходных машин, машин и оборудования АПК (если выдавался).
3.6.6.6. Объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.
3.6.6.7. Иные связанные с результатами проверки документы или их копии (фото-видеоматериалы, протоколы, акты испытаний, экспертиз, результаты исследований и другие материалы, полученные при проведении проверки) (при наличии).
3.6.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Гостехнадзора города Москвы.
При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках выполнения государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Гостехнадзора города Москвы, составившего данный акт, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Гостехнадзора города Москвы, составившего данный акт, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Гостехнадзора города Москвы.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
3.6.8. В случае выявления нарушений в результате проведенных мероприятий по надзору уполномоченное должностное лицо Гостехнадзора города Москвы, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет следующие административные действия:
3.6.8.1. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений.
3.6.8.2. При выявлении поводов и достаточных оснований, указывающих на событие административного правонарушения, в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, возбуждает дело об административном правонарушении.
3.6.8.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что эксплуатация самоходных машин, машин и оборудования АПК представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций, должностные лица, назначенные для проведения проверки, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
3.6.8.4. Эксплуатация самоходных машин, машин и оборудования АПК, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности, запрещается государственным инженером-инспектором Гостехнадзора города Москвы, ответственным за проведение проверки, с составлением акта о запрещении эксплуатации и протокола об административном правонарушении в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
3.6.8.5. Копия акта о запрещении эксплуатации самоходных машин, машин и оборудования АПК вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, а при их отсутствии трактористу-машинисту, управлявшему самоходной машиной в момент проведения проверки, под расписку.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку о получении копии акта о запрещении эксплуатации самоходных машин, машин и оборудования АПК, в акте делается запись "от получения копии акта отказался" либо "копия акта не вручена в связи с отсутствием уполномоченного лица". При вручении копии акта трактористу-машинисту в акте также делается запись об этом. Копия акта направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.6.9.1. Акт проверки.
3.6.9.2. Предписание об устранении нарушений.
3.6.9.3. Протокол об административном правонарушении.
3.6.9.4. Постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.6.9.5. Акт о запрещении эксплуатации неисправной самоходной машины, машины и оборудования АПК.
3.6.9.6. Акт о невозможности проведения проверки.
3.6.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.6.10.1. При оформлении акта проверки - непосредственно после ее завершения. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.6.10.2. При выдаче предписания об устранении нарушений - одновременно с актом проверки.
3.6.10.3. При производстве по делу об административных правонарушениях - в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.11. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) в журнале учета проверок Объединения, в АИС СГТН, а также в ЕРП.
3.7. Проведение планового (рейдового) осмотра
3.7.1. Проведение планового (рейдового) осмотра осуществляется в соответствии с поручением Мэра Москвы, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, начальника Объединения, первого заместителя начальника Объединения - начальника Гостехнадзора города Москвы.
3.7.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является задание на проведение планового (рейдового) осмотра, утвержденное начальником структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора административного округа города Москвы, на территории которого эксплуатируются самоходные машины.
3.7.3. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
3.7.3.1. Номер регистрации в книге учета плановых (рейдовых) заданий и актов результатов плановых (рейдовых) осмотров, ведение которой осуществляет Гостехнадзор города Москвы.
3.7.3.2. Дата начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра.
3.7.3.3. Место (маршрут) проведения планового (рейдового) осмотра.
3.7.4. Плановый (рейдовый) осмотр проводится уполномоченными государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора города Москвы в пределах своей компетенции в соответствии с плановым (рейдовым) заданием.
3.7.5. Использование самоходных машин, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды и не отвечает требованиям безопасности, запрещается государственным инженером-инспектором Гостехнадзора города Москвы с составлением акта о запрещении эксплуатации.
3.7.6. При выявлении признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Гостехнадзора города Москвы, информация о выявленных нарушениях в срок не позднее пяти рабочих дней с даты проведения планового (рейдового) осмотра направляется в государственный орган в соответствии с установленной компетенцией с приложением всех имеющихся документов.
3.7.7. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований должностные лица Гостехнадзора города Москвы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения первого заместителя начальника Объединения - начальника Гостехнадзора города Москвы информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2.4 настоящего Регламента.
3.7.8. По результатам плановых (рейдовых) осмотров в течение трех рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра уполномоченными должностными лицами Гостехнадзора города Москвы, проводящими плановые (рейдовые) осмотры, составляется и подписывается акт результатов плановых (рейдовых) осмотров на бумажном носителе на каждую самоходную машину.
3.7.9. В акте результатов плановых (рейдовых) осмотров указываются:
3.7.9.1. Дата, время и место проведения планового (рейдового) осмотра.
3.7.9.2. Сведения о самоходной машине, ее местоположение.
3.7.9.3. Перечень мероприятий, проведенных для достижения целей и задач планового (рейдового) осмотрами сроки их проведения.
3.7.9.4. Сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований.
3.7.9.5. Иная информация, необходимая для оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров.
3.7.10. Акты результатов плановых (рейдовых) осмотров подлежат регистрации в книге учета плановых (рейдовых) заданий и актов результатов плановых (рейдовых) осмотров, ведение которой осуществляет Гостехнадзор города Москвы.
3.7.11. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.7.11.1. Акт планового (рейдового) осмотра.
3.7.11.2. Акт о запрещении эксплуатации неисправных самоходных машин.
3.7.12. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) в журнале учета проверок Объединения, в АИС СГТН.
3.8. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований
3.8.1. Основанием проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является Программа профилактики нарушений обязательных требований, утверждаемая Объединением ежегодно.
3.8.2. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, являются начальник Объединения, первый заместитель начальника Объединения - начальник Гостехнадзора города Москвы.
3.8.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований Объединение:
3.8.3.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте Объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
3.8.3.2. Осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Объединение подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.8.3.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте Объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений в форме доклада, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
3.8.3.4. Выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Объединением и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Гостехнадзора города Москвы положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Объединения и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, указанный в пункте 4.2 настоящего Регламента, утверждается приказом Объединения.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Гостехнадзора города Москвы положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностных лиц Гостехнадзора города Москвы, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Гостехнадзора города Москвы, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора города Москвы, а также должностных лиц Гостехнадзора города Москвы
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора города Москвы, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Гостехнадзора города Москвы, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Объединение или Гостехнадзор города Москвы по телефонам, почтовому адресу, адресам электронной почты, при личном приеме, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к начальнику Объединения, первому заместителю начальника Объединения - начальнику Гостехнадзора города Москвы и (или) должностному лицу Гостехнадзора города Москвы, его замещающему.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Объединение или Гостехнадзор города Москвы.
5.5. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
- в письменной жалобе (обращении) не указаны фамилия гражданина или индивидуального предпринимателя, направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (в случае если жалоба (обращение) направлена гражданином или индивидуальным предпринимателем);
- в письменной жалобе (обращении) не указаны наименование юридического лица, направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (в случае если жалоба (обращение) направлена юридическим лицом);
- текст письменной жалобы (обращения) не поддается прочтению (об этом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (обращения) сообщается лицу, направившему жалобу (обращение), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. При получении письменной жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных лиц Объединения, а также членов их семей, Объединение вправе оставить жалобу (обращение) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если в письменной жалобе (обращении) лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Объединения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с подконтрольным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу (обращение).
5.9. Письменная жалоба (обращение), в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу (обращение), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
5.10.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.10.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.5 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.10.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.10.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.11. Жалоба, поступившая в Объединение, Гостехнадзор города Москвы, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.12. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 календарных дней в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Объединения, Гостехнадзора города Москвы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
5.13.1. О принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, иных лиц, нарушенных интересов общества или государства.
5.13.2. Об отказе в принятии мер в связи с отсутствием оснований.
5.13.3. Об уведомлении заявителя о направлении его жалобы (обращения) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.13.4. О прекращении переписки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 21 июля 2017 г. N 483-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.