Действуют с 12 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Общие требования к стандартам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в городе Москве (далее - Общие требования, стандарты) разработаны в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" и Регламента Контрольно-счетной палаты Москвы, с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 N 21К (854)).
1.2. Целью Общих требований является обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и утверждаемых стандартов законодательству Российской Федерации и города Москвы, а также международным стандартам в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. Применение Общих требований при разработке стандартов способствует повышению качества методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы, осуществляемого в целях реализации основных принципов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.3. Задачей Общих требований является определение требований к структуре и содержанию стандартов.
1.4. Общие требования распространяются на стандарты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении государственных органов и государственных организаций города Москвы, Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, муниципальных органов и муниципальных организаций внутригородских муниципальных образований города Москвы.
1.5. Общие требования являются обязательными для исполнения членами Коллегии и сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты Москвы.
2. Общие требования к структуре стандартов
2.1. Стандарты должны иметь следующую структуру:
1) титульный лист;
2) оглавление;
3) общие положения - раздел, содержащий указание оснований разработки стандарта, определяющий сферу применения стандарта, а также, при необходимости, основные термины, определения и обозначения;
4) тематические разделы, содержащие описание подходов, приемов решения рассматриваемых задач, перечень документов, подлежащих составлению, и требования к их оформлению;
5) перечень нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при организации и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (при необходимости);
6) приложения - материалы, дополняющие положения стандарта (при необходимости).
2.2. Стандарты должны иметь следующие реквизиты:
1) вид документа ("стандарт");
2) номер;
3) название (краткое и четкое определение того, что регламентирует стандарт);
4) реквизиты утверждающего документа;
5) дата начала действия стандарта.
2.3. Изменение порядка следования элементов стандарта не допускается.
2.4. Стандарты разрабатываются и утверждаются во взаимосвязи с другими действующими стандартами, при необходимости содержат ссылки на положения других стандартов.
2.5. Текст стандарта разбивается на разделы, пункты и подпункты. При необходимости в разделах могут быть выделены подразделы. При делении текста стандарта на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт составлял отдельное положение стандарта (содержал законченную логическую единицу).
2.6. Разделы (подразделы), пункты (подпункты) нумеруются арабскими цифрами.
3. Общие требования к содержанию стандартов
3.1. Стандарты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы.
3.2. Стандарты должны отвечать следующим основным требованиям:
1) целесообразности (соответствовать поставленным целям их разработки);
2) четкости и ясности (обеспечивать однозначность понимания изложенных в них положений);
3) логической последовательности (обеспечивать последовательность и целостность изложения их положений, исключать внутренние противоречия);
4) полноты (достаточно полно охватывать регламентируемый ими предмет);
5) преемственности и непротиворечивости (обеспечивать взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми нормативными документами, не допускать дублирования их положений);
6) подконтрольности выполнения (обеспечивать возможность объективного контроля выполнения их положений);
7) единства терминологической базы (обеспечивать одинаковую трактовку применяемых в них терминов).
3.3. Стандарты должны определять принципы, характеристики, правила и процедуры организации, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также анализа выполнения предложений, данных по их итогам.
3.4. При разработке и утверждении стандартов учитываются стандарты Счетной палаты Российской Федерации и объединений контрольно-счетных органов в Российской Федерации.
4. Заключительные положения
4.1. Общие требования вводятся в действие по истечении 10 дней со дня утверждения.
4.2. Стандарты Контрольно-счетной палаты Москвы для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении государственных органов и государственных организаций города Москвы, Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, муниципальных органов и муниципальных организаций внутригородских муниципальных образований в городе Москве подлежат приведению в соответствие с Общими требованиями в течение месяца со дня введения в действие Общих требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общие требования к стандартам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в городе Москве (утв. приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 12 марта 2014 г. N 13/01-05)
Настоящие требования действуют с 12 марта 2014 г.
Текст требований официально опубликован не был