Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 30 декабря 2013 г. N 295
Критерии качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Удельный вес показателя (индикатора) |
Оценка |
Комментарии |
|
Критерий 1: Планирование расходов бюджета | |||||||
1.1 |
Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы* |
, где - сумма изменений, направленных на увеличение отдельных статей сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы и лимитов бюджетных обязательств (за исключением межбюджетных трансфертов, средств резервного фонда и других резервных источников, а также увеличения бюджетных ассигнований по результатам принятых решений Мэром Москвы и Правительства Москвы на реализацию внеплановых мероприятий), тыс. руб.; - объем бюджетных ассигнований органа исполнительной власти города Москвы (далее - ОИВ) согласно сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением межбюджетных трансфертов, средств резервного фонда и других резервных источников, а также увеличения бюджетных ассигнований по результатам принятых решений Мэром Москвы и Правительства Москвы на реализацию внеплановых мероприятий), тыс. руб. |
% |
9** |
8*** |
Е(Р)=1, если ; Е(Р)=0, если Р>10% |
Большие объемы изменений сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы и лимитов бюджетных обязательств свидетельствуют о низком качестве планирования расходов ОИВ. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 0%. |
1.2 |
Своевременность представления планового и уточненного реестра расходных обязательств города Москвы |
Р - количество дней отклонения даты фактического согласования реестров ОИВ от даты согласования реестров ОИВ отраслевыми управлениями и отделами Департамента финансов города Москвы, установленной Методическими указаниями по составлению и ведению реестра расходных обязательств города Москвы. |
дн. |
9 |
8 |
Е(Р)=0, если ; Е(Р)=0,2, если Р=4; Е(Р)=0,4, если Р=3; Е(Р)=0,6, если Р=2; Е(Р)=0,8, если Р=1; Е(Р)=1, если Р=0 |
Положительное значение показателя (Р) свидетельствует о несоблюдении сроков представления планового и уточненного реестра расходных обязательств ОИВ, установленных Правительством Москвы. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю. |
1.3 |
Качество планирования расходов на реализацию государственных программ с учетом натуральных показателей |
, где - количество изменений в мероприятия государственной программы, связанных с внесением изменений в натуральные показатели (за исключением изменений, связанных с представлением межбюджетных трансфертов, средств резервного фонда и других резервных источников, а также увеличения бюджетных ассигнований по результатам принятых решений Мэром Москвы и Правительства Москвы на реализацию внеплановых мероприятий); - количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы по государственной программе (за исключением изменений, связанных с представлением межбюджетных трансфертов, средств резервного фонда и других резервных источников, а также увеличения бюджетных ассигнований по результатам принятых решений Мэром Москвы и Правительства Москвы на реализацию внеплановых мероприятий). |
шт. |
9 |
8 |
Е(Р)=1, если ; , где - минимальное значение показателя по всем ОИВ; - максимальное значение показателя по всем ОИВ |
Положительное значение показателя (Р) свидетельствует о низкой взаимоувязке финансовых и натуральных показателей при планировании. Целевым ориентиром является значение показателя (Р), равное нулю. |
Критерий 2: Исполнение соответствующей части бюджета | |||||||
2.1 |
Отклонение фактических поступлений от утвержденных показателей объемов доходов по главному администратору доходов бюджета города Москвы (показатель рассчитывается для главных администраторов доходов бюджета города Москвы, которым утвержден план доходов) |
Расчет показателя производится в случае, если , где - утвержденные показатели объемов доходов по главному администратору доходов бюджета города Москвы, установленные в соответствии с законом о бюджете города Москвы, тыс. руб.; - фактическое поступление общего объема дохода без учета невыясненных поступлений тыс. руб. |
% |
6 |
5 |
Е(Р)=0, если ; , если |
Негативно расценивается недовыполнение плана администратором доходов бюджета города Москвы и значительное перевыполнение плана в отчетном периоде. Целевым ориентиром является значение показателя (Р), равное 0%. Для органов исполнительной власти, которым не утвержден план поступления доходов в бюджет города Москвы, оценка по показателю принимается равной оценке главного администратора доходов бюджета города Москвы, которому присвоена максимальная оценка. |
2.2 |
Динамика осуществления расходов в течение финансового года |
, где - кассовые расходы ОИВ в IV квартале отчетного периода, тыс. руб.; - кассовые расходы ОИВ за отчетный год, тыс. руб. |
% |
6 |
5 |
Е(Р)=1, если ; Е(Р)=0,5, если ; Е(Р)=0, если Р>35% |
Высокое значение показателя (Р) свидетельствует о неритмичном освоении средств. Целевым ориентиром является значение показателя (Р), при котором кассовые расходы в IV квартале не превышают 30% годовых расходов (если ). |
2.3 |
Исполнение бюджета по расходам (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов) |
, где - объем кассовых расходов ОИВ (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов), тыс.руб.; - показатели уточненной сводной бюджетной росписи города Москвы ОИВ в отчетном году (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов), тыс. руб. |
% |
6 |
5 |
Е(Р)=1, если ; Е(Р)=0,8, если ; Е(Р)=0,4, если ; Е(Р)=0,2, если ; Е(Р)=0, если |
Оценивается точность планирования расходов ОИВ. Целевым ориентиром является значение показателя . |
2.4 |
Использование межбюджетных трансфертов |
, где - объем кассовых расходов ОИВ за отчетный год по межбюджетным трансфертам, тыс. руб.; - показатели сводной бюджетной росписи города Москвы ОИВ за отчетный год по межбюджетным трансфертам, тыс. руб. |
% |
6 |
5 |
Е(Р)=1, если ; Е(Р)=0,8, если ; Е(Р)=0,4, если ; Е(Р)=0,2, если ; Е(Р)=0, если |
Оценивается точность планирования расходов ОИВ, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов. Целевым ориентиром является значение показателя . |
2.5 |
Динамика просроченной кредиторской задолженности |
, где - объем просроченной кредиторской задолженности ОИВ и государственных учреждений, в отношении которых указанные ОИВ осуществляют функции и полномочия учредителя на 1 января года, следующего за отчетным, руб.; - объем просроченной кредиторской задолженности ОИВ и государственных учреждений, в отношении которых указанные ОИВ осуществляют функции и полномочия учредителя на 1 января отчетного года, руб. |
% |
6 |
5 |
Е(Р)=1, если ; Е(Р)=0, если >100% |
Оценивается качество работы по ликвидации просроченной кредиторской задолженности, а также недопущению ее образования. Целевым ориентиром является значение показателя . |
Критерий 3: Бюджетный учет и бюджетная отчетность | |||||||
3.1 |
Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности |
Соблюдение сроков представления бюджетной отчетности ОИВ. |
|
6 |
6 |
Е(Р)=1, если бюджетная отчетность представлена ОИВ в установленные сроки; Е(Р)=0, если бюджетная отчетность представлена ОИВ с нарушением установленных сроков |
Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по срокам предоставления бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является своевременное предоставление бюджетной отчетности. |
3.2 |
Качество подготовки бюджетной отчетности |
, где - количество представленных ОИВ версий форм бюджетной отчетности за отчетный год; - количество форм, подлежащих сдаче за отчетный год. |
шт. |
6 |
6 |
Е(Р)=1, если Р=1; Е(Р)=0, если Р>1 |
Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по качеству подготовки бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя Р=1. |
Критерий 4: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит финансово-хозяйственной деятельности | |||||||
4.1 |
Наличие правового акта ОИВ об организации внутреннего финансового аудита (контроля) |
Наличие правового акта ОИВ, обеспечивающего организацию процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля). |
|
6 |
6 |
Е(Р)=1, если правовой акт утвержден; Е(Р)=0, если правовой акт ОИВ не утвержден |
Наличие правового акта ОИВ об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
4.2 |
Наличие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при распоряжении и управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности) |
Наличие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности). |
|
6 |
6 |
Е(Р)=1, при отсутствии нарушений; Е(Р)=0, при наличии выявленных нарушений |
Целевым ориентиром является отсутствие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля при распоряжении и управлении имуществом, закрепленным за ОИВ в установленном порядке, бюджетных нарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности). |
Критерий 5: Кадровый потенциал финансово-экономических подразделений | |||||||
5.1 |
Квалификация сотрудников финансово-экономических подразделений ОИВ (занимающихся вопросами финансирования, планирования) |
, где - фактическое количество сотрудников финансово-экономических подразделений ОИВ, которым присвоена ученая степень кандидата или доктора экономических наук по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - фактическое количество сотрудников финансово-экономических подразделений ОИВ, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих ученой степени кандидата или доктора экономических наук, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - фактическое количество сотрудников финансово-экономических подразделений ОИВ, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - общее фактическое количество сотрудников финансово-экономических подразделений ОИВ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. |
% |
6 |
5 |
, если ; Е(Р)=1, если Р>120%; Е(Р)=0, если Р<100% |
Позитивно расценивается наличие в штате финансово-экономических подразделений ОИВ сотрудников, которым присвоена ученая степень кандидата или доктора экономических наук. Целевым ориентиром для ОИВ является наличие в штате финансово-экономических подразделений ОИВ 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям). |
5.2 |
Укомплектованность финансово-экономических подразделений ОИВ |
, где - фактическое количество сотрудников в финансово-экономических подразделениях ОИВ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - общее количество сотрудников в финансово-экономическом подразделении ОИВ по штатному расписанию на 1 января года, следующего за отчетным. |
% |
6 |
5 |
Е(Р)=1, если ; Е(Р)=0,5, если ; Е(Р)=0, если Р<50% |
Положительно оценивается количество вакансий в финансово-экономическом подразделении не более 15% от штатной численности подразделения (для государственных органов, созданных после 01.07.2011 - 5%). Целевым ориентиром является значение показателя . |
Критерий 6: Исполнение судебных актов | |||||||
6.1 |
Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц |
Наличие судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц. |
|
7 |
7 |
Е(Р)=1, при отсутствии судебных актов; Е(Р)=0, при наличии судебных актов |
Целевым ориентиром является отсутствие судебных актов о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ОИВ или его должностных лиц. |
Дополнительные критерии для ОИВ г. Москвы, которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений | |||||||
1 |
Доля ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, распределенная с использованием индивидуального корректирующего коэффициента |
- нормативные затраты на оказание (выполнение) государственной услуги (работы (Н2)) с учетом корректирующего коэффициента (k) определяется по формуле: , , - норматив финансового обеспечения оказания (выполнения) единицы государственной услуги (работы); - коэффициент; - объем услуг (работ) Без применения корректирующего коэффициента определяется по формуле: , |
|
|
2 |
Показывает эффективность планирования бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) государственных услуг (работ). Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное единице. |
|
2 |
Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых введены планы финансово-хозяйственной деятельности в общегородскую автоматизированную систему управления государственными финансами (далее - АСУ ГФ) |
, где - количество государственных бюджетных и автономные учреждений, для которых введены планы финансово-хозяйственной деятельности в АСУ ГФ; - общее количество подведомственных ОИВ государственных бюджетных и автономных учреждений. |
% |
- |
2 |
Е(Р)=1, если Р=100%; Е(Р)=0, если Р<100% |
Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
3 |
Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены государственные задания для государственных учреждений в АСУ ГФ, в течение 1 месяца с даты опубликования закона о бюджете города Москвы |
, где - количество государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены государственные задания для государственных учреждений в АСУ ГФ в течение 1 месяца с даты опубликования закона о бюджете города Москвы; - общее количество подведомственных ОИВ государственных бюджетных и автономных учреждений. |
% |
- |
2 |
Е(Р)=1, если Р=100%; Е(Р)=0, если Р<100% |
Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
4 |
Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых размещены отчеты о результатах деятельности и использования имущества государственных учреждений в АСУ ГФ |
, где - количество государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых утверждены отчеты о результатах деятельности и использования имущества государственных учреждений в АСУ ГФ; - общее количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений. |
% |
- |
2 |
Е(Р)=1, если Р=100%; Е(Р)=0, если Р<100% |
Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
5 |
Доля подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, для которых своевременно введены отчеты о выполнении государственных заданий за каждый квартал отчетного периода в АСУ ГФ |
, где - количество государственных бюджетных и автономных учреждений для которых своевременно введены отчеты о выполнении государственных заданий за каждый квартал отчетного периода в АСУ ГФ; - общее количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений. |
% |
- |
2 |
Е(Р)=1, если Р=100%; Е(Р)=0, если Р<100% |
Оценивается финансовая дисциплина ОИВ по соблюдению требований нормативных правовых актов. Целевым ориентиром для ОИВ является значение показателя (Р), равное 100%. |
* - сводная бюджетная роспись бюджета города Москвы на конец отчетного периода;
** - удельный вес показателя (индикатора) для ОИВ города Москвы, у которых нет подведомственных учреждений или которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных казенных учреждений;
*** - удельный вес показателя (индикатора) для ОИВ города Москвы, которые осуществляют функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.