Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
поселения Вороновское
от 25 января 2017 года N 01/05
Положение
об оказании адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории поселения Вороновское, за счет средств местного бюджета
1. Общие положения
1.1. Адресная социальная помощь оказывается администрацией поселения Вороновское (далее - администрация), за счет средств местного бюджет.
1.2. Вопрос оказания адресной социальной помощи за счет средств местного бюджета рассматривается только после обращения граждан в администрацию поселения Вороновское по месту регистрации заявителя или по обращению органов опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Адресная социальная помощь оказывается в заявительном порядке остронуждающимся гражданам, имеющим регистрацию по месту жительства в поселения Вороновское, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, требующей значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно, не чаще 1 раза в год.
1.4. Адресная социальная помощь может быть оказана в виде денежной выплаты за счет средств бюджета администрации поселения Вороновское, предусмотренных администрацией в пределах календарного года, в рамках комплекса мероприятий по социальной защите жителей поселения Вороновское.
1.5. Решение о предоставлении гражданам адресной социальной помощи принимается Комиссией администрации поселения Вороновское по оказанию адресной социальной помощи гражданам (далее - Комиссия).
1.6. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, распоряжениями Главы администрации, а также настоящим Положением.
2. Круг лиц, имеющих право на получение адресной социальной помощи
2.1. Право на получение адресной социальной помощи имеют:
2.1.1. Неработающие одинокие (одиноко проживающие) пенсионеры и инвалиды, имеющие доход ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения.
2.1.2. Неработающие пенсионеры и инвалиды, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых на одного члена семьи ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения.
2.1.3. Семьи с несовершеннолетними детьми (в т.ч. многодетные), среднедушевой доход которых на одного члена семьи, по независящим от них причинам, ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения (в составе семьи с несовершеннолетними детьми учитываются родители и их дети, не достигшие 18 лет, независимо от их места жительства).
2.1.4. Многодетные семьи с 10 и более детьми независимо от величины среднедушевого дохода семьи имеют право на получение адресной социальной помощи 1 раз в год.
2.1.5. Граждане и семьи с детьми, оставшиеся без средств к существованию.
2.1.6. Инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, супруг (супруга) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, ветерана Великой Отечественной войны, не вступивший (не вступившая) в повторный брак, дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также другие граждане, признанные нуждающимися Комиссией, в части, касающейся обеспечения ремонтов жилых помещений.
2.2. Допускается оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим пенсии в ведомственных пенсионных отделах, при наличии сведений от соответствующего ведомства о размере получаемой пенсии, других выплат, и о фактах оказания (не оказания) адресной социальной помощи.
2.3. Другим категориям пенсионеров, инвалидов и семей с детьми (например, работающим) может быть оказана адресная социальная помощь на неотложные нужды (приобретение продуктов питания, лекарственных препаратов, средств личной гигиены), если они остались без средств к существованию в результате непредвиденной ситуации (чрезвычайных обстоятельств).
2.4. Допускается оказание адресной социальной помощи активным гражданам проживающим на территории поселения, в рамках бюджетных ассигнований в виде материального вознаграждения, утвержденных решением Совета депутатов поселения Вороновское.
3. Основания и периодичность оказания адресной социальной помощи
3.1. Адресная социальная помощь оказывается остронуждающимся гражданам по одному из оснований:
3.1.1. При газификации жилого помещения, принадлежащего неработающему пенсионеру, являющемуся получателем трудовой пенсии по старости (инвалидности), на праве собственности и являющегося местом его постоянного жительства.
3.1.2. Пожар, затопление в единственном жилом помещении, являющимся постоянным местом жительства заявителя, принадлежащего ему на праве собственности.
3.1.3. Кража личного имущества.
3.1.4. В связи установкой (поверкой) приборов учета горячей и холодной воды, установкой электрических и газовых счетчиков - неработающим одиноким (одиноко проживающим) пенсионерам и инвалидам, семьям, состоящим из пенсионеров.
3.1.5. На частичный ремонт квартир, нуждающимся на праве собственности (ремонт мест общего пользования, ремонт или замена окон, дверей, сантехники, приобретение строительных материалов и пр.).
3.1.6. На ремонт жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам, указанным в пункте 2.1.6. настоящего Положения.
3.2. Адресная социальная помощь оказывается в виде денежной выплаты не чаще 1 раза в год по одному из оснований, указанных в подпунктах 3.1.1.-3.1.5. настоящего Положения.
3.3. Возможно повторное оказание адресной социальной помощи одному лицу в течение календарного года в исключительных случаях (пожар, кража денежных средств, наступление иных непредвиденных (чрезвычайных обстоятельств, негативные последствия которых заявитель не может устранить самостоятельно).
4. Порядок предоставления адресной социальной помощи
4.1. На основании заявления гражданина по вопросу оказания адресной социальной помощи составляется акт обследования материально-бытового положения заявителя с выходом на дом и формируется пакет обосновывающих документов.
Участие в обследовании материально-бытового положения принимают представители администрации поселения Вороновское, сотрудники клиентской службы ГБУ ЦСО "Щербинский", органов опеки и попечительства, Мосжилинспекции по ТиНАО города Москвы, депутаты Совета депутатов поселения Вороновское, представители ГБУЗ "Вороновская больница".
Акт обследования должен подтвердить обоснованность обращения заявителя за адресной социальной помощью.
Отказ заявителя или членов его семьи от проведения обследования на дому является основанием для отказа в предоставлении адресной социальной помощи.
4.2. Пакет документов, необходимый для получения адресной социальной помощи, включает:
- личное заявление;
- копию документа, удостоверяющего личность (копия паспорта);
- копию документа, подтверждающего льготную категорию граждан;
- акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (семьи);
- копию справки учреждения медико-социальной экспертизы (при необходимости, для инвалидов);
- документы (оригиналы), подтверждающие факты имущественных потерь (затрат) заявителя (справки, акты соответствующих учреждений, организаций);
- документы (оригиналы), подтверждающие фактическое выполнение работ, услуг, приобретение товаров длительного пользования, выполнение работ (предоставление услуг), связанных с их установкой, подключением (сборкой);
- документы, подтверждающие понесенные расходы на частичный ремонт жилого помещения (ремонт мест общего пользования, ремонт или замена окон, дверей, сантехники, приобретение строительных материалов и пр.) (счета-фактуры, квитанции или другие документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на частичный ремонт жилого помещения, подписанные и заверенные печатью);
- единый жилищный документ (оригинал) (либо копия финансового лицевого счета, либо выписка из домовой книги, либо справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.). С согласия заявителя единый жилищный документ может быть запрошен специалистом отдела социального развития администрации поселения Вороновское самостоятельно;
- справку (оригинал) о доходах заявителя и всех, зарегистрированных совместно с заявителем. Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети представляют сведения о доходах независимо от регистрации и места проживания. Члены семьи, являющиеся студентами очной формы обучения, представляют справку образовательного учреждения о получаемой стипендии;
- документы, подтверждающие факт отсутствия трудовой деятельности (либо трудовая книжка с записью об увольнении, либо справка об увольнении с последнего места работы, либо справка органов службы занятости о регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, либо сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица из территориального подразделения ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области о наличии/отсутствии начислений страховых взносов, либо справка установленного образца из территориального органа Фонда социального страхования РФ о невступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию (для индивидуального предпринимателя, адвоката и т.д.);
- документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия дохода у родителей в семьях с несовершеннолетними детьми;
- реквизиты сберегательного или иного банка, а также номер лицевого счета заявителя.
4.3. Пакет документов, необходимый для проведения ремонта жилых помещений гражданам, указанным в пункте 2.1.6. настоящего Положения за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает:
- копию документа, подтверждающее право собственности на жилое помещение;
- копию документа, удостоверяющего личность (копия паспорта);
- копию документа, подтверждающего льготную категорию граждан;
- акт обследования жилого помещения;
- дефектную ведомость;
- смету на выполнение работ;
- единый жилищный документ (оригинал) (либо копия финансового лицевого счета, либо выписка из домовой книги, либо справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.). С согласия заявителя единый жилищный документ может быть запрошен отделом по социальным вопросам администрации поселения Вороновское самостоятельно.
4.4. Пакет документов, необходимый для проведения ремонта жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает:
- копии документов, удостоверяющих личность лиц категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (копия паспорта, свидетельство о рождении ребенка);
- акт обследования жилого помещения;
- дефектную ведомость;
- смету на выполнение работ;
- единый жилищный документ (оригинал) (либо копия финансового лицевого счета, либо выписка из домовой книги, либо справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.). С согласия заявителя единый жилищный документ может быть запрошен специалистом отдела социального развития поселения Вороновское;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справку из БТИ о наличии (отсутствии) прав собственности;
- документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (распоряжение органов опеки и попечительства, постановление об установлении опеки (попечения) над несовершеннолетним, решение, определение суда о лишении родительских прав, копии свидетельств о смерти родителей и т.п.).
4.4.1. Обследование жилого помещения, в котором проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, осуществляется с участием представителей органов опеки и попечительства, законных представителей несовершеннолетних, представителей отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав префектуры ТиНАО города Москвы, отдела развития социально-экономической инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации поселения Вороновское, управляющей организации, осуществляющей управление жилым домом, в котором находится данное жилое помещение.
Обследование жилого помещения муниципального жилищного фонда производится с целью определения соответствия обследуемого жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям законодательством Российской Федерации. Результаты осмотра жилого помещения муниципального жилищного фонда отражаются в акте обследования жилого помещения, который подписывается всеми участвующими лицами.
Акт обследования жилого помещения должен содержать параметры, необходимые для признания и обеспечения его состояния пригодным для постоянного проживания.
4.5. По мере поступления заявлений граждан поселения Вороновское, отделом по социальным вопросам поселения Вороновское формирует полный пакет обосновывающих документов по каждому обращению для вынесения на рассмотрение Комиссии.
4.6. Комиссию утверждается распоряжением администрации поселения Вороновское. Комиссия не является юридическим лицом и действует в рамках предоставленных прав и полномочий.
4.7. Комиссия состоит из: Председателя, заместителя председателя, секретаря и членов.
4.8. Заседания Комиссии проводятся с участием не менее половины членов Комиссии с периодичностью не реже 1 раза в месяц (при наличии заявлений граждан), на которых рассматриваются представленные документы и выносится решение об оказании либо отказе в оказании адресной социальной помощи.
При необходимости оперативного рассмотрения заявления об оказании экстренной помощи на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости гражданам, оставшимся без средств к существованию в результате чрезвычайной ситуации, заседание Комиссии может быть проведено в составе менее половины членов Комиссии, но не менее трех человек.
4.9. Обращение заявителя рассматривается на заседании Комиссий в течение месяца с даты подачи заявления (при открытии финансирования) со всеми необходимыми документами, либо с даты представления последнего недостающего документа.
В случае невозможности составления акта обследования в течение месяца в силу обстоятельств, непосредственно относящихся к заявителю, заявление рассматривается на ближайшем заседании Комиссии после составления акта. При этом заявитель информируется о причине переноса срока рассмотрения заявления.
4.10. Решение по каждому заявителю принимается на основании всестороннего изучения представленных документов и результатов проведенного обследования, с учетом критериев выбора получателей адресной социальной помощи, условий ее предоставления, получения других видов адресной социальной помощи, порядка определения размера и установленного максимального размера для данного вида помощи.
4.11. Решение Комиссии оформляется протоколом, в котором по каждому заявителю указывается причина обращения за адресной социальной помощью, категория заявителя, сумма понесенных расходов (причиненного ущерба), размер адресной социальной помощи, при необходимости дополнительно указываются (кратко) другие обстоятельства, имеющие значение для вынесения решения (мотивировка решения). Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии.
Протокол заседания Комиссии оформляется в 2-х экземплярах в 3-х дневный срок. Первый экземпляр хранится в правовом отделе администрации поселения, второй экземпляр направляется в финансово-экономический отдел и отдел социального развития администрации поселения.
4.12. В случае отказа указывается причина вынесения решения об отказе в оказании адресной социальной помощи. Отдел по социальному развитию администрации поселения в 10-ти дневный срок информирует заявителя о результатах рассмотрения его обращения и принятом решении.
4.13. По итогам заседания Комиссии, отделом социального развития администрации поселения готовится служебная записка на имя Главы администрации поселения о результатах рассмотрения заявлений граждан, обратившихся по вопросам оказания адресной социальной помощи, и необходимости выделения денежных средств, из средств бюджета поселения Вороновское, предусмотренных администрацией поселения Вороновское, в пределах лимитов финансирования данной статьи расходов.
4.14. После согласования главой администрации поселения размера денежных средств на оказание адресной социальной помощи, копии материалов заседания Комиссии с резолюцией главы администрации передаются отделом социального развития в финансово-экономический отдел администрации поселения для организации перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей.
5. Основания для отказа в оказании адресной социальной помощи
5.1. Адресная социальная помощь не оказывается:
5.1.1. Лицам, не относящимся к категории, имеющей право на ее получение.
5.1.2. Лицам пенсионного возраста и инвалидам, освободившимся из мест лишения свободы и не имеющим регистрации.
5.1.3. Лицам без определенного места жительства - бывшим москвичам (указанные лица могут обращаться за получением адресной социальной помощи в центры социального обслуживания, дома ночного пребывания, социальные гостиницы, благотворительные организации).
5.1.4. Семьям с несовершеннолетними детьми, в которых трудоспособные родители не имеют доходов без уважительной причины.
5.1.5. По основаниям, не предусмотренным в п. 2.1. настоящего Положения, в т.ч.:
- на погашение задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
- на компенсацию расходов, связанных с приобретением технических средств реабилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации;
- на возмещение расходов за санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно;
- на расходы по установке (ремонту) мемориальных надгробий, памятников, оград.
5.1.6. В случаях:
- отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства в поселении Вороновское;
- отказа заявителя и членов его семьи об обследования материально-бытового положения;
- отказа заявителя или членов его семьи от представления документов о доходах или подтверждающих отсутствие доходов от трудовой деятельности;
- превышения доходов полуторной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в среднем на душу населения, на дату вынесения решения (за исключение случаев, предусмотренных в п. 2.3. настоящего Положения;
- повторного обращения за адресной социальной помощью в течение календарного года (кроме случаев, предусмотренных в п. 3.3. настоящего Положения);
- оказание адресной социальной помощи по тому же основанию другим органом или ведомством.
5.1.7. На основаниях для оказания адресной социальной помощи, предусмотренных пунктами "3.1.1", "3.1.2.", "3.1.4.", "3.1.5.", "3.1.6.", в случае если заявитель не смог предоставить документы подтверждающие право собственности на жилое помещение.
6. Размер адресной социальной помощи
При определении размера адресной социальной помощи учитывается состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, а также сумма понесенных расходов или величина причиненного ущерба, подтвержденного документально.
6.1. Предельные размеры адресной социальной помощи:
Причины обращения за адресной социальной помощью |
дельный размер адресной социальной помощи, руб. |
1 |
2 |
Газификация жилых помещений |
до 40000,00 - одиноким неработающим пенсионерам из числа федеральных льготников, не имеющим родственников; до 20000,00 - одиноко проживающим неработающим пенсионерам; до 15000,00 - неработающим пенсионерам, проживающим в семьях |
Пожар в единственном жилом помещении |
до 10000,00 (на каждого члена семьи) до 50000,00 - одиноко проживающим, не имеющим родственников |
Затопление в единственном жилом помещении |
5000,00 (на каждого члена семьи) до 20000,00 - одиноко проживающим, не имеющим родственников |
Кража личного имущества |
10000,00 |
установка (проверка) приборов учета горячей и холодной воды, установка электрических и газовых счетчиков |
3000,00 |
Частичный ремонт квартир |
в соответствии с представленными сметами в размере от 20000,00 и не более 100000,00 |
На ремонт жилых помещений гражданам, указанным в пункте 2.1.6. настоящего Положения |
в рамках бюджетного финансирования на текущий год, с учетом сметной документации |
6.2. При оказании адресной социальной помощи многодетным семьям, ее размер не может быть ниже 1000,00 руб. в расчете на каждого из родителей и несовершеннолетних детей.
6.3. При оказании адресной социальной помощи семьям, имеющим 10 и более детей, ее размер не может быть ниже 1000,00 руб. в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи и несовершеннолетнего ребенка.
6.4. Адресная социальная помощь на приобретение продуктов питания и товары первой необходимости одиноким гражданам, оставшимся без средств к существованию в результате непредвиденной ситуации, оказывается в размере до 50%, на дату рассмотрения заявления.
6.5. Во всех случаях размер оказываемой адресной социальной помощи не может превышать предельный.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов поселения Вороновское в г. Москве от 25 января 2017 г. N 01/05 "Об утверждении положения об оказании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.