Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 1. Порядок предоставления субсидий из бюджета г. Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 августа 2017 г. N 552-ПП

 

Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пунктов 1-5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат (недополученных доходов) и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидия).

1.2. Субсидии не предоставляются иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

1.3. Настоящий Порядок не применяется к отношениям, связанным с предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность.

1.4. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатель субсидии) предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы).

1.5. Субсидии предоставляются в случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).

1.6. Порядок предоставления субсидий устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, за исключением случаев, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы и когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы.

1.7. Порядок предоставления субсидий префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

1.8. В случае, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставление субсидии осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка, а также с учетом положений пунктов 1.2, 4.3 настоящего Порядка.

1.9. Порядок предоставления субсидий в том числе должен содержать:

1.9.1. Цели и условия предоставления субсидий, направления расходов (затрат, недополученных доходов), осуществляемых (возмещаемых) за счет средств субсидий.

1.9.2. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление субсидий.

1.9.3. Требования к претендентам на получение субсидий (далее - претендент).

1.9.4. Требование о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.

1.9.5. Категории и (или) критерии отбора претендентов, в том числе по итогам конкурса, с указанием порядка проведения указанного отбора.

1.9.6. Порядок представления заявок на получение субсидий с указанием сроков их рассмотрения.

1.9.7. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидий, порядок и сроки их рассмотрения, а также при необходимости требования к указанным документам.

1.9.8. Размер субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий с указанием информации, обосновывающей размер субсидий (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные, методика распределения субсидий между получателями субсидий и иная информация, исходя из целей предоставления субсидий), и источника ее получения.

1.9.9. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий и основания отказа в предоставлении субсидий.

1.9.10. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - договор (соглашение).

1.9.11. Порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидий.

1.9.12. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии отчета об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления (далее - отчет получателя субсидии) или право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) форму, порядок и сроки представления отчета получателя субсидии, за исключением случаев предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

1.9.13. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии иных отчетов, определенных договором (соглашением).

1.9.14. Показатели результативности и (или) право уполномоченного органа устанавливать их в договоре (соглашении) (при необходимости).

1.10. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг дополнительно к положениям, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, должен содержать положения, определяющие перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также при необходимости требования к таким документам.

2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий

 

2.1. Для получения субсидии претендент представляет в установленном порядке в уполномоченный орган заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.

2.2. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия и (или) экспертный совет (далее - отраслевая комиссия).

Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливается правовым актом уполномоченного органа.

2.3. Информация о процедуре отбора претендентов, а также о результатах отбора претендентов размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Порядок предоставления субсидий

 

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

3.2. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором (соглашением).

3.3. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, перечисление аванса осуществляется:

3.3.1. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предусматривается перечисление аванса в размере, равном либо не превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), и в сумме, не превышающей 1 000,0 тыс. рублей, - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).

3.3.2. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предоставляется субсидия в целях финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан по оплате проезда на пассажирском транспорте общего пользования в городском сообщении и осуществления мероприятий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания населения, а также финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати и книгоиздания организациями, включенными в утверждаемый Правительством Москвы перечень организаций, - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).

3.3.3. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором (соглашением), и в сумме, превышающей 00,0 тыс. рублей (за исключением получателя субсидии, указанного в пункте 3.3.2 настоящего Порядка), - только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.

3.4. Санкционирование расходов с открытого получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы лицевого счета осуществляется в порядке, установленном указанным департаментом.

3.5. В договоре (соглашении) предусматриваются:

3.5.1. Размер субсидии, цели, условия предоставления субсидии, направления затрат и (или) недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия.

3.5.2. График перечисления субсидии, в том числе размер аванса и порядок его перечисления, в случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3.5.3. Реквизиты счета получателя субсидии, на который перечисляется субсидия.

3.5.4. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения условий ее предоставления.

3.5.5. Форма отчета получателя субсидии, сроки его представления и утверждения, за исключением случаев предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3.5.6. Согласие получателя субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.5.7. Порядок и сроки возврата в бюджет города Москвы субсидии (остатка субсидии), не использованной (не использованного) в отчетном финансовом году, в случае отсутствия до 20 марта текущего финансового года решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии о реквизитах банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (остатка субсидии).

3.5.8. Запрет на приобретение получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных правовыми актами города Москвы, регулирующими предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3.5.9. Возможность возмещения затрат и (или) недополученных доходов, источником финансового обеспечения которого являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, в случае принятия уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов города Москвы решения о наличии потребности в указанных средствах.

3.5.10. Обязанность уполномоченного органа формировать в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) сведения о договоре (соглашении), являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) (далее - сведения о договоре (соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

3.5.11. Условие о ведении получателем субсидии аналитического учета затрат и (или) недополученных доходов, возмещенных за счет средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в целях возмещения недополученных доходов в связи с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме.

3.5.12. Иная информация, определенная уполномоченным органом.

3.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня определения результатов отбора претендентов, а в случае, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона о бюджете или нормативного правового акта Правительства Москвы:

3.6.1. Формирует сведения о договоре (соглашении) в АСУ ГФ.

3.6.2. Направляет договор (соглашение) получателю субсидии для его подписания.

3.7. Получатель субсидии подписывает со своей стороны договор (соглашение) и направляет его уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).

3.8. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения).

3.9. Уполномоченный орган ведет реестр договоров (соглашений) и получателей субсидий.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение

 

4.1. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидий, получатели субсидий представляют в уполномоченный орган для утверждения отчет получателя субсидии в сроки, установленные в договоре (соглашении). При этом отчет получателя субсидии представляется получателями субсидий в уполномоченный орган не реже чем ежеквартально и в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим кварталами, а годовой отчет - в срок не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.

4.2. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения отчета получателя субсидии представляет посредством АСУ ГФ в Департамент финансов города Москвы сведения об использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа отчета получателя субсидии.

4.3. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.

4.5. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта уполномоченного органа.

4.6. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта уполномоченного органа уполномоченный орган направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (далее - требование).

4.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.

4.8. Получатель субсидии осуществляет в срок не позднее 31 марта текущего финансового года возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.