Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 августа 2017 г. N 591-ПП
Порядок
организации и осуществления государственного экологического надзора в городе Москве
1. Порядок организации и осуществления государственного экологического надзора в городе Москве устанавливает правила организации и осуществления государственного экологического надзора в городе Москве.
2. Государственный экологический надзор в городе Москве включает в себя федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории города Москвы, федеральный государственный охотничий надзор на территории города Москвы в части полномочий, переданных в соответствии с федеральным законодательством для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, региональный государственный надзор в области обращения с отходами (далее - региональный государственный экологический надзор в городе Москве).
3. Государственный экологический надзор в городе Москве осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) на основании постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы".
4. Деятельность Департамента по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории города Москвы и по федеральному государственному охотничьему надзору на территории города Москвы, переданным в соответствии с федеральным законодательством для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Под региональным государственным экологическим надзором в городе Москве понимается деятельность Департамента, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы.
7. Департамент при осуществлении регионального государственного экологического надзора в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
8. Региональный государственный экологический надзор осуществляется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием расположенных на территории города Москвы объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
9. Региональный государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, являющимися государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды (далее - государственные инспектора), перечень которых утверждается приказом Департамента, с привлечением экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", в следующих формах:
9.1. Плановых проверок.
9.2. Внеплановых проверок.
9.3. Мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
9.4. Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
10. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения о проведении проверки, оформленного по установленной форме и подписанного руководителем Департамента либо уполномоченным заместителем руководителя Департамента, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядке.
Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
11. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в виде:
11.1. Плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, акваторий.
11.2. Наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
11.3. Исследований и измерений параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем Департамента программой профилактики нарушений и включают в себя:
12.1. Размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
12.2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
12.3. Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в сфере регионального государственного экологического надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений.
12.4. Выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
13. При обнаружении в ходе регионального государственного экологического надзора нарушений обязательных требований государственный инспектор выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений с указанием сроков их выполнения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; и при выявлении поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении, а также при получении в установленном порядке сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
14. Привлечение к административной ответственности производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
15. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного экологического надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля".
16. Государственные инспектора при осуществлении регионального государственного экологического надзора пользуются правами, а также соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Департамента и решений, принятых ими в ходе осуществления регионального государственного экологического надзора, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.