Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Регламенту организации оказания
паллиативной медицинской помощи
взрослому населению города Москвы
Алгоритм
действий врача кабинета паллиативной медицинской помощи при проведении патронажа
Общие положения
1.1. Средняя продолжительность посещения на дому врачом паллиативной медицинской помощи, включая оформление необходимой медицинской документации, составляет:
- при первичном визите: 1,5 часа;
- при повторном визите: 45 минут - 1 час.
Не допускается брать с собой на патронаж оригинал медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Врач берет с собой на патронаж бланки и вкладыши для последующего внесения информации в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
1.2. Если врачу, прибывшему для осуществления патронажа пациента, не открыли дверь, врач незамедлительно информирует по телефону медицинского регистратора и медицинского работника, ответственного за оказание паллиативной медицинской помощи в данной медицинской организации, совместно с которым принимается решение о дальнейших действиях (отмена визита, звонок по другому телефону, звонок соседям и др.) и по завершению визита вносит информацию об этом в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Алгоритм действий врача при осуществлении патронажа
2.1. Представиться, объяснить цель визита, получить разрешение пройти к пациенту для оказания ему медицинской помощи.
2.2. Надеть бахилы или переобуться.
2.3. Вымыть руки, при отсутствии возможности - обработать дезинфицирующим средством, при необходимости использовать одноразовую защитную одежду.
2.4. При первичном визите оформить индивидуальное добровольное информированное согласие на оказание пациенту паллиативной медицинской помощи.
2.5. Оценить бытовые, санитарно-гигиенические условия, в которых находится пациент (наличие ухода за пациентом; количество лиц, имеющих возможность и желающих осуществлять уход за пациентом, в том числе круглосуточный, при утрате пациентом навыков самообслуживания; регулярность и возможность проведения санитарно-гигиенических процедур; обеспеченность пациента лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации, средствами ухода и их соответствие потребностям пациента; санитарное состояние помещения, в котором пребывает пациент; регулярность смены нательного и постельного белья; соблюдение пациентом режима питания; наличие условий для отдыха пациента; количество лиц, совместно проживающих с пациентом, в том числе взрослых и детей; количество комнат в квартире) и психоэмоциональное состояние пациента и его семьи, ожидание пациента и его семьи от паллиативной помощи, атмосферу в семье.
2.6. Опросить пациента (его законного представителя, родственника, иное лицо, осуществляющего уход) о наличии жалоб, тягостных симптомов.
2.7. Собрать анамнез (дополнение к анамнезу), включая сведения:
- об аллергических реакциях;
- об изменении самочувствия за последнее время;
- о психологическом статусе пациента и родственников;
- о проводившемся лечении и эффекте от лечения;
- о назначенных лекарственных препаратов, средствах ухода, медицинских изделиях, технических средствах реабилитации, в случае их отсутствия - выяснить причины отсутствия.
2.8. Провести осмотр пациента:
- оценить общее состояние по органам и системам с предметным описанием при выявлении патологии;
- осмотреть кожные покровы, в том числе оценить риск развития пролежней по шкалам;
- по шкале боли оценить болевой синдром;
- оценить общую активность пациента по шкале;
- оценить состояние установленных ранее стом, катетеров;
- определить частоту сердечных сокращений, пульс, артериальное давление, по показаниям провести термометрию;
- оценить психологический статус пациента, в том числе оценить суицидальный риск.
2.9. Сформулировать клинический диагноз.
2.10. Назначить (скорректировать назначенную ранее) терапию.
2.11. При наличии показаний в установленном порядке назначить и выписать наркотические средства и психотропные препараты пациенту, нуждающемуся в обезболивании, и оформить заключение, содержащее рекомендации для участкового терапевта о назначении наркотических средств и психотропных веществ.
2.12. При наличии у пациента некупированного болевого синдрома и иных тягостных симптомов вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
2.13. При наличии показаний - выполнить врачебные манипуляции (обработка стом, смена катетеров и т.д.) с учетом добровольного информированного согласия пациента (законного представителя).
В случае если проведение медицинских манипуляций может повлечь возникновение болевых ощущений у пациента, такие манипуляции должны проводиться с обезболиванием.
2.14. Дать подробные разъяснения о сути патологического процесса пациенту (законному представителю, родственникам, иным лицам, осуществляющим уход или находящимся с пациентом) с учетом этических и моральных норм, уважительного и гуманного отношения к пациенту, его родственниками и близким.
2.15. Выяснить, обеспечен ли пациент назначенными врачом лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации, средствами ухода.
С учетом социально-бытовых условий проживания пациента, необеспеченного лекарственными препаратами, назначенными врачом, а также необходимыми медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации, средствами ухода, выполнить следующие действия:
- выяснить у пациента (его законного представителя, родственников, лиц, осуществляющих уход за пациентом), какие лекарственные препаратами, медицинские изделия, технические средства реабилитации, средства ухода пациент получает в рамках государственной социальной помощи;
- разъяснить пациенту (его законному представителю, родственникам, лицам, осуществляющим уход за пациентом) возможность и алгоритм получения соответствующей государственной социальной помощи.
2.16. Оценить наличие показаний к госпитализации пациента. При необходимости срочной госпитализации пациента связаться с Координационным центром для определения возможности, порядка и сроков госпитализации пациента.
2.17. Оценить наличие показаний для консультации пациента врачом-специалистом по профилю основного заболевания, врачами других специальностей.
2.18. Оформить и выдать пациенту (его законному представителю) рекомендации в письменном виде по лечению, в том числе по выполнению гигиенической обработки кожных покровов, стом, катетеров, по схеме приема назначенных лекарственных препаратов, провести обучение родственников (иных лиц, осуществляющих уход) мероприятиям по уходу.
2.19. Одновременно с письменными врачебными рекомендациями выдать памятку с телефонами "горячих линий", в том числе рабочий мобильный телефон врача и рабочий мобильный телефон медицинской сестры, телефон Координационного центра 8 (499) 940-19-48, телефон Департамента здравоохранения города Москвы 8 (499) 251-83-00; телефон Росздравнадзора для приема обращений граждан о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов 8 (800) 500-18-35, телефон Фонда помощи хосписам "Вера" для людей с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, их близких и медиков, которые им помогают 8 (800) 700-84-36, телефон психологической помощи онкологическим больным и их близким "Ясное утро" 8 (800) 100-01-91.
2.20. Определить дату следующего патронажа (врачебного или сестринского).
2.21. В случае агонирующего состояния пациента, с учетом пожеланий пациента и его родственников, иных близких лиц пациента, оказать им посильную психологическую поддержку и связаться с Координационным центром по телефону + 7 (499) 940-19-48 для принятия решения о необходимости направления сотрудников выездной патронажной службы ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" для организации поста у пациента до наступления его смерти.
2.22. В случае прибытия на вызов после смерти пациента информировать медицинского регистратора о наступлении смерти пациента для организации мероприятий по констатации смерти пациента в порядке, установленном Департаментом здравоохранения города Москвы.
3. Алгоритм действия врача после завершения патронажа
3.1. Внести результаты патронажа в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с обязательным указанием следующей информации:
- точное время и длительность посещения;
- результаты осмотра с приложением заполненных шкал и опросных листов, включая психоэмоциональное состояние;
- выполненные врачебные манипуляции, их переносимость пациентом;
- выданные рекомендации по лечению и уходу, в том числе о назначении лекарственных препаратов;
- социально-бытовые условия пребывания пациента;
- о предоставлении пациенту и его родственникам информации о порядке получения мер государственной социальной помощи;
- необходимость госпитализации пациента;
- необходимость организации консультации пациента врачом-специалистом по профилю основного заболевания, врачами других специальностей;
- необходимость содействия пациенту в получении государственной социальной помощи, духовной помощи и иной помощи;
- планируемая дата и цель следующего патронажа (врачебного или сестринского);
- в случае смерти пациента - указать точную дату и время смерти, точное время передачи данной информации в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь, и ФИО должностных лиц, принявших данную информацию;
- о конфликтных ситуациях и конфликтах, возникших между врачом и пациентом (его законным представителем, родственником, иными лицами) при осуществлении патронажа;
- о наличии претензий к качеству оказания паллиативной медицинской помощи.
3.2. Оформить иные предусмотренные учетно-отчетные формы (журналы, шкалы).
3.3. Информировать лицо, ответственное за оказание паллиативной медицинской помощи в данной медицинской организации, или дежурного администратора:
- о не допуске врача к пациенту при осуществлении патронажа;
- о конфликтных ситуациях и конфликтах, возникших между врачом и пациентом (его законным представителем, родственником, иными лицами) при осуществлении патронажа;
- о наличии претензий к качеству оказания паллиативной медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.