Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 16.08.2017 года N 578
Положение
о комиссии Департамента здравоохранения города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Общие положения
1.1. Комиссия Департамента здравоохранения города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координационным органом управления для обеспечения согласованности действий Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) с медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, государственными образовательными организациями города Москвы, подведомственными Департаменту, и иными подведомственными Департаменту государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (далее - организации) в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, Положением о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
1.3. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы" (территориальным центром, медицины катастроф (далее - ТЦМК) и Управлением строительства и капитального ремонта Департамента. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Отделом материально-технического обеспечения Департамента.
1.4. Комиссия организует свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми, территориальными и функциональными органами исполнительной власти города Москвы в области защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.5. При фактическом начале военных действий или введении Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера комиссия выполняет функции штаба гражданской обороны.
2. Состав комиссии
2.1. Состав комиссии определяется и утверждается руководителем Департамента.
2.2. В состав комиссии входят: сопредседатели комиссии, заместители сопредседателей, секретарь, а также члены комиссии.
2.3. Сопредседателями комиссии назначаются: заместитель руководителя Департамента, в полномочия которого входит решение вопросов предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; заместитель руководителя Департамента, в полномочия которого входит решение вопросов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение пожарной безопасности. Сопредседатели несут личную ответственность за организацию работы и выполнение задач, возложенных на комиссию, а также отданные распоряжения в части касающейся.
2.4. В отсутствие сопредседателей комиссии их обязанности возлагаются на заместителей сопредседателей комиссии, которые отдают распоряжения и решают другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными сопредседателями при ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.5. Для ведения документации, протоколов заседаний, переписки, планирования работы комиссии, подготовки проектов документов, а также контроля за выполнением принятых решений назначается секретарь комиссии.
3. Задачи комиссии
3.1. Основными задачами комиссии являются:
3.1.1. Участие в реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях Департамента.
3.1.2. Координация деятельности структурных подразделений Департамента и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.1.3. Координация и контроль деятельности комиссий организаций Департамента по выявлению нарушений норм и правил пожарной безопасности, способных привести к возникновению пожара, взрыву или аварии.
3.1.4. Разработка мероприятий, направленных на взаимодействие Департамента и организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров, уменьшения ущерба от их последствий.
3.1.5. Подготовка предложений руководителю Департамента по развитию и совершенствованию системы оповещения и управления в чрезвычайных ситуациях, обеспечению постоянной готовности сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности.
3.1.6. Участие в разработке проектов и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в интересах защиты работников и пациентов организаций Департамента.
3.1.7. Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях Департамента и оценка ущерба от их последствий.
3.1.8. Организация взаимодействия с Управлением мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве в целях своевременного оповещения о чрезвычайной ситуации и принятия решения на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.
3.1.9. Организация взаимодействия с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области.
3.1.10. Разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.11. Организация научных исследований по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы.
3.1.12. Координация действий организаций Департамента в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города, а также подготовка предложений по эвакуации работников и пациентов, их размещению в безопасных районах.
3.1.13. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1.14. Повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации руководящего состава организаций по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.1.15. Изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Функции комиссии
4.1. В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на нее задачами:
4.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции предложения, направленные на совершенствование работы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. Организует проведение мероприятий по совершенствованию работы комиссий организаций, созданию необходимой для этого нормативной правовой базы.
4.1.3. Вносит в части касающейся в Комиссию Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия Правительства Москвы) предложения по совершенствованию нормативных правовых актов города Москвы в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.4. Организует анализ чрезвычайных ситуаций, возникших в организациях Департамента, обеспечивает своевременную разработку и проведение профилактических мероприятий в интересах защиты работников и пациентов.
4.1.5. Участвует в разработке городских и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и готовит предложения по их реализации.
4.1.6. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководителю Департамента предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций в организациях.
4.1.7. Организует прогнозирование развития обстановки, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации и вносит предложения руководителю Департамента по организации оказания первичной медико-санитарной помощи пострадавшим.
4.1.8. Организует информирование организаций Департамента о чрезвычайных ситуациях с привлечением оперативно-распорядительной службы Департамента.
4.1.9. Координирует свою деятельность с Комиссией Правительства Москвы при проведении работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.10. В соответствии с табелем срочных донесений, а также по соответствующему запросу направляет в Комиссию Правительства Москвы донесения о ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2. В области обеспечения пожарной безопасности в соответствии с возложенными на нее задачами:
4.2.1. Контролирует исполнение организациями требований стандартов, норм, правил, инструкций, постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, распоряжений Министерства здравоохранения Российской Федерации и Департамента здравоохранения города Москвы по вопросам пожарной безопасности.
4.2.2. Координирует работу пожарно-технической комиссии Департамента.
4.2.3. Оказывает методическую помощь организациям по вопросам организационного и технического регулирования в области пожарной безопасности.
4.2.4. Проводит статистический и сравнительный анализ работы комиссий, лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов и самих организаций в целом.
4.2.5. Участвует в разработке городских программ в области обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.
4.2.6. Участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов здравоохранения в части соблюдения требований пожарной безопасности.
4.2.7. Участвует в проверке фактов, происшедших в организациях Департамента, ' пожаров. Устанавливает причины и подготавливает обоснованные заключения, направленные на предотвращение подобных случаев в будущем.
4.2.8. Вносит ходатайства руководству Департамента о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц организаций, допустивших нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а также по фактам происшедших пожаров.
5. Права комиссии
Для выполнения возложенных на нее функций комиссия имеет право:
5.1. Заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.
5.2. В пределах своих полномочий принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности руководящего состава организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5.3. Вносить руководителю Департамента предложения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, входящим в ее компетенцию.
5.4. Осуществлять контроль за деятельностью комиссий организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5.5. Получать от должностных лиц организаций Департамента материалы (информацию) в пределах своей компетенции по вопросам, необходимым для ее работы.
5.6. Рассматривать и оценивать состояние работы комиссий организаций, заслушивать на заседании комиссии Департамента их руководителей, вносить предложения руководителю Департамента о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза чрезвычайной ситуации или были нарушены правила обеспечения пожарной безопасности.
5.7. Требовать от руководителей организаций отстранения от работы должностных лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по пожарной безопасности, обучение и проверку знаний пожарно-технического минимума или грубо нарушивших правила, нормы и инструкции о соблюдении требований мер пожарной безопасности.
5.8. Принимать участие по поручению руководителя Департамента в совещаниях, конференциях, выставках, связанных с обсуждением вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6. Организация работы комиссии
6.1. Работа комиссии организуется в соответствии с утвержденным годовым планом работы, а также с учетом необходимости оперативного решения возникших вопросов. Решение о созыве комиссии принимают сопредседатели комиссии.
6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания оформляются протоколами.
6.3. Решение о созыве комиссии принимают сопредседатели комиссии, обеспечивают подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии.
6.4. Сопредседатели комиссии согласуют свои действия друг с другом и в зависимости от вопросов, рассматриваемых на комиссии, по взаимной договоренности ведут заседания.
6.5. Решения комиссии принимаются большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более половины ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос сопредседателя, который ведет заседание.
6.6. Распределение функциональных обязанностей членов комиссии осуществляется сопредседателями комиссии и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.
6.7. Члены комиссии для решения возлагаемых на них задач имеют право привлекать подчиненных им по службе специалистов. Неподчиненные им специалисты могут быть привлечены к работе в составе комиссии решением сопредседателей комиссии или их заместителями по согласованию с руководителями организаций, в которых работают эти специалисты.
6.8. По решению сопредседателей на заседания комиссии могут приглашаться руководители или представители организаций, присутствие которых необходимо при рассмотрении вопросов, определенных повесткой заседания.
6.9. По указанию сопредседателей комиссии для координации выполнения отдельных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций могут создаваться рабочие группы (подкомиссии) под руководством заместителей сопредседателей комиссии в части касающейся.
6.10. Оповещение членов комиссии при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется по распоряжению сопредседателей комиссии (заместителей сопредседателей) ответственным дежурным оперативно-распорядительной службы Департамента.
7. Функциональные обязанности
7.1. Сопредседатель комиссии, в соответствии с возложенными на него полномочиями, отвечает за организацию работы и готовность комиссии к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
7.1.1. Он обязан:
7.1.2. В режиме повседневной деятельности:
руководить повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, проводить заседания комиссии;
организовать планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
руководить подготовкой членов комиссии к действиям в условиях чрезвычайных в выполнении мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организовать взаимодействие с отраслевыми, территориальными и функциональными органами исполнительной власти города Москвы по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
доводить до руководителя Департамента предложения и рекомендации по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций в части касающейся;
организовать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию резервов финансовых и материальных ресурсов (лекарственных препаратов и медицинских изделий) для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
7.1.3. В режиме повышенной готовности:
организовать оповещение и сбор членов комиссии, довести обстановку и поставить задачи членам комиссии;
организовать работу по прогнозированию возможных медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, размеров и структуры санитарных потерь;
оценить степень готовности организаций Департамента (объем и структура коечной сети, оснащенность необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, укомплектованность работниками) к приему пострадавших в чрезвычайной ситуации;
доложить руководителю Департамента о необходимости приведения в готовность сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а также уточнить порядок их действий;
принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации в организациях Департамента, снижению размеров ущерба и потерь, а также повышению устойчивости функционирования в чрезвычайной ситуации;
обеспечить взаимодействие с отраслевыми, территориальными и функциональными органами исполнительной власти города Москвы по вопросам предупреждения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
7.1.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
организовать работу комиссии, отдать распоряжения о введении в действие плана территориальной службы медицины катастроф;
организовать направление в зону чрезвычайной ситуации членов комиссии (специалистов) для уточнения оперативной обстановки и масштабов чрезвычайной ситуации (при необходимости);
определить размеры и структуру санитарных потерь, спрогнозировать объемы оказания медицинской помощи и готовность организаций Департамента для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
подготовить предложения руководителю Департамента для принятия решения о ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
по распоряжению (приказу) руководителя Департамента направить силы и средства территориальной службы медицины катастроф (далее - ТСМК) для проведения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
организовывать обмен информацией с отраслевыми, территориальными и функциональными органами исполнительной власти города Москвы по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим и проведения медицинской эвакуации;
координировать работу сил и средств ТСМК по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
направлять в Комиссию Правительства Москвы донесения о ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
проводить анализ деятельности должностных лиц в проведении мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, выводы и предложения докладывать руководителю Департамента.
7.2. Сопредседатель комиссии, в соответствии с возложенными на него полномочиями, отвечает за организацию работы и готовность комиссии к выполнению возложенных задач в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности.
7.2.1. Он обязан:
7.2.2. В режиме повседневной деятельности:
руководить повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, проводить заседания комиссии;
организовать планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организовать контроль за выполнением мероприятий, направленных на снижение опасностей возникновения чрезвычайных ситуаций (пожаров) в организациях Департамента и повышения устойчивости функционирования;
руководить подготовкой членов комиссии к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и обеспечивать готовность к выполнению мероприятий по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
организовать взаимодействие с отраслевыми, территориальными и функциональными органами исполнительной власти города Москвы по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
доводить до руководителя Департамента предложения и рекомендации по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организовать накопление, хранение и поддержание в готовности к использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожаров).
7.2.3. В режиме повышенной готовности:
организовать оповещение и сбор членов комиссии, довести обстановку и поставить задачи членам комиссии;
отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите работников Департамента, проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
организовать работу по прогнозированию возможных масштабов чрезвычайной ситуации, размеров ущерба, спрогнозировать последствия, исходя из предложений членов комиссии (специалистов);
доложить руководителю Департамента о необходимости приведения в готовность сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также уточнить порядок их действий;
организовать подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации работников в безопасные районы;
обеспечить взаимодействие с отраслевыми, территориальными и функциональными органами исполнительной власти города Москвы по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организовать информирование руководителей организаций Департамента об оперативной обстановке в городе, которая может сложиться в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
7.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
организовать работу комиссии, отдать распоряжения о приведении в готовность сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организовать направление в зону чрезвычайной ситуации членов комиссии (специалистов) для уточнения оперативной обстановки и масштабов чрезвычайной ситуации (при необходимости);
определить размеры ущерба, спрогнозировать последствия исходя из предложений членов комиссии (специалистов), подготовить предложения руководителю Департамента;
довести информацию руководителю Департамента о чрезвычайной ситуации и складывающейся обстановке;
по распоряжению (приказу) руководителя Департамента направить силы и средства для проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организовывать обмен информацией с отраслевыми, территориальными и функциональными органами исполнительной власти города Москвы по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях Департамента;
координировать управление силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
направлять в Комиссию Правительства Москвы донесения о ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
совместно с членами комиссии (при необходимости привлечь специалистов по техническому надзору) определить причины чрезвычайной ситуации (авария, пожар и т.д.) и выводы доложить руководителю Департамента.
7.3. Заместитель сопредседателя комиссии по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций отвечает за организацию и оказание медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. В повседневной деятельности руководит ТСМК.
7.3.1. Он обязан:
7.3.2. В режиме повседневной деятельности:
принимать участие в разработке "Плана действий территориальной службы медицины катастроф города Москвы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций" (далее - План);
обеспечить круглосуточную работу дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) ТЦМК по сбору, анализу и передаче оперативной информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации на территории города Москвы;
поддерживать в постоянной готовности системы оперативной связи, оповещения и информационного обеспечения;
контролировать готовность сил и средств ТСМК к выполнению задач по предназначению;
поддерживать связь с другими экстренными службами города, привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
организовывать медицинское обеспечение общегородских мероприятий с массовым пребыванием людей;
контролировать создание и содержание в организациях, входящих в структуру ТСМК резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий для оказания первичной медико-санитарной помощи при чрезвычайных ситуациях.
7.3.3. В режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть на заседание комиссии, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить сопредседателю о готовности к работе;
уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение сопредседателю комиссии;
контролировать приведение пункта управления, системы оповещения и связи в условиях чрезвычайной ситуации, организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления;
доложить руководителю Департамента и по его распоряжению (приказу) ввести режим повышенной готовности сил и средств ТЦМК;
оповестить руководителей организаций Департамента о введении режима функционирования "повышенная готовность";
проводить анализ и обобщение данных, обусловивших введение повышенной готовности, прогнозировать возможное развитие обстановки, выводы и предложения докладывать сопредседателю комиссии и руководителю Департамента (по поручению сопредседателя комиссии);
корректировать (при необходимости) План в соответствии с прогнозируемой обстановкой и готовить дополнительные распоряжения;
поддерживать постоянную связь со всеми экстренными службами города, привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7.3.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
контролировать доведение информации о чрезвычайной ситуации до руководителей организаций Департамента;
оценить масштабы чрезвычайной ситуации, определить величину и структуру санитарных потерь, провести расчет необходимого количества сил и средств ТСМК для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, доложить предварительное решение сопредседателю;
по распоряжению (приказу) руководителя Департамента ввести режим чрезвычайной ситуации в ТЦМК;
оповестить руководителей организаций, входящих в структуру ТСМК о введении режима функционирования "чрезвычайной ситуации";
направить в зону чрезвычайной ситуации силы и средства ТЦМК (при необходимости усиленные оперативной группой);
организовать оперативное управление силами и средствами ТЦМК в зоне чрезвычайной ситуации;
контролировать мероприятия по оказанию медицинской помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в том числе медицинской эвакуации и результаты докладывать сопредседателю комиссии;
организовать оперативное взаимодействие со всеми экстренными службами города Москвы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
вести учет пострадавших, обобщенные донесения о последствиях чрезвычайной ситуации направлять установленным порядком согласно табелю срочных донесений.
организовать и обеспечить работу справочной службы Департамента о пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
7.4. Заместитель сопредседателя комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности отвечает за организацию планирования и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (пожаров, аварий, и т.д.) в организациях Департамента.
7.4.1. Он обязан:
7.4.2. В режиме повседневной деятельности:
координировать работу руководителей структурных подразделений (работников) организаций Департамента, ответственных за противопожарную безопасность;
участвовать в планировании учений и тренировок в организациях Департамента по защите от чрезвычайных ситуаций (пожаров).
участвовать в определении объемов резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в части касающейся противопожарной безопасности, контролировать их содержание и расходование;
координировать работу пожарно-технической комиссии Департамента, а также комиссий подведомственных организаций.
7.4.3. В режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть на заседание комиссии, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить сопредседателю о готовности к работе;
оценить обстановку, получить задание от сопредседателя комиссии на выполнение мероприятий, в части касающейся противопожарной безопасности;
обеспечить усиление наблюдения и контроля за организациями Департамента, на которых существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пожара), при необходимости организовать круглосуточное дежурство;
контролировать приведение в готовность аварийно-технической службы ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также имеющиеся и создаваемые в организациях Департамента добровольные пожарные дружины, уточнить порядок действий;
доложить сопредседателю комиссии об обстановке в организациях и выполненных мероприятиях.
7.4.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
уточнить обстановку, дать предложения сопредседателю комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
контролировать сбор информации о характере и масштабе чрезвычайной ситуации, нанесенном ущербе, числе пострадавших;
принимать участие в проведении мероприятий по повышению устойчивого функционирования организации в сложившейся обстановке в части касающейся;
докладывать сопредседателю комиссии о ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
7.5. Секретарь подчиняется председателю комиссии.
7.5.1. Он обязан:
7.5.2. В режиме повседневной деятельности:
осуществлять работу по подготовке заседаний комиссии (подбор необходимых материалов повестки дня заседания, оповещение членов комиссии о месте и времени мероприятий, и т.д.)
контролировать присутствие членов комиссии на заседаниях;
уточнять списки членов комиссии, номера телефонов и места проживания;
вести и оформлять протоколы заседаний комиссии;
доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7.4.3. В режиме повышенной готовности:
контролировать порядок оповещения и прибытия членов комиссии;
организовать сбор и учет поступающих докладов и донесений;
обобщать поступающую информацию, готовить доклады председателю комиссии;
вести учет принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении.
7.4.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
контролировать порядок оповещения и прибытия членов комиссии;
организовать сбор и учет поступающих докладов и донесений;
обобщать поступающую информацию, готовить доклады сопредседателям комиссии;
вести учет принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение соответствует законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым документам и вступает в силу со дня утверждения и введения в действие приказом руководителя Департамента.
8.2. При принятии государственными органами новых нормативных правовых актов, направленных на совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, защите работников, материальных ценностей, территории и окружающей среды, настоящее Положение уточняется и корректируется в течение двух месяцев со дня их опубликования и вступления в силу.
Директор |
С.А. Федотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.