Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Департамента
торговли и услуг города Москвы
от 04.07.2013 N 112
Порядок
досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) Департамента торговли и услуг города Москвы и его должностных лиц при предоставлении государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) Департамента торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) и его должностных лиц (далее - Порядок) при предоставлении государственных услуг разработан на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", постановления Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы".
1.2. Порядок устанавливает предмет досудебного (внесудебного) обжалования, последовательность и сроки процедур и действий и (или) принятия решений при рассмотрении жалоб, поступающих в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственных услуг.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Заявитель может обратиться в Департамент с жалобой в том числе в следующих случаях:
2.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2.1.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;
2.1.3. Истребование у заявителя документов, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги;
2.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, у заявителя;
2.1.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
2.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
2.1.7. Отказ Департамента или его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2.2. Жалоба должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
б) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностных лиц.
2.3. Департамент отказывает в рассмотрении жалобы в случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) в жалобе не указана фамилия заявителя, подпись (название юридического лица) и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
2.4. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
3. Порядок подачи жалобы
3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе лично заявителем в службу "Одного окна" Департамента или представителем заявителя, а также может быть направлена по почте, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, Портала государственных и муниципальных услуг города Москвы.
Жалоба может быть подана на личном приеме у руководителя Департамента.
3.2. При подаче в службу "Одного окна" жалобы на бумажном носителе законным представителем юридического лица представляется документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на подачу жалобы.
При подаче в службу "Одного окна" жалобы на бумажном носителе гражданином представляется документ, подтверждающий его личность.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий полномочия на представление интересов заявителя.
3.3. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае представления с жалобой копий, не заверенных надлежащим образом, на обозрение представляются подлинники и должностное лицо службы "Одного окна" после сверки подлинников с представленными копиями заверяет их следующей записью "Сверено с оригиналом. Должность, ФИО лица ДТиУ, дата".
3.4. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
3.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется службой "Одного окна" Департамента по адресам: ул. Тверская, д. 19, стр. 2 и ул. Новый Арбат, д.15.
3.6. Служба "Одного окна" обеспечивает прием, регистрацию жалоб. Прием жалоб подтверждается проставлением на жалобе соответствующего штампа входящей корреспонденции ДТиУ.
3.7. Прием жалоб, поступивших по почте или в электронном виде, осуществляется Организационно-аналитическим управлением Департамента.
4. Последовательность и сроки процедур рассмотрения жалобы
4.1. Срок рассмотрения жалобы не может превышать пятнадцать рабочих дней.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
4.2. Срок рассмотрения жалобы на отказ Департамента или его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок не может превышать пять рабочих дней со дня ее регистрации.
4.3. Сроки, указанные в пунктах 4.1., 4.2. не продлеваются.
4.4. Отделом службы "Одного окна" в случае получения жалобы и иных документов, приложенных к ней, до 14 часов 00 минут текущего дня, регистрация осуществляется путем проставления штампа с указанием даты текущего дня (дата поступления).
Отделом службы "Одного окна" в случае получения жалобы и иных документов, приложенных к ней, после 14 часов 00 минут текущего дня, регистрация осуществляется путем проставления штампа с указанием даты следующего рабочего дня.
4.5. Отдел службы "Одного окна" в день проставления штампа на жалобе передает ее в Организационно-аналитическое управление.
4.6. Организационно-аналитическое управление принимает поступившую по почте или в электронном виде от заявителя жалобу и иные документы, приложенные к ней, и осуществляет регистрацию в автоматизированном режиме.
4.7. Организационно-аналитическое управление незамедлительно после регистрации направляет жалобу посредством системы электронного документооборота в Управление государственных услуг на рассмотрение.
4.8. Управление государственных услуг:
4.8.1. Осуществляет рассмотрение жалобы и приложенных к ней документов в срок не более 8 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
По жалобам, указанным в пунктах 2.1.4, 2.1.7. рассмотрение осуществляется в срок не более 2 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
4.8.2. В случае необходимости проведения правовой экспертизы направляет в срок, не позднее 8 рабочих дней до окончания срока рассмотрения жалобы, в Государственно-правовое управление один экземпляр копии жалобы со всеми приложениями, а также с комплектом документов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
4.8.3. В случае необходимости направляет и получает посредством межведомственного взаимодействия, через систему электронного документооборота или по почте дополнительную информацию, требующуюся для рассмотрения жалобы, из структурных подразделений Департамента, государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
4.8.4. В срок не более 12 рабочих дней с даты регистрации жалобы готовит заключение о наличии/ отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в соответствии с формой согласно приложению 2 к настоящему порядку с проектом решения об удовлетворении/отказе в удовлетворении жалобы.
4.8.5. Не позднее 13-го рабочего дня, с даты регистрации жалобы, направляет на подпись руководителю Департамента проект решения об удовлетворении/отказе в удовлетворении жалобы с заключением и проект ответа заявителю.
По жалобам, указанным в пунктах 2.1.4, 2.1.7, проект решения с заключением направляется на подпись руководителю Департамента в срок не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
4.8.6. Не позднее 12 часов 00 минут 15 рабочего дня, с даты регистрации жалобы, передает подписанное решение об удовлетворении/отказе в удовлетворении жалобы в Организационно-аналитическое управление для информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
4.9. Государственно-правовое управление в течение 4 рабочих дней с даты получения из Управления государственных услуг экземпляра жалобы со всеми приложениями и комплектом документов, необходимых для проведения правовой экспертизы, готовит заключение о наличии/отсутствии оснований для удовлетворения жалобы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляет его в Управление государственных услуг.
По жалобам, указанным в пунктах 2.1.4, 2.1.7 правовая экспертиза не проводится.
При отсутствии в представленном комплекте документов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку и необходимых для проведения правовой экспертизы, возвращает копию жалобы и документы без рассмотрения по принадлежности в Управление государственных услуг.
5. Результат рассмотрения жалобы
5.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.1.1. Удовлетворить жалобу. В том числе в форме отмены ранее принятого решения; принятия нового решения; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления указанной государственной услуги документах, а также в иных формах.
5.1.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.2. Решение по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Департамента (при отсутствии руководителя Департамента - должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента) или иным уполномоченным им лицом.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
6.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- принятое по жалобе решение;
- основания для принятия решения по жалобе;
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата указанной государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.3. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
7. Порядок обжалования решения по жалобе
7.1. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Настоящий порядок не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.