УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель председателя правления
Департамента экономической политики
и развития города Москвы
Р.Е. Беззубик
Председательствовал: |
|
Заместитель председателя правления |
Р.Е. Беззубик |
Члены правления: |
П.Д. Федоров |
|
Е.В. Лосева |
|
Н.В. Кузьмина |
|
Л.И. Наперова |
от Департамента экономической политики и развития города Москвы: |
Е.В. Мокиевская |
|
О.А. Силина |
|
Е.А. Колесник |
|
О.А. Рыжкова |
|
А.П. Башканков |
от организаций: |
по списку |
1. Члены правления Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) В.А. Шкатов и Н.Г. Полещук надлежащим образом извещены о дате проведения заседания правления.
2. Правление Департамента приступило к работе по следующей повестке дня заседания:
- о соответствии организаций критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Вопрос N 1 "О соответствии организаций критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям"
(Беззубик Р.Е., Федоров П.Д., Лосева Е.В., Кузьмина Н.В., Наперова Л.И., Мокиевская Е.В., Силина О.А., Жирухина Т.С.)
1.1. Принять к сведению информацию заместителя начальника Управления регулирования тарифов в электроэнергетике, начальника отдела регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики О.А. Силиной о том, что в соответствии с пунктом 24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, (далее - Правила) основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее - Критерии) определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 989, от 17 октября 2016 г. N 1056).
В силу пункта 30(1) Правил орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования.
В целях исполнения пункта 30(1) Правил Департаментом проведен анализ соответствия территориальных сетевых организаций (далее - ТСО) Критериям на очередной период регулирования - 2018 год - исходя из следующих требований:
1. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА.
2. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 Критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 проектных номинальных классов напряжения.
3. Отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.
4. Наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.
5. Наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Отсутствие во владении и (или) пользовании объектов электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта Российской Федерации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии.
По результатам проведенного Департаментом анализа соответствия Критериям ТСО, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в 2017 году, необходимо отметить следующее.
При рассмотрении документов, представленных сетевыми организациями, подтверждающих право собственности или иное законное право владения объектами электросетевого хозяйства, Департамент исходил из обоснованности и законности представленных документов, а также их достаточности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В качестве документов, подтверждающих право собственности или иное законное право владения объектами электросетевого хозяйства на срок не менее долгосрочного периода регулирования, рассматривались заверенные надлежащим образом копии свидетельств о государственной регистрации права собственности, права хозяйственного ведения, договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования электротехническим оборудованием, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также иные документы, подтверждающие законное владение.
Правовая оценка договоров аренды проводилась с учетом требований пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации о государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества, заключенных на срок не менее года.
При этом следует отметить, что в силу положений законодательства Российской Федерации и согласно некоторой судебной практике линии электропередачи, трансформаторные подстанции, распределительные подстанции, электрические подстанции, трансформаторы являются объектами недвижимости. Данная позиция изложена также в письмах ФАС России от 14 сентября 2015 г. N АГ/49225/15, от 23 октября 2015 г. N ВК/58430/15.
Следовательно, договоры аренды указанных объектов, заключенные на срок не менее года, должны быть зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Договоры аренды, не имеющие штампа о государственной регистрации, но подлежащие таковой в силу требований законодательства Российской Федерации, признаются незаключенными.
В силу статьи 20 Федерального закона от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, права на имущество, которое передается в лизинг, и (или) договор лизинга, предметом которого является данное имущество, подлежат государственной регистрации.
Указанное правило согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации распространяется в отношении договоров лизинга, предметом по которым выступает, в том числе недвижимое имущество.
Учитывая изложенное, договоры финансовой аренды (лизинга) недвижимого имущества подлежат государственной регистрации.
В то же время, в качестве законного основания владения сетевыми организациями объектами электросетевого рассматривается договор купли-продажи предмета лизинга, заключенного по окончании договора лизинга, либо был осуществлен досрочный выкуп имущества.
Срок владения объектами электросетевого хозяйства на основании положений Критериев принимался в соответствии с долгосрочным периодом регулирования ТСО, на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования.
Согласно положениям Основ ценообразования, в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования), долгосрочный период регулирования - период сроком не менее 5 лет (не менее 3 лет при установлении впервые долгосрочных цен (тарифов), их предельных уровней), на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования.
Договоры аренды, заключенные на срок менее долгосрочного периода регулирования или на неопределенный срок с учетом разъяснений, изложенных в пункте 13 совместного информационного письма ФСТ России и Минэнерго России от 26 июня 2015 г. "О применении постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" и письме ФАС России от 30 марта 2017 г. N ВК/20474/17, не учитывались при оценке ТСО на соответствие Критериям.
На основании проведенного анализа по состоянию на 30 октября 2017 года соответствуют Критериям 4 организации из 6 рассматриваемых:
Открытое акционерное общество "Ремонтно-строительное предприятие" (ОАО "РСП"), Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционно-проектная группа "СИНЭФ" (ООО ИПГ "СИНЭФ"), Акционерное общество "НПЦ газотурбостроения "Салют" (АО "НПЦ газотурбостроения "Салют"), Закрытое акционерное общество "ПОЛЕТ-ИНЖЕНЕР" (ЗАО "ПОЛЕТ-ИНЖЕНЕР").
На основании проведенного анализа по состоянию на 30 октября 2017 года не соответствуют Критериям:
Общество с ограниченной ответственностью "ПРОТЕЛ" (ООО "ПРОТЕЛ"), Общество с ограниченной ответственностью "Городские Электро Сети" (ООО "Городские Электро Сети").
В соответствии с пунктом 24 Правил в случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).
В этой связи Департаментом в адрес организаций направлены соответствующие уведомления.
1.2. Правление решило объявить перерыв в рассмотрении указанного вопроса до 31 октября 2017 г. для предоставления организациями дополнительных документов.
ООО "ПРОТЕЛ"
По итогам рассмотрения материалов установлено, что ООО "ПРОТЕЛ" не соответствует пункту 2 Критериев: владение на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи не менее 2 проектных номинальных классов напряжения, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 Критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет менее 15 км.
1.3. Правление Департамента решило:
- установить отсутствие по состоянию на 31 октября 2017 г. оснований для установления ООО "ПРОТЕЛ" индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО "ПРОТЕЛ" для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2018 год в связи с выявленным несоответствием сетевой организации Критериям.
Голосование - за - единогласно
(Беззубик Р.Е., Федоров П.Д., Лосева Е.В., Наперова Л.И., Кузьмина Н.В.)
Решение принято
ООО "Городские Электро Сети"
По итогам рассмотрения материалов установлено, что ООО "Городские Электро Сети" не соответствует пункту 2 Критериев: владение на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи менее 2 проектных номинальных классов напряжения, расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 Критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет менее 15 км.
ООО "Городские Электро Сети" представлен акт об осуществлении технологического присоединения от 01.07.2017 N 03-16/ТП-1 энергопринимающих устройств потребителя ООО "Инотек-Строй" к сетям ООО "Городские Электро Сети" и письмо в ПАО "Мосэнергосбыт" о внесении соответствующих изменений в договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
ПАО "Мосэнергосбыт" представлена позиция, согласно которой включение в договор оказания услуг по передаче электроэнергии с ООО "Городские Электро Сети" точек присоединения по низкому уровню напряжения на основании направленных ООО "Городские Электро Сети" в ПАО "Мосэнергосбыт" документов будет возможно после обращение потребителя ООО "ИНОТЕК-СТРОЙ" для внесения изменений в договор энергоснабжения.
В настоящее время потребитель не обращался по вопросу изменения условий договора энергоснабжения в части изменения уровня напряжения и точек поставки.
В этой связи определить дату начала оказания услуг по передаче электроэнергии по уровню напряжения НН не представляется возможным, поскольку дата внесения изменений в договор оказания услуг по передаче и дата внесения изменения в договор энергоснабжения с потребителем должна быть одна и та же.
1.4. Правление Департамента решило:
- установить отсутствие по состоянию на 31 октября 2017 г. оснований для установления ООО "Городские электросети" индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО "Городские электросети" для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2018 год в связи с выявленным несоответствием сетевой организации Критериям.
Голосование - за - единогласно
(Беззубик Р.Е., Федоров П.Д., Лосева Е.В., Наперова Л.И., Кузьмина Н.В.)
Решение принято
1.5. Опубликовать в соответствии с пунктом 30 (1) Правил до 1 ноября 2017 года на официальном сайте Департамента в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год.
Полный перечень территориальных сетевых организаций, в отношении которых на 2018 год устанавливаются (пересматриваются) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, приведен в приложении N 1 к протоколу.
Полный перечень территориальных сетевых организаций, в отношении которых на 2018 год не устанавливаются (не пересматриваются) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, приведен в приложении N 2 к протоколу.
Члены правления |
Р.Е. Беззубик |
|
П.Д. Федоров |
|
Л.И. Наперова |
|
Е.В. Лосева |
|
Н.В. Кузьмина |
Исполняющий обязанности секретаря правления |
Т.С. Жирухина |
31 октября 2017 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол заседания правления Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 30 октября 2017 г. N 67
Текст протокола заседания официально опубликован не был