Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 21 декабря 2017 г. N 1072-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (далее также - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2.2. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.2.3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации".
2.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
2.2.6. Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
2.2.7. Закон города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.2.8. Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы".
2.2.9. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются префектурой административного округа города Москвы (далее - префектура).
2.3.2. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется:
2.3.2.1. При личном обращении заявителя - физического лица - филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места нахождения жилого помещения в городе Москве.
2.3.2.2. При личном обращении заявителя - юридического лица - префектурой по месту нахождения жилого помещения в городе Москве.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.3.1. Федеральной налоговой службой - в части документа, указанного в пункте 2.5.1.2.1 настоящего Регламента.
2.3.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - в части документа, указанного в пункте 2.5.1.2.2 настоящего Регламента.
2.3.3.3. Органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации - в части документа, указанного в пункте 2.5.1.2.3 настоящего Регламента.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей выступают:
2.4.1.1. Физические лица - граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, нанимателями жилых помещений, расположенных на территории административного округа города Москвы (далее - заявитель - физическое лицо).
2.4.1.2. Юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия собственника в отношении оцениваемых жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации, правообладателями жилых помещений, расположенных на территории административного округа города Москвы, органами государственного контроля (надзора) по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - заявитель - юридическое лицо).
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять законные представители заявителей или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее также - представитель заявителя).
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем лично:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее также - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) (копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации - заявителя - при обращении представителя заявителя):
2.5.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если таковые являются заявителем), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя заявителя по представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) подписанию запроса (заявления) на предоставление государственной услуги, и (или) получению результата предоставления государственной услуги.
2.5.1.1.5. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на жилые помещения, если права на такие жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (в случае отсутствия сведений о правах на такие жилые помещения в Едином государственном реестре недвижимости).
2.5.1.1.6. Копия технического паспорта жилого помещения (квартиры) (с предъявлением оригинала).
2.5.1.1.7. Заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания (при наличии).
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом префектуры с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
2.5.1.2.3. Информация о предоставлении заявителю технического паспорта жилого помещения (квартиры).
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.3. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.5.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги - признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, является услуга - предоставление документов технической инвентаризации в виде технического паспорта помещения, предоставляемая согласно постановлению Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг".
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2017 г. N 106-ПП "О Порядке организации технического учета в городе Москве, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" порядок получения услуги установлен приказом Департамента городского имущества города Москвы от 7 августа 2017 г. N 192 "О выполнении работ и (или) предоставлении услуг Государственным бюджетным учреждением города Москвы Московским городским бюро технической инвентаризации".
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных им организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в префектуру и получения МФЦ от префектуры результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю и не может превышать 47 рабочих дней в случае подготовки результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.11.1.3 настоящего Регламента, и 54 рабочих дня в случае подготовки результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктами 2.11.1.1, 2.11.1.2 настоящего Регламента.
В случае принятия Окружной межведомственной комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных им организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в префектуру и получения МФЦ от префектуры результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю и не может превышать 69 рабочих дней в случае подготовки результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.11.1.3 настоящего Регламента, и 76 рабочих дней в случае подготовки результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктами 2.11.1.1, 2.11.1.2 настоящего Регламента.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации запроса в префектуре (в случае представления заявителем - юридическим лицом запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в префектуру).
2.7.3. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации запроса в МФЦ (в случае представления заявителем - физическим лицом запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ).
2.7.4. Решение о выявлении оснований для признания помещения пригодным (непригодным) для проживания, оформленное в виде заключения (далее - заключение), принимается Окружной межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее - Окружная межведомственная комиссия) в течение 22 рабочих дней со дня регистрации в Окружной межведомственной комиссии поступившего заявления или заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.2. Представление заявителем документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.8.4. При подаче запроса в МФЦ письменное Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по требованию заявителя - физического лица подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается заявителю - физическому лицу с указанием причин отказа путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в день получения от заявителя - физического лица запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.5. При подаче запроса в префектуру письменное Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по требованию заявителя - юридического лица подписывается уполномоченным должностным лицом префектуры и выдается заявителю - юридическому лицу с указанием причин отказа путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в день получения от заявителя - юридического лица запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также путем направления почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены префектурой в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены префектурой в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены префектурой в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, в случае если указанные обстоятельства были установлены префектурой в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.6. Смерть заявителя - физического лица, ликвидация юридического лица.
2.10.1.7. Наличие заключения Окружной межведомственной комиссии, приложенное к правовому акту префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения, в случае если заявителем не представлены основания для повторного рассмотрения вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (в случае повторного обращения заявителя за получением государственной услуги).
2.10.1.8. Возврат Окружной межведомственной комиссией без рассмотрения заявления и соответствующих документов в установленный законодательством срок согласно Положению об Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом префектуры и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:
2.10.3.1. Путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в МФЦ заявителю - физическому лицу в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия Решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок выдачи заявителю - физическому лицу Решения об отказе в предоставлении государственной услуги определяется с учетом срока передачи указанного Решения из префектуры в МФЦ. При этом передача Решения об отказе в предоставлении государственной услуги префектурой в МФЦ должна осуществляться не позднее одного рабочего дня до установленной настоящим Регламентом даты выдачи указанного Решения заявителю - физическому лицу.
2.10.3.2. Путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в префектуре заявителю - юридическому лицу в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.3.3. Путем направления префектурой почтового отправления заявителю в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия Решения об отказе в предоставлении государственной услуги с одновременным направлением копии указанного решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
2.10.4. Способ получения Решения об отказе в предоставлении государственной услуги определяется заявителем и указывается в запросе.
2.10.5. Заявитель вправе отозвать запрос.
Обращение заявителя об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления государственной услуги. В случае повторного обращения заявителя за получением государственной услуги рассмотрение запроса начинается с начала процедуры.
Письменное обращение об отзыве запроса оформляется согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.10.6. Подача заявителем отзыва запроса осуществляется:
- заявителем - физическим лицом в МФЦ;
- заявителем - юридическим лицом в префектуре.
В случае подачи заявителем отзыва запроса в МФЦ отзыв запроса передается в префектуру.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Правовой акт префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации) с приложением заключения Окружной межведомственной комиссии.
2.11.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.1.3. Уведомление заявителя о передаче заключения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Уведомление о передаче заключения) (в случае оценки соответствия требованиям жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации).
2.11.2. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), выдается (направляется) заявителю:
2.11.2.1. Путем личного вручения заявителю - физическому лицу в форме документа на бумажном носителе в МФЦ. Срок выдачи заявителю - физическому лицу документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), составляющий не более трех рабочих дней с даты принятия соответствующего Решения, определяется с учетом срока передачи указанного документа из префектуры в МФЦ. При этом передача документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), префектурой в МФЦ должна осуществляться не позднее одного рабочего дня до установленной настоящим Регламентом даты выдачи указанного документа заявителю - физическому лицу.
2.11.2.2. Путем личного вручения заявителю - юридическому лицу в форме документа на бумажном носителе в префектуре.
2.11.2.3. Путем направления префектурой заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.11.3. Форма и способ получения документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Заявитель (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования) - для физических лиц.
2.11.4.2. Заявитель (основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика) - для юридических лиц.
2.11.4.3. Наименование государственной услуги (вносится наименование государственной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания").
2.11.4.4. Дата обращения с запросом о предоставлении государственной услуги.
2.11.4.5. Дата предоставления государственной услуги.
2.11.4.6. Правовой акт префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения (дата и номер правового акта префектуры).
2.11.4.7. Заключение Окружной межведомственной комиссии (вносятся дата и номер заключения).
2.11.4.8. Сведения о жилом помещении, признанным пригодным (непригодным) для проживания (вносятся: условный номер объекта (UNOM), адрес (местоположение) объекта, вид жилого помещения, номер на поэтажном плане, площадь жилого помещения и общая площадь жилого помещения).
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12.2. Услуга - предоставление документов технической инвентаризации в виде технического паспорта помещения, являющаяся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги - признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания согласно постановлению Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг", осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в любом МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места нахождения жилого помещения в городе Москве;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;
- срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут с момента их предоставления заявителем работнику, ответственному за прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при наличии технической возможности);
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях префектуры и МФЦ, доступных для посещения заявителями, на официальном сайте префектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14.2. При личном обращении в МФЦ заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ или префектуру.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является:
3.2.2.1. При личном обращении заявителя - физического лица в МФЦ - работник МФЦ.
3.2.2.2. При личном обращении заявителя - юридического лица в префектуру - специалист префектуры.
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - работник МФЦ:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями, в том числе оформляет в трех экземплярах расписку в получении от заявителя - физического лица запроса и документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.3.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1.2, 2.8.1.3, 2.8.1.5 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов (в случае если указанные основания могут быть выявлены при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги). По требованию заявителя - физического лица осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает в установленном порядке его подписание и выдачу заявителю - физическому лицу. Подготовка проекта Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ осуществляется в день приема и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не позднее дня, следующего за днем приема (регистрации) запроса и иных документов, представленных заявителем - физическим лицом, передает запрос и представленные заявителем - физическим лицом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в установленном порядке в префектуру по месту нахождения жилого помещения в городе Москве.
3.2.4. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, - специалист префектуры:
3.2.4.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1, 2.8.1.2, 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.5, 2.8.1.6 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе, обеспечивает в установленном порядке его подписание и выдачу (направление) заявителю - юридическому лицу. Подготовка проекта Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в префектуре осуществляется в день приема и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектует запрос и представленные заявителем - юридическим лицом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и осуществляет их передачу должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4.4. В случае проведения оценки соответствия жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, направляет в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы Окружной межведомственной комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в префектуру.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.6.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6.2. Передача принятых от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в префектуру по месту нахождения жилого помещения в городе Москве.
3.2.6.3. Передача сформированного комплекта документов, представленных заявителем, от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, - специалиста префектуры должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6.4. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятых от заявителя.
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов), является специалист префектуры, ответственный за рассмотрение комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - специалист префектуры, ответственный за рассмотрение комплекта документов:
3.3.3.1. Осуществляет проверку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие требованиям к содержанию и оформлению таких документов, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3.3.2. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти.
3.3.3.3. Запрашивает и получает в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации информацию о подтверждении выдачи заявителю технического паспорта жилого помещения (квартиры) (при отсутствии данного документа в Базовом регистре).
3.3.3.4. На основании анализа сведений, содержащихся в запросе и в представленных заявителем документах, а также в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия:
3.3.3.4.1. Устанавливает наличие права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3.3.4.2. Готовит материалы для рассмотрения на Окружной межведомственной комиссии.
3.3.3.4.3. Передает в Окружную межведомственную комиссию документы, предусмотренные пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2 настоящего Регламента.
3.3.3.4.4. Организует работу по проведению заседания Окружной межведомственной комиссии.
3.3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, по результатам работы Окружной межведомственной комиссии оформляет заключение Окружной межведомственной комиссии,
3.3.3.6. Осуществляет подготовку проекта правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения и передает указанный проект должностному лицу (работнику), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации).
3.3.3.7. Осуществляет подготовку проекта Уведомления о передаче заключения и передает указанный проект должностному лицу (работнику), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги (в случае оценки соответствия требованиям жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации).
3.3.3.8. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает указанный проект должностному лицу (работнику), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 39 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок передачи документов, предусмотренных пунктами 2.5.1.1 и 2.5.1.2 настоящего Регламента, из префектуры в Окружную межведомственную комиссию в случае подготовки результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.11.1.3 настоящего Регламента, и не более 46 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок передачи документов, предусмотренных пунктами 2.5.1.1 и 2.5.1.2 настоящего Регламента, из префектуры в Окружную межведомственную комиссию в случае подготовки результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктами 2.11.1.1, 2.11.1.2 настоящего Регламента.
В случае принятия Окружной межведомственной комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 61 рабочего дня, из которых два рабочих дня - срок передачи документов, предусмотренных пунктами 2.5.1.1 и 2.5.1.2 настоящего Регламента, из префектуры в Окружную межведомственную комиссию в случае подготовки результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.11.1.3 настоящего Регламента, и не более 68 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок передачи документов, предусмотренных пунктами 2.5.1.1 и 2.5.1.2 настоящего Регламента, из префектуры в Окружную межведомственную комиссию в случае подготовки результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктами 2.11.1.1, 2.11.1.2 настоящего Регламента.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.5.1. Проект правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения с приложением заключения Окружной межведомственной комиссии.
3.3.5.2. Проект Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.5.3. Проект Уведомления о передаче заключения и передача указанного проекта должностному лицу (работнику), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.3.5.4. Передача проекта правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения с приложением заключения Окружной межведомственной комиссии, Уведомления о передаче заключения либо проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу (работнику), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры, проекта правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии, Уведомления о передаче заключения либо проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата), является специалист префектуры.
3.4.3. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата, - специалист префектуры:
3.4.3.1. Обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом префектуры проекта правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использованием помещения с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии, Уведомления о передаче заключения либо проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.2. Передает подписанный уполномоченным должностным лицом префектуры правовой акт префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии, Уведомление о передаче заключения либо Решение об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу (работнику), ответственному за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), для выдачи (направления) заявителю.
3.4.3.3. Осуществляет внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок передачи правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии, Уведомления о передаче заключения либо Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи их заявителю - физическому лицу в случаях, установленных настоящим Регламентом.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.5.1. Подписание проекта правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии, Уведомления о передаче заключения либо проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5.2. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.5.3. Передача правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии, Уведомления о передаче заключения либо Решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу (работнику), ответственному за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры, правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии, Уведомления о передаче заключения либо Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов), является:
3.5.2.1. Специалист префектуры, ответственный за личное вручение заявителю - юридическому лицу результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в префектуре или направление результата предоставления государственной услуги заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
3.5.2.2. Работник МФЦ, ответственный за личное вручение заявителю - физическому лицу результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ.
3.5.3. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов, - специалист префектуры:
3.5.3.1. Осуществляет выдачу заявителю - юридическому лицу правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии, Уведомления о передаче заключения либо Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе.
3.5.3.2. Направляет правовой акт префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии, Уведомление о передаче заключения либо Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю (способ получения указывается заявителем в запросе) с одновременным направлением копии указанного Решения в МФЦ по месту подачи заявителем - физическим лицом запроса в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.5.4. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов, - работник МФЦ осуществляет выдачу заявителю - физическому лицу правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии, Уведомления о передаче заключения либо Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю правового акта префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с приложением к нему заключения Окружной межведомственной комиссии либо Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется префектурой и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами префектуры или работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется соответственно префектом административного округа города Москвы (далее - префект) или директором Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) и уполномоченными ими должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом префектуры и приказом ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) префектуры, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц префектуры, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) префектуры, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в префектуре, работников МФЦ.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих префектуры рассматриваются префектом (уполномоченным заместителем префекта).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) префекта, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с префектурой, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб); в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через МФЦ.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу судебного акта по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством Российской Федерации срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.