Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
городского имущества города Москвы
от 10 марта 2016 г. N 47
Порядок
рассмотрения обращений государственных унитарных (казенных) предприятий города Москвы о согласовании крупных сделок, за исключением сделок с недвижимым имуществом
1. Общие положения
1.1. Рассмотрение обращений государственных унитарных (казенных) предприятий города Москвы о согласовании крупных сделок (далее - административная процедура) осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Порядок определяет состав, последовательность и сроки административных действий, взаимодействия структурных подразделений между собой и с третьими лицами по вопросам, связанным с выполнением административной процедуры.
1.2. Ответственным структурным подразделением за выполнение административной процедуры является Управление по работе с государственными унитарными и казенными предприятиями Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
1.3. Наряду с настоящим Порядком при выполнении административной процедуры государственные гражданские служащие руководствуются требованиями действующего законодательства, в том числе следующих нормативных актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановление Правительства Москвы от 21.09.2011 N 441-ПП "О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы";
- приказ Департамента имущества города Москвы от 08.09.2011 N 504-п "Об отдельных вопросах осуществления Департаментом имущества города Москвы возложенных на него полномочий по распоряжению имуществом".
В случае противоречия между нормативными актами применяются акты, имеющие большую юридическую силу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления административной процедуры
2.1. Документирование административных действий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в электронном виде с использованием информационной системы "Система Автоматизированной Подготовки Документов" (далее - СПД), а также на бумажном носителе.
Информирование сотрудников Департамента, а также лиц, имеющих доступ к СПД, о ходе выполнения административной процедуры выполняется средствами СПД. Информирование иных лиц осуществляется способом, указанным в запросе на выполнение административной процедуры.
2.2. Лицами (заявителями), которые имеют право обратиться за предоставлением административной процедуры, являются государственные унитарные и (или) казенные предприятия города Москвы.
2.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Представитель юридического лица, являющийся его руководителем, действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
Представитель юридического лица, не являющийся его руководителем, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
2.4. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 календарных дней. Срок выполнения административной процедуры исчисляется со дня, следующего за днем регистрации документа.
2.5. Срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка, может быть приостановлен не более чем на 30 дней в случае необходимости получения дополнительных документов или сведений. Заявитель информируется о приостановке выполнения административной процедуры в порядке, предусмотренном для информирования заявителя о результате выполнения административной процедуры.
2.6. С целью получения результата административной процедуры заявитель представляет в Департамент следующие документы:
2.6.1. Для согласования совершения крупной условно-определенной сделки:
- запрос (заявление) на совершение сделки (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- отчет, содержащий основные финансово-экономические показатели по согласуемой сделке:
а) указание статьи Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия, за счет которой осуществляется реализация сделки;
б) лимит средств, предусмотренных соответствующей статьей Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
в) общую сумму израсходованных средств по данной статье Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
г) свободный остаток лимита по данной статье после совершения сделки.
2.6.2. Для согласования совершения крупной индивидуальной сделки:
- запрос (заявление) на совершение сделки (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- отчет, содержащий основные финансово-экономические показатели по согласуемой сделке:
а) указание статьи Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия, за счет которой осуществляется реализация сделки;
б) лимит средств, предусмотренных соответствующей статьей Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
в) общую сумму израсходованных средств по данной статье Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
г) свободный остаток лимита по данной статье после совершения сделки.
- согласие органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, на совершение сделки в форме письма, подписанного уполномоченным лицом (срок действия согласия для целей настоящего абзаца составляет 4 месяца);
- технико-экономического обоснование, подготовленное в соответствии с требованиями методических рекомендаций по подготовке технико-экономических обоснований участия города Москвы в проектах предоставления бюджетных инвестиций государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) города Москвы, а также реализации государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы инвестиционных проектов, и совершения ими сделок с имуществом города Москвы, закрепленным за государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, утверждаемых Департаментом, для соответствующих категорий сделок;
- бухгалтерская отчетность на последнюю дату, предшествующую дате подачи заявки;
- проект соответствующего договора (договоров), содержащий условия сделки (сделок);
- проекты иных договоров/документов, с ней связанных (в том числе по обеспечению сделки).
Департамент посредством межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при необходимости запрашивает копию свидетельства Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о праве владения (собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление) объектом недвижимого имущества.
При этом заявитель по собственному желанию может представить вышеуказанные документы самостоятельно.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении административной процедуры при приеме документов являются:
- комплектность документов не соответствует требованиям нормативно-правовых актов;
- форма запроса не содержит необходимых сведений;
- обращение лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- письмо Департамента, содержащее согласование совершения крупной сделки;
- распоряжение Департамента, содержащее согласование совершения крупной сделки;
- мотивированный отказ в предоставлении такого согласования.
2.9. Основания отказа в предоставлении согласия на совершение сделки:
- комплектность документов не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, включая подписание заявки государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы на согласование сделки неуполномоченным лицом;
- форма запроса не содержит необходимых сведений;
- сведения о заявителе отсутствуют в информационной подсистеме государственных унитарных предприятий;
- запрос отозван заявителем;
- представленные документы содержат сведения, противоречащие ранее направленным в Департамент;
- объект недвижимого имущества не является собственностью города Москвы и/или право хозяйственного ведения (оперативного управления) не оформлено государственным унитарным предприятием города Москвы в установленном законом порядке;
- несоответствие определения существенных условий или предполагаемого результата сделки законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы;
- несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы, и соответствующим статьям утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- наличие негативных последствий для финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- отсутствие целесообразности совершения данной сделки;
- совершение сделки противоречит имущественным интересам города Москвы;
- условия проекта договора не соответствуют политике города Москвы;
- необходимость актуализации данных в сведениях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним в Государственном кадастре недвижимости об объекте недвижимого имущества, включая земельные участки и узаконивание перепланировок, в случае, если они не являются предметом сделки, но связаны с ней и подтверждение наличия или отсутствия прав на такие объекты необходимы для рассмотрения обращения по существу, а также в случае, если права на объект обжалуются в судебном порядке;
- необходимость актуализации данных в сведениях из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- необходимость совершения сделки посредством конкурентных процедур, установленных действующим законодательством, но не предусмотренных в запросе;
- непредставление запрошенных у заявителя сведений по истечении срока приостановки в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- подписание заявки государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы на согласование сделки неуполномоченным лицом;
- предоставление документов, содержащих противоречивые сведения.
2.10. Результат административной процедуры фиксируется следующими способами:
2.10.1. На бумажном носителе в форме распоряжения Департамента о согласовании совершения сделки, связанной с отчуждением имущества, закрепленного за государственным унитарным или казенным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
2.10.2. На бумажном носителе в форме письма Департамента в отношении остальных видов результатов административной процедуры.
2.10.3. Результаты административной процедуры могут быть зафиксированы в форме электронного документа, достоверность содержания которого подтверждена средствами электронной цифровой подписи уполномоченного должностного лица.
2.10.4. В случае фиксации результата административной процедуры в форме электронного документа, с целью передачи заявителю, электронный образ документа дублируется на бумажном носителе с проставлением штампа Департамента, содержащего сведения о том, что документ подписан средствами электронной цифровой подписи уполномоченного должностного лица, после чего передается заявителю одним из способов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.11. Передача результата административной процедуры осуществляется способами, указанными в запросе на выполнение административной процедуры, путем:
- направления документа посредством почтового отправления либо фельдъегерской связи или курьерской службы;
- передачи документа заявителю либо его уполномоченному представителю в режиме "одного окна" под подпись с проставлением отметки о получении.
2.12. Плата за выполнение административной процедуры не взимается.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных действий
3.1. Административная процедура включает следующие административные действия, взаимосвязь которых отражена в Блок-схеме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку:
3.1.1. Получение комплекта документов Управлением делами Департамента и проверка комплекта документов на наличие оснований для отказа в приеме документов:
- обращение лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Порядком;
- отсутствие полного комплекта документов, подлежащих представлению заявителем;
- подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
3.1.2. Формирование Управлением делами Департамента запросов, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Передача комплекта документов в Управление по работе с государственными унитарными и казенными предприятиями Департамента.
3.1.4. Анализ представленных документов ответственным Управлением.
3.1.5. Формирование и подписание результата административной процедуры.
3.1.6. Присвоение результату административной процедуры учетного номера.
3.1.7. Информирование заявителя о результате административной процедуры.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса и необходимого комплекта документов от заявителя на ее выполнение.
3.3. Запрос на выполнение административной процедуры должен содержать сведения о содержании требуемого результата административной процедуры.
3.4. Для описания содержания административной процедуры используется значение: согласование совершения крупной сделки (крупной условно-определенной сделки, крупной индивидуальной сделки).
3.5. Управление по работе с государственными унитарными и казенными предприятиями города Москвы Департамента в срок не позднее одного рабочего дня, предшествующего сроку установленному пунктом 2.4 настоящего Порядка общего срока выполнения административной процедуры:
- формирует комплект документов, необходимый для оформления согласия, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
- формирует проект документа, являющегося результатом административной процедуры;
- обеспечивает согласование заинтересованными структурными подразделениями Департамента и подписание документа уполномоченным должностным лицом Департамента.
Срок согласования проекта результата административной процедуры каждым из заинтересованных структурных подразделений Департамента не может превышать трех рабочих дней.
3.6. Управление делами Департамента в течение одного рабочего дня после поступления результата выполнения административной процедуры обеспечивает присвоение учетного номера и оповещение заявителя.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административной процедуры
4.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством СПД должностными лицами, ответственными за организацию работы по выполнению административной процедуры.
4.2. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые поверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по итогам каждого календарного месяца путем формирования отчета об исполнительской дисциплине структурного подразделения, ответственного за формирования результата административной процедуры.
4.2.2. Внеплановые проверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по решению руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента, курирующего работу структурного подразделения, ответственного за исполнение административных действий, по собственной инициативе, либо в связи с наличием жалоб на нарушение сроков исполнения административных действий со стороны заявителей.
4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки соблюдения сроков административных действий оформляется в виде приказа лица, уполномоченного принимать решение о ее проведении, указанного в пункте 4.2.2 настоящего Порядка.
Приказ должен содержать регистрационный номер обращения за совершением административной процедуры, в отношении которого проводится внеплановая проверка, указание на должностных лиц проводящих внеплановую проверку, основания и сроки ее проведения.
4.3. Государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение административных действий, предусмотренных настоящим Порядком.
4.4. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий со стороны заявителей осуществляется посредством получения информации о ходе исполнения административной процедуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при рассмотрении заявления.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.2.1. Нарушения срока регистрации запроса на выполнение административной процедуры, а также порядка оформления и передачи результата ее выполнения.
5.2.2. Требования от заявителя:
5.2.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.2.2.2. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.2.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказа заявителю:
5.2.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для выполнения административной процедуры, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.2.4.2. В выполнении административной процедуры по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и настоящим Порядком.
5.2.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административной процедуры документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2.5. Иных нарушений порядка выполнения административной процедуры, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и настоящего Порядка.
5.3. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
5.4. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.4.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.4.2. Почтовым отправлением.
5.4.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.5.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на выполнение административной процедуры (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.5.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.5.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействий). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.7. Требования заявителя.
5.5.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.5.9. Дату составления жалобы.
5.6. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен предоставить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
5.7. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.8. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.10. Решение должно содержать:
5.10.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.10.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.10.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.10.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.10.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.10.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.10.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.10.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.10.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.10.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.10.11. Порядок обжалования решения.
5.10.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.11. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.12. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.12.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.12.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.12.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата административной процедуры (при уклонении или необоснованном отказе от ее выполнения).
5.12.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате выполнения административной процедуры.
5.12.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.13. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.13.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.13.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.13.3. Отсутствия у заявителя права на выполнение административной процедуры.
5.13.4. Наличия:
5.13.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.13.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.13.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
5.14. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.14.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.14.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.14.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.14.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.15. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.16. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.17. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.3 настоящего Порядка, направляется в срок не позднее 5 дней со дня ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Все изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся приказами Департамента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос (заявление) на совершение сделки |
|
Содержание Приказ Департамента городского имущества г. Москвы от 10 марта 2016 г. N 47 "О совершенствовании работы Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.