Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 29.12.2017 N 400
Приложение 2
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 29 декабря 2016 г. N 335
Соглашение N ______
об информационном взаимодействии между Департаментом финансов
города Москвы и финансовым органом внутригородского муниципального
образования в городе Москве при представлении бюджетной
(бухгалтерской) отчетности, а также иной
регламентированной отчетности
г. Москва "__" __________ 201_ г.
Департамент финансов города Москвы в лице __________________________
(фамилия, имя, отчество
________________________________________________________________________,
и должность уполномоченного лица)
действующего на основании доверенности от "__" ______________ г. N _____,
именуемый в дальнейшем "Департамент", с одной стороны, и ________________
________________________________________________________________________,
(наименование внутригородского муниципального образования
в городе Москве)
в лице _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица)
действующего на основании Положения, утвержденного ______________________
от "____" _________________ г. N ___________, и в соответствии с решением
________________________________________________________________________,
(наименование внутригородского муниципального образования
в городе Москве)
о формировании консолидированной (сводной) бюджетной (бухгалтерской)
отчетности, а также иной регламентированной отчетности посредством модуля
"Консолидированная бюджетная отчетность" функциональной подсистемы
"Учетные модули" информационной системы "Автоматизированная
информационная система управления бюджетным процессом, первая очередь
Департамент финансов города Москвы. Модернизированная" от _______________
N _____, именуем__(-ый, -ая, -ое) в дальнейшем "ФО ВМО", с другой стороны
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок и условия
информационного взаимодействия с использованием средств
криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) и усиленной
квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП), признания
юридической силы документов, представленных в электронной форме и
подписанных ЭП, и защиты информации при информационном взаимодействии.
1.2. Информационное взаимодействие осуществляется с использованием
модуля "Консолидированная бюджетная отчетность" функциональной
подсистемы "Учетные модули" информационной системы "Автоматизированная
информационная система управления бюджетным процессом, первая очередь
Департамент финансов города Москвы. Модернизированная" (далее - модуль
КБО).
1.3. Модуль КБО не предназначен для обработки информации
ограниченного доступа.
1.4. Состав, правила формирования и представления электронных
документов (далее - ЭД) устанавливаются в соответствии с требованиями к
составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а
также иной регламентированной отчетности, утвержденными правовыми актами
Министерства финансов Российской Федерации и приказами Департамента, а
также предусмотренными письмами Министерства финансов Российской
Федерации и Федерального казначейства.
1.5. Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с
Правилами организации информационного взаимодействия с использованием
электронной подписи согласно приложению 1 к Соглашению (далее - Правила
обмена).
1.6. Участниками информационного взаимодействия являются:
1.6.1. Департамент.
1.6.2. ФО ВМО.
1.6.3. Главные администраторы бюджетных средств внутригородского
муниципального образования в городе Москве (далее - ГАБС ВМО).
1.6.4. Муниципальные учреждения, подведомственные ГАБС ВМО (далее -
МУ).
1.7. Информационное взаимодействие осуществляется между участниками
информационного взаимодействия в следующем порядке:
1.7.1. Департаментом и ФО ВМО.
1.7.2. ФО ВМО и ГАБС ВМО.
1.7.3. ГАБС ВМО и МУ.
1.8. ФО ВМО, ГАБС ВМО и МУ, представляющие бюджетную
(бухгалтерскую) отчетность, а также иную регламентированную отчетность в
порядке, определенном пунктом 1.7 Соглашения, именуются в дальнейшем
субъектами отчетности.
1.9. Департамент и субъекты отчетности при информационном
взаимодействии руководствуются Положением по защите информации при
осуществлении информационного взаимодействия согласно приложению 2 к
Соглашению (далее - Положение по защите информации).
1.10. Субъекты отчетности самостоятельно приобретают оборудование в
соответствии с требованиями к автоматизированному рабочему месту (далее
- АРМ КБО) согласно приложению 3 к Соглашению, и программное
обеспечение, обеспечивающее защиту информации при взаимодействии с
использованием модуля КБО.
1.11. Взаимодействие между участниками информационного
взаимодействия, определенными в пункте 1.6 Соглашения, осуществляется
посредством формирования ЭД и подписания их ЭП уполномоченными
должностными лицами, определенными в заявке на подключение к модулю
"Консолидированная бюджетная отчетность" функциональной подсистемы
"Учетные модули" информационной системы "Автоматизированная
информационная система управления бюджетным процессом, первая очередь
Департамент финансов города Москвы. Модернизированная" по форме согласно
приложению 4 к Соглашению (далее - Заявка). К Заявке прикладываются
копии приказов о наделении должностных лиц правом подписи форм бюджетной
(бухгалтерской) отчетности, а также иной регламентированной отчетности.
2. Условия начала информационного взаимодействия и основания
его прекращения (приостановления)
2.1. До начала информационного взаимодействия субъекты отчетности
выполняют следующие условия:
2.1.1. Определяют должностных лиц, уполномоченных на осуществление
операций обмена ЭД, наделенных правом ЭП (далее - уполномоченные лица),
а также лиц, обеспечивающих функционирование модуля КБО (далее -
администраторы модуля КБО) и лиц, обеспечивающих безопасность
информации, обрабатываемой, передаваемой и хранимой при помощи средств
вычислительной техники в модуле КБО (далее - администраторы
информационной безопасности).
2.1.2. Самостоятельно организовывают получение средств ЭП для
уполномоченных лиц с учетом требований, установленных правовыми актами
Правительства Москвы.
2.2. Эксплуатацию АРМ КБО и СКЗИ организуют и обеспечивают
уполномоченные лица субъектов отчетности.
2.3. Выполнение условий, указанных в пункте 2.1 Соглашения,
подтверждается двусторонним Актом готовности к информационному
взаимодействию по форме согласно приложению 5 к Соглашению. В указанном
Акте устанавливается дата перехода ФО ВМО на информационное
взаимодействие без приема/передачи документов на бумажных носителях.
2.4. Основаниями для прекращения (приостановления) информационного
взаимодействия с использованием модуля КБО являются:
2.4.1. Нарушение Правил обмена и Положения по защите информации.
2.4.2. Решение Департамента или ФО ВМО о прекращении
(приостановлении) информационного взаимодействия в порядке,
предусмотренном пунктом 2.5 Соглашения.
2.5. В случае принятия Департаментом или ФО ВМО решения о
прекращении (приостановлении) информационного взаимодействия
сторона-инициатор информирует об этом другую сторону в рабочем порядке
(сообщение по электронной почте, факсограмма) по указанным в пункте 8
Соглашения адресам электронной почты и номеру факса. В срок, не
превышающий трех рабочих дней с даты первоначального информирования,
сторона-инициатор уведомляет другую сторону о прекращении
(приостановлении) информационного взаимодействия с указанием причин и
даты прекращения (срока приостановления) информационного взаимодействия
в произвольной письменной форме. С даты получения указанного уведомления
второй стороной, ранее заключенное Соглашение считается расторгнутым.
2.6. Восстановление информационного взаимодействия с использованием
модуля КБО осуществляется посредством заключения нового Соглашения.
3. Использование средств криптографической защиты
информации и средств ЭП
3.1. ЭД, подписанные ЭП, являются оригиналами, имеют юридическую
силу, в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации подлежат хранению в хранилище юридически значимых электронных
документов и могут использоваться в качестве доказательств в суде, а
также при рассмотрении споров в досудебном порядке.
3.2. При информационном взаимодействии применение ЭП осуществляется
в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 декабря
2014 г. N 826-ПП "Об использовании электронных подписей органами
исполнительной власти города Москвы и подведомственными им
государственными учреждениями города Москвы".
3.3. Департамент и субъекты отчетности признают, что применение в
модуле КБО квалифицированных сертификатов ЭП и сертифицированных СКЗИ,
которые реализуют применение ЭП в соответствии с Федеральным законом от
6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", достаточно для
подтверждения того, что ЭД:
3.3.1. Исходят от субъекта отчетности (безусловное подтверждение
авторства документа).
3.3.2. Не претерпели изменений при информационном взаимодействии с
применением модуля КБО (подтверждение целостности и подлинности
документа).
3.3.3. Обладают юридической значимостью.
3.4. Все ЭД должны быть подписаны ЭП отправителя.
3.5. ЭД должны подписываться двумя ЭП уполномоченных лиц субъектов
отчетности с правом подписи руководителя организации и главного
бухгалтера и (или) лиц, уполномоченных руководителем организации на
ведение бухгалтерского учета, указанных в Заявке.
3.6. ЭД должны быть самостоятельно подписаны ЭП уполномоченных лиц
субъекта отчетности, от имени которого они составлены.
3.7. Департаменту и субъектам отчетности запрещается принимать к
исполнению ЭД с ЭП в следующих случаях:
3.7.1. Квалифицированный сертификат ключа ЭП уполномоченного лица
утратил силу (не действует, находится в списке аннулированных
(отозванных) сертификатов) на момент проверки ЭП или на момент
подписания ЭД.
3.7.2. Не подтверждена подлинность ЭП в ЭД.
3.7.3. ЭД заверен ЭП лица, не уполномоченного осуществлять операции
по подписанию ЭП и отправке ЭД.
3.7.4. ЭД претерпел изменения при информационном взаимодействии с
использованием модуля КБО (подтверждение целостности и подлинности
документа).
4. Права и обязанности сторон
4.1. При осуществлении информационного взаимодействия с
использованием модуля КБО Департамент и субъекты отчетности имеют право:
4.1.1. Отказать в приеме ЭД с указанием причины отказа.
4.1.2. Прекратить информационное взаимодействие при наличии
оснований, предусмотренных пунктом 2.4 Соглашения.
4.2. При осуществлении информационного взаимодействия с
использованием модуля КБО Департамент и субъекты отчетности обязаны:
4.2.1. Соблюдать Правила обмена и Положения по защите информации.
4.2.2. Обеспечивать соблюдение требований, установленных
Удостоверяющим центром, выдавшим сертификат ЭП.
4.2.3. Осуществлять контроль полученных ЭД, сообщать об
обнаруженных ошибках другой стороне.
4.2.4. Обеспечивать доступ к АРМ КБО только уполномоченным лицам.
4.2.5. В случае отсутствия уполномоченных лиц (ухода в отпуск,
увольнения и т.п.) своевременно проводить мероприятия по приостановке
действия или аннулированию (отзыву) сертификатов ключей ЭП
уполномоченных лиц, а также заблаговременно формировать новые ключи ЭП
до истечения срока действия квалифицированных сертификатов ключей ЭП
уполномоченных лиц.
4.2.6. Информировать другую сторону о фактах компрометации ключей
ЭП уполномоченных лиц.
4.2.7. Информировать другую сторону обо всех случаях возникновения
технических неисправностей или других обстоятельствах, препятствующих
информационному взаимодействию с использованием модуля КБО.
5. Ответственность сторон
5.1. Субъекты отчетности несут ответственность за формирование,
содержание и представление ЭД, заверенного подлинной ЭП уполномоченного
лица в соответствии с пунктом 1.3 Соглашения.
5.2. Департамент и субъекты отчетности несут ответственность за
нарушение конфиденциальности информации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6. Порядок разрешения разногласий
6.1. Споры и разногласия, возникающие при информационном
взаимодействии, разрешаются в соответствии с Порядком разрешения
конфликтных ситуаций при осуществлении информационного взаимодействия
согласно приложению 6 к Соглашению.
7. Срок действия Соглашения и порядок его изменения
7.1. Настоящее Соглашение заключено сроком на три года. Действие
Соглашения автоматически продлевается каждый раз на последующий
трехлетний период, если ни одна из сторон официально не уведомит другую
сторону за три месяца до истечения данного срока о своем намерении
прекратить (приостановить) информационное взаимодействие с
использованием модуля КБО в соответствии с пунктом 2.5 Соглашения.
7.2. Все приложения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
7.3. По взаимному согласию Департамента и ФО ВМО в Соглашение могут
быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительных
соглашений, которые будут являться неотъемлемой частью Соглашения с даты
их подписания.
7.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон на
____ листах каждый.
8. Реквизиты сторон
Департамент финансов города Москвы Наименование ФО ВМО
г. Москва, Миусская пл., д. 2/2 Адрес
Контактная информация: Контактная информация:
телефон телефон
факс факс
адрес электронной почты адрес электронной почты
Уполномоченное лицо Уполномоченное лицо
__________________ Ф.И.О. __________________ Ф.И.О.
М.П. М.П.
Приложение 1
к Соглашению об информационном
взаимодействии между
Департаментом финансов города Москвы
и финансовым органом внутригородского
муниципального образования
в городе Москве при представлении
бюджетной (бухгалтерской) отчетности,
а также иной регламентированной отчетности
Правила
организации информационного взаимодействия с использованием электронной подписи
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок организации информационного взаимодействия с использованием электронной подписи между Департаментом финансов города Москвы (далее - Департамент) и субъектами отчетности, определенными в пункте 1.8 Соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом финансов города Москвы и финансовым органом внутригородского муниципального образования в городе Москве при представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также иной регламентированной отчетности (далее - Соглашение), именуемыми в дальнейшем - "Стороны".
1.2. Информационное взаимодействие осуществляется в порядке, определенном пунктом 1.7 Соглашения и настоящими Правилами.
1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения должностными лицами Сторон, уполномоченными подписывать электронные документы (далее - ЭД) усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) и осуществлять информационный обмен (далее - уполномоченные лица).
2. Участники обмена электронными документами
2.1. Уполномоченные лица, имеющие право осуществлять операции по приему и отправке документов, подготовленных в электронном виде, осуществляют информационное взаимодействие с использованием модуля "Консолидированная бюджетная отчетность" функциональной подсистемы "Учетные модули" информационной системы "Автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы. Модернизированная" (далее - модуль КБО).
2.2. Списки уполномоченных лиц, подписанные руководителем финансового органа внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - ФО ВМО), оформленные в соответствии с Приложением 4 к Соглашению, являются неотъемлемой частью Соглашения.
2.3. Состав лиц, уполномоченных подписывать ЭД с использованием ЭП, утверждается приказом руководителя субъекта отчетности, определенного в пункте 1.8 Соглашения (далее - субъект отчетности).
3. Требования к ЭП при организации информационного взаимодействия с использованием модуля КБО
3.1. В модуле КБО используется ЭП в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в формате CAdES - X LongType 1, предусматривающем использование Службы штампов времени и Службы актуальных статусов сертификатов ЭП уполномоченного удостоверяющего центра (далее - УЦ).
3.2. Структура квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП, используемая в модуле КБО, должна соответствовать Требованиям к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, утвержденным приказом Федеральной Службы Безопасности от 27 декабря 2011 г. N 795.
3.3. Основным режимом использования ЭП в модуле КБО является режим "отсоединенной ЭП", когда дополнительно к файлу самого ЭД создается файл-контейнер с ЭП.
3.4. Техническую поддержку пользователей субъектов отчетности в части использования ключевых носителей и средств криптографической защиты информации (средств ЭП) осуществляет УЦ, выдавший уполномоченным лицам ключевые носители и квалифицированные сертификаты ключей ЭП (на основании договора на сопровождение средств ЭП, заключенного между субъектом отчетности и УЦ, осуществившим выдачу квалифицированных сертификатов ЭП сотрудникам организации).
4. Представление ЭД
4.1. ЭД формируются уполномоченными лицами субъектов отчетности в соответствии с требованиями к форматам файлов, размещенных на официальной странице Департамента на портале Мэра и Правительства Москвы и официальном сайте Федерального казначейства, а также с документацией по использованию модуля КБО.
4.2. При представлении ЭД уполномоченные лица субъектов отчетности соблюдают следующий порядок:
4.2.1. Осуществляют ввод данных посредством соответствующих экранных форм (выполняют загрузку данных, ранее подготовленных в информационной системе субъектов отчетности) и формируют файлы со сведениями, предусмотренными форматом ЭД, в целях осуществления информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 1.7 Соглашения.
4.2.2. Проверяют правильность ЭД, обеспечивают достоверность передаваемых документов.
4.2.3. Подписывают файлы электронных документов ЭП уполномоченного лица (лиц).
4.2.4. Отправляют ЭД в соответствии с пунктом 1.7 Соглашения, заверенные ЭП, с использованием модуля КБО.
4.3. Факт доставки (представления) ЭД подтверждается соответствующим статусом документа, сформированным в модуле КБО.
4.4. В случае формирования в модуле КБО статуса, свидетельствующего об ошибке, ЭД считается не принятым.
4.5. Выявленные при приеме ЭД ошибки детализируются в модуле КБО при приеме ЭД.
4.6. В случае отклонения ЭД меняется соответствующий статус документа, для последующей обработки уполномоченными лицами в соответствии с пунктом 1.7 Соглашения.
4.7. Сведения, содержащиеся в отправленных ЭД, считаются представленными своевременно, если дата их поступления (формирования успешного статуса) с использованием модуля КБО будет не позднее срока, предусмотренного распорядительным документом ФО ВМО и главных администраторов бюджетных средств внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
4.8. Процесс последующей обработки ЭД сопровождается присвоением соответствующих статусов документам, поступившим от субъектов отчетности с использованием модуля КБО.
4.9. Уполномоченные лица субъектов отчетности могут контролировать обработку ЭД, просматривая статусы представленных документов в модуле КБО.
4.10. В случае обнаружения ошибки на этапе приема ЭД в модуле КБО уполномоченные лица субъектов отчетности должны устранить выявленную ошибку или внести необходимые уточнения в отклоненный ЭД и представить документ в установленном порядке повторно.
5. Хранение электронных документов
5.1. Архивы отправленных и принятых ЭД хранятся в соответствии с порядком и сроками, которые установлены для аналогичных документов на бумажном носителе в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
5.2. ЭД должны храниться в оригинальном виде, то есть в том, в котором они были сформированы, отправлены или получены, с сохранением всех реквизитов ЭД, включая все заверяющие ЭП.
5.3. Хранение ЭД должно сопровождаться хранением соответствующих журналов учета, квалифицированных сертификатов ключей ЭП, а также средств, обеспечивающих возможность работы с ЭД и ЭП.
5.4. В электронных архивах должна быть обеспечена целостность и доступность информации.
Приложение 2
к Соглашению об информационном
взаимодействии между
Департаментом финансов города Москвы
и финансовым органом внутригородского
муниципального образования
в городе Москве при представлении
бюджетной (бухгалтерской) отчетности,
а также иной регламентированной отчетности
Положение
по защите информации при осуществлении информационного взаимодействия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-технические мероприятия по защите информации при осуществлении информационного взаимодействия между Департаментом финансов города Москвы (далее - Департамент) и субъектами отчетности, определенными в пункте 1.7 Соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом финансов города Москвы и финансовым органом внутригородского муниципального образования в городе Москве при представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также иной регламентированной отчетности именуемыми в дальнейшем "Стороны".
1.2. Организационно-технические мероприятия по защите информации выполняются Сторонами при осуществлении обмена электронными документами (далее - ЭД).
1.3. Организационно-технические мероприятия по обеспечению защиты информации при обмене ЭД направлены на обеспечение:
1.3.1. Подлинности ЭД - подтверждение авторства и целостности ЭД.
1.3.2. Разграничения и контроля доступа к средствам обмена ЭД.
1.3.3. Сохранности в тайне содержания закрытых ключей ЭП и иных документов, содержащих информацию ограниченного доступа.
1.4. Настоящее Положение обязательно для выполнения всеми должностными лицами Сторон, осуществляющими подготовку, обработку, отправку/получение, хранение и учет ЭД, заверенных ЭП (далее - уполномоченные лица).
2. Управление ключевой системой
2.1. Ключевая система обмена ЭД состоит из ключей (пары закрытых/открытых ключей) ЭП уполномоченных лиц.
2.2. Лица Сторон, обеспечивающие безопасность информации, обрабатываемой, передаваемой и хранимой при помощи средств вычислительной техники в модуле КБО (далее - администраторы информационной безопасности), обеспечивают порядок хранения, передачи, использования, уничтожения, а также учета ключевой информации и ее носителей в соответствии с требованиями технической и эксплуатационной документации на используемые средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ).
2.3. Стороны организуют работу по внедрению и использованию ЭП в соответствии с распоряжением руководителя Департамента информационных технологий города Москвы от 27 декабря 2011 г. N 64-16-1045/11 "Об утверждении Регламента реализации мероприятий по организации выдачи сертификатов ключей электронных цифровых подписей".
3. Защита информации при обработке и приеме/передаче электронных документов
3.1. Формирование, подготовка, обработка, хранение ЭД, заверение их ЭП, проверка подлинности ЭП производятся на специально подготовленных рабочих местах уполномоченных лиц Сторон, оборудованных необходимыми программно-техническими средствами, в том числе средствами ЭП и средствами защиты информации от несанкционированного доступа, в соответствии с технологиями, принятыми Сторонами (далее - АРМ КБО).
3.2. Администратор информационной безопасности ведет паспорта АРМ КБО, в которых отражается состав их аппаратной части и программного обеспечения. Администратор информационной безопасности производит контроль проведения профилактических и ремонтных работ АРМ КБО с целью выявления и предупреждения неконтролируемого изменения их аппаратной части и/или программного обеспечения.
3.3. Доступ к АРМ КБО ограничивается соответствующими уполномоченными лицами Сторон и администратором информационной безопасности.
3.4. Размещение, установка, подключение и последующая эксплуатация СКЗИ, обеспечивающих использование ЭП, выполняются в соответствии с требованиями технической и эксплуатационной документации.
3.5. Сторонами назначаются должностные лица, обеспечивающие непосредственную эксплуатацию средств АРМ КБО (Операторы АРМ КБО).
3.6. Доступ посторонних лиц в помещения, в которых размещены СКЗИ, средства телекоммуникаций, а также средства АРМ КБО, должен быть ограничен. Двери данных помещений оборудуются замками, гарантирующими надежную защиту в нерабочее время.
4. Контроль за выполнением требований по защите информации
4.1. Контроль за соблюдением требований по защите информации возлагается на специалистов по защите информации Департамента и администраторов информационной безопасности субъектов отчетности.
Приложение 3
к Соглашению об информационном
взаимодействии между
Департаментом финансов города Москвы
и финансовым органом внутригородского
муниципального образования
в городе Москве при представлении
бюджетной (бухгалтерской) отчетности,
а также иной регламентированной отчетности
Требования
к автоматизированному рабочему месту
1. Автоматизированное рабочее место модуля "Консолидированная бюджетная отчетность" функциональной подсистемы "Учетные модули" информационной системы "Автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы. Модернизированная" (далее - АРМ КБО) должно удовлетворять следующим требованиям:
- персональный компьютер с процессором с частотой не менее 2 ГГц и оперативной памятью не менее 1 Гб (требований к дисковой подсистеме не предъявляется);
- разрешение экрана монитора - не менее 1024x768 (рекомендуемое -1280x1024);
- наличие USB-интерфейса для подключения ключевых носителей электронной подписи (eToken, Rutoken). Тип интерфейса определяется видом ключевого носителя усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП), предполагаемого к использованию пользователями АРМ КБО;
- наличие подтверждения выполнения участниками информационного взаимодействия, определенными в пункте 1.5 Соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом финансов города Москвы и финансовым органом внутригородского муниципального образования в городе Москве при представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также иной регламентированной отчетности, требований о защите информации (наличие аттестата соответствия требованиям по безопасности информации или иного подтверждения), используемой в модуле КБО, предусмотренных приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
2. Программное обеспечение АРМ КБО должно включать:
- операционную систему Microsoft Windows ХР SP3, Vista, 7, 10 (32-bit, 64-bit);
- браузер Mozilla Firefox 16.0 и выше, Google Chrome 23.0 и выше, Internet Explorer 9 и выше;
- пакет Microsoft Office 2003 и выше;
- Microsoft .NET Framework 4.0 с пакетом обновления 1;
- антивирусные средства, сертифицированные Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).
3. Для реализации функций ЭП на АРМ КБО должны использоваться внешние средства криптографической защиты информации, сертифицированные ФСБ России и включающие:
- КриптоПро CSP версии 3.6 R2 и выше;
- КриптоПро TSP Client 1.5, предназначенное для обращения к серверам штампов времени Удостоверяющего центра по протоколу TSP поверх HTTP, работы с запросами на штампы и с самими штампами времени.
Кроме того, должен обеспечиваться доступ АРМ КБО по сети Интернет к Удостоверяющим центрам, выдавшим сертификаты и ключи ЭП пользователям, а также к серверу АРМ КБО.
Приложение 4
к Соглашению об информационном
взаимодействии между
Департаментом финансов города Москвы
и финансовым органом внутригородского
муниципального образования
в городе Москве при представлении
бюджетной (бухгалтерской) отчетности,
а также иной регламентированной отчетности
Таблица 1
Заявка
на подключение к модулю "Консолидированная бюджетная отчетность"
функциональной подсистемы "Учетные модули" информационной системы
"Автоматизированной информационной системы управления бюджетным
процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы.
Модернизированная"
N п/п |
Субъект отчетности |
Пользователь |
Электронная подпись |
||||||||||
Код главы |
ИНН |
КПП |
Наименование |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Наименование структурного подразделения |
Должность |
Адрес электронной почты |
Телефон |
Право подписи |
Серийный номер сертификата |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Копия приказа о наделении сотрудников субъекта отчетности правом
электронной подписи при осуществлении электронного документооборота с
использованием модуля "Консолидированная бюджетная отчетность"
функциональной подсистемы "Учетные модули" информационной системы
"Автоматизированной информационной системы управления бюджетным
процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы.
Модернизированная" прилагается.
Руководитель (Уполномоченное лицо) Фамилия, инициалы
М.П.
Таблица 2
Порядок
сбора бюджетной (бухгалтерской) отчетности
Уровень |
Код главы |
Наименование финансового органа внутригородского муниципального образования/муниципального учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Соглашению об информационном
взаимодействии между
Департаментом финансов города Москвы
и финансовым органом внутригородского
муниципального образования
в городе Москве при представлении
бюджетной (бухгалтерской) отчетности,
а также иной регламентированной отчетности
Акт
готовности к информационному взаимодействию
Настоящим Актом готовности к информационному взаимодействию
подтверждается готовность перехода финансового органа внутригородского
муниципального образования в городе Москве "_________________________" на
информационное взаимодействие с Департаментом финансов города Москвы при
представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также иной
регламентированной отчетности с использованием модуля "Консолидированная
бюджетная отчетность" функциональной подсистемы "Учетные модули"
информационной системы "Автоматизированной информационной системы
управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов
города Москвы. Модернизированная" (далее - модуль КБО). Датой начала
информационного взаимодействия считается дата подписания настоящего Акта.
После начала информационного взаимодействия с использованием модуля
КБО документы на бумажном носителе могут представляться только по
согласованию с Департаментом финансов города Москвы.
Департамент финансов города Москвы Наименование ФО ВМО
г. Москва, Миусская пл., д. 2/2 Адрес
Контактная информация: Контактная информация:
телефон телефон
факс факс
адрес электронной почты адрес электронной почты
Уполномоченное лицо Уполномоченное лицо
__________________ Ф.И.О. __________________ Ф.И.О.
М.П. М.П.
Приложение 6
к Соглашению об информационном
взаимодействии между
Департаментом финансов города Москвы
и финансовым органом внутригородского
муниципального образования
в городе Москве при представлении
бюджетной (бухгалтерской) отчетности,
а также иной регламентированной отчетности
Порядок
разрешения конфликтных ситуаций при осуществлении информационного взаимодействия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разрешения конфликтных ситуаций при осуществлении информационного взаимодействия регламентирует разрешение споров и разногласий (конфликтных ситуаций), возникающих при осуществлении информационного взаимодействия между Департаментом финансов города Москвы и финансовым органом внутригородского муниципального образования в городе Москве при представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также иной регламентированной отчетности (далее - Стороны).
1.2. При информационном взаимодействии возможно возникновение следующих конфликтных ситуаций между участниками взаимодействия:
- оспаривание факта отправления и/или получения электронного документа (далее - ЭД);
- оспаривание времени отправления и/или получения ЭД;
- оспаривание содержания отправленного или полученного ЭД;
- оспаривание целостности ЭД;
- оспаривание идентификации лица, подписавшего документ электронной подписью (далее - ЭП);
- оспаривание полномочий лица, подписавшего документ ЭП;
- оспаривание действительности и правомочности использования сертификата ключа электронной подписи, использованного для подписания ЭД;
- недоверие к технологиям и/или программно-техническим средствам передачи и защиты информации при обмене ЭД;
- недоверие к используемым структурам и форматам ЭД;
- недоверие к обслуживающему уполномоченному удостоверяющему центру;
- иные случаи возникновения конфликтных ситуаций, в связи с обменом ЭД, подписанными ЭП.
1.3. Конфликтные ситуации разрешаются Сторонами в рабочем порядке и/или комиссией по разрешению конфликтной ситуации (далее - Комиссия), создаваемой в порядке и сроки, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.
2. Разрешение конфликтной ситуации в рабочем порядке
2.1. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одной из Сторон, о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, данная Сторона (Сторона-инициатор) незамедлительно извещает в письменной форме другую заинтересованную Сторону (Сторона-ответчик) о возможном возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также ее предполагаемых причинах.
2.2. Сторона-ответчик обязана не позднее рабочего дня, следующего за днем получения извещения о возникновении (наличии) конфликтной ситуации, или иной, более короткий срок, проверить наличие указанных обстоятельств, и, при необходимости, со своей стороны принять меры по разрешению конфликтной ситуации.
В тот же срок Сторона-ответчик извещает в письменной форме Сторону-инициатора о результатах проверки и, при необходимости, о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации.
2.3. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если Сторона-инициатор удовлетворена информацией, полученной в извещениях Стороны-ответчика, и не имеет претензий в связи с конфликтной ситуацией.
3. Создание комиссии по разрешению конфликтной ситуации
3.1. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке, Сторона-инициатор должна не позднее трех рабочих дней или в иной более короткий срок после возникновения конфликтной ситуации, направить Стороне-ответчику уведомление о конфликтной ситуации (далее - Уведомление) и предложение о создании комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Предложение).
3.2. Уведомление должно содержать информацию о предмете и сущности конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению Стороны-инициатора, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения.
3.3. Уведомление должно содержать информацию с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактной информации должностных лиц Стороны-инициатора, уполномоченных в разрешении конфликтной ситуации.
3.4. Предложение должно содержать информацию о предлагаемом месте, дате и времени сбора Комиссии в срок не позднее трех рабочих дней со дня отправления Предложения, список предлагаемых для участия в работе Комиссии представителей Стороны-инициатора с указанием их фамилий, имен, отчеств, должностей, функциональных ролей при обмене ЭД (лиц обеспечивающих функционирование информационной системы (далее - администраторы модуля КБО)) и лиц, обеспечивающих безопасность информации, обрабатываемой, передаваемой и хранимой при помощи средств вычислительной техники в модуле КБО (далее администраторы информационной безопасности), оператор и т.п.), (при необходимости) контактной информации (телефоны, факсы, электронная почта).
3.5. Уведомление и Предложение составляются в форме документов на бумажном носителе, подписываются должностными лицами Стороны-инициатора, уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации, и передаются Стороне-ответчику в установленном порядке, обеспечивающим подтверждение вручения корреспонденции.
3.6. Уведомление и Предложение могут быть составлены и направлены в форме ЭД. При этом, они должны соответствовать требованиям к ЭД, а факт их доставки должен быть подтвержден.
4. Формирование комиссии по разрешению конфликтной ситуации
4.1. Не позднее третьего рабочего дня со дня получения Стороной-ответчиком Предложения Сторонами, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, должна быть сформирована Комиссия.
4.2. Комиссия формируется на основании приказа Департамента, утверждающего положение о Комиссии и состав Комиссии.
4.3. Устанавливается тридцатидневный срок работы Комиссии. В исключительных случаях срок работы Комиссии по согласованию Сторон может быть дополнительно продлен не более чем на тридцать дней.
4.4. Если Стороны не договорятся об ином, в состав Комиссии входит равное количество уполномоченных лиц каждой из Сторон, участвующих в разрешении конфликтной ситуации.
4.5. В состав Комиссии назначаются представители служб информационно-технического обеспечения и служб обеспечения информационной безопасности, организующих и обеспечивающих функционирование системы обмена ЭД и защиту информации при обмене ЭД, а также представители подразделений-исполнителей ЭД.
4.6. В состав Комиссии могут быть включены авторитетные независимые специалисты в области криптографической защиты информации.
4.7. По инициативе любой из Сторон к работе Комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты, в том числе представители поставщиков средств защиты информации. При этом Сторона, привлекающая независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.
4.8. Лица, входящие в состав Комиссии, должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области подготовки и исполнения ЭД, построения и функционирования модуля КБО, организации и обеспечения информационной безопасности при обмене ЭД, а также иметь соответствующий допуск к необходимым для проведения работы Комиссии документальным материалам и программно-техническим средствам.
4.9. При участии в Комиссии представителей сторонних органов и организаций (вышестоящие органы, Удостоверяющий центр, экспертные организации) их право представлять соответствующие органы и организации должно подтверждаться официальным документом (доверенностью, предписанием, копией приказа или распоряжения).
5. Задачи, права и полномочия комиссии по разрешению конфликтной ситуации
5.1. Задача Комиссии - установить на организационно-техническом уровне наличие или отсутствие фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, ее причинах и последствиях.
5.2. Комиссия имеет право получать доступ к необходимым для проведения ее работы документальным материалам Сторон, в том числе нормативным документам обмена ЭД, документам, непосредственно обрабатываемым при обмене ЭД, архивам ЭД, документам учета ЭД и отчетности по обмену ЭД и т.д.
5.3. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком подготовки, формирования, обработки, доставки, исполнения, хранения и учета ЭД Сторон.
5.4. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком эксплуатации программно-технических средств модуля КБО Сторон.
5.5. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком изготовления, использования и хранения Сторонами ключевой информации, а также иной конфиденциальной информации и ее носителей, необходимых для работы средств обмена ЭД.
5.6. Комиссия имеет право получать объяснения от должностных лиц Сторон, обеспечивающих обмен ЭД.
5.7. Комиссия вправе получать от Сторон любую иную информацию, относящуюся к рассматриваемой конфликтной ситуации.
5.8. Для проведения необходимых проверок и документирования данных, Комиссией могут применяться специальные программно-технические средства.
5.9. Комиссия не вправе давать правовую или какую-либо иную оценку установленных ею фактов, кроме организационно-технической.
6. Акт по итогам работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации
6.1. По итогам работы Комиссии составляется Акт, содержащий следующую информацию:
- состав Комиссии;
- дату и место составления Акта;
- даты и время начала и окончания работы Комиссии;
- фактические обстоятельства, установленные Комиссией;
- краткий перечень мероприятий, проведенных Комиссией;
- выводы, к которым пришла Комиссия в результате проведенных мероприятий;
- подписи членов Комиссии;
- в случае наличия - особое мнение члена или членов Комиссии.
6.2. К Акту может прилагаться оформленное в произвольной письменной форме особое мнение члена или членов Комиссии, не согласных с выводами Комиссии, указанными в Акте. Указанный документ подписывается членом или членами Комиссии, чье мнение оно отражает, и является неотъемлемым приложением к Акту.
6.3. Акт составляется в форме документа на бумажном носителе, по одному экземпляру каждой Стороне. По обращению любого из членов Комиссии, Стороной, к которой было направлено обращение, ему должна быть выдана заверенная копия Акта.
7. Разрешение конфликтной ситуации по итогам работы комиссии
7.1. Акт Комиссии является основанием для принятия Сторонами решения по урегулированию конфликтной ситуации.
7.2. В срок не более трех рабочих дней со дня окончания работы Комиссии, Стороны на основании выводов Комиссии принимают меры по разрешению конфликтной ситуации и извещают друг друга о принятых мерах в письменной форме.
7.3. Конфликтная ситуация признается разрешенной по итогам работы Комиссии, если Стороны удовлетворены выводами, полученными Комиссией, мерами, принятыми другими участвующими в разрешении конфликтной ситуации Сторонами, и не имеют взаимных претензий в связи с разрешаемой конфликтной ситуацией.
7.4. В случае, если конфликтная ситуация признается Сторонами разрешенной, то Стороны оформляют решение об урегулировании конфликтной ситуации (далее - Решение) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания работы Комиссии.
7.5. Решение составляется Сторонами в форме документа на бумажном носителе по одному экземпляру каждой Стороне. Решение подписывается уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации лицами Сторон, и утверждается руководителями Сторон либо их заместителями.
8. Претензионный порядок разрешения конфликтной ситуации
8.1. Если конфликтная ситуация не разрешена по итогам работы Комиссии, в случае отказа одной из Сторон от участия в работе, или если одной из Сторон создавались препятствия работе Комиссии, а также в иных случаях, если одна из Сторон считает, что ее права в связи с обменом ЭД были нарушены, она обязана направить Стороне, которая, по ее мнению, нарушила ее права, Претензию.
8.2. Претензия должна содержать:
- изложение по существу требований Стороны-инициатора;
- при возможности денежной оценки претензии - ее сумму и расчет;
- изложение фактических обстоятельств, на которых основываются требования Стороны-инициатора и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующие нормы законодательных и иных нормативных правовых актов;
- сведения о работе Комиссии и, в случае, если Комиссия работала в связи с рассматриваемой конфликтной ситуацией, копии материалов работы Комиссии, независимо от выводов Комиссии, согласия или несогласия с этими выводами Стороны-инициатора;
- иные документы, имеющие значение, по мнению Стороны-инициатора;
- перечень прилагаемых к Претензии документов и других доказательств, а также иные сведения, необходимые для урегулирования разногласий по Претензии.
8.3. Претензия составляется в форме документа на бумажном носителе, подписывается руководителем Стороны-инициатора либо его заместителем, заверяется печатью Стороны-инициатора. Претензия и все прилагаемые к ней документы направляются в адрес Стороны-ответчика в установленном порядке, обеспечивающим подтверждение вручения корреспонденции.
8.4. Сторона, в адрес которой направлена Претензия, обязана в срок, не позднее трех рабочих дней со дня ее получения, удовлетворить требования Претензии или представить мотивированный отказ в их удовлетворении. Непредставление ответа на Претензию в течение указанного срока является нарушением установленного настоящими Правилами претензионного порядка и может рассматриваться в качестве основания для отказа в удовлетворении требований Претензии.
9. Разрешение конфликтной ситуации вышестоящими органами, судами, арбитражными судами
9.1. В случае невозможности разрешения споров и разногласий по конфликтной ситуации в рабочем порядке, по итогам работы Комиссии или в претензионном порядке они подлежат рассмотрению судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2017 г. N 400 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.