Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению префектуры
от 29.11.2017 г. N 629-рп
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы
19 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - получатель субсидии), префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - Префектура).
1.2. Субсидии предоставляются за счет и в пределах ассигнований бюджета города Москвы, предусмотренных Префектуре на соответствующий финансовый год, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2011 г. N 38-ПП "О расходных обязательствах префектур административных округов города Москвы по финансовому обеспечению мероприятий, не включенных в государственные программы города Москвы".
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и Префектурой, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка, а также с учетом положений пункта 12.3 настоящего Порядка.
1.4. Настоящий Порядок не применяется к отношениям, связанным с предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются Префектурой некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими деятельность на территории Зеленоградского административного округа, с целью оказания услуг и выполнения работ для решения задач социально-экономического развития округа по:
2.1.1. организации и проведению на территории административного округа социально значимых мероприятий для различных категорий граждан;
2.1.2. организации и проведению окружных физкультурно-спортивных массовых мероприятий, соревнований и фестивалей для различных возрастных и социальных категорий граждан.
3. Требования к претендентам на получение субсидий
3.1. Претендент на получение субсидии (далее - претендент) не должен находиться в стадии ликвидации или банкротства.
3.2. Деятельность претендента на получение субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3. Претендент на получение субсидии не должен быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков.
3.4. Претендент на получение субсидии должен своевременно представлять отчет об использовании ранее предоставленных субсидий (в случае их предоставления).
3.5. Претендент на получение субсидии должен соблюдать условия предоставления субсидии по ранее предоставленным Префектурой субсидиям (в случае их предоставления).
3.6. Претендент на получение субсидии не должен иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. Претендент не должен быть внесен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
4. Критерии отбора претендентов по итогам конкурса
4.1. Получатель субсидии на цели, предусмотренные пунктами 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка, определяется по результатам оценки деятельности претендентов на получение субсидии, а также предлагаемых социальных проектов, программ и мероприятий по следующим критериям (Приложение к Порядку):
4.1.1. Осуществление претендентом на получение субсидии социально-ориентированной деятельности;
4.1.2. Наличие информации о реализации проекта, программы, мероприятия, осуществленных претендентом на получение субсидии, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации за последние 3 года;
4.1.3. Уникальность проекта, программы, мероприятия;
4.1.4. Наличие показателей достижения целей и задач проекта, программы, мероприятия, методик и критериев их оценки;
4.1.5. Доля финансирования проекта, программы, мероприятия за счет субсидии в общей сумме затрат на реализацию проекта;
4.1.6. Количество жителей округа, охватываемых при реализации проекта, программы, мероприятия;
4.1.7. Актуальность проекта, программы, мероприятия и степень влияния его реализации на решение социальных проблем округа;
4.1.8. Отзывы о деятельности претендента на получение субсидии при реализации проектов, программ, мероприятий, наличие у претендента на получение субсидии наград органов государственной власти (почетные грамоты, дипломы) и иных наград, благодарственных писем за последние 3 года.
5. Порядок представления заявок на получение субсидий
5.1. Префектура обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zelao.mos.ru информации о процедуре проведения отбора претендентов на получение субсидий, формы заявки на участие в отборе, не менее чем за 30 дней до проведения отбора.
В данной информации должны быть указаны:
- сроки приема заявок на получение субсидий;
- время и место приема заявок на получение субсидий;
- перечень документов, необходимых для получения субсидий;
- количественные и качественные характеристики оказываемых услуг и выполняемых работ;
- проект договора на получение субсидии.
5.2. Для получения субсидии претендент на получение субсидии, в сроки, установленные Префектурой в объявлении о начале отбора претендентов, в соответствии с настоящим Порядком представляет в Управление по работе с документами Префектуры заявку на получение субсидии по форме, которая утверждается Префектурой, а также документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
5.3. Управление по работе с документами Префектуры регистрирует представленную заявку с отметкой о дате и времени ее поступления.
5.4. Префектура в течение 10 календарных дней, со дня регистрации заявки на получение субсидии уведомляет организацию, подавшую заявку на получение субсидии, о принятии заявки к рассмотрению или мотивированном отказе в ее рассмотрении. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям.
5.5. Претендент на получение субсидии в трехдневный срок после принятия Префектурой решения об отказе в приеме заявки к рассмотрению вправе подать доработанную заявку на получение субсидии, но не позднее срока окончания приема заявок на получение субсидий.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, порядок и сроки их рассмотрения
6.1. Одновременно с заявкой на получение субсидии претендентом представляются следующие документы:
- копии учредительных документов (устав, положение, учредительный договор) организации со всеми имеющимися изменениями и дополнениями;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя организации;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- выписка из ЕГРЮЛ, полученная не позднее, чем за 1 месяц до дня подачи заявки;
- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копии бухгалтерской отчетности с пометкой налогового органа за последний отчетный период (или бухгалтерская отчетность с квитанцией (извещением) о приеме налоговым органом в электронном виде);
- справку из ИФНС об отсутствии просроченной задолженности по налогам или иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший год, выданную не ранее, чем за 3 месяца до дня подачи заявки;
- справка об отсутствии задолженности по представлению отчетности по ранее выделенным субсидиям за счет средств Префектуры;
- описание услуг, работ на возмещение затрат на выполнение, которых предоставляется субсидия;
- сведения об объеме оказания услуг, выполнения работ за прошедший год и прошедший период текущего года;
- расчет размера затрат на проведение мероприятий;
- план расходов на выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и (или) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты;
- календарный план выполнения работ, оказания услуг;
- справка о наличии и состоянии материально-технической базы, оборудования и инвентаря, обеспечивающего выполнение мероприятий (при необходимости);
- информация о реализации проектов, программ, мероприятий, осуществленных претендентом на получение субсидии, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации за последние 3 года;
- показатели достижения целей и задач проекта, программы, мероприятия, методики и критерии их оценки;
- информация о доле финансирования проекта, программы, мероприятия за счет собственных средств претендента на получение субсидии, в общей сумме затрат на реализацию проекта;
- отзывы о деятельности претендента на получение субсидии при реализации проектов, программ, мероприятий, наличие у претендента на получение субсидии наград органов государственной власти (почетные грамоты, дипломы) и иных наград, благодарственных писем за последние 3 года;
- иные документы, позволяющие произвести оценку заявки претендента на получение субсидии, в соответствии с установленными критериями отбора получателей субсидии, согласно пунктам 4.1.1.-4.1.8 раздела 4 настоящего Порядка.
6.2. Копии документов, представленные получателем субсидии в соответствии с настоящим разделом, а также копии иных представленных документов заверяются подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью организации (при наличии печати).
6.3. В заявке на получение субсидии декларируется соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка.
6.4. После окончания срока приема заявок Префектура в трехнедельный срок рассматривает поступившие заявки и принимает решение о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении).
7. Порядок принятия решений о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии
7.1. Субсидия предоставляется при условии прохождения отбора в соответствии с критериями, предусмотренными разделом 4 настоящего Порядка и соответствия претендента требованиям, установленными разделом 3 настоящего Порядка (на условиях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии).
7.2. Для рассмотрения заявок на получение субсидии и отбора претендентов создается отраслевая комиссия Префектуры (далее - отраслевая комиссия).
7.3. Состав и порядок работы отраслевой комиссии устанавливаются распоряжением Префектуры.
7.4. По результатам рассмотрения заявок на получение субсидии, в соответствии с критериями оценки заявок, установленными Приложением к Порядку, отраслевая комиссия выносит решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется протоколом и утверждается распоряжением Префектуры.
7.5. Отраслевая комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
7.6. Субсидии предоставляются претендентам, заявкам которых присвоены наибольшие рейтинговые значения. При равном рейтинговом значении заявки ранжируются с учетом даты и времени их представления.
7.7. Префектура в пятидневный срок после принятия решения о предоставлении субсидии информирует претендента на получение субсидии, по заявке которого принято положительное решение отраслевой комиссии, о размере предоставляемой субсидии.
7.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, в течение 5 календарных дней, после принятия решения об отказе на получение субсидии, претенденту на получение субсидии направляется письменный ответ с указанием причин принятия такого решения.
8. Размер субсидии, методика распределения субсидий между получателями субсидий и порядок расчета размера субсидий
8.1. Отраслевая комиссия анализирует представленные заявки на получение субсидий, оценивает заявки по критериям оценки на предоставление субсидий в порядке, установленном в Приложении к настоящему Порядку, определяет итоговую сумму баллов по каждой заявке, размер субсидии по каждому претенденту на получение субсидий. В соответствии с полученными баллами формирует рейтинговый список претендентов на получение субсидий, при этом претендент на получение субсидии, получивший наибольшее количество баллов получает наивысшее (первое) рейтинговое значение, остальные рейтинговые значения присваиваются претендентам на получение субсидии в порядке уменьшения суммы баллов.
8.2. Субсидия предоставляется первому и каждому последующему в рейтинговом списке претенденту на получение субсидий в размере, определенном по следующей формуле:
,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой получателю;
З - объем затрат на реализацию мероприятий, указанных в заявке на получение субсидии;
Пр - сумма превышения в смете затрат на реализацию мероприятия, выполнения работ и оказания услуг по отношению к средней рыночной стоимости, установленных при оценке заявки.
8.3. Общее количество получателей субсидий определяется отраслевой комиссией по предложениям структурных подразделений Префектуры (инициаторов выделения субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на соответствующие цели.
9. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии между Префектурой и получателем субсидии, сроки (периодичность) перечисления субсидий
9.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора, заключаемого между получателем субсидии и Префектурой (далее - договор). Договор составляется в соответствии с формой, утвержденной распоряжением Префектуры, составленной с учетом типовой формы, утвержденной Департаментом финансов города Москвы. Проект договора о предоставлении субсидии направляется Префектурой получателю субсидии с копией распоряжения Префектуры о предоставлении субсидии.
9.2. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения распоряжения Префектуры о предоставлении субсидии и проекта договора направляет в Префектуру подписанный договор.
9.3. Перечисление бюджетных средств осуществляется с лицевого счета Префектуры на расчетный счет получателя субсидии.
9.4. Объем подлежащих перечислению средств определяется Префектурой на основании отчета получателя субсидии о фактически состоявшихся затратах в отчетном периоде и выполнении целей и условий договора или расчета прогнозируемых расходов при плановом (предварительном) перечислении субсидии.
9.5. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором.
9.6. В случае, если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, перечисление аванса осуществляется в размере, равном либо не превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором и в сумме, не превышающей 1000,0 тыс. руб. - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре.
9.7. Получателю субсидии, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 20 процентов от суммы, установленной на текущий финансовый год договором и в сумме, превышающей 1000,0 тыс. руб. - только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.
9.8. Префектура в срок не позднее 15 рабочих дней со дня определения результатов отбора претендентов формирует сведения о договоре в АСУ ГФ и направляет договор получателю субсидии для подписания.
9.9. Получатель субсидии подписывает договор и направляет его Префектуре в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора.
9.10. Префектура в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре, подписанные Префектурой, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора.
9.11. Префектура ведет реестр договоров и получателей субсидий.
10. Формы, порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетов об использовании субсидии
10.1. Получатель субсидии представляет в Префектуру для утверждения отчет об использовании субсидии и выполнении целей и условий ее предоставления, по формам и в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии (не реже, чем 1 раз в квартал, не позднее 10 числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим кварталами, а годовой отчет в срок не позднее 25 декабря отчетного финансового года.
10.2. Префектура в течение десяти рабочих дней со дня получения отчета утверждает его и направляет получателю. В случае отклонения отчета от утверждения, Префектура письменно сообщает об этом получателю с указанием причин.
10.3. В случае мотивированного отказа Префектуры получатель субсидии в течение трех рабочих дней исправляет отчет с учетом замечаний и передает его в Префектуру.
10.4. Порядок рассмотрения, утверждения и хранения отчетов, указанных в пункте 10.1. настоящего Порядка определяется распоряжением Префектуры.
11. Показатели результативности и оценки эффективности использования субсидии
Пункт 11.1 изменен с 1 января 2018 г. - Распоряжение префектуры Зеленоградского административного округа г. Москвы от 19 января 2018 г. N 25-рп
11.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании представленных получателями субсидий отчетов и информации отраслевых управлений Префектуры, в том числе по:
- количеству граждан, проживающих на территории округа, по которым выполнены работы, оказаны услуги за счет средств субсидии;
- количеству мероприятий, проведенных на территории округа за счет средств субсидии, и количеству участников данных мероприятий.
11.2. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы за достоверность данных, представляемых в Префектуру, а также за целевое использование средств бюджета города Москвы.
12. Осуществление контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение
Пункт 12.1 изменен с 1 января 2018 г. - Распоряжение префектуры Зеленоградского административного округа г. Москвы от 19 января 2018 г. N 25-рп
12.1. Префектура осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий, их целевого и эффективного использования, в том числе путем присутствия представителя префектуры (инициатора выделения субсидий) при проведении мероприятий, на осуществление которых выделена субсидия, осуществления фотофиксации мероприятия, а также путем утверждения отчетов, представляемых получателями субсидий в соответствии с пунктом 10.1. настоящего Порядка.
12.2. Префектура в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения отчета получателя субсидии представляет посредством АСУ ГФ в Департамент финансов города Москвы сведения об использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, подписанные Префектурой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образца отчета получателя субсидии.
12.3. Префектура и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
13. Условия и порядок возврата субсидий
13.1. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, Префектура составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения и направляет его в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания, получателю субсидии для устранения нарушений.
13.2. В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в акте, Префектура в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформленное в виде распоряжения Префектуры.
13.3. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Префектура направляет его получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму, сроки и реквизиты банковского счета на который должен быть осуществлен возврат субсидии (далее - требование).
13.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
13.5. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
13.6. Неиспользованные в соответствии с договором о предоставлении субсидии бюджетные средства возвращаются, получателем субсидии в бюджет города Москвы, не позднее 25 декабря текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.