Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 12 февраля 2018 г. N 101
"О подаче заявления и пакета документов на предоставление государственной услуги "Лицензирование фармацевтической деятельности в городе Москве" в исключительно электронной форме"
В целях реализации Плана работ по переводу государственных услуг и сервисов в (исключительно) электронный вид, а также модернизации и реинжинирингу государственных услуг на 2017 год приказываю:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы "Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения города Москвы", медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы (далее - Учреждения), обеспечить подачу заявления и пакета документов на предоставление государственной услуги "Лицензирование фармацевтической' деятельности в городе Москве", предоставляемой Департаментом здравоохранения города Москвы, исключительно в электронной форме с использованием официального сайта Мэра Москвы (далее - Портал) в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Начальнику Управления лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения города Москвы Е.Н. Орихивской оказывать Учреждениям всестороннюю информационную поддержку по использованию сервиса по подаче заявления и пакета документов на предоставление государственной услуги "Лицензирование фармацевтической деятельности в городе Москве" с использованием Портала.
3. Приказ вступает в силу с 1 марта 2018 г. после окончания процесса модернизации интерактивной формы предоставления государственной услуги "Лицензирование фармацевтической деятельности в городе Москве" с использованием Портала.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.В. Старшинина.
Министр Правительства Москвы, |
А.И. Хрипун |
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 12.02.2018 г. N 101
Подача заявления и пакета документов на предоставление государственной услуги "Лицензирование фармацевтической деятельности в городе Москве" в исключительно электронной форме с использованием официального сайта Мэра Москвы аптечными и медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы
1. Общие положения
1.1. Предоставление государственной услуги "Лицензирование фармацевтической деятельности, в городе Москве" (далее - государственная услуга) с использованием официального сайта Мэра Москвы (далее - Портал) осуществляется Департаментом здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от N 99-ФЗ);
- Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности";
- приказом Минздрава РФ от 7 июля 2015 N 419н "Об утверждении административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)";
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций";
- постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 N 947-ПП "Об утверждении Правил получения в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы государственной услуги "Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)".
1.3. Получение государственной услуги осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы "Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения города Москвы" и медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы (далее - заявитель), с использованием Портала после окончания процесса модернизации интерактивной формы предоставления государственной услуги "Лицензирование фармацевтической деятельности в городе Москве".
1.4. Государственная услуга в электронном виде с использованием Портала предоставляется заявителю после получения им доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала заявители используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у заявителя квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.5. Прием заявления и пакета документов на предоставление государственной услуги (далее - запрос на предоставление государственной услуги) с использованием Портала осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 N 947-ПП "Об утверждении Правил получения в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы государственной услуги "Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)" и приказом Минздрава РФ от 7 июля 2015 N 419н "Об утверждении административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)" (далее - Регламент).
Прием запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала от представителей заявителей не предусмотрен.
1.6. При подаче запроса на предоставление государственной услуги заявитель имеет возможность получать информацию о ходе рассмотрения запроса на получение государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на Портале.
1.7. В состав государственной услуги, предоставляемой в электронном виде с использованием Портала, включаются:
1.7.1. Предоставление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (далее - лицензия).
1.7.2. Переоформление лицензии.
1.7.3. Прекращение действия лицензии.
1.7.4. Получение дубликата лицензии.
1.7.5. Получение копии лицензии.
1.8. За предоставление государственной услуги в части предоставления лицензии, переоформления лицензии, предоставления дубликата лицензии в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина.
Прекращение фармацевтической деятельности, предоставление копии лицензии осуществляются бесплатно.
1.9. Подача запроса на получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий не предусмотрена.
2. Особенности подачи и обработки запроса на предоставление государственной услуги и документов к нему в электронной форме с использованием Портала
2.1. Запрос на предоставление государственной услуги оформляется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму запроса на предоставление государственной услуги на Портале.
2.2. При подаче запроса на предоставление государственной услуги заявителем к интерактивной форме запроса на предоставление государственной услуги прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, предусмотренных приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 9 января 2017 г. N 1 "Об утверждении форм документов, используемых Департаментом здравоохранения города Москвы в процессе лицензирования фармацевтической деятельности и Регламентом в формате PDF, ZIP:
2.2.1. На предоставление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с пунктом 16 Регламента.
2.2.2. На переоформление лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, реорганизации юридических лиц в форме слияния, по истечении срока действия лицензии, в которой указан вид деятельности, наименование которого изменено, в соответствии с пунктом 17 Регламента.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала необходимо представить оригинал документа, указанного в подпункте 2 пункта 17 Регламента, в Департамент в тридцатидневный срок после получения уведомления, указанного в пункте 84 Регламента.
2.2.3. На переоформление лицензии при намерении заявителя осуществлять фармацевтическую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии в соответствии с пунктом 18 Регламента.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала необходимо представить оригинал документа, указанного в подпункте 3 пункта 18 Регламента, в Департамент в тридцатидневный срок после получения уведомления, указанного в пункте 99 Регламента.
2.2.4. На переоформление лицензии при намерении заявителя выполнять новые работы (услуги), ранее не указанные в лицензии, в соответствии с пунктом 19 Регламента.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала необходимо представить оригинал документа, указанного в подпункте 2 пункта 19 Регламента, в Департамент в тридцатидневный срок после получения уведомления, указанного в пункте 99 Регламента.
2.2.5. На переоформление лицензии при намерении заявителя прекратить осуществление фармацевтической деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест осуществления фармацевтической деятельности, указанным в лицензии, в соответствии с пунктом 21 Регламента.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала необходимо представить оригинал документа, указанного в подпункте 2 пункта 21 Регламента, в Департамент в тридцатидневный срок после получения уведомления, указанного в пункте 84 Регламента.
2.2.6. На переоформление лицензии при намерении заявителя прекратить выполнение работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии, в соответствии с пунктом 20 Регламента.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала необходимо представить оригинал документа, указанного в подпункте пункта 20 Регламента, в Департамент в тридцатидневный срок после получения уведомления, указанного в пункте 84 Регламента.
2.3. В случае обращения за прекращением фармацевтической деятельности заявителем оформляется запрос на предоставление государственной услуги на Портале в интерактивной форме.
2.4. В случае обращения за предоставлением дубликата лицензии заявителем оформляется запрос на предоставление государственной услуги на портале в интерактивной форме.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги, с использованием Портала необходимо представить оригинал документа, указанного в подпункте 2 пункта 23 Регламента, в Департамент в день получения результата предоставления государственной услуги.
2.5. При формировании запроса на предоставление государственной услуги обеспечивается:
2.5.1. Возможность копирования и сохранения запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5.2. Возможность печати на бумажном носителе электронной формы запроса на предоставление государственной услуги.
2.5.3. Сохранение ранее введенных значений в электронной форме запроса на предоставление государственной услуги в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврата для повторного ввода значений в электронную форму запроса на предоставление государственной услуги.
2.5.4. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса на предоставление государственной услуги без потери ранее введенной информации.
2.5.5. Возможность доступа заявителя на Портал к ранее поданным им запросам на предоставление государственной услуги.
2.6. Запрос на предоставление государственной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным должностным лицом Департамента в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
В "личный кабинет" заявителя на Портале направляется уведомление о регистрации запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов в день регистрации указанного запроса на предоставление государственной услуги.
2.7. В случае, если запрос на предоставление государственной услуги оформлен с нарушением требований, и (или) документы представлены не в полном объеме в соответствии с Регламентом, Департамент в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса на предоставление государственной услуги направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов, в том числе оригинала лицензии в соответствии с пунктами 54, 84, 99 Регламента.
2.8. С момента направления в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления, указанного в пункте 2.7. настоящего приложения, заявителю на Портале обеспечивается возможность прикрепления электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для устранения выявленных нарушений, и (или) представления отсутствующих документов.
2.9. В случае, если заявителем в тридцатидневный срок не были устранены выявленные нарушения при оформлении запроса на предоставление государственной услуги и (или) не были представлены в полном объеме прилагаемые к нему документы, в том числе оригинал лицензии, в "личный кабинет" заявителя на Портале направляется уведомление о возврате запроса на получение государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
2.10. В случае устранения заявителем в тридцатидневный срок нарушений при оформлении запроса на получение государственной услуги и (или) представления в полном объеме прилагаемых к нему документов, в том числе оригинала лицензии, уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не позднее трех рабочих дней со дня их регистрации:
2.10.1. Принимает решение о рассмотрении полученного запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов в соответствии с Регламентом.
2.10.2. Направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомление о принятии запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
2.10.3. При обращении заявителя за получением или переоформлением лицензии направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале опись представленных документов в форме электронного документа (скан-копии описи).
2.11. Срок предоставления государственной услуги исчисляется:
2.11.1. Со дня регистрации запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов с использованием Портала, в случае надлежащим образом оформленного запроса на предоставление государственной услуги и наличия полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии пунктом 14 Регламента.
В указанный срок не входит тридцатидневный срок устранения заявителем выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (в том числе представления оригинала лицензии), в связи с вручением (направлением) заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления отсутствующих документов (в том числе представления оригинала лицензии) в соответствии с пунктами 54, 89, 99 Регламента.
3. Особенности обработки документов и подготовки результата услуги в электронной форме с использованием Портала
3.1. Уполномоченное должностное лицо Департамента обеспечивает направление в "личный кабинет" заявителя на Портале подготовленное и подписанное в соответствии с Регламентом распоряжение в форме электронного документа (скан-копии распоряжения) о проведении проверки полноты и достоверности содержащихся в представленном запросе на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документах сведений или о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соответствия заявителя лицензионным требованиям, в случае обращения за предоставлением и переоформлением лицензии.
3.2. Результатом предоставления государственной услуги при обращении заявителя в электронной форме с использованием Портала являются:
3.2.1. Лицензия.
3.2.2. Решение (приказ) об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии.
3.2.3. Решение (приказ) о прекращении действия лицензии.
3.2.4. Дубликат лицензии.
3.2.5. Копия лицензии.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
3.3.1. В предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
3.3.1.1. Наличие в представленных заявителем запросе на предоставление государственной услуги (о предоставлении лицензии) и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
3.3.1.2. Установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
3.3.2. В переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
3.3.2.1. Наличие в представленных заявителем запросе на предоставление государственной услуги (о переоформлении лицензии) и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
3.3.2.2. Установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
3.3.3. В предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии отказывается при обращении лица, не являющегося лицензиатом или не имеющего полномочий на совершение указанного действия.
3.3.4. Дополнительные основания для отказа в предоставлении государственной услуги в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала отсутствуют.
3.4. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), направляются в "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного документа (скан-копии документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке.
3.5. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), в форме документа на бумажном носителе вручаются заявителю (представителю заявителя) лично или направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствии со способом, указанным заявителем в интерактивной форме запроса на получение государственной услуги на Портале.
3.6. В случаях, указанных в пунктах 17, 18, 19, 20, 21 Регламента, оригинал лицензии подается заявителем в Департамент по адресу: город Москва, пл. Журавлева, д. 12.
3.7. В случае, указанном в пункте 23 Регламента, оригинал испорченной лицензии представляется в день получения результата предоставления государственной услуги по адресу: город Москва, пл. Журавлева, д. 12.
3.8. Получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа (скан-копии документа) не лишает заявителя права на получение результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе.
Начальник Управления |
Е.Н. Орихивская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 12 февраля 2018 г. N 101 "О подаче заявления и пакета документов на предоставление государственной услуги "Лицензирование фармацевтической деятельности в городе Москве" в исключительно электронной форме"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2018 г. после окончания процесса модернизации интерактивной формы предоставления государственной услуги "Лицензирование фармацевтической деятельности в городе Москве" с использованием Портала
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 23 мая 2023 г. N 555 настоящий документ признан утратившим силу с 23 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 23 сентября 2020 г. N 1106