Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 10.02.2016 г. N 70-01-12/16
Положение
о контрактной службе Департамента города Москвы по конкурентной политике
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента города Москвы по конкурентной политике, а также при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам для нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Сервисный центр 44" (далее - ГБУ "СЦ 44").
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 года N 67-ПП "О системе закупок города Москвы", иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.
1.3. Основными принципами деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются: прозрачность информации о проводимых закупках, обеспечение конкуренции, профессионализм работников контрактной службы, ответственность за результативность и эффективность осуществления закупок.
1.4. Контрактная служба создается из числа сотрудников Департамента без образования отдельного структурного подразделения согласно приложению 1 к настоящему Положению.
1.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.6. Работниками контрактной службы не могут быть лица, указанные в части 6 статьи 39 и части 22 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и имеющие личную заинтересованность в результате закупки.
Работники контрактной службы обязаны уведомить о наличии личной заинтересованности в результате закупки руководителя контрактной службы и представителя нанимателя в письменной форме.
Работник контрактной службы отстраняется от работы контрактной службы по закупке, в которой он имеет личную заинтересованность.
1.7. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, нарушивших положения пункта 1.6 настоящего Положения, указанные лица незамедлительно отстраняются руководителем контрактной службы от осуществления должностных обязанностей и в их отношении проводится служебное расследование.
1.8. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
1.9. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками, представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников контрактной службы, осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством в установленной сфере деятельности.
2. Функции и полномочия контрактной службы
2.1. Контрактная служба в порядке, предусмотренном приложениями 2 и 3 к настоящему Положению, осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1.1. При планировании закупок:
2.1.1.1. На основании предложений структурных подразделений Департамента разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе* план закупок и внесенные в него изменения.
2.1.1.2. Размещает планы закупок в единой информационной системе (официальном сайте), а также при необходимости на сайте Департамента и в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона о контрактной системе.
2.1.1.3. На основании информации, полученной от инициатора закупки, обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.
2.1.1.4. На основании информации, полученной от структурных подразделений Департамента, разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе (официальном сайте) план-график закупок и внесенные в него изменения.
2.1.1.5. Организует утверждение плана закупок, плана-графика закупок.
2.1.1.6. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок.
2.1.1.7. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Департамента.
2.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.2.1. С учетом информации, содержащейся в плане-графике, и предложений инициатора закупки выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.2. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, документации о закупке.
2.2.3. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.2.4. Осуществляет подготовку и публикацию извещений об осуществлении закупки, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, необходимых для проведения определения поставщика.
2.2.5. Организует подготовку комплекта документов о закупке, описания объекта закупки в документации о закупке, проекта контракта с использованием Библиотеки контрактов, расчета начальной (максимальной) цены контракта, протокола согласования начальной (максимальной) цены контракта и т.д.
2.2.6. Обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (при необходимости);
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (при необходимости);
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (при необходимости);
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
2.2.7. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
2.2.8. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, предусмотренном Федеральным законом о контрактной службе.
2.2.9. Подготавливает и осуществляет размещение в единой информационной системе (официальном сайте) разъяснений положений документации о закупке**.
2.2.10. Привлекает экспертов, экспертные организации.
2.2.11. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта, в т.ч. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
2.2.12. Обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
2.2.13. Обеспечивает заключение контрактов.
2.2.14. Организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.
2.2.15. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
2.2.16. Размещает в единой информационной системе (официальном сайте) извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
2.2.17. Публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе размещением.
2.2.18. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках с даты вскрытия конвертов и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.2.19. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке.
2.2.20. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках.
2.2.21. До передачи документов в архив Департамента обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
2.3.1. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
2.3.2. Организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
2.3.3. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
2.3.4. Организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации.
2.3.5. Обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
2.3.6. Подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
2.3.7. Размещает в единой информационной системе (официальном сайте) отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта.
2.3.8. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Департамента от исполнения контракта.
2.3.9. Составляет и размещает в единой информационной системе (официальном сайте) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.4. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, в том числе:
2.4.1. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Департамента, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
2.4.2. Разрабатывает проекты контрактов на основании типовых проектов контрактов, содержащихся в библиотеке контрактов.
2.4.3. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона о контрактной системе.
2.4.4. Информирует в случае отказа Департамента в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.4.5. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
2.4.6. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
2.4.7. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, цена контракта по которой равна либо превышает 500 млн. рублей.
2.4.8. По результатам общественного обсуждения осуществляет в случае необходимости подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики закупок, документацию о закупках.
2.4.9. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым Департаментом отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Департамента и размещает их в единой информационной системе (официальном сайте).
3. Обязательства работников контрактной службы
3.1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в разделах 1, 2 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом о контрактной системе, в том числе:
3.1.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации.
4. Ответственность работников контрактной службы
4.1. Руководитель контрактной службы определяет персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
Работники контрактной службы несут персональную ответственность за ввод данных в Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ 2.0).
4.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
------------------------------
* До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
** Подготовка разъяснений положений документации о закупке по вопросам, связанным с описанием объекта закупки (техническая часть документации), осуществляется на основании информации, представленной инициатором по соответствующей закупке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.