Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 27.02.2018 г. N 148
Руководство
по профилактике нарушений обязательных требований, проверка которых является предметом регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
1. Общие положения
1.1. Настоящее руководство по профилактике нарушений обязательных требований, проверка которых является предметом регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Руководство), разработано контрольно-надзорным органом с целью формирования единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий при осуществлении контрольно-надзорным органом регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), определению видов и форм профилактических мероприятий и системе мониторинга, оценки результативности и эффективности данных мероприятий.
1.2. Контрольно-надзорным органом, уполномоченным на осуществление в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и проводящим профилактические мероприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, является Департамент здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).
1.3. Руководство основано на реализации положений следующих нормативных правовых актов:
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
- Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";
- постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
- постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности";
- постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";
- постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомление об исполнении такого предостережения";
- постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 163-ПП "Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты";
- постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 669-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов";
- постановления Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 425-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы";
- приказа Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказа Департамента от 8 августа 2017 г. N 559 "Об утверждении Перечней обязательных требований и правовых актов, содержащих обязательные требования, к применению цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты" (в редакции приказа Департамента от 8 августа 2017 года N 559);
- приказа Департамента от 15 декабря 2017 года N 876 "Об утверждении программы профилактики обязательных требований на 2018 год".
1.4. Для целей настоящего Руководства используются следующие основные понятия:
- обязательные требования - требования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности организациями оптовой торговли, аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, соблюдение которых подлежит проверке Департаментом в процессе осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;
- охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права граждан в части доступности лекарственной помощи и информированности о предельных розничных ценах на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 163-ПП "Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные средства", а также в части возможности сравнения отпускной цены приобретенного лекарственного препарата с предельной розничной ценой;
- подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;
- подконтрольные субъекты (объекты) - организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляющие реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП (далее - субъекты обращения лекарственных средств);
- профилактика нарушений обязательных требований (профилактическая работа, профилактическая деятельность) - это системно организованная деятельность Департамента по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на предупреждение возможного нарушения субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований;
- профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Департаментом в целях предупреждения возможного нарушения субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
- реализация Департаментом профилактических мероприятий в отношении конкретных субъектов обращения лекарственных средств;
- отсутствие принуждения и рекомендательный характер для субъектов обращения лекарственных средств;
- отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для субъектов обращения лекарственных средств, в отношении которых они реализуются;
- направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований.
2. Цели, задачи, принципы проведения и возможные риски профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований
2.1. Профилактика нарушений обязательных требований направлена на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушения субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований;
- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
- формирование моделей социально-ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Для достижения основных целей профилактической работы Департаментом решаются следующие задачи:
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
- создание условий для изменения ценностного отношения субъектов обращения лекарственных средств к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержанию мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного регионального контроля;
- формирование одинакового понимания обязательных требований за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности субъектов обращения лекарственных средств, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение административной нагрузки на субъекты обращения лекарственных средств.
2.3. Профилактическая работа Департамента строится на соблюдении следующих базовых принципов:
- принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований;
- принцип информационной открытости и повышения прозрачности системы государственного контроля - доступность для субъектов обращения лекарственных средств сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
- принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимальное число субъектов обращения лекарственных средств;
- принцип обязательности - необходимость реализации Департаментом всех предусмотренных видов профилактических мероприятий с требуемой, в том числе обусловленной текущей ситуацией, периодичностью;
- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
2.4. Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются:
- различное толкование содержания обязательных требований субъектами обращения лекарственных средств может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации;
- частые кадровые изменения на руководящих должностях в субъектах обращения лекарственных средств и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований, создающие риски накопления эффекта проводимых ранее профилактических мероприятий;
- отсутствие определенных законодательством механизмов установления ответственности по всем случаям нарушения требований к обеспечению качества и безопасности фармацевтической деятельности.
3. Перечень обязательных требований
Перечень обязательных требований соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственных препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, утвержден приказом Департамента от 8 августа 2017 г. N 559 "Об утверждении Перечней обязательных требований и правовых актов, содержащих обязательные требования, к применению цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты" (в редакции приказа Департамента от 8 августа 2017 года N 559).
N |
Наименование обязательных требований |
Указание на нормативные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1 |
Соблюдение правил формирования розничных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами |
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (ч. 2 ст. 63) Постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 N 163-ПП "Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты" Постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 N 669-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (п. 1.5 приложения) |
2 |
Соблюдение правил формирования оптовых отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими оптовую торговлю лекарственными препаратами |
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (ч. 2 ст. 63) Постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 N 163-ПП "Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты" Постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 N 669-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (п. 1.5 приложения) |
3 |
Размещение в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме и обновление по мере опубликования информации о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, об установленных в субъекте Российской Федерации размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и о сумме фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации |
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (ч. 3 ст. 63) Постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 N 163-ПП "Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты" Постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 N 669-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (п. 1.5 приложения) |
4 |
Соблюдение запрета на реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя |
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (ч. 4 ст. 61) Постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 N 669-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (п. 1.5 приложения) |
5 |
Соблюдение требований к наличию и порядку оформления протоколов согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также достоверности и полноты содержащейся в них информации |
Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (п. 6 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации; приложение к Правилам) Постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 N 669-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (п. 1.5 приложения) |
4. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Субъектами (объектами) профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, являются субъекты обращения лекарственных средств.
В городе Москве выявляются факты нарушения обязательных требований к осуществлению деятельности субъектами обращения лекарственных средств установленных законодательством Российской Федерации, которые подлежат проверке в процессе осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
В 2017 году в рамках регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, проверено 655 субъектов.
Структура контрольных мероприятий:
- 397 мероприятий по систематическому наблюдению;
- 169 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- 89 проверок.
Доля дистанционных контрольных мероприятий (систематическое наблюдение и мероприятия без взаимодействия) составила 86,4%, а доля проверок - 13,6%, что говорит о преобладании мероприятий профилактической направленности в структуре контрольных мероприятий.
Выявлено 384 субъекта с нарушениями обязательных требований, что составляет 58,6% от общего количества проверенных субъектов. Всего выявлено 444 нарушения обязательных требований.
Ведущее место (84,5%) в структуре нарушений обязательных требований занимают нарушения в части размещения в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме и обновления по мере опубликования информации о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, об установленных в городе Москве размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и о сумме фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в городе Москве.
Нарушение правил формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП составляют 11%. Нарушение требований к оформлению протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, составляют 4,5%.
По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия выдано 57 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, составлено 38 мотивированных представлений о проведении внеплановой проверки.
По мотивированным представлениям проведено 33 внеплановых проверки.
По результатам проверок, проведенных по мотивированным представлениям, рассмотрено 15 дел об административном правонарушении, вынесено 13 постановлений о назначении административных штрафов на сумму 1 300 тыс. руб.
По результатам проверок выдано 84 предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении нарушений обязательных требований, рассмотрено 72 дела об административном правонарушении, вынесено 70 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 5 254 841,96 руб.
5. Виды и формы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований
5.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент осуществляет следующие профилактические мероприятия:
5.1.1. Оптимизирует и утверждает перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к формированию отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
5.1.2. Размещает на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (http://mosgorzdrav.ru/) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
5.1.3. Готовит и размещает разъяснения при внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения субъектами обращения лекарственных обязательных требований.
5.1.4. Информирует субъекты обращения лекарственных средств по вопросам соблюдения обязательных требований посредством имеющихся доступных способов.
5.1.5. Проводит консультации с субъектами обращения лекарственных средств по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах. В зависимости от целевого охвата аудитории субъектов обращения лекарственных средств консультации проводятся в следующих форматах: семинары, тематические конференции, совещания с подконтрольными субъектами, консультации, проводимые как в очном режиме при проведении контрольных мероприятий, так и в онлайн-формате посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий.
5.1.6. Проводит мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований (далее - мероприятия по систематическому наблюдению).
5.1.7. Проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств за исполнением обязательных требований (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия).
5.1.8. Выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств, выявивших признаки нарушения обязательных требований.
5.1.9. Обобщает результаты осуществления государственного регионального контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и публикует на официальном сайте Департамента статистику количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, информацию о принятых мерах воздействия к нарушителям обязательных требований, в том числе о привлечении к административной ответственности и наложенных штрафах.
5.1.10. Проводит анализ правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля, том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься субъектами обращения лекарственных средств в целях недопущения таких нарушений. Организует обсуждение результатов правоприменительной практики на семинарах с участием представителей субъектов обращения лекарственных средств.
5.1.11. Размещает информацию по итогам прошедшего года в текстовом и в презентационном формате на официальном сайте в сети "Интернет" (http://mosgorzdrav.ru/) в разделе "Департамент"/"Региональный государственный контроль за применением цен на ЖНВЛП".
5.1.12. Ежемесячно актуализирует информацию о предельных оптовых и розничных ценах, зарегистрированных и внесенных в Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, размещаемую на официальном сайте Департамента.
5.1.13. Ежеквартально готовит информацию о предельных розничных ценах на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, для размещения на централизованном портале Правительства Москвы "Наш город".
5.1.14. Ежегодно в срок до 15 декабря разрабатывает и утверждает Программу профилактики обязательных требований на следующий календарный год.
5.1.15. Размещает Программу профилактики обязательных требований, а также ежеквартальные и годовые отчеты о ее реализации и нормативные правовые акты на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (http://mosgorzdrav.ru/) в разделе "Департамент"/"Региональный государственный контроль за применением цен на ЖНВЛП" в отдельной вкладке "Программа профилактики".
5.1.16. Обеспечивает работу Справочной службы по вопросам применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в городе Москве.
5.2. На официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (http://mosgorzdrav.ru) для всех желающих реализована возможность субъектам обращения лекарственных средств задать вопрос и получить ответ по теме, касающейся исполнения обязательных требований.
6. Порядок и организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований
Департамент проводит профилактические мероприятия в соответствии с пунктом 1.6.4. Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 669-ПП (далее - Административный регламент).
Порядок и организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований:
6.1. На основании информации, содержащейся в обращениях граждан, а также в рамках исполнения функциональных обязательств, в постоянном режиме проводит мероприятия по систематическому наблюдению (пункт 3.7. Административного регламента).
6.2. Информация о выявленных в результате систематического наблюдения нарушениях используется при оформлении заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств и (или) включения в план проверок субъектов обращения лекарственных средств (пункт 3.7.4 Административного регламента).
6.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств осуществляются уполномоченными должностными лицами Департамента на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента (пункт 3.9.1 Административного регламента).
6.4. При обнаружении в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия признаков нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Департамента выдают предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (пункт 3.8.4 Административного регламента).
6.5. В предостережении субъекту обращения лекарственных средств предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и предоставить уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленный в предостережении срок.
6.6. При получении возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований уполномоченные должностные лица Департамента направляют мотивированный ответ субъекту обращения лекарственных средств с разъяснением обязательных требований, нарушенных субъектом обращения лекарственных средств.
6.7. При отсутствии уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Департамент может включить субъект обращения лекарственных средств в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля или провести внеплановую проверку в соответствии с положениями статьи 10 указанного Федерального закона.
6.8. Уполномоченные должностные лица Департамента проводят разъяснительную работу с субъектами обращения лекарственных средств относительно процедур контроля до начала проведения контрольных мероприятий о порядке проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности контрольно-надзорного органа, сроки проведения мероприятий, порядок обжалования и др.
6.9. Департамент проводит анализ результатов контрольных мероприятий, изучает динамику, количество и качественный состав нарушений обязательных требований для учета при планировании профилактических мероприятий на следующий календарный год, а также размещает статистику нарушений обязательных требований на официальном сайте.
7. Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий
Показатели результативности и эффективности профилактических мероприятий включены в отдельный блок "Соблюдение обязательных требований" в показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 7 сентября 2017 года N 476-РП (далее - Методика).
Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента здравоохранения города Москвы при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Соблюдение обязательных требований | |
Динамика количества контрольных мероприятий, в том числе по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в отношении субъекта, объекта |
(Общее количество проведенных контрольных мероприятий субъектов, объектов (в том числе по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований) в отчетном периоде/общее количество проверенных субъектов, объектов в отчетном периоде)/(Общее количество проведенных контрольных мероприятий субъектов, объектов (в том числе по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований) в предыдущем отчетном периоде/общее количество проверенных субъектов, объектов в предыдущем отчетном периоде)*100% |
Доля выполнения программы профилактики нарушений обязательных требований в отчетном периоде |
(Количество проведенных в отчетном периоде мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований/общее количество запланированных в отчетном периоде мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований)*100% |
Доля контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, по результатам которых в отчетном периоде были проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом |
(Общее количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде в форме систематического наблюдения, по результатам которых в отчетном периоде были проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом/общее количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в отчетном периоде)*100% |
Доля мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом, проведенных в отчетном периоде, по результатам которых в отчетном периоде были назначены плановые и (или) начаты внеплановые проверки (либо выданы предписания, возбуждено производство по делам об административном правонарушении, выданы предостережения, предупреждения или применены иные формы реагирования, предусматривающие устранение выявленных нарушений) |
(Общее количество мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом, проведенных в отчетном периоде, по результатам которых в отчетном периоде были назначены плановые и (или) начаты внеплановые проверки (либо выданы предостережения, предписания, возбуждено производство по делам об административном правонарушении, выданы предупреждения или применены иные формы реагирования, предусматривающие устранение выявленных нарушений/общее количество мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом, проведенных в отчетном периоде)*100% |
Расчет показателей результативности и эффективности профилактических мероприятий направляется Департаментом в Главное контрольное управление города Москвы до 1 марта года, следующего за отчетным годом (пункт 1.8 Методики).
Начальник |
Е.Л. Христенко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 27 февраля 2018 г. N 148 "Об утверждении Руководства по профилактике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.