Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Департамента
торговли и услуг города Москву
от 21.03.2013 г. N 50
Положение
о проведении городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" по профессии "Продавец" в 2013 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" по профессии "Продавец" в 2013 году.
1.2. Целью конкурса является повышение престижа высококвалифицированного труда специалистов в области торговли.
1.3. Конкурс направлен на:
- содействие развитию цивилизованных форм торговли;
- внедрение в повседневную практику новейших форм, методов и технологий торговли;
- совершенствование профессиональных навыков работников торговли;
- повышение престижа профессии;
- привлечение внимания работодателей к необходимости обеспечения возможностей для профессионального роста работников, комфортных условий труда, расширения перечня услуг торговли;
- повышение уровня обслуживания покупателей.
1.4. Задачи конкурса:
- выявление лучших представителей профессии;
- акцентирование внимания руководителей предприятий отрасли на необходимости внедрения передовых форм методов и технологий торговли, а также необходимости повышения уровня профессионального мастерства сотрудников;
- повышение уровня мотивации сотрудников;
- формирование позитивного общественного мнения о профессии.
1.5. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- продавец продовольственного отдела;
- продавец непродовольственного отдела;
1.6. Выбор победителей конкурса осуществляется на основе наиболее полного соответствия навыков и знаний конкурсантов квалификационным требованиям профессии согласно действующему законодательству Российской Федерации и Москвы, требованиям, нормам и правилам работы предприятий торговли и услуг.
2. Организация конкурса
2.1. В целях организации и проведения Конкурса создается отраслевой оргкомитет (далее - Оргкомитет) из представителей Департамента торговли и услуг города Москвы, префектур административных округов города Москвы, Профсоюза работников торговли, общественного питания и потребкооперации города Москвы и торговых предприятий.
2.2. Конкурс проводится в два этапа:
- отборочный этап (проводится префектурами по административным округам города Москвы);
- финальный этап проводится на территории Музея кулинарного искусства (г. Москва, Большой Рогожский пер., д. 17/1).
2.3. Предприятие, представляющее кандидатуру конкурсанта, обязано не позднее 15-дневного срока до даты проведения Конкурса представить в Оргкомитет:
- анкету (приложение к Положению);
- рекомендацию префектуры административного округа по месту расположения торгового предприятия;
- характеристику конкурсанта (в произвольной форме).
3. Полномочия Оргкомитета Конкурса
Оргкомитет Конкурса осуществляет следующие полномочия:
- координирует вопросы подготовки и проведения Конкурса;
- разрабатывает систему баллов для оценки конкурсантов по конкурсной программе;
- организует конкурс и церемонию награждения победителей;
- осуществляет методическое и организационное содействие в проведении конкурса на первом и втором этапах;
- организует освещение хода и итогов конкурса в средствах массовой информации.
4. Конкурсная программа, критерии выбора победителей
4.1. Конкурсная программа каждого этапа профессионального мастерства состоит из 4-х заданий:
- выявление уровня теоретической подготовки специалистов (знание законодательства Российской Федерации, регламентирующего работу отрасли и основ менеджмента);
- представление форм и методов рекламных компаний, направленных на продвижение товаров;
- этика делового общения (в т.ч. решение конфликтных ситуаций с покупателем);
- тестовые задания (не более двух). Тесты представляют собой задачу за определенное время представить выкладку определенных групп товаров, отвечающую правилам мерчандайзинга и учитывающую общую специфику магазина.
Каждое задание оценивается от 0 до 5 баллов. При оценке учитываются:
- внешний вид, манера поведения;
- имидж конкурсанта;
- умение раскрыть тему, форма изложения, искусство речи, артистизм;
- умение общаться с покупателем;
- знания по предлагаемой тематике; применение символики Москвы, административного округа и района города Москвы, новые элементы украшений, нестандартные элементы решения оборудования секции, высокий профессионализм, профессиональная культура, соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- знание и умение проводить рекламные акции, направленные на представление и/или продвижение товара.
При равном количестве набранных баллов преимущество отдается участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов при выполнении тестовых заданий.
4.2. Победитель конкурса определяется по наибольшей сумме баллов.
5. Награждение победителей городского конкурса
5.1. Объявление результатов Конкурса проводится в день и в месте проведения Конкурса на заседании жюри и оформляется протоколом.
Итоги и анализ результатов оглашаются в заключительном выступлении председателя жюри.
Итоговый протокол направляется в Оргкомитет конкурса "Московские мастера" для торжественного награждения победителей.
5.2. В рамках объявления результатов Конкурса:
5.2.1. Победителям, занявшим призовые места, вручаются медали и ценные подарки:
- за первое место - золотая медаль;
- за второе место - серебряная медаль;
- за третье место - бронзовая медаль.
5.2.2. Победителям в следующих номинациях:
- лучшее знание законодательства Российской Федерации, регламентирующего торговую деятельность;
- лучшая система информирования покупателей;
- лучшее знание категории товаров;
- приз зрительских симпатий;
- самый молодой участник
вручаются ценные подарки.
5.2.3. Участникам Конкурса, не занявшим призовые места, вручаются дипломы от имени Департамента торговли и услуг города Москвы и Профсоюза работников торговли, общественного питания и потребкооперации города Москвы.
5.3. Торжественная церемония награждения победителей Конкурса проводится в период празднования Дня города, с вручением денежных премий, утвержденных решением Оргкомитета по проведению городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.