Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 12.04.2018 г. N 252
Перечень
критериев и методика расчета оценки устойчивости внедрения мероприятий "Московский стандарт поликлиники" для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению
N |
Название |
Критерий отметки "Да" |
Методика оценки |
Вес ответа |
1. |
1. Повышение комфорта |
Сумма накопленных результатов по п. 1: максимальное значение - 20% |
||
1.1. |
Гигиеническая чистота помещений в поликлинике |
Чистота кабинетов, коридоров, санузлов (отсутствуют загрязнения, дефекты отделочных материалов поверхностей пола, потолка, стен во всех осмотренных помещениях) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в хотя бы одном из помещений имеются загрязнения или дефекты |
2,5% |
1.2. |
Наличие бахил (возле гардероба, процедурных, прививочных, манипуляционных, смотровых, кабинетов эндоскопии и иных помещений, где проводятся парентеральные вмешательства) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в хотя бы в одной из указанных локализаций отсутствуют бахилы |
1,0% |
|
1.3. |
Наличие комплектов одноразового белья (в манипуляционных, смотровых, кабинетах УЗИ, ЭКГ, эндоскопии, в дневном стационаре, в памятках по подготовке исследованиями и на дверях кабинетов отсутствует информация о необходимости предоставления пациентами собственных пеленок) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в хотя бы одном из помещений имеются загрязнения |
0,2% |
|
1.4. |
Чистота прилегающей территории поликлиник |
Соблюдение чистоты территории прилегающей к поликлинике (территория перед входом, в том числе ступеньки, пандус, очищены от снега, наледи, опавшей листвы, скошенной травы, урны не переполнены, отсутствуют сосульки на крыше и элементах здания) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполнен хотя бы один из пунктов |
0,3% |
1.5. |
Комфортные зоны ожидания |
Организованы зоны комфортного пребывания (минимум одна на здание, имеются: комфортные сиденья или диван или кресла, телевизор, исправный кулер с водой и одноразовыми стаканами, урна для мусора, кондиционер или вентилятор) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполнен хотя бы один из пунктов |
3,5% |
1.6. |
У каждого кабинета, где ведется прием, имеется не менее 2 стульев для ожидания пациентами |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, хотя бы около одного кабинета стулья отсутствуют |
0,5% |
|
1.7. |
Кулеры с водой |
Кулеры имеются в достаточном количестве (не менее 1 кулера на этаж + 1 кулер в холле) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует хотя бы один предусмотренный кулер |
2,0% |
1.8. |
Все кулеры исправны, с водой, рядом имеются стаканчики |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, хотя бы один кулер неисправен, без воды, рядом нет стаканчиков |
2,0% |
|
1.9. |
Санитарные комнаты |
Наличие достаточного количества санузлов (для пациентов - количество соответствует числу этажей поликлиники минус один, для сотрудников поликлиники имеется хотя бы один отдельный туалет) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, число туалетов меньше чем число этажей минус один, нет отдельных туалетов для сотрудников поликлиники |
3,0% |
1.10. |
Наличие открытого доступа ко всем туалетам для пациентов |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, хотя бы к одному туалету для пациентов не обеспечен открытый доступ |
1,0% |
|
1.11. |
Наличие средств гигиены и удобств в санузлах (жидкое мыло, туалетная бумага, держатели для бумаги размещенные к кабинках, емкость для отходов, бумажные полотенца или электросушилка для рук, держатели для сумок или одежды) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в хотя бы в одном из санузлов отсутствует хотя бы один пункт из перечисленного |
3,0% |
|
1.12. |
Комфорт и доступность для маломобильных пациентов |
Наличие пандуса или электроподъемника на лестнице для входа в поликлинику, туалета, лифта, доступных для маломобильных групп граждан, исправность кнопки вызова персонала |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует хотя бы один из элементов |
1,0% |
2. |
2. Обратная связь |
Сумма накопленных результатов по п. 2: максимальное значение - 10% |
||
2.1. |
Наличие каналов обратной связи |
Организовано и оборудовано место сбора жалоб и обращений (в хорошо заметном или указанном на навигации месте имеется ящик для сбора жалоб и предложений, со столом или стойком, стулом, бумагой, письменными принадлежностями) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует хотя бы один из элементов |
2,0% |
2.2. |
Во входной группе и на каждом этаже имеются унифицированные объявления с указанием номера главного врача, электронной почты или сайта медицинской организации для подачи обращений и при наличии - иных каналов обратной связи |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, во входной группе или хотя бы одном этаже отсутствует объявление, в объявлениях отсутствует информация о контактном телефоне или электронном адресе |
2,0% |
|
2.3. |
Имеется возможность подачи обращения к медицинской организации или ее руководству в социальных сетях и информация о такой возможности содержится в объявлении о способах обратной связи |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует данный канал обратной связи |
0,5% |
|
2.4. |
В здании установлен стационарный работающий телефонный аппарат, по которому возможно позвонить администрации медицинской организации или ответственному за сбор и обработку обращений |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует приказ о назначении ответственного по филиалу |
0,5% |
|
2.5. |
В свободном доступе для пациентов имеются анкеты для оценки работы поликлиники |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, анкеты в свободном доступе отсутствуют |
0,5% |
|
2.6. |
Обработка обращений |
Назначено ответственное лицо за сбор и обработки обращений (в каждом филиале) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует приказ о назначении ответственного по филиалу |
1,0% |
2.7. |
Ведется регистрация и обработка обращений в каждом филиале (имеются журналы (или иное) для регистрации, отчеты (или иное) об анализе и работе с обращениями, в ящике отсутствуют объявления давностью более недели) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполняется хотя бы один из компонентов пункта |
3,5% |
|
3. |
3. Медицинский пост |
Сумма накопленных результатов по п. 3: максимальное значение - 25% |
||
3.1. |
Наличие медицинского поста |
На здание имеется не менее одного медицинского поста, оборудованного компьютером, АРМ, принтером, телефоном |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует хотя бы один полностью оборудованный пост |
9,0% |
3.2. |
Работа медицинского поста |
Отсутствие значительных очередей у медицинского поста (в течение 10 минут наблюдения не замечена очередь более 3 человек) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, зафиксировано наличие очереди более 5 человек |
5,0% |
3.3. |
Хотя бы один медицинский пост на здание функционирует в течение всего рабочего времени поликлиники, в том числе в выходные и праздничные дни, что подтверждается фактически, наличием графиков для сотрудников медицинского поста, наличием записей в ЕМИАС |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, пост не работает на момент проверки или отсутствуют графики сотрудников и записи пациентов на пост |
9,0% |
|
3.4. |
Организована возможность измерения артериального давления на посту (имеется доступный работающий аппарат с возможностью распечатки результатов, рядом имеется инструкция по использованию аппарата) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполняется хотя бы один из компонентов пункта |
1,0% |
|
3.5. |
Организована возможность выписки рецептов на медицинском посту или в отдельном кабинете (имеется печать для рецептов, работает фельдшер, выписывающий рецепты) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполняется хотя бы один из компонентов пункта |
1,0% |
|
4. |
4. Дежурный врач |
Сумма накопленных результатов по п. 4: максимальное значение - 10% |
||
4.1. |
Наличие кабинета дежурного врача |
На здание имеется не менее одного кабинета дежурного врача |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует хотя бы один кабинет дежурного врача на здание |
3,0% |
4.2. |
Кабинет дежурного врача расположен на 1 этаже |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий |
0,5% |
|
4.3. |
Работа кабинета дежурного врача |
Хотя бы один кабинет дежурного врача функционирует в течение всего рабочего времени поликлиники, в том числе в выходные и праздничные дни, что подтверждается фактически, наличием графиков врачей и записей пациентов в ЕМИАС |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, кабинет не работает на момент проверки или отсутствуют графики врачей и записи пациентов в кабинет |
5,0% |
4.4. |
Рядом с кабинетом дежурного врача расположено функционирующее информационное табло электронной очереди |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполняется хотя бы один из компонентов пункта |
1,5% |
|
5. |
5. Маршрутизация |
Сумма накопленных результатов по п. 5: максимальное значение - 20% |
||
5.1. |
Маршрутизация потоков пациентов |
У инфоматов в холле дежурит не менее одного консультанта, осуществляющего маршрутизацию пациентов, помогающего при записи, консультант не отвлекается |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий |
5,0% |
5.2. |
Справочное окно и регистратура объединены и работают за стойкой типа "ресепшн" на 1-ом этаже поликлиники |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий |
2,5% |
|
5.3. |
Маршрутизация медицинских карт |
Картохранилище находится в отдельном помещении, закрыто для пациентов, на двери нет надписи |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполняется хотя бы один из компонентов пункта |
3,0% |
5.4. |
Ведется учет перемещения карт в бумажном или электронном виде |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует учета хотя бы в одном виде |
2,0% |
|
5.5. |
Медицинские карты не выдаются пациентам на руки в случае оказания медицинской помощи в рамках одного амбулаторно-поликлинического объединения (при фиксации наличия карты на руках у пациента уточняется причина) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, пациентом, у которого на руках зафиксирована карта, не указано на необходимость ее предоставления в другую медицинскую организацию |
5,0% |
|
5.6. |
Во время приема пациента его карта находится в кабинете врача (при приеме пациента из другого филиала возможно наличие выписки или направления) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, хотя бы в одном из проверенных кабинетов карта отсутствует (контроль 3 кабинетах) |
2,5% |
|
6. |
6. Вызов врача на дом |
Сумма - накопленных результатов по п. 6: максимальное значение - 15% |
||
6.1. |
Работа колл-центра и сотрудников, выполняющих вызовы |
Имеется единый колл-центра для приема вызовов из всех филиалов (заполняется для медицинской организации в целом, независимо от конкретного филиала) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, указывается для амбулаторно-поликлинического объединения в целом |
5,0% |
6.2. |
Имеется механизм контроля за пропущенными вызовами от пациентов |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не представлены никакие материалы, подтверждающие наличие механизма |
1,0% |
|
6.3. |
Обеспечена работа врачей для выполнения вызова на дому в течение всего рабочего времени поликлиники (оценивается по графикам работы врачей) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, по результатам оценки графиков предшествующей недели имеются часы, в которые не осуществлялась работа врачей по посещению приемов на дому |
4,0% |
|
6.4. |
Ведется аудиозапись приемов вызов врача на дом и их сохранение |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не представлена ни одна сохраненная запись |
1,0% |
|
6.5. |
Имеется автоответчик, информирующий в нерабочее время о возможности обращения по телефону 103, или вызов автоматически переводится на этот номер |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, нет автоответчика или вызов не переводится |
1,0% |
|
6.6. |
В журнале приема вызовов (форма 031/у) заполнены все графы за предыдущий день |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий |
1,0% |
|
6.7. |
Карты вызова врача на дом за прошлую неделю полностью заполнены и перенесены в медицинские карты пациентов (случайная выборка 5 карт) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, хотя бы в одной медицинской карте амбулаторного пациента отсутствуют данные осмотра на прошлой неделе |
1,0% |
|
6.8. |
Имеется выделенный транспорт для оказания помощи на дому |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий |
1,0% |
Перечень
критериев и методика расчета оценки устойчивости внедрения мероприятий "Московский стандарт поликлиники" для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детскому населению
N |
Название |
Критерий отметки "Да" |
Методика оценки |
Вес ответа |
1. |
1. Повышение комфорта |
Сумма накопленных результатов по п. 1: максимальное значение - 35% |
||
1.1. |
Гигиеническая чистота помещений в поликлинике |
Чистота кабинетов, коридоров, санузлов (отсутствуют загрязнения, дефекты отделочных материалов поверхностей пола, потолка, стен во всех осмотренных помещениях) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в хотя бы одном из помещений имеются загрязнения или дефекты |
4,5% |
1.2. |
Наличие бахил (возле гардероба, процедурных, прививочных, манипуляционных, смотровых, кабинетов эндоскопии и иных помещений, где проводятся парентеральные вмешательства) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в хотя бы в одной из указанных локализаций отсутствуют бахилы |
2,0% |
|
1.3. |
Наличие комплектов одноразового белья (в манипуляционных, смотровых, кабинетах УЗИ, ЭКГ, эндоскопии, в дневном стационаре, в памятках по подготовке исследованиями и на дверях кабинетов отсутствует информация о необходимости предоставления пациентами собственных пеленок) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в хотя бы одном из помещений имеются загрязнения |
0,1% |
|
1.4. |
Чистота прилегающей территории поликлиник |
Соблюдение чистоты территории прилегающей к поликлинике (территория перед входом, в том числе ступеньки, пандус, очищены от снега, наледи, опавшей листвы, скошенной травы, урны не переполнены, отсутствуют сосульки на крыше и элементах здания) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполнен хотя бы один из пунктов |
0,3% |
1.5. |
Организован навес для колясок или колясочная |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий |
0,1% |
|
1.6. |
Комфортные зоны ожидания |
Организованы зоны комфортного пребывания (минимум одна на здание, имеются: комфортные сиденья или диван или кресла, телевизор, исправный кулер с водой и одноразовыми стаканами, урна для мусора, кондиционер или вентилятор) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполнен хотя бы один из пунктов |
3,5% |
1.7. |
У каждого кабинета, где ведется прием, имеется не менее 2 стульев для ожидания пациентами |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, хотя бы около одного кабинета стулья отсутствуют |
0,5% |
|
1.8. |
Наличие достаточного количества пеленальных столов (по 1 на каждом этаже и 2 у гардероба) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, число пеленальных столов хотя бы на 1 меньше указанного |
3,0% |
|
1.9. |
Кулеры с водой |
Кулеры имеются в достаточном количестве (не менее 1 кулера на этаж + 1 кулер в холле) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует хотя бы один предусмотренный кулер |
3,0% |
1.10. |
Все кулеры исправны, с водой, рядом имеются стаканчики |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, хотя бы один кулер неисправен, без воды, рядом нет стаканчиков |
2,0% |
|
1.11. |
Зоны для кормления |
Имеется минимум 1 зона для кормления на здание |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий |
5,0% |
1.12. |
Зона для кормления отделена полупрозрачной перегородкой (или дверью), внутри имеются минимум два кресла, пеленальный столик, мусорное ведро, раковина (или дозатор с антисептиком), кулер (при отсутствии воды в раковине) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполнен хотя бы один из пунктов хотя бы в одной зоне |
1,0% |
|
1.13. |
Имеются объявления о расположении зоны кормления (минимум одно в холле 1 этажа) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в холле 1 этажа отсутствует объявление о расположении зон кормления |
1,0% |
|
1.14. |
Санитарные комнаты |
Наличие достаточного количества санузлов (для пациентов - количество соответствует числу этажей поликлиники минус один, для сотрудников поликлиники имеется хотя бы один отдельный туалет) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, число туалетов меньше чем число этажей минус один, нет отдельных туалетов для сотрудников поликлиники |
1,0% |
1.15. |
Наличие открытого доступа ко всем туалетам для пациентов |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, хотя бы к одному туалету для пациентов не обеспечен открытый доступ |
0,5% |
|
1.16. |
Наличие средств гигиены и удобств в санузлах (жидкое мыло, туалетная бумага, держатели для бумаги размещенные к кабинках, емкость для отходов, бумажные полотенца или электросушилка для рук, держатели для сумок или одежды) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в хотя бы в одном из санузлов отсутствует хотя бы один пункт из перечисленного |
0,5% |
|
1.17. |
"Дополнительный" комфорт для маленьких пациентов |
Имеется минимум одна игровая зона в здании |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в поликлинике отсутствует хотя бы одна игровая зона |
5,0% |
1.18. |
Хотя бы по одному телевизору в здании ведется трансляция мультипликационных фильмов. |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый Критерий, трансляция мультипликационных фильмов не ведется ни по одному телевизору |
2,0% |
|
2. |
2. Обратная связь |
Сумма накопленных результатов по п. 2: максимальное значение - 5% |
||
2.1. |
Наличие каналов обратной связи |
Организовано и оборудовано место сбора жалоб и обращений (в хорошо заметном или указанном на навигации месте имеется ящик для сбора жалоб и предложений, со столом или стойком, стулом, бумагой, письменными принадлежностями) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует хотя бы один из элементов |
1,0% |
2.2. |
Во входной группе и на каждом этаже имеются унифицированные объявления с указанием номера главного врача, электронной почты или сайта медицинской организации для подачи обращений и при наличии - иных каналов обратной связи |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, во входной группе или хотя бы одном этаже отсутствует объявление, в объявлениях отсутствует информация о контактном телефоне или электронном адресе |
0,7% |
|
2.3. |
Имеется автоответчик, информирующий в нерабочее время о возможности обращения по телефону 103, или вызов автоматически переводится на этот номер |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, нет автоответчика или вызов не переводится |
0,3% |
|
2.4. |
Имеется возможность подачи обращения к медицинской организации или ее руководству в социальных сетях и информация о такой возможности содержится в объявлении о способах обратной связи |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует данный канал обратной связи |
0,3% |
|
2.5. |
В здании установлен стационарный работающий телефонный аппарат, по которому возможно позвонить администрации медицинской организации или ответственному за сбор и обработку обращений |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует приказ о назначении ответственного по филиалу |
0,2% |
|
2.6. |
В свободном доступе для пациентов имеются анкеты для оценки работы поликлиники |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, анкеты в свободном доступе отсутствуют |
0,3% |
|
2.7. |
Обработка обращений |
Назначено ответственное лицо за сбор и обработки обращений (в каждом филиале) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует приказ о назначении ответственного по филиалу |
0,5% |
2.8.. |
Ведется регистрация и обработка обращений в каждом филиале (имеются журналы (или иное) для регистрации, отчеты (или иное) об анализе и работе с обращениями, в ящике отсутствуют объявления давностью более недели) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполняется хотя бы один из компонентов пункта |
1,7% |
|
3. |
3. Кабинет выдачи справок и направлений |
Сумма накопленных результатов по п. 3: максимальное значение - 10% |
||
3.1. |
Наличие и работа кабинета |
В поликлинике есть минимум один кабинет выдачи справок и направлений |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует хотя бы один кабинет выдачи справок и направления |
2,5% |
3.2. |
В кабинете выдачи справок и направлений работает врач (или фельдшер) с медсестрой |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в кабинете работает только один сотрудник (фактически и по данным графиков и медицинской документации) |
2,5% |
|
3.3. |
Объявления о кабинете |
В холле 1 этажа у инфоматов размещено объявление о расположении и функциях кабинета выдачи справок и направлений |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, объявление отсутствует |
2,5% |
3.4. |
У кабинета выдачи справок и направлений размещено объявление о его функциях |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, объявление отсутствует |
2,5% |
|
4. |
4. Дежурный врач |
Сумма накопленных результатов по п. 4: максимальное значение - 10% |
||
4.1. |
Наличие кабинета дежурного врача |
На здание имеется не менее одного кабинета дежурного врача |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует хотя бы один кабинет дежурного врача на здание |
4,5% |
4.2. |
Кабинет дежурного врача расположен на 1 этаже |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий |
0,5% |
|
4.3. |
Работа кабинета дежурного врача |
Хотя бы один кабинет дежурного врача функционирует в течение всего рабочего времени поликлиники, в том числе в выходные и праздничные дни, что подтверждается фактически, наличием графиков врачей и записей пациентов в ЕМИАС |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, кабинет не работает на момент проверки или отсутствуют графики врачей и записи пациентов в кабинет |
5,0% |
5. |
5. Маршрутизация |
Сумма накопленных результатов по п. 5: максимальное значение - 20% |
||
5.1. |
Маршрутизация потоков пациентов |
У инфоматов в холле дежурит не менее одного консультанта, осуществляющего маршрутизацию пациентов, помогающего при записи, консультант не отвлекается |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий |
5,0% |
5.2. |
Справочное окно и регистратура объединены и работают за стойкой типа "ресепшн" на 1-ом этаже поликлиники |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий |
2,5% |
|
5.3. |
Маршрутизация медицинских карт |
Картохранилище находится в отдельном помещении, закрыто для пациентов, на двери нет надписи |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, не выполняется хотя бы один из компонентов пункта |
3,0% |
5.4. |
Ведется учет перемещения карт в бумажном или электронном виде |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует учет хотя бы в одном виде |
2,0% |
|
5.5. |
Медицинские карты не выдаются пациентам (законным представителям) на руки в случае оказания медицинской помощи в рамках одного амбулаторно-поликлинического объединения (при фиксации наличия карты на руках у пациента (законного представителя уточняется причина) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, пациентом, у которого на руках зафиксирована карта, не указано на необходимость ее предоставления в другую медицинскую организацию |
5,0% |
|
5.6. |
Во время приема пациента его карта находится в кабинете врача (при приеме пациента из другого филиала возможно наличие выписки или направления) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, хотя бы в одном из проверенных кабинетов карта отсутствует (контроль 3 кабинетах) |
2,5% |
|
6. |
6. Санитарно-просветительская работа |
Сумма накопленных результатов по п. 6: максимальное значение - 10% |
||
6.1. |
Информационные материалы и объявления |
В поликлинике брошюры и информационные памятки для молодых родителей (материалы находятся в доступных для родителей местах, в кабинете здорового ребенка, у регистраторов стойки информации) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, указывается для амбулаторно-поликлинического объединения в целом |
5,0% |
6.2. |
Все объявления в поликлинике в едином формате в соответствии с требованиями стандарта |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, хотя бы одно из объявлений с идентичной информации оформлено в отличном от других стиле |
5,0% |
|
7. |
7. Кабинет здорового ребенка |
Сумма накопленных результатов по п. 6: максимальное значение - 10% |
||
7.1. |
Наличие и работа кабинета здорового ребенка |
В поликлинике есть минимум один кабинет здорового ребенка |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует хотя бы один кабинет здорового ребенка |
2,5% |
7.2. |
В кабинете здорового ребенка работает медсестра |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, в кабинете на момент проверки и по данным графикам отсутствует медсестра |
2,5% |
|
7.3. |
Объявления о кабинете здорового ребенка |
В холле 1 этажа у инфоматов размещено объявление о расположении и функциях кабинета здорового ребенка |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, объявление отсутствует |
2,0% |
7.4. |
У кабинета здорового ребенка размещено объявление о его функциях |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, объявление отсутствует |
2,0% |
|
7.5. |
Укладки для патронажа новорожденных |
Имеется минимум 1 укомплектованная укладка медицинской сестры (с медицинской маской, бахилами, ватными палочками, стерильными салфетками, кожным антисептиком, дезинфицирующими салфетками для обработки термометра, электронным термометром) и 1 укомплектованная укладка врача (дополнительно предусматривает сантиметровую ленту, тонометр с неонатальной манжетой, при наличии - билирубинометр) |
Выполнение/ невыполнение соответствует двум критериям: "да" - в поликлинике соблюдается рассматриваемый критерий, "нет" - в поликлинике не соблюдается рассматриваемый критерий, отсутствует или недоукомплектована хотя бы одна укладка (транскутанный билирубинометр может быть доставлен из другого здания, его использование подтверждается данными медицинской документации) |
1,0% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.