Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 12 апреля 2018 г. N 121
Методические указания
по составлению и ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Москвы
1. Настоящие Методические указания по составлению и ведению реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Москвы (далее - Методические указания) разработаны в целях реализации постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 753-ПП "О Порядке ведения реестра расходных обязательств города Москвы" и определяют особенности составления и ведения реестров расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств города Москвы (далее - главные распорядители) по форме согласно приложению к Порядку ведения реестра расходных обязательств города Москвы, утвержденному указанным постановлением Правительства Москвы (далее - форма РРО).
2. Ведение реестров расходных обязательств главных распорядителей (далее - РРО главных распорядителей) предусматривает их ежегодное обновление путем включения вновь принимаемых полномочий, расходных обязательств города Москвы (далее - расходные обязательства), исключения прекращающихся в текущем финансовом году расходных обязательств и корректировки объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, уточнения свода (перечня) законодательных и иных нормативных правовых актов, договоров (соглашений), заключенных от имени города Москвы или Правительства Москвы, обуславливающих публичные нормативные обязательства, и иных правовых оснований расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законодательных и иных нормативных правовых актов.
3. Главные распорядители представляют РРО главных распорядителей в Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент) путем внесения сведений о расходных обязательствах главных распорядителей в подсистему "Реестр расходных обязательств города Москвы" автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
4. Главные распорядители при составлении РРО главных распорядителей:
а) используют Справочник кодов и наименований расходных обязательств, осуществляемых в рамках предоставленных полномочий, согласно приложению 1 к настоящим Методическим указаниям (далее - Справочник кодов);
б) проводят анализ действующей нормативной правовой базы;
в) определяют нормативные правовые акты, договоры (соглашения), обуславливающие расходование средств;
г) определяют объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на основе обоснований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (далее - ОБАС);
д) обеспечивают своевременное представление РРО главных распорядителей в Департамент посредством ввода данных в АСУ ГФ и перевода документов в статус "Согласование" в срок до 25 апреля текущего финансового года;
е) доводят до сведения Департамента информацию о вводе данных в РРО главных распорядителей в срок до 25 апреля текущего финансового года.
5. Структурные подразделения Департамента (далее - структурные подразделения):
а) организуют работу главных распорядителей по своевременному и полному представлению в АСУ ГФ сведений о расходных обязательствах главных распорядителей, необходимых для формирования РРО главных распорядителей, в части расходных обязательств, вопросы планирования и исполнения которых относятся к их ведению;
б) в срок до 20 мая текущего финансового года осуществляют проверку представленных сведений о расходных обязательствах главных распорядителей на соответствие:
- полномочиям главных распорядителей;
- кодов строк Справочнику кодов;
- обоснованности отнесения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, планируемых главными распорядителями в очередном финансовом году и плановом периоде, к действующим и принимаемым расходным обязательствам;
- применяемых методов расчета ОБАС методам, установленным методиками планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, утвержденными приказом Департамента (далее - Методики планирования);
- показателей, применяемых при подготовке ОБАС (кодов метода оценки стоимости, планируемых объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, используемых индексов и (или) нормативов, других показателей), показателям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств показателям сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы (далее - сводная бюджетная роспись) и бюджетной росписи главного распорядителя (далее - бюджетная роспись) на отчетный финансовый год (план), показателям бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Москвы по отчетному финансовому году (факт), в том числе в части правильности отражения по кодам экономического содержания операции (далее - КЭСО), соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), показателям, утвержденным законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете) по текущему финансовому году, прогнозу по очередному и по плановому периоду, а также бюджетной росписи, соответствующей закону о бюджете (по текущему финансовому году, по очередному и по плановому периоду в части применения КЭСО);
- полного и достоверного отражения реквизитов нормативных правовых актов, договоров (соглашений), являющихся основанием возникновения расходных обязательств и устанавливающих порядок расходования средств, в разрезе информации о нормативном правовом регулировании в части:
федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, договоров, соглашений Российской Федерации (далее - федеральный НПА);
нормативных правовых актов города Москвы (далее - НПА города Москвы);
в) на основании обращений главных распорядителей осуществляют подготовку предложений по внесению изменений в Справочник кодов и наименований расходных обязательств, осуществляемых в рамках предоставленных полномочий, по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям, Методики планирования бюджетных ассигнований на исполнение полномочий, расходных обязательств, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям, а также Справочник группы нормативных правовых актов АСУ ГФ по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям;
г) оказывают консультативную помощь главным распорядителям в части ввода данных в АСУ ГФ;
д) после осуществления проверки сведений о расходных обязательствах главных распорядителей в АСУ ГФ переводят электронные документы в статус "Согласовано с отраслевым отделом", в случае обнаружения некорректных и неполных сведений - в статус "Отказ" с указанием причины отказа.
6. Управление бюджетной политики Департамента координирует деятельность структурных подразделений в части полноты и правильности ввода данных в АСУ ГФ и переводит электронные документы в статус "Включен в реестр", при наличии замечаний - в статус "Отказ" с указанием причины отказа, а также обеспечивает подготовку и представление в Минфин России РРО города Москвы, справочной таблицы по финансированию полномочий города Москвы (без учета муниципальных образований) по данным консолидированного бюджета города Москвы (приложение 5 к настоящим Методическим указаниям) в электронном виде с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Минфина России с учетом настоящих Методических указаний по их заполнению в срок не позднее 1 июня текущего финансового года по форме, установленной Минфином России.
7. РРО главных распорядителей составляется по форме РРО согласно приложению к Порядку ведения РРО города Москвы с отражением следующей информации:
7.1. В графе 1 формы РРО указывается код главного распорядителя, утвержденный законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
7.2. В графах 2 и 3 формы РРО указываются наименование расходного обязательства и код строки соответственно. При вводе данных в графы 2 и 3 формы РРО следует руководствоваться Справочником кодов.
7.3. В Справочнике кодов все расходные обязательства делятся на 7 разделов с последующей детализацией:
а) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (раздел 1).
Данные расходные обязательства формируются на основе перечня расходных обязательств, возникших в результате принятия НПА города Москвы, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы и отражаются в соответствии с положениями пунктов 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), а также в соответствии с иными федеральными законами, устанавливающими расходные обязательства, не включенные в пункт 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ;
б) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы по предметам ведения субъекта Российской Федерации (раздел 2).
Данные расходные обязательства формируются в результате принятия НПА города Москвы, включающих расходные обязательства, направленные на реализацию приоритетных направлений и задач города Москвы, а также непрограммные направления деятельности органов государственной власти города Москвы, отнесенные к предметам ведения города Москвы в разрезе расходных обязательств в социальной сфере, в том числе: сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, по предоставлению социальной поддержки гражданам, а также осуществлению полномочий по организации содержания, обеспечения функционирования и обслуживания жилищного и коммунального хозяйства; по учреждению и выплате премий, специальных стипендий, наград; по реализации мероприятий по проведению политики в сфере взаимодействия со средствами массовой информации; по владению, пользованием и распоряжением государственной собственностью; по предоставлению субсидий юридическим лицам; на осуществление мероприятий по внедрению, эксплуатации и развитию автоматизированных информационных систем и иных полномочий.
В подразделе "По части 3 ст. 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (для городов федерального значения) вышеуказанного раздела необходимо отражать расходные обязательства, учитывающие правовое положение города Москвы, обусловленное установленными правами и обязанностями;
в) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих предоставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов (раздел 3).
Данные расходные обязательства формируются по формам межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты. По данной группе расходных обязательств подлежат отражению межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы в местные бюджеты, а также межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы в федеральный бюджет;
г) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих реализацию городом Москвой переданных полномочий за счет средств субвенций из федерального бюджета (раздел 4).
Данные расходные обязательства формируются в результате принятия НПА города Москвы, предусматривающих реализацию городом Москвой переданных полномочий Российской Федерацией по предметам ведения Российской Федерации. По данной группе подлежат отражению расходные обязательства по исполнению переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета;
д) полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, если возможность осуществления расходов субъекта Российской Федерации на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами (раздел 5).
Указанные расходные обязательства отражаются по соответствующим кодам строк в зависимости от источника финансирования: за счет собственных средств бюджета города Москвы в разрезе предоставленных межбюджетных трансфертов и (или) иных расходных обязательств, а также за счет средств федерального бюджета;
е) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами (раздел 6).
Данные расходные обязательства отражаются в результате установления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами в разрезе межбюджетных трансфертов и (или) иных расходных обязательств;
ж) расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов города Москвы по перераспределенным полномочиям между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (раздел 7).
По данному разделу отражаются расходные обязательства, перераспределенные от органов местного самоуправления органам государственной власти города Москвы.
7.4. РРО главных распорядителей составляется главными распорядителями с учетом следующих особенностей:
7.4.1. В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых:
- в разделах 1, 5 и 6 РРО главных распорядителей, информация по указанным расходным обязательствам приводится только в разделах 5 и 6, без отражения их в иных разделах РРО главных распорядителей, при этом наименование дублируемого расходного обязательства должно соответствовать наименованию расходного обязательства из раздела 1 РРО главных распорядителей с указанием номера подпункта пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ;
- в разделах 1 и 3 РРО главных распорядителей, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделе 3, не отражая их в иных разделах РРО главных распорядителей. При этом наименование дублируемого расходного обязательства должно соответствовать наименованию расходного обязательства из раздела 1 РРО главных распорядителей с указанием номера подпункта пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ;
- в разделах 2, 5 и 6 РРО главных распорядителей, информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить только в разделах 5 и 6, не отражая их в иных разделах РРО главных распорядителей;
- в разделах 1, 3 и 4 РРО главных распорядителей, в случае если федеральным законодательством предусмотрена возможность предоставления субвенций местным бюджетам (за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), информация по указанным расходным обязательствам приводится только в разделе 4 без отражения их в разделе 1 и 3 РРО главных распорядителей;
- в разделах 3, 5, 6 РРО главных распорядителей, в случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных разделами 5 и 6 РРО главных распорядителей, информация по указанным расходным обязательствам приводится в разделе 5 и 6 без отражения их в разделе 3 РРО главных распорядителей. В случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных иными разделами, информация по указанным расходным обязательствам приводится только в разделе 3 РРО главных распорядителей;
- в подразделе "по пункту 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ" и в подразделе "не включенные в пункт 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ" раздела 1 РРО главных распорядителей информацию по указанным расходным обязательствам следует приводить в подразделе "по пункту 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ".
7.4.2. Расходные обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности органов государственной власти города Москвы, отражаются по расходным обязательствам в сфере содержания органов государственной власти города Москвы.
Расходные обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности государственных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности государственного учреждения города Москвы и содержания обязательства.
Расходные обязательства, финансируемые за счет расходов на содержание органов государственной власти города Москвы, а также по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, которые можно отнести к разной отраслевой принадлежности, отражаются как расходные обязательства, связанные с материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности, с указанием всего перечня нормативного правового регулирования и объема их финансового обеспечения по данному расходному обязательству.
По расходному обязательству, связанному с привлечением городом Москвой заемных средств, отражаются только расходы на обслуживание долговых обязательств, предусмотренных в договоре по привлечению заемных средств.
Расходные обязательства, возникшие в результате планирования Департаментом бюджетных ассигнований на оплату расходов по исполнительным документам, отражаются по коду строки 2910 Справочника кодов "Выплаты на основании решений судов".
Расходные обязательства, возникшие в результате обеспечения исполнения денежных обязательств по исполнительным документам, подлежат отражению в разделе 1 и 2 Справочника кодов по соответствующим кодам строк в зависимости от содержания расходного обязательства, по которому осуществляется уменьшение бюджетных ассигнований (государственной программы города Москвы и (или) непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы).
7.5. В графах 4-23 формы РРО по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация о федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
При этом объем средств на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникших в результате принятия указов Президента Российской Федерации, а также в ходе реализации государственных программ Российской Федерации, указывается в форме РРО отдельной суммой.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия НПА города Москвы, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, в графе 5 формы РРО приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, которым устанавливается расходное обязательство.
По каждому расходному обязательству в разрезе кодов бюджетной классификации рекомендуется приводить не более трех федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок их исполнения и финансового обеспечения. Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов федерального НПА не допускается.
При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации по федеральным НПА:
1) ссылка на Закон N 184-ФЗ;
2) ссылка на федеральный закон (закон Российской Федерации, основы законодательства Российской Федерации) и (или) указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения по соответствующим направлениям деятельности;
3) ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае, если основанием возникновения расходного обязательства являются правила предоставления и распределения субсидий, утвержденные приложением к государственной программе Российской Федерации, то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе Российской Федерации и наименовании Правил).
В графах 4, 7, 11, 14, 18 и 21 формы РРО необходимо последовательно указать:
- вид федерального НПА (например, федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
- дату принятия федерального НПА (в формате дд.мм.гггг);
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечить полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.д.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Закона N 184-ФЗ в графу следует занести - "N 184-ФЗ"));
- официальное название федерального НПА.
Далее по тексту формат даты и номер федерального НПА должен приводиться в соответствии с требованиями настоящего пункта.
В графах 5, 8, 12, 15, 19 и 22 формы РРО необходимо указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если основанием возникновения расходного обязательства является федеральный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью федерального НПА не представляется возможным, то в графах 5, 8, 12, 15, 19 и 22 формы РРО по данному федеральному НПА должно быть указано - "в целом". Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов федерального НПА не допускается.
В графах 6, 9, 13, 16, 20 и 23 формы РРО необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графах 6, 9, 13, 16, 20 и 23 формы РРО необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно, дату прекращения действия федерального НПА. Если федеральный НПА не имеет срока действия, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлена".
В графах 10 и 17 формы РРО автоматически указывается код указа Президента Российской Федерации и код государственной программы Российской Федерации в соответствии со Справочником кодов и наименований указов Президента Российской Федерации для подготовки реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - Справочник указов) и Справочником кодов и наименований государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программам "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года" и "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", реализация которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Справочник госпрограмм) согласно приложению 6 к настоящим Методическим указаниям и приложению 7 к настоящим Методическим указаниям соответственно.
Не подлежат указанию в графах 4-23 формы РРО нормативные правовые акты и иные документы как не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проекты нормативных правовых актов;
- акты ненормативного характера;
- государственные контракты (договоры).
7.6. В графах 24-29 формы РРО по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация по НПА города Москвы (законам города Москвы, иным нормативным правовым актам города Москвы), являющимся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющим порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если к одному расходному обязательству относится несколько НПА города Москвы, то необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству в разрезе кодов бюджетной классификации рекомендуется приводить два-три НПА города Москвы, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства, и соблюдать следующую последовательность приведения информации по НПА города Москвы:
1) ссылка на закон города Москвы, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на один-два НПА города Москвы, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае если основанием возникновения расходного обязательства являются правила предоставления и распределения субсидий, утвержденные приложением к государственной программе города Москвы, то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе города Москвы и наименовании Правил).
В графах 24 и 27 формы РРО необходимо последовательно указать:
- вид НПА города Москвы (например, закон, постановление Правительства Москвы и т.д.);
- дату принятия НПА города Москвы;
- номер НПА города Москвы;
- официальное название НПА города Москвы.
В графах 25 и 28 формы РРО необходимо указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью НПА города Москвы, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если основанием возникновения расходного обязательства является НПА города Москвы в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью НПА города Москвы не представляется возможным, то в графах 25 и 28 формы РРО по данному НПА города Москвы должно быть указано - "в целом". Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов НПА города Москвы не допускается.
В графах 26 и 29 формы РРО необходимо указать дату вступления в силу НПА города Москвы, которую следует определять в соответствии со следующими НПА города Москвы:
- Уставом города Москвы;
- Законом города Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы";
- Законом города Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы";
- Законом города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы";
- Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы".
Кроме того, в графах 26 и 29 формы РРО необходимо указать срок действия НПА города Москвы, а именно, дату прекращения действия НПА города Москвы. Если НПА города Москвы не имеет срока действия, в графе после сведений о дате вступления НПА города Москвы в силу приводится формулировка "не установлена".
Не подлежат указанию в графах 24-29 формы РРО НПА города Москвы и иные документы как не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета города Москвы:
- Устав города Москвы;
- законы города Москвы, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;
- закон о бюджете (за исключением расходных обязательств города Москвы по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти города Москвы;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти города Москвы (например, приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти города Москвы.
7.7. В графе 30 формы РРО автоматически указываются коды групп полномочий в соответствии со Справочником кодов.
7.8. В графе 31 формы РРО указываются коды бюджетной классификации, по которым отражаются расходные обязательства, в том числе:
- по разделам, подразделам, видам расходов классификации расходов бюджетов, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными соответствующим приказом Минфина России, за исключением вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий";
- по целевым статьям расходов согласно порядку применения бюджетной классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, утвержденному приказом Департамента на соответствующий год;
- по КЭСО согласно бухгалтерскому отчету и бюджетной росписи по состоянию на соответствующий период.
Отражение объемов бюджетных ассигнований в каждом электронном документе РРО главных распорядителей по расходному обязательству в разрезе КЭСО является обязательным.
7.9. В графах 32-83 формы РРО указывается объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей с одним десятичным знаком после запятой.
В графах 32-39 формы РРО указываются объемы средств на исполнение расходного обязательства за отчетный финансовый год раздельно за счет средств федерального бюджета, бюджета города Москвы и иных безвозмездных поступлений, которые соответствуют:
- для граф 32, 34, 36 и 38 формы РРО показателям сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
- для граф 33, 35, 37 и 39 формы РРО показателям проекта закона об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и бухгалтерскому отчету.
В графе 40 формы РРО указываются объемы средств на исполнение расходного обязательства на текущий финансовый год, утвержденные законом о бюджете и бюджетной росписью.
В графах 41-46 формы РРО указываются объемы средств на исполнение расходного обязательства по очередному и по первому году планового периода, утвержденные законом о бюджете и бюджетной росписью.
В графах 47-49 формы РРО указываются объемы средств на исполнение расходного обязательства по второму году планового периода с учетом следующих особенностей:
- в графе 48 формы РРО в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, на первый год планового периода согласно данным графы 45 формы РРО за исключением объемов, прекращающихся, приостановленных или предполагаемых к отмене, начиная со второго года планового периода действующих обязательств, и с учетом объемов, определенных действующими (принятыми) на момент формирования РРО главных распорядителей НПА города Москвы;
- в графах 43, 46 и 49 формы РРО на основании расчетов с применением соответствующей методики, установленной Методиками планирования, посредством ввода необходимых сведений в ОБАС с учетом иных нормативных правовых обоснований, регламентирующих принятие новых (или изменение действующих) расходных обязательств.
Графы 50-67 формы РРО заполняются соответственно требованиям, применяемым к графам 32-49 формы РРО, без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее - капитальные вложения), к которым относятся:
- расходы, осуществляемые по видам расходов бюджетной классификации 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" и 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества";
- расходы, связанные с приобретением (изготовлением) объектов, относящихся к основным средствам (КЭСО 310), осуществляемым по видам расходов бюджетной классификации 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" и 880 "Специальные расходы", а также расходов автономных и бюджетных учреждений на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам за счет средств субсидий, предоставляемых органами государственной власти города Москвы (органами местного самоуправления) по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям";
- расходы на закупку автономными и бюджетными учреждениями товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества за счет средств субсидий, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) по видам расходов бюджетной классификации 610 "Субсидии бюджетным учреждениям" и 620 "Субсидии автономным учреждениям".
Графы 68-83 формы РРО заполняются исходя из оценки стоимости расходного обязательства, определяемой в соответствии с применением соответствующего метода, установленного Методиками планирования, из них графы 76-83 формы РРО - без учета расходов на капитальные вложения.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства планируются главным распорядителем на очередной финансовый год и плановый период раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств указываются:
- в графах 42, 45, 60, 63, 74 и 82 формы РРО на очередной и первый год планового периода в объемах, утвержденных законом о бюджете и бюджетной росписью;
- в графах 48, 66 формы РРО на второй год планового периода в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете и бюджетной росписью, согласно графам 45 и 63 формы РРО, за исключением объемов, прекращающихся, приостановленных или предполагаемых к отмене, начиная со второго года планового периода действующих обязательств, и с учетом объемов, определенных действующими (принятыми) на момент формирования РРО главных распорядителей НПА города Москвы.
В графах 43, 46, 49, 61, 64, 67, 75 и 83 формы РРО отражаются объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
Данные объемы указываются на основании расчетов с применением соответствующего метода, установленного Методиками планирования, посредством ввода необходимых сведений в ОБАС и с учетом иных нормативных правовых обоснований, регламентирующих принятие новых (или изменение действующих) расходных обязательств.
ОБАС должны отражать факторы и особенности, влияющие на формирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств:
- изменение условий оплаты труда;
- изменение численности работников;
- изменение числа лиц, получающих выплаты;
- изменение размера выплат в расчете на одного получателя;
- изменение количества проведенных мероприятий;
- прочие причины (решения, принятые в текущем финансовом году, но не учтенные в плановом периоде, иные решения и др.).
В графе 84 формы РРО отражаются коды метода оценки стоимости планируемого объема бюджетных ассигнований на исполнение полномочия, расходного обязательства в соответствии с Методиками планирования:
- нормативный метод (код 1), при котором объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде определяется на основе нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами, договорами, соглашениями (например, публичные нормативные обязательства, такие как пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения);
- метод индексации (код 2), при котором объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде определяется путем индексации объема расходов текущего (отчетного) периода на коэффициент (повышающий или понижающий), влияющий на оценку прогнозируемого объема данных расходов (например, расходные обязательства по оплате аренды каналов связи, аренды транспорта, приобретения оборудования);
- плановый метод (код 3), при котором объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде определяется в соответствии с показателями, указанными в соответствующих правовых актах, договорах, соглашениях (например, расходные обязательства по обслуживанию государственного долга, по капитальному строительству и ремонту при наличии проектно-сметной документации, по приобретению имущества в собственность города Москвы);
- формульный метод (код 4), при котором объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде определяется на основе формулы расчетов, установленной правовым актом;
- иной метод расчета (код 5), при котором расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется методом, отличным от вышеперечисленных методов или сочетающим их.
Графы 32, 33, 41, 44, 47, 50, 51, 59, 62, 65, 68, 73, 76 и 81, 84 формы РРО заполняются автоматически.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.