Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 06.04.2016 N 293
Регламент
реализации мероприятий по оказанию плановой медицинской помощи на дому пациентам патронажной службы
1. Общие положения
1.1. Регламент определяет основные мероприятия по организации оказания плановой медицинской помощи на дому пациентам с ограничением (отсутствием) способности к самостоятельному передвижению и/или самообслуживанию, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению (за исключением медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь по профилю "Стоматология") (далее - Мероприятия).
1.2. Регламент использует следующие определения:
Медицинская организация - медицинская организация государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающая первичную медико-санитарную помощь взрослому населению (за исключением государственных автономных учреждений здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь по профилю "Стоматология").
Патронажная служба - служба, организованная на базе медицинской организации и включающая в себя врачей и средний медицинский персонал, оказывающих первичную медико-санитарную помощь на дому пациентам с ограничением (отсутствием) способности к самостоятельному передвижению и/или самообслуживанию, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Пациенты патронажной службы - пациенты старше 18 лет с ограничением (отсутствием) способности к самостоятельному передвижению и/или самообслуживанию, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, которым оказывается первичная медико-санитарную помощь на дому сотрудниками патронажной службы.
Врач патронажной службы (лечащий врач) - врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач)), оказывающий первичную медико-санитарную помощь на дому пациентам патронажной службы.
Врачебный патронаж - регулярное наблюдение на дому лечащим врачом пациентов патронажной службы согласно типовым должностным инструкциям (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
Медицинская сестра - медицинская сестра участковая (медицинская сестра врача общей практики (семейного врача)), оказывающая первичную медико-санитарную помощь на дому пациентам патронажной службы.
Фельдшерский (сестринский) патронаж - регулярное наблюдение на дому фельдшером (медицинской сестрой) пациентов патронажной службы согласно типовым должностным инструкциям (Приложение 2 и 3 к настоящему Регламенту).
2. Комплекс мероприятий по обеспечению персонифицированного подхода к ведению пациентов
2.1. Главные врачи медицинских организаций обеспечивают:
2.1.1. Организацию работы патронажной службы на базе отделения по оказанию медицинской помощи взрослому населению на дому (составление приказа и положения о патронажной службе; выделение рабочих мест; подбор и обучение персонала; закупку оборудования, укладок и печатных материалов; наличие телефонной связи между сотрудниками и пациентами патронажной службы; выделение автотранспорта).
2.1.2. Формирование отдельных врачебных участков (терапевтического или участка врача общей практики (семейного врача)) патронажной службы.
Оказание медицинской помощи пациентам на врачебном участке осуществляется врачом патронажной службы, средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой) согласно типовым должностным инструкциям (Приложение 1, 2 и 3 к настоящему Регламенту).
Рекомендуемая численность одного врачебного участка - 400 пациентов.
Расчет численности среднего медицинского персонала производят из соотношения 1 медицинская сестра или фельдшер на 150-200 пациентов патронажной службы.
2.1.3. Организацию работы на врачебных участках.
Средняя продолжительность посещения врачом пациентов патронажной службы составляет 40 минут; средним медицинским персоналом - 30 минут.
Основанием для включения пациента в реестр патронажной службы является наличие всех нижеперечисленных критериев:
- невозможность пациента из-за ограничения (отсутствия) способности к самостоятельному передвижению и/или самообслуживанию, обусловленной заболеваниями, последствиями травм или дефектами, посещать поликлинику без посторонней помощи;
- заполненное пациентом (законным представителем) заявление о выборе лечащего врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь пациентам патронажной службы (Приложение 4 к настоящему Регламенту), подписанное главным врачом медицинской организации;
- наличие по листу индивидуальной оценки (Приложение 5 к настоящему Регламенту) балльного соответствия (пациенты, набравшие от 0 до 55 баллов (включительно), рекомендуются к включению в реестр патронажной службы).
Информация о пациенте, нуждающемся в оказании первичной медико-санитарной помощи на дому патронажной службой, может быть передана в медицинскую организацию при самостоятельном обращении пациента или его родственников, от участковых врачей, сотрудников социальных служб, представителей общественных организаций.
Для определения наличия или отсутствия у пациента показаний к включению в патронажную службу врач патронажной службы оценивает возможность выполнения пациентом элементарной и сложной деятельности и заполняет лист индивидуальной оценки пациента для включения в реестр патронажной службы (Приложение 5 к настоящему Регламенту). Далее лист индивидуальной оценки пациента рассматривается на врачебной комиссии медицинской организации, по результатам выносится решение о включении в реестр патронажной службы.
По итогам врачебного (фельдшерского, сестринского) патронажа сотрудники патронажной службы заполняют шаблон листа осмотра врача (фельдшера, медицинской сестры) соответственно Приложению 6, 7 и 8 к настоящему Регламенту.
Для оказания плановой медицинской помощи пациентам патронажная служба оснащается:
- укладкой врача;
- укладкой фельдшера;
- укладкой медицинской сестры;
- укладкой для осуществления забора биологического материала и проведения инвазивных манипуляций.
Расчет количества укладок производится по числу сотрудников патронажной службы, использующих их в своей работе.
Укладки врача, фельдшера и медицинской сестры формируются перед визитом к пациенту в соответствии с перечнем изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов, необходимых для оказания первичной медико-санитарной помощи на дому пациентам патронажной службы (Приложение 9, 10 и 11 к настоящему Регламенту), и по решению руководителя медицинской организации могут быть дополнены лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и средствами ухода из дополнительного перечня (Приложение 12 к настоящему Регламенту).
Укладка для осуществления забора биологического материала и проведения инвазивных манипуляций формируется согласно перечню изделий медицинского назначения для осуществления забора биологического материала и проведения инвазивных манипуляций на дому (Приложение 13 к настоящему Регламенту).
Врачебный патронаж осуществляется с помощью автомобильного транспорта.
Во время визита на дом врач патронажной службы формирует для каждого пациента патронажной службы индивидуальный план наблюдения в соответствии с Приложением 14 к настоящему Регламенту, а также определяет потребность в консультации врачей-специалистов на дому.
Посещение пациентов патронажной службы врачами-специалистами на дому осуществляется согласно графику работы врачей-специалистов, утвержденному руководителем медицинской организации, или по согласованию с руководством медицинской организации.
Пациенты патронажной службы (законные представители) имеют возможность прямой телефонной связи с врачом патронажной службы, средним медицинским персоналом, участвующим в организации оказания плановой медицинской помощи пациентам патронажной службы на дому, для решения организационных вопросов.
Приложение 1
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Типовая должностная инструкция
врача патронажной службы
1. Общие положения:
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача патронажной службы.
1.2. На должность врача патронажной службы назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", по специальности "Терапия" ("Общая врачебная практика (семейная медицина)").
1.3. Врач патронажной службы в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также порядком осуществления деятельности врача-терапевта участкового (врача общей практики (семейного врача)).
1.4. Врач патронажной службы должен знать: Конституцию Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оборота сильнодействующих, психотропных и наркотических средств; теоретические основы по избранной специальности; профилактику, диагностику, лечение наиболее распространенных заболеваний и реабилитацию пациентов; демографическую и медико-социальную характеристику прикрепленного контингента; вопросы организации медико-социальной экспертизы; основы диетического питания и диетотерапии; основные положения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, представляемой за счет средств бюджетов всех уровней); порядок направления больных на санаторно-курортное лечение; основы трудового законодательства; правила охраны труда и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.
1.5. По своей специальности врач патронажной службы должен знать: современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы терапии (общей врачебной практики (семейной медицины)) как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штат и оснащение отделения по оказанию медицинской помощи взрослому населению на дому; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности отделения по оказанию медицинской помощи взрослому населению на дому; методы и порядок контроля деятельности отделения.
1.6. Врач патронажной службы назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Врач патронажной службы непосредственно подчиняется заведующему отделением по оказанию медицинской помощи взрослому населению на дому, а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю.
2. Должностные обязанности:
2.1. Осуществляет посещения на дому, оказывает неотложную помощь, проводит комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, содействует в решении медико-социальных проблем семьи.
2.2. Оказывает первичную медико-санитарную помощь пациенту вне зависимости от его возраста, пола и характера заболевания.
2.3. Проводит осмотр и оценивает данные физического исследования пациента.
2.4. Проводит индивидуальную оценку выполнения пациентом элементарной и сложной деятельности согласно листу индивидуальной оценки.
2.5. Формирует и ведет реестр пациентов.
2.6. Разрабатывает индивидуальный план лечебно-профилактических мероприятий, составляет план лабораторного, инструментального обследования, устанавливает периодичность фельдшерских (сестринских) патронажей.
2.7. Интерпретирует результаты лабораторных анализов; лучевых, электрофизиологических и других методов исследования; самостоятельно проводит обследование, диагностику, лечение, реабилитацию пациентов, при необходимости организует дообследование, консультацию, госпитализацию пациентов, в последующем выполняет назначения и осуществляет дальнейшее наблюдение при наиболее распространенных заболеваниях.
2.8. Оказывает медицинскую помощь при острых и неотложных состояниях организма, требующих проведения реанимационных мероприятий, интенсивной терапии.
2.9. Направляет пациентов на медико-социальную экспертизу.
2.10. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности.
2.11. Руководит работой среднего и младшего медицинского персонала.
2.12. Работает в ЕМИАС в соответствии с нормативными требованиями.
2.13. Организует и контролирует лекарственное обеспечение пациентов из льготных групп населения.
2.14. Осуществляет выписку лекарственных препаратов на рецептурных бланках формы 148-1/у-06(л).
2.15. Взаимодействует с аптечным пунктом по наличию лекарственных препаратов.
2.16. Организует проведение вакцинации населения участка в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям.
2.17. Организует и проводит диспансеризацию населения участка.
2.18. Проводит диспансерное наблюдение пациентов в соответствии с нормативными требованиями.
2.19. Организует проведение профилактических медицинских осмотров населения участка.
2.20. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке.
2.21. Направляет в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в административном округе города Москвы экстренное извещение при выявлении инфекционного, профессионального заболевания.
2.22. Взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями.
2.23. Совместно с органами социальной защиты населения организует медико-социальную помощь отдельным категориям граждан: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе.
2.24. Выполняет требования локальных нормативных актов и указания руководства медицинской организации.
2.25. Организует и проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению (беседы с пациентами, родственниками пациентов с социально значимыми неинфекционными заболеваниями, с высоким риском их возникновения).
2.26. Проводит мониторинг и анализ основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности на обслуживаемом участке в установленном порядке.
2.27. Грамотно и полно заполняет первичную медицинскую документацию.
2.28. Выполняет требования порядков и стандартов оказания медицинской помощи.
2.29. Ведет учетно-отчетную документацию установленного образца.
2.30. Своевременно подготавливает ответы на обращения граждан.
2.31. Своевременно предоставляет документацию на подкомиссию врачебной комиссии по рассмотрению обращений граждан.
2.32. Осуществляет самоконтроль. Под самоконтролем в сфере здравоохранения понимается самостоятельная и инициативная деятельность, осуществляемая каждым медицинским работником в целях обеспечения качества медицинской помощи.
2.33. Систематически повышает свою квалификацию.
3. Права
3.1 Врач патронажной службы имеет право: самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; при необходимости привлекать в установленном порядке врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. осуществлять наблюдение за пациентом на всех этапах оказания медицинской помощи;
3.1.3. вносить предложения руководству по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, организации и условиям своей трудовой деятельности;
3.1.4. контролировать в рамках своей компетенции работу среднего и младшего медицинского персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий;
3.1.5. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
3.1.6. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
3.1.7. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
3.1.8. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
3.2. Врач патронажной службы пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Ответственность
4.1. Врач патронажной службы несет ответственность за:
4.1.1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
4.1.2 своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
4.1.3 соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4.1.4 своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
4.1.5 предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
4.1.6 соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
4.1.7 оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, ее работникам, пациентам и посетителям.
4.2. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач патронажной службы может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Приложение 2
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Типовая должностная инструкция
фельдшера патронажной службы
1. Общие положения:
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность фельдшера патронажной службы.
1.2. На должность фельдшера назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским работникам со средним медицинским образованием, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием", по специальности "Лечебное дело".
1.3. Фельдшер должен знать: действующие нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельности медицинских организаций; правила сбора, хранения и удаления отходов медицинской организации; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы валеологии и санологии; основы диетологии; основы диспансеризации; социальную значимость заболеваний; основы медицины катастроф; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила охраны труда и пожарной безопасности.
1.4. Фельдшер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Фельдшер непосредственно подчиняется врачу патронажной службы.
2. Должностные обязанности:
2.1. Организует работу врача патронажной службы, обеспечивает его медицинскими картами амбулаторных больных, бланками рецептов, направлений, подготавливает к работе приборы, инструменты.
2.2. Осуществляет посещения на дому, проводит доврачебные осмотры с записью результатов в медицинской карте амбулаторного больного.
2.3. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний.
2.4. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности.
2.5. Осуществляет динамическое наблюдение пациентов.
2.6. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения, участвует в формировании диспансерных групп пациентов, ведет отчетную документацию в установленной форме.
2.7. Информирует врача патронажной службы об изменении состояния пациентов, о результатах проведенных лабораторных и инструментальных исследований.
2.8. Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях.
2.9. Осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска.
2.10. Выполняет лечебно-диагностические мероприятия по назначению врача (ЭКГ, перевязки, инъекции, обработка пролежней).
2.11. Осуществляет забор материала на лабораторные исследования, сбор и утилизацию медицинских отходов.
2.12. Осуществляет проведение вакцинации на дому.
2.13. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
2.14. Осуществляет выписку лекарственных препаратов на рецептурных бланках формы 148-1/у-06(л) по рекомендации врача патронажной службы и врачей-специалистов.
2.15. Своевременно в соответствии с установленными правилами оформляет по назначению врача патронажной службы следующие документы (справки и выписки из медицинской карты амбулаторного больного (форма N 025/у)), не требующие разрешения врачебной комиссии; титульные листы с внесением результатов обследований: справки для получения путевки (форма N 072/у), направления на медико-социальную экспертизу (форма N 088/у-06); направления пациентов на лабораторно-инструментальные методы исследования; направления пациентов на консультации к врачам-специалистам; контрольную карту диспансерного наблюдения (форма N 030/у).
2.16. Представляет информацию в понятном для пациента виде, объясняет ему правила получения лекарственных препаратов, медицинских изделий, специальных продуктов для лечебного питания.
2.17. Принимает участие в анализе состояния здоровья обслуживаемого населения, контролирует выполнение назначений и рекомендаций врача родственниками или сиделкой.
2.18. Ведет мониторинг записи и выполнения осмотров на дому врачей-специалистов.
2.19. Проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультирует по вопросам формирования здорового образа жизни.
2.20. Проводит мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке.
2.21. Взаимодействует с аптечным пунктом по наличию лекарственных препаратов.
2.22. Взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями.
2.23. Совместно с органами социальной защиты населения организует медико-социальную помощь отдельным категориям граждан: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе.
2.24. Работает в системе ЕМИАС в соответствии с нормативными требованиями.
2.25. Выполняет требования локальных нормативных актов и указания руководства медицинской организации.
2.26. Ведет медицинскую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
2.27. Осуществляет самоконтроль. Под самоконтролем в сфере здравоохранения понимается самостоятельная и инициативная деятельность, осуществляемая каждым медицинским работником в целях обеспечения качества медицинской помощи.
3. Права
3.1. Фельдшер имеет право:
3.1.1. вносить предложения руководству по совершенствованию организации и улучшению условий своей трудовой деятельности;
3.1.2. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
3.1.3. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
3.1.4. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
3.1.5. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
3.2. фельдшер пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Ответственность
4.1. Фельдшер несет ответственность за:
4.1.1. осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
4.1.2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
4.1.3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4.1.4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
4.1.5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
4.1.6. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям.
4.2. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов фельдшер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Приложение 3
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Типовая должностная инструкция
медицинской сестры патронажной службы
1. Общие положения:
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры патронажной службы.
1.2. На должность медицинской сестры назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским работникам со средним медицинским образованием, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием", по специальности "Сестринское дело".
1.3. Медицинская сестра должна знать: действующие нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельности медицинских организаций; правила сбора, хранения и удаления отходов медицинской организации; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы валеологии и санологии; основы диетологии; основы диспансеризации; социальную значимость заболеваний; основы медицины катастроф; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила охраны труда и пожарной безопасности.
1.4. Медицинская сестра назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Медицинская сестра непосредственно подчиняется врачу патронажной службы.
2. Должностные обязанности:
2.1. Организует работу врача патронажной службы, обеспечивает его медицинскими картами амбулаторных больных, бланками рецептов, направлений, подготавливает к работе приборы, инструменты.
2.2. Осуществляет посещения на дому, проводит доврачебные осмотры с записью результатов в медицинской карте амбулаторного больного.
2.3. Осуществляет динамическое наблюдение пациентов.
2.4. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения, участвует в формировании диспансерных групп пациентов, ведет отчетную документацию в установленной форме.
2.5. Информирует врача патронажной службы об изменении состояния пациента, о результатах проведенных лабораторных и инструментальных исследований.
2.6. Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях.
2.7. Осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска.
2.8. Выполняет лечебно-диагностические мероприятия по назначению врача (ЭКГ, перевязки, инъекции, обработка пролежней).
2.9. Осуществляет забор материала на лабораторные исследования, сбор и утилизацию медицинских отходов.
2.10. Осуществляет проведение вакцинации на дому.
2.11. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
2.12. Своевременно в соответствии с установленными правилами оформляет по назначению врача патронажной службы следующие документы (справки и выписки из медицинской карты амбулаторного больного (форма N 025/у)), не требующие разрешения врачебной комиссии; титульные листы с внесением результатов обследований: справки для получения путевки (форма N 072/у), направления на медико-социальную экспертизу (форма N 088/у-06); направления пациентов на лабораторно-инструментальные методы исследования; направления пациентов на консультации к врачам-специалистам; контрольную карту диспансерного наблюдения (форма N 030/у).
2.13. Представляет информацию в понятном для пациента виде, объясняет ему правила получения лекарственных препаратов, медицинских изделий, специальных продуктов для лечебного питания.
2.14. Принимает участие в анализе состояния здоровья обслуживаемого населения, контролирует выполнение назначений и рекомендаций врача родственниками или сиделкой.
2.15. Ведет мониторинг записи и выполнения осмотров на дому врачей-специалистов.
2.16. Проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультирует по вопросам формирования здорового образа жизни.
2.17. Проводит мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке.
2.18. Взаимодействует с аптечным пунктом по наличию лекарственных препаратов.
2.19. Совместно с органами социальной защиты населения организует медико-социальную помощь отдельным категориям граждан: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе.
2.20. Работает в системе ЕМИАС в соответствии с нормативными требованиями.
2.21. Выполняет требования локальных нормативных актов и указания руководства медицинской организации.
2.22. Ведет медицинскую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
2.23. Осуществляет самоконтроль. Под самоконтролем в сфере здравоохранения понимается самостоятельная и инициативная деятельность, осуществляемая каждым медицинским работником в целях обеспечения качества медицинской помощи.
3. Права
3.1. Медицинская сестра имеет право:
3.1.1. вносить предложения руководству по совершенствованию организации и улучшению условий своей трудовой деятельности;
3.1.2. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
3.1.3. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с ее работой;
3.1.4. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
3.1.5. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
3.2. Медицинская сестра пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Ответственность
4.1. Медицинская сестра несет ответственность за:
4.1.1. осуществление возложенных на нее должностных обязанностей;
4.1.2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
4.1.3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4.1.4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
4.1.5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
4.1.6. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, ее работникам, пациентам и посетителям.
4.2. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов медицинская сестра может быть привлечена в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Приложение 4
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Форма заявления
о выборе лечащего врача
Главному врачу
______________________________________
(наименование медицинской организации)
______________________________________
(ФИО руководителя МО)
От ___________________________________
(ФИО гражданина)
______________________________________
(N полиса ОМС)
______________________________________
(название страховой
медицинской организации)
______________________________________
(адрес места жительства)
______________________________________
(контактная информация: телефон)
Заявление
В соответствии с пунктом 2 и пунктом 7 статьи 21 Федерального
закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации" пациент имеет право на выбор лечащего
врача.
Руководствуясь вышеизложенным,
ПРОШУ:
Предоставить мне возможность получать медицинскую помощь врача
______________________________ ______________________________
(специальность врача) (ФИО врача)
"__" ___________ 20__ г. ________________ (_____________________)
подпись пациента ФИО пациента
Главный врач ________________ (_____________________)
подпись ФИО
Приложение 5
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Лист
индивидуальной оценки пациента для включения в реестр патронажной службы
Приложение 6
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Лист
осмотра врача патронажной службы
ФИО пациента _______________________________ "__" __________ 20__ г.
Жалобы при осмотре _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Анамнез ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Динамика состояния _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социальное обслуживание: да/нет
Контакт с инфекционными больными в течение последних 3-х мес: да/нет
ОБЪЕКТИВНЫЙ ОСМОТР
Состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое. Сознание:
ясное, оглушение, сопор, кома. Поведение: нормальное, агрессивен,
возбужден, вял, заторможен. Ориентация: ориентирован
(частично)/дезориентирован. Положение в постели: активное, пассивное,
вынужденное.
Прием пищи: самостоятельно/частично, полностью нуждается в помощи.
Одевание: самостоятельно/частично, полностью нуждается в помощи.
Передвижение: самостоятельно, при помощи инвалидной коляски,
костылей, ходунков, не способен к передвижению.
Прием препаратов: самостоятельно/частично, полностью нуждается в
помощи.
Телосложение: астеническое, нормостеническое, гиперстеническое.
Температура тела: ____ С
Видимые слизистые: розовые, бледно-розовые, цианотичные, бледные,
желтушные.
Зев: чистый/гиперемированный. Миндалины: обычные, рыхлые, (не)
увеличены.
Налет: нет/есть ___________________________________________________.
Регионарные лимфатические узлы: (не) увеличены _____________________
Кожные покровы: чистые, влажные, сухие, обычной окраски, бледные,
гиперемированные ____________________________. Сыпь: нет/есть __________.
Дефекты кожи (характер и локализация): _____________________________
_________________________________________________________________________
Суставы: (не) изменены _____________________________________________
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Очаговые симптомы: нет/есть ________________________________________
Менингеальные симптомы: нет/есть
Координаторная проба:
Пальценосовая проба: выполнение, промахивание, мимопопадание.
В позе Ромберга: устойчив, неустойчив, не выполняет.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
В легких дыхание: везикулярное, жесткое ___________________________,
ослабленное _____________ ЧДД _____ мин. Одышка: нет, экспираторная,
инспираторная, смешанная. Хрипы: нет/есть _______________________________
Перкуторный звук: легочный, коробочный, притуплённый _______________
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
Границы сердца: в пределах нормы, расширены ________________________
Тоны сердца: ясные, глухие, приглушенные, ритмичные, аритмичные.
Шум: нет/есть ______________________. АД _______/_________ мм.рт.ст.
ЧСС _________ уд/мин. Пульс _________ уд/мин., ритмичный/аритмичный.
Наполнение ________________________ Напряжение _____________________
Контроль АД: самостоятельно, с посторонней помощью.
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Язык: сухой, влажный, чистый, обложен белым, желтовато-белым
налетом.
Живот: мягкий, (не) вздут; при пальпации (без)болезненный __________
Печень: не пальпируется, у края реберной дуги, выступает из
подреберья на ____ см, край (без)болезненный, (не)уплотненный.
Селезенка: (не) пальпируется _______________________________________
Стул: (не) оформлен, (не) регулярный _______________________________
МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Мочеиспускание: нормальное, (без)болезненное, (не)затрудненное,
(не)учащенное, редкое, отсутствует. Посещение туалета: самостоятельно,
(частично) нуждается в судне/утке, отсутствует контроль тазовых функций
(мочеиспускание/дефекация).
Симптом поколачивания: отрицательный, положительный (слева,
справа).
Отеки: нет/есть ____________________________________________________
Диагноз: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лечение: Режим постельный, домашний, амбулаторный. Диета: __________
_________________________________________________________________________
Рекомендации по лечению: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Обучение родственников/близких пациента: ___________________________
Необходимое обследование: __________________________________________
_________________________________________________________________________
Оставлена заявка на консультацию: __________________________________
Л/Н (справка) N ____________________________________________________
Открыт/продлен с ______________________ по _________________________
Активное посещение _______________ Повторный осмотр ________________
Ф.И.О. врача: _______________________ Подпись ______________________
Приложение 7
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Лист
осмотра фельдшера патронажной службы
ФИО пациента _______________________________ "__" __________ 20__ г.
Жалобы при осмотре _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Анамнез ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Динамика состояния _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социальное обслуживание: да/нет
Контакт с инфекционными больными в течение последних 3-х мес: да/нет
ОБЪЕКТИВНЫЙ ОСМОТР
Состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое. Сознание:
ясное, оглушение, сопор, кома. Поведение: нормальное, агрессивен,
возбужден, вял, заторможен. Ориентация: ориентирован
(частично)/дезориентирован:
Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное.
Прием пищи: самостоятельно/частично, полностью нуждается в помощи.
Одевание: самостоятельно/частично, полностью нуждается в помощи.
Передвижение: самостоятельно, при помощи инвалидной коляски,
костылей, ходунков, не способен к передвижению.
Прием препаратов: самостоятельно/частично, полностью нуждается в
помощи.
Телосложение: астеническое, нормостеническое, гиперстеническое.
Температура тела: _____ С
Видимые слизистые: розовые, бледно-розовые, цианотичные, бледные,
желтушные.
Зев: чистый/гиперемированный. Миндалины: обычные, рыхлые, (не)
увеличены.
Налет: нет/есть ___________________________________________________.
Регионарные лимфатические узлы: (не) увеличены _____________________
Кожные покровы: чистые, влажные, сухие, обычной окраски, бледные,
гиперемированные _____________________. Сыпь: нет/есть _________________.
Дефекты кожи (характер и локализация): _____________________________
Отеки: нет/есть ____________________________________________________
Суставы: (не) изменены _____________________________________________
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Очаговые симптомы: нет/есть ________________________________________
Менингеальные симптомы: нет/есть ___________________________________
Координаторные пробы: Пальценосовая проба: выполнение,
промахивание, мимопопадание. В позе Ромберга: устойчив, неустойчив, не
выполняет.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
В легких дыхание: везикулярное, жесткое ___________________________,
ослабленное ________________ ЧДД _______ мин. Одышка: нет, экспираторная,
инспираторная, смешанная. Хрипы: нет/есть _______________________________
Перкуторный звук: легочный, коробочный, притуплённый _______________
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
Границы сердца: в пределах нормы, расширены ________________________
Тоны сердца: ясные, глухие, приглушенные, ритмичные, аритмичные.
Шум: нет/есть _______________________. АД ________/_______ мм.рт.ст.
ЧСС ________ уд/мин. Пульс __________ уд/мин., ритмичный/аритмичный.
Наполнение _________________________ Напряжение ____________________
Контроль АД: самостоятельно, с посторонней помощью.
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Язык: сухой, влажный, чистый, обложен белым, желтовато-белым
налетом.
Живот: мягкий, (не) вздут; при пальпации (без)болезненный __________
Печень: не пальпируется, у края реберной дуги, выступает из
подреберья на ______ см, край (без)болезненный, (не)уплотненный.
Селезенка: (не) пальпируется _______________________________________
Стул: (не) оформлен, (не) регулярный _______________________________
МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Мочеиспускание: нормальное, (без)болезненное, (не)затрудненное,
(не)учащенное, редкое, отсутствует. Посещение туалета: самостоятельно,
(частично) нуждается в судне/утке, отсутствует контроль тазовых функций
(мочеиспускание/дефекация).
Симптом поколачивания: отрицательный, положительный (слева, справа).
Диагноз: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лечение: Режим постельный, домашний, амбулаторный. Диета: __________
Рекомендации по лечению: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Обучение родственников/близких пациента: ___________________________
_________________________________________________________________________
Необходимое обследование: __________________________________________
_________________________________________________________________________
Оставлена заявка на консультацию: __________________________________
Повторный осмотр ___________________________________________________
Необходимость в осмотре врача: _________ ___________________________
Ф.И.О. врача, подпись, дата
Ф.И.О. фельдшера: _______________________ Подпись __________________
Приложение 8
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Лист
осмотра медицинской сестры патронажной службы
ФИО пациента _______________________________ "__" __________ 20__ г.
Жалобы при осмотре _________________________________________________
_________________________________________________________________________
ОБЪЕКТИВНЫЙ ОСМОТР
Состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое. Сознание:
ясное, оглушение, сопор, кома. Поведение: нормальное, агрессивен,
возбужден, вял, заторможен. Ориентация: ориентирован
(частично)/дезориентирован. Положение в постели: активное, пассивное,
вынужденное.
Прием пищи: самостоятельно/частично, полностью нуждается в помощи.
Одевание: самостоятельно/частично, полностью нуждается в помощи.
Передвижение: самостоятельно, при помощи инвалидной коляски,
костылей,
Прием препаратов: самостоятельно/частично, полностью нуждается в
помощи.
Температура тела: _______ С
Кожа: обычная, бледная, серая, гиперемированная. Сыпь: нет/есть ____
_________________________________________________________________________
Дефекты кожи (характер и локализация): _____________________________
_________________________________________________________________________
Отеки: нет/есть (локализация) ______________________________________
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Сон: ______________________ Нарушение походки: _____________________
Парезы, параличи: _____________________ Чувствительность: сохранена,
нарушена
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Изменение голоса: ________ ЧДД ____ мин. Одышка: нет, экспираторная,
инспираторная, смешанная. Хрипы дистанционные: нет/есть
Наличие и характер мокроты: ________________________________________
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
АД ______/______ мм.рт.ст. ЧСС ______ уд/мин. Пульс ______ уд/мин.,
ритмичный/аритмичный. Контроль АД: самостоятельно, с посторонней помощью.
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Аппетит: ____________ Тошнота: _______________ Рвота: ______________
Язык: сухой, влажный, чистый, обложен белым, желтовато-белым
налетом.
Живот: напряженность, болезненность, вздутие _______________________
Стул: оформлен, не оформлен, регулярный, частый, запоры; цвет:
_________________________________________________________________________
Калоприемник, колостома: ___________________________________________
МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Мочеиспускание: нормальное, болезненное, затрудненное, учащенное,
редкое, отсутствует.
Наличие постоянного катетера, стомы: _______________________________
Посещение туалета: самостоятельно, (частично) нуждается в судне/
утке, отсутствует контроль тазовых функций (мочеиспускание/дефекация).
Рекомендации: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обучение родственников/близких пациента: ___________________________
_________________________________________________________________________
Проведенные мероприятия: Инъекции __________________________________
_________________________________________________________________________
Обработка пролежней/перевязки ______________________________________
_________________________________________________________________________
Необходимость в осмотре врача: _________ ___________________________
Ф.И.О. врача, подпись, дата
Ф.И.О. медицинской сестры: __________________ Подпись ______________
Приложение 9
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Перечень
изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов, входящих в укладку врача для оказания медицинской помощи пациентам патронажной службы
Таблица 1
Лекарственные средства
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка |
Количество |
1 |
Ацетилсалициловая кислота |
таблетки 500 мг |
1 пласт. |
2 |
Глицин |
таблетки подъязычные 100 мг |
1 пласт. |
3 |
Диоксометилтетрагидропиримидин + Хлорамфеникол |
мазь для наружного применения 40 г |
1 туба |
4 |
Изосорбида-динитрат |
спрей дозированный (подъязычный) 1,25 мг/доза 300 доз, 15 мл |
1 фл. |
5 |
Фуросемид |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл, 2 мл |
5 амп. |
6 |
Каптоприл |
таблетки (таблетки покрытые оболочкой) 25 мг |
1 пласт. |
7 |
Кеторолак |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 30 мг/мл, 1 мл |
2 амп. |
8 |
Папаверин или дротаверин |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 20 мг/мл, 2 мл |
2 амп. |
9 |
Хлоргексидина биглюконат |
раствор для местного и наружного применения 0,05%, 100 мл |
1 фл. |
10 |
Левоментола раствор в ментил изовалерате |
капсулы подъязычные 100 мг |
1 пласт. |
Таблица 2
Перевязочные средства
1 |
Бинт стерильный |
по потребности |
2 |
Салфетка стерильная |
по потребности |
3 |
Лейкопластырь |
по потребности |
4 |
Губка гемостатическая малая |
по потребности |
Таблица 3
Инструменты и предметы ухода
1 |
Халат медицинский одноразовый |
по потребности |
2 |
Шпатель одноразовый |
по потребности |
3 |
Шприцы с иглой одноразовые стерильные 2 мл и 5 мл |
по потребности |
4 |
Перчатки резиновые одноразовые стерильные |
по потребности |
5 |
Маска медицинская одноразовая |
по потребности |
6 |
Салфетки антисептические для обработки рук |
по потребности |
7 |
Салфетки дезинфицирующие для обработки поверхностей и предметов ухода |
по потребности |
8 |
Бахилы одноразовые |
по потребности |
9 |
Пакет для отходов класса "Б" |
1 шт. |
10 |
Тонометр |
1 шт. |
11 |
Фонендоскоп |
1 шт. |
12 |
Глюкометр |
1 шт. |
13 |
Тест-полоски для глюкометра |
по потребности |
14 |
Скарификатор одноразовый стерильный |
по потребности |
15 |
Термометр электронный бесконтактный |
1 шт. |
16 |
Фонарик диагностический медицинский |
1 шт. |
17 |
Ножницы медицинские |
1 шт. |
18 |
Сумка-укладка |
1 шт. |
Приложение 10
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Перечень
изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов, входящих в укладку фельдшера для оказания медицинской помощи пациентам патронажной службы
Таблица 1
Лекарственные средства
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка |
Количество |
1 |
Ацетилсалициловая кислота |
таблетки 500 мг |
1 пласт. |
2 |
Глицин |
таблетки подъязычные 100 мг |
1 пласт. |
3 |
Диоксометилтетрагидропиримидин + Хлорамфеникол |
мазь для наружного применения 40 г |
1 туба |
4 |
Изосорбида-динитрат |
спрей дозированный (подъязычный) 1,25 мг/доза 300 доз, 15 мл |
1 фл. |
5 |
Фуросемид |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл, 2 мл |
5 амп. |
6 |
Каптоприл |
таблетки (таблетки покрытые оболочкой) 25 мг |
1 пласт. |
7 |
Кеторолак |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 30 мг/мл, 1 мл |
2 амп. |
8 |
Папаверин или дротаверин |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 20 мг/мл, 2 мл |
2 амп. |
9 |
Хлоргексидина биглюконат |
раствор для местного и наружного применения 0,05%, 100 мл |
1 фл. |
10 |
Левоментола раствор в ментил изовалерате |
капсулы подъязычные 100 мг |
1 пласт. |
Таблица 2
Перевязочные средства
1 |
Бинт стерильный |
по потребности |
2 |
Салфетка стерильная |
по потребности |
3 |
Лейкопластырь |
по потребности |
4 |
Губка гемостатическая малая |
по потребности |
Таблица 3
Инструменты и предметы ухода
1 |
Халат медицинский одноразовый |
по потребности |
2 |
Шпатель одноразовый |
по потребности |
3 |
Шприцы с иглой одноразовые стерильные 2 мл и 5 мл |
по потребности |
4 |
Перчатки резиновые одноразовые стерильные |
по потребности |
5 |
Маска медицинская одноразовая |
по потребности |
6 |
Салфетки антисептические для обработки рук |
по потребности |
7 |
Салфетки дезинфицирующие для обработки поверхностей и предметов ухода |
по потребности |
8 |
Бахилы одноразовые |
по потребности |
9 |
Пакет для отходов класса "Б" |
1 шт. |
10 |
Тонометр |
1 шт. |
11 |
Фонендоскоп |
1 шт. |
12 |
Глюкометр |
1 шт. |
13 |
Тест-полоски для глюкометра |
по потребности |
14 |
Скарификатор одноразовый стерильный |
по потребности |
15 |
Термометр электронный бесконтактный |
1 шт. |
16 |
Фонарик диагностический медицинский |
1 шт. |
17 |
Ножницы медицинские |
1 шт. |
18 |
Сумка-укладка |
1 шт. |
Приложение 11
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Перечень
изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов, входящих в укладку медицинской сестры участковой (медицинской сестры врача общей практики (семейного врача) для оказания медицинской помощи пациентам патронажной службы
Таблица 1
Лекарственные средства
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка |
Количество |
1 |
Хлоргексидина биглюконат |
раствор для местного и наружного применения 0,05%, 100 мл |
1 фл. |
2 |
Диоксометилтетрагидропиримидин + Хлорамфеникол |
мазь для наружного применения 40 г |
1 туба |
Таблица 2
Перевязочные средства
1 |
Бинт стерильный |
по потребности |
2 |
Салфетка стерильная |
по потребности |
3 |
Лейкопластырь |
по потребности |
4 |
Губка гемостатическая малая |
по потребности |
Таблица 3
Инструменты и предметы ухода
1 |
Халат медицинский одноразовый |
по потребности |
2 |
Перчатки резиновые одноразовые стерильные |
по потребности |
3 |
Маска медицинская одноразовая |
по потребности |
4 |
Салфетки антисептические для обработки рук |
по потребности |
5 |
Салфетки дезинфицирующие для обработки поверхностей и предметов ухода |
по потребности |
6 |
Бахилы одноразовые |
по потребности |
7 |
Пакет для отходов класса "Б" |
1 шт. |
8 |
Тонометр |
1 шт. |
9 |
Фонендоскоп |
1 шт. |
10 |
Термометр электронный бесконтактный |
1 шт. |
11 |
Ножницы медицинские |
1 шт. |
12 |
Сумка-укладка |
1 шт. |
Приложение 12
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Дополнительный перечень
оснащения укладок врача, фельдшера и медицинской сестры участковой (медицинской сестры врача общей практики (семейного врача)) для оказания медицинской помощи пациентам патронажной службы
Таблица 1
Лекарственные средства
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка |
Количество |
1 |
Аммиак |
раствор для наружного применения и ингаляций 10%, 40 мл |
по потребности |
2 |
Дексаметазон |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 4 мг/мл, 2 мл |
по потребности |
3 |
Клемастин |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1 мг/мл, 2 мл |
по потребности |
4 |
Метамизол натрия |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг/мл, 2 мл |
по потребности |
5 |
Метоклопрамид |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 мг/мл, 2 мл |
по потребности |
6 |
Натрия хлорид |
раствор для инъекций (растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций) 0,9%, 10 мл |
по потребности |
7 |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9%, 200 мл |
по потребности |
8 |
Активированный уголь |
таблетки 250 мг |
по потребности |
9 |
Магния сульфат |
раствор для внутривенного введения 250 мг/мл, 5 мл |
по потребности |
10 |
Валериана лекарственная |
настойка 25 мл |
по потребности |
11 |
Сальбутамол |
аэрозоль для ингаляций дозированный 100 мкг/доза, 200 доз |
по потребности |
Таблица 2
Перевязочные средства
1 |
Жгут |
1 шт. |
2 |
Бинт нестерильный |
по потребности |
Таблица 3
Инструменты и предметы ухода
1 |
Кожный антисептик 50-250 мл |
по потребности |
2 |
Перчатки резиновые одноразовые нестерильные |
по потребности |
3 |
Шприцы с иглой одноразовые стерильные 10 мл, 20 мл |
по потребности |
4 |
Система для вливания инфузионных растворов одноразовая стерильная |
по потребности |
5 |
Набор перфузионный одноразовый стерильный |
по потребности |
6 |
Контейнер для сбора острого инструментария одноразовый 0,25 л |
1 шт. |
7 |
Портативный аппарат ЭКГ |
1 шт. |
8 |
Пульсоксиметр |
1 шт. |
9 |
Оториноофтальмоскоп |
1 шт. |
10 |
Неврологический молоточек |
1 шт. |
11 |
Термоконтейнер медицинский (с хладоэлементами) |
1 шт. |
Приложение 13
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Перечень
изделий медицинского назначения для осуществления забора биологического материала и проведения инвазивных манипуляций на дому
Таблица 1
Перевязочные средства
1 |
Жгут |
1 шт. |
2 |
Бинт стерильный |
по потребности |
3 |
Салфетка стерильная |
по потребности |
4 |
Лейкопластырь |
по потребности |
Таблица 2
Инструменты и предметы ухода
1 |
Перчатки резиновые одноразовые стерильные |
по потребности |
2 |
Маски медицинские |
по потребности |
3 |
Бахилы |
по потребности |
4 |
Халат медицинский одноразовый |
по потребности |
5 |
Шапочка медицинская |
2 шт. |
6 |
Очки защитные медицинские |
1 шт. |
7 |
Салфетки антисептические для инъекций |
по потребности |
8 |
Салфетки дезинфицирующие для обработки поверхностей и предметов ухода |
по потребности |
9 |
Кожный антисептик 50-250 мл |
1 шт. |
10 |
Держатели-переходники для пробирок вакуумных |
по потребности |
11 |
Пробирки вакуумные для крови |
по потребности |
12 |
Иглы для пробирок вакуумных |
по потребности |
13 |
Шприцы одноразовые с иглой стерильной 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл |
по потребности |
14 |
Штатив для пробирок пластиковый на 14-36 гнезд |
1 шт. |
15 |
Контейнер стерильный пластиковый с крышкой для сбора мокроты |
по потребности |
16 |
Тупферы для транспортировки проб стерильные |
по потребности |
17 |
Раствор аммиака 10% 40 мл |
1 фл. |
18 |
Контейнер для сбора острого инструментария одноразовый 0,25 л |
1 шт. |
19 |
Пакет для медицинских отходов класса "Б" |
2 шт. |
20 |
Укладка для профилактики профессионального заражения ВИЧ-инфекцией (в соответствии с СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции") |
1 шт. |
Приложение 14
к регламенту,
утвержденному приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.02.2018 N 145
Форма индивидуального плана
наблюдения пациента патронажной службы
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 26 февраля 2018 г. N 145 "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.