Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
городского имущества города Москвы
от 30 декабря 2015 г. N 338
Порядок
рассмотрения обращений государственных унитарных (казенных) предприятий города Москвы о согласовании сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за государственным унитарным или казенным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)
1. Общие положения
1.1. Рассмотрение обращений государственных унитарных (казенных) предприятий города Москвы о согласовании сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за государственным унитарным или казенным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) (далее - административная процедура) осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Порядок определяет состав, последовательность и сроки административных действий, взаимодействия структурных подразделений между собой и с третьими лицами по вопросам, связанным с выполнением административной процедуры.
1.2. Ответственным структурным подразделением за выполнение административной процедуры является Управление по работе с государственными унитарными и казенными предприятиями Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
1.3. Наряду с настоящим Порядком при выполнении административной процедуры государственные гражданские служащие руководствуются требованиями действующего законодательства, в том числе следующих нормативных актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Закон города Москвы от 17.12.2008 N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы";
- Указ Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
- постановление Правительства Москвы от 21.09.2011 N 441-ПП "О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 29.06.2010 N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП "Об утверждении перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
- приказ Департамента имущества города Москвы от 08.09.2011 N 504-п "Об отдельных вопросах осуществления Департаментом имущества города Москвы возложенных на него полномочий по распоряжению имуществом".
В случае противоречия между нормативными актами применяются акты, имеющие большую юридическую силу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления административной процедуры
2.1. Документирование административных действий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в электронном виде с использованием информационной системы "Система Автоматизированной Подготовки Документов" (далее - СПД), а также на бумажном носителе.
Информирование сотрудников Департамента, а также лиц, имеющих доступ к СПД, о ходе выполнения административной процедуры выполняется средствами СПД. Информирование иных лиц осуществляется способом, указанным в запросе на выполнение административной процедуры.
2.2. Лицами (заявителями), которые имеют право обратиться за предоставлением административной процедуры, являются государственные унитарные и (или) казенные предприятия города Москвы.
2.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Представитель юридического лица, являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
2.4. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 календарных дней. Срок выполнения административной процедуры исчисляется со дня, следующего за днем регистрации документа.
2.5. Срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка может быть приостановлен не более чем на 30 дней в случае необходимости получения дополнительных документов или сведений, по причине отсутствия оформленных земельно-правовых отношений на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, а также необходимостью внесения изменений в Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП "Об утверждении перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства". Заявитель информируется о приостановке выполнения административной процедуры в порядке, предусмотренном для информирования заявителя о результате выполнения административной процедуры.
2.6. С целью получения результата административной процедуры заявитель представляет в Департамент следующие документы:
- запрос (заявление) на совершение сделки:
а) по отчуждению недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) (приложение N 1 к настоящему Порядку);
б) по заключению договора аренды/дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за Предприятием (приложение N 2 к настоящему Порядку);
в) по заключению договора безвозмездного пользования недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за Предприятием (приложение N 3 к настоящему Порядку);
г) по отчуждению недвижимого имущества, в рамках реализации арендатором преимущественного права выкупа, на основании Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (приложение N 4 к настоящему Порядку);
- согласие органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, на совершение сделки в форме письма, подписанного уполномоченным лицом (для индивидуальных сделок, срок действия положительного заключения для целей настоящего абзаца составляет 4 месяца);
- технико-экономическое обоснование необходимости и (или) целесообразности распоряжения объектом недвижимого имущества, содержащего следующие сведения: цели совершения сделки по распоряжению недвижимым имуществом; способ формирования начальная цена торгов (в случае совершения сделки путем проведения торгов в форме аукциона); условия конкурса (в случае совершения сделки путем проведения торгов в форме конкурса); основания для предоставления во владение и (или) пользование недвижимого имущества без проведения конкурса (аукциона) с представлением документов; информация о виде сделки по распоряжению недвижимым имуществом, а также о соответствии сделки предмету, целям и видам деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы, определенным уставом; сведения, подтверждающие отсутствие причин, препятствующих совершению сделки, в том числе в связи с невозможностью осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы, вследствие совершения сделки; стоимость сделки, условия оплаты и иные существенные условия ее заключения; сведения об экономическом эффекте сделки для деятельности государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы и направлении использования денежных средств, полученных в результате совершения сделки, с указанием статей плана финансово-хозяйственной деятельности, на которые будут направлены полученные средства;
- проект соответствующего договора (договоров), содержащий условия сделок;
- проекты иных договоров/документов, с ней связанных (в том числе по обеспечению сделки);
- справка о том, что объект недвижимого имущества не является объектом культурного наследия, либо документы, необходимые для распоряжения объектом культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- документы, подтверждающие, что нежилое помещение/часть нежилого помещения, в отношении которого принимается решение, не является защитным сооружением гражданской обороны (пункт 2.1.37 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации") (при отчуждении имущества);
- документы, подтверждающие отсутствие объекта недвижимости, в отношении которого принимается решение, в перечне государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП.
Департамент посредством межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти запрашивает следующие документы:
- кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, являющегося предметом заключения договора на распоряжение имуществом;
- копию свидетельства Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о праве владения (собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление) объектом недвижимого имущества;
- выписку из ЕГРП на объект недвижимости, в отношении которого принимается решение.
При этом заявитель по собственному желанию может представить вышеуказанные документы самостоятельно.
2.7. При обращении о согласовании сделки по распоряжению объектом недвижимого имущества без проведения торгов дополнительно к документам, предусмотренным п. 2.6 настоящего Порядка, представляется следующий пакет документов:
- заверенные копии учредительных документов, предоставленные предприятию заинтересованным субъектом (контрагентом), документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего обращение заинтересованного субъекта, иные документы (для юридических лиц);
- заверенная копия паспорта гражданина Российской Федерации, предоставленная предприятию заинтересованным субъектом (контрагентом) (для физического лица);
- копия выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сроком изготовления не более трех месяцев;
- выписка из финансового лицевого счета арендатора на дату за его обращения о реализации преимущественного права;
- копия договора аренды с дополнительными соглашениями к договору на объект недвижимого имущества, в отношении которого принимается решение, на основании которых у заявителя возникло право аренды на объект недвижимости.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении административной процедуры при приеме документов являются:
- комплектность документов не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, включая подписание заявки государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы на согласование сделки неуполномоченным лицом;
- форма запроса не содержит необходимых сведений;
- обращение лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Порядком;
- представленные документы содержат противоречивые сведения.
2.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
- письмо Департамента, содержащее согласование совершения сделки с недвижимым имуществом, закрепленным за государственным унитарным или казенным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), за исключением случая отчуждения названного имущества;
- распоряжение Департамента, содержащее согласование совершения сделки по отчуждению недвижимого имущества, закрепленного за государственным унитарным или казенным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
- мотивированный отказ в предоставлении согласия.
2.10. Основания отказа в предоставлении согласия на совершение сделки:
- комплектность документов не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, включая подписание заявки государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы на согласование сделки неуполномоченным лицом;
- форма запроса не содержит необходимых сведений;
- сведения о заявителе отсутствуют в информационной подсистеме системе государственных унитарных предприятий;
- запрос отозван заявителем;
- представленные документы содержат противоречивые сведения;
- представленные документы содержат сведения, противоречащие ранее направленным в Департамент;
- объект недвижимого имущества не является собственностью города Москвы или не может быть отчужден в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы;
- несоответствие определения существенных условий или предполагаемого результата сделки законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы;
- несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом государственного унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) города Москвы, и соответствующим статьям утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- наличие негативных последствий для финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- отсутствие целесообразности совершения данной сделки;
- совершение сделки противоречит имущественным интересам города Москвы;
- необходимость актуализации данных в сведениях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним Государственном кадастре недвижимости об объекте недвижимого имущества, включая земельные участки и узаконивание перепланировок, в случае, если они не являются предметом сделки, но связаны с ней и подтверждение наличия или отсутствия прав на такие объекты необходимы для рассмотрения обращения по существу, а также в случае, если права на объект обжалуются в судебном порядке;
- необходимость актуализации данных в сведениях из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного индивидуальных предпринимателей;
- необходимость совершения сделки посредством конкурентных процедур, установленных действующим законодательством, но не предусмотренных в обращении;
- непредставление запрошенных у заявителя сведений по истечении срока приостановки в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Результат административной процедуры фиксируется следующими способами:
2.11.1. На бумажном носителе в форме распоряжения Департамента о согласовании совершения сделки, связанной с отчуждением недвижимого имущества, закрепленного за государственным унитарным или казенным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
2.11.2. На бумажном носителе в форме письма Департамента в отношении остальных видов результатов административной процедуры.
2.11.3. Результаты административной процедуры могут быть зафиксированы в форме электронного документа, достоверность содержания которого подтверждена средствами электронной цифровой подписи уполномоченного должностного лица.
2.11.4. В случае фиксации результата административной процедуры в форме электронного документа, с целью передачи заявителю, электронный образ документа, дублируется на бумажном носителе с проставлением штампа Департамента, содержащего сведения, о том, что документ подписан средствами электронной цифровой подписи уполномоченного должностного лица, после чего передается заявителю одним из способов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.12. Передача результата административной процедуры осуществляется способами, указанными в запросе на выполнение административной процедуры, путем:
- направления документа посредством почтового отправления либо фельдъегерской связи или курьерской службы;
- передачи документа заявителю либо его уполномоченному представителю в режиме "одного окна" под роспись с проставлением отметки о получении.
2.13. Плата за выполнение административной процедуры не взимается.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных действий
3.1. Административная процедура включает следующие административные действия, взаимосвязь которых отражена в Блок-схеме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку:
3.1.1. Получение комплекта документов Управлением делами Департамента и проверка комплекта документов на наличие оснований для отказа в приеме документов.
3.1.2. Формирование Управлением делами Департамента запросов, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Передача Управлением делами Департамента комплекта документов в Управление по работе с государственными унитарными и казенными предприятиями Департамента.
3.1.4. Анализ представленных документов ответственным Управлением.
3.1.5. Формирование и подписание результата административной процедуры.
3.1.6. Присвоение результату административной процедуры учетного номера.
3.1.7. Информирование заявителя о результате административной процедуры.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса и необходимого комплекта документов от заявителя на ее выполнение.
3.3. Запрос на выполнение административной процедуры должен содержать сведения о содержании требуемого результата административной процедуры.
3.4. Для описания содержания административной процедуры используется значение: согласование сделки с недвижимым имуществом, закрепленным за государственным унитарным или казенным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
3.5. Управление по работе с государственными унитарными и казенными предприятиями города Москвы Департамента в срок не позднее одного рабочего дня, предшествующего сроку установленному пунктом 2.4 настоящего Порядка общего срока выполнения административной процедуры:
- формирует комплект документов, необходимый для оформления согласия, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
- формирует проект документа, являющегося результатом административной процедуры;
- обеспечивает согласование заинтересованными структурными подразделениями Департамента и подписание документа уполномоченным должностным лицом Департамента.
Срок согласования проекта результата административной процедуры каждым из заинтересованных структурных подразделений Департамента не может превышать трех рабочих дней.
3.6. Управление делами Департамента в течение одного рабочего дня после поступления результата выполнения административной процедуры обеспечивает присвоение учетного номера и его передачу заявителю.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административной процедуры
4.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством СПД должностными лицами, ответственными за организацию работы по выполнению административной процедуры.
4.2. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые поверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по итогам каждого календарного месяца путем формирования отчета об исполнительской дисциплине структурного подразделения, ответственного за формирования результата административной процедуры.
4.2.2. Внеплановые проверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по решению руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента, курирующего работу структурного подразделения ответственного за исполнение административных действий, по собственной инициативе, либо в связи с наличием жалоб на нарушение сроков исполнения административных действий со стороны заявителей.
4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки соблюдения сроков административных действий оформляется в виде приказа лица, уполномоченного принимать решение о ее проведении, указанного в пункте 4.2.2 настоящего Порядка.
Приказ должен содержать регистрационный номер обращения за совершением административной процедуры, в отношении которого проводится внеплановая проверка, указание на должностных лиц, проводящих внеплановую проверку, основания и сроки ее проведения.
4.3. Государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение административных действий, предусмотренных настоящим Порядком.
4.4. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий со стороны заявителей осуществляется посредством получения информации о ходе исполнения административной процедуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при рассмотрении заявления.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.2.1. Нарушения срока регистрации запроса на выполнение административной процедуры, а также порядка оформления и передачи результата ее выполнения.
5.2.2. Требования от заявителя:
5.2.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.2.2.2. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.2.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказа заявителю:
5.2.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для выполнения административной процедуры, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.2.4.2. В выполнении административной процедуры по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и настоящим Порядком.
5.2.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административной процедуры документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2.5. Иных нарушений порядка выполнения административной процедуры, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и настоящего Порядка.
5.3. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
5.4. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.4.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.4.2. Почтовым отправлением.
5.4.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.5.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на выполнение административной процедуры (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.5.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.5.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.7. Требования заявителя.
5.5.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.5.9. Дату составления жалобы.
5.6. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
5.7. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.8. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.10. Решение должно содержать:
5.10.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.10.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.10.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.10.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.10.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.10.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.10.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.10.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.10.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.10.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.10.11. Порядок обжалования решения.
5.10.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.11. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.12. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.12.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.12.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.12.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата административной процедуры (при уклонении или необоснованном отказе от ее выполнения).
5.12.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате выполнения административной процедуры.
5.12.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.13. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.13.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.13.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.13.3. Отсутствия у заявителя права на выполнение административной процедуры.
5.13.4. Наличия:
5.13.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.13.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.13.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
5.14. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.14.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.14.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.14.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.14.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.15. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.16. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.17. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.3 настоящего Порядка, направляется в срок не позднее 5 дней со дня ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Все изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся приказами Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.