Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Департамента
культурного наследия города Москвы
от 22 июня 2018 г. N 464
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения (памятника) "Станция Московского метрополитена Кольцевой линии "Таганская", 1950 г., архитекторы А.А. Медведев, К.С. Рыжков, при участии Л. Грипачевской, художник А.К. Ширяева, скульпторы Е.П. Блинова, П.М. Кожин, А.Г. Сотников, А.Д. Бержитская, З.С. Соколова, П.А. Баландин, инженеры-конструкторы Д. Дмитриев, Б.М. Прикот", расположенного по адресу: г. Москва, линия метрополитена: Кольцевая, в районе улицы Верхней Радищевской и Таганской площади
Предметом охраны объекта культурного наследия являются:
местоположение и градостроительные характеристики наземного вестибюля станции метро 1950 года, его роль в формировании фронта застройки Верхней Радищевской улицы, застройки Таганской площади и в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны);
объемно-пространственная композиция здания наземного вестибюля 1950 года, прямоугольного в плане монументального трехэтажного строения с арочной галереей, образующей глубокую лоджию, включая высотные отметки по венчающим карнизам, завершению аттика и балюстрады (согласно схеме предмета охраны);
крыша 1950 года, ее конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, высотные отметки по завершению аттика с балюстрадой;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов наземного вестибюля 1950 года, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, включая прямоугольные и полукруглые окна, пилястры, широкий лепной фриз с гирляндами и звездами по периметру трех основных фасадов здания, венчающий карниз с пояском "сухариков", профилированный межэтажный карниз, арочная галерея с кессонированными полуциркульными завершениями арок, с лепными розетками в кессонах, сомкнутые своды галереи, декоративная балюстрада по периметру крыши в каменных столбах, небольшой аттик над входом (согласно схеме предмета охраны);
материал и характер отделки фасадных поверхностей наземного вестибюля 1950 года, в том числе облицовка природным камнем (черным габбро) цоколя наземного вестибюля, облицовка фасадов светлым известняком, гладкая штукатурка с окраской голубым цветом сводов галереи;
колористическое решение фасадов наземного вестибюля 1950 года;
характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов наземного вестибюля 1950 года, их материал, рисунок, колористическое решение, в том числе дверные заполнения входных групп и оконные переплеты на главном и боковых фасадах наземного вестибюля станции;
пространственно-планировочная структура интерьеров наземного и подземного уровней 1950 года в пределах капитальных стен, опор, плоских, сводчатых и купольных перекрытий, в том числе входные группы на главном и боковых фасадах, прямоугольный в плане кассовый зал с кессонированным коробовым сводом на архитравах, поддерживаемый восьмигранными колоннами с энтазисом, двухсветный верхний эскалаторный зал, прямоугольный в плане с сомкнутым сводом, два эскалаторных тоннеля с эскалаторными наклонами, перекрытые профилированными арками, круглый в плане нижний эскалаторный зал перед второй эскалаторной камерой с кессонированным куполом и круглым плафоном, аванзал перед выходом в перронный зал с коробовым сводом, пилонный трехпролетный перронный зал островного типа, две посадочные платформы с выходами туннелей прямоугольной формы (согласно схеме предмета охраны);
капитальные стены, опоры, колонны, купольные, плоские и сводчатые перекрытия 1950 года, их конструкция, материал, включая своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов, стальные конструкции, купольные перекрытия верхнего и нижнего (круглого) эскалаторных залов, своды перронного зала и посадочных платформ (согласно схеме предмета охраны);
архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1950 года, в том числе: входные группы - деревянные полуколонны и пилястры с металлическими коринфскими капителями, с растительным орнаментом и картушами в оформлении помещений, интерьеры кассового зала - архитрав свода с декоративным карнизом из лепных розеток и сухарей, восьмигранные колонны, поддерживающие свод, отделка капителей колонн орнаментом в виде выпуклых эллипсов, декоративное оформление свода квадратными профилированными кессонами с розетками, профилированная тяга по периметру зала, профилированный арочный наличник полуциркульного оконного проема, интерьеры верхнего эскалаторного зала - широкий лепной декоративный карниз с кронштейнами, декоративное оформление свода в виде лепных нервюр-жгутов из листьев аканфа, лепные консоли в основании свода, крупная лепная розетка в центре свода, профилированный арочный наличник полукруглого оконного проема, профилированная арка над эскалаторной камерой; интерьеры нижнего (круглого) эскалаторного зала - 16 спаренных каннелированных, прямоугольных в сечении пилястр по периметру, поддерживающих архитрав под кессонированным куполом, с глубокими ромбовидными кессонами, расположенными в перспективе к центральному плафону и оформленными лепными розетками в центре каждого кессона, а также расписным плафоном в центре купола, интерьеры перронного зала - профилированная арка с филенкой в оформлении выхода в перронный зал, 34 голубых и белых майоликовых панно на стенах пилонов со стороны перронного зала и посадочных платформ, декоративное оформление сводов перронного зала и посадочных платформ в виде кессонов килевидной листообразной формы, четырехгранные консоли в основаниях сводов, профилированная тяга по периметру каждого пилона, ромбовидные кессоны по центру свода перронного зала, интерьеры посадочных платформ высокие
профилированные цоколи путевых стен, нервюры свода, стилизованные пилястры на путевых стенах, декоративный валик, керамические таблички с керамическими буквами названия станции на фоне голубой поливы в обрамлении белого растительного орнамента с золотистой росписью (рисунок, шрифт, материалы) (согласно схеме предмета охраны);
обстановочный комплекс 1950 года - дубовые скамьи на мраморных основаниях у стен пилонов со стороны перронного зала и посадочных платформ;
материалы и характер отделки интерьеров станции 1950 годов, в том числе: интерьеры входного и выходного тамбуров-облицовка цоколей и стен черным с прожилками мрамором "Садахло", профилированный узкий карниз из бежевого мрамора над облицованной частью стен, интерьеры кассового зала - покрытие пола полосами из черного и красного гранита, облицовка цоколей стен темно-серым с белыми прожилками мрамором "Садахло", облицовка стен светлым мрамором "Газган", облицовка восьмигранных колонн светлым мрамором "Коелга", интерьеры верхнего эскалаторного зала - покрытие пола черным с прожилками гранитом, облицовка узкого цоколя стен темно-серым с прожилками грузинским мрамором "Садахло", облицовка стен Прохоро-Баландинским светлым мрамором, облицовка арки над эскалаторной камерой Прохоро-Баландинским светлым мрамором, интерьеры нижнего (круглого) эскалаторного зала - полы, выложенные плитами черного и серого гранита в шахматном порядке, отороченные по периметру полосами черного и бордового гранита, облицовка цоколя стен черным мрамором "габбро", облицовка стен золотисто-сиреневым алтайским мрамором "Ороктой" с интенсивными темными прожилками, облицовка пилястр светлым мрамором "Коелга", интерьеры аванзала перед выходом в перронный зал - облицовка цоколя стен темно-серым мрамором "Садахло" с белыми прожилками, облицовка стен и венчающего карниза светлым мрамором "Коелга", интерьеры перронного зала - полы, выложенные плитами серого и черного гранита в шахматном порядке, с вставками в виде восьмиконечных звезд из розового и серого гранита, облицовка цоколей стен и пилонов темным с золотыми прожилками грузинским мрамором "Садахло", облицовка пилонов светлым Прохоро-Баландинским мрамором, посадочных платформ - полы, выложенные плитами жежелевского серого гранита с полосами красного с прожилками мрамора у цоколей пилонов, облицовка цоколей путевых стен темным с золотыми прожилками грузинским мрамором "Садахло", облицовка глухих стен посадочных платформ и путевых стен белой керамической пирамидальной плиткой со вставками песочного цвета мрамора в местах опоры нервюр свода;
колористическое решение интерьеров станции 1950 года;
произведения монументального и декоративно-прикладного искусства 1950 года, в том числе расписной живописный плафон в центре купола нижнего (круглого) эскалаторного зала "Салют Победы", выполненный в технике "аль-фреско" (художник А.К. Ширяева): развивающееся красное знамя на фоне ночного неба с победным салютом в обрамлении декоративной балюстрады, майоликовые панно на стенах пилонов перронного зала и посадочных платформ (скульпторы П.М. Кожин, Е.П. Блинова, А.Г. Сотников, А.Д. Бержицкая, З.С. Соколова), окантованные майоликовой лентой с золотистыми орнаментами, дубовыми и лавровыми венками, обрамляющими скульптурные медальоны с изображением профилей воинов различных родов войск (скульптор П.М. Кожин), прямоугольные керамические барельефы и картуши с надписями, прославляющими героев-воинов под медальонами, а также с изображениями военной техники, знаковых отличий, сцен из военной жизни (на майоликовом поле изображены растительный орнамент, военная символика, пятиконечные звезды, исторические миниатюры с образами русских богатырей, орденов русских полководцев, древнерусских парусных струг, памятник Минину и Пожарскому, со стороны перронного зала майоликовое панно голубого цвета, со стороны посадочных платформ - белого;
художественный металл 1950 года, в том числе металлические шрифтовые композиции, вентиляционные решетки во входных группах с чешуйчатым орнаментом, большая вентиляционная решетка над проходной аркой верхнего эскалаторного зала, две декоративные решетки-двери в служебные помещения в аванзале перед выходом в перронный зал, круглые, желтого металла вентиляционные литые решетки на стенах пилонов в проходах к посадочным платформам с рисунком в виде колосьев, массивные круглые литые латунные вентиляционные решетки на глухих стенах пилонов, литые двери-решетки в кабельный тоннель с чешуйчатым орнаментом на путевых стенах;
система освещения 1950 года, в том числе характер и тип освещения, осветительные приборы, включая десятирожковые люстры с майоликовыми вставками голубого цвета и плафонами матового граненого стекла яйцевидной формы (автор А.И. Дамский) в сводах кассового и перронного зала, десятирожковые люстры в сводах посадочных платформ с майоликовым оформлением ствола, бронзовыми листьями и плафонами матового граненого стекла яйцевидной формы, трехрожковые светильники-бра с плафонами матового стекла с литой металлической арматурой на стенах аванзала верхнего и нижнего эскалаторных залов, скрытый характер освещения купола нижнего (круглого) эскалаторного зала, четыре двухрожковых светильника-бра с плафонами в виде колокольчика в аванзале перед выходом в перронный зал.
Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством в области охраны объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.