Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 июля 2018 г. N 740-ПП
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2012 г. N 152-ПП
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в сфере обрабатывающих производств на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, и займам, полученным в институтах развития Российской Федерации, части затрат по уплате комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву на приобретение отдельных видов оборудования
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в сфере обрабатывающих производств на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, и займам, полученным в институтах развития Российской Федерации, части затрат по уплате комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву на приобретение отдельных видов оборудования (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в сфере обрабатывающих производств на территории города Москвы (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим деятельность в сфере обрабатывающих производств на территории города Москвы (далее - организации), в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, и займам, полученным в институтах развития Российской Федерации, в том числе в акционерном обществе "Российская венчурная компания", акционерном обществе "РОСНАНО", Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и Федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития" (далее - институты развития), части затрат по уплате комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву, открытому в кредитной организации или институте развития, на приобретение (включая упаковку, транспортировку до производственной площадки, таможенное оформление (налоги, таможенные платежи), проведение гарантийного ремонта в гарантийный период, проведение работ по сборке, установке (монтажу) и пуско-наладке, ввод в эксплуатацию (за исключением проезда и проживания сервисных специалистов):
1.2.1. Не бывшего ранее в эксплуатации производственного оборудования, под которым понимается совокупность различного рода машин и механизмов, оказывающих в процессе производства продукции непосредственное механическое, термическое или химическое воздействие на предмет труда, включая контрольно-измерительное и регулирующее оборудование, подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное оборудование и другие виды оборудования (далее - производственное оборудование).
1.2.2. Не бывшего ранее в эксплуатации энергетического и иного оборудования, предназначенного для обеспечения функционирования инженерных сетей и систем, обеспечивающих производственную деятельность организации, в том числе приобретенного в рамках выполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, составленного по результатам энергетического обследования (далее - энергетическое оборудование).
1.2.3. Бывшего в употреблении производственного оборудования, включенного в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
1.2.4. Отдельных узлов и агрегатов для последующей сборки (монтажа) из них не бывшего ранее в эксплуатации производственного и (или) энергетического оборудования и (или) замены аналогичных узлов и агрегатов бывшего ранее в эксплуатации производственного и (или) энергетического оборудования.
1.3. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим требованиям:
1.3.1. Зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществляющим производственную деятельность на территории города Москвы.
1.3.2. Получившим кредит в кредитной организации или заем в институте развития или открывшим в кредитной организации или институте развития аккредитив в целях приобретения оборудования четвертой - десятой амортизационных групп для его эксплуатации в составе имущественного комплекса организации, расположенного на территории города Москвы.
1.3.3. Осуществляющим эксплуатацию оборудования, соответствующего установленным требованиям (пункт 1.2 настоящего Порядка), на день подачи заявки на предоставление субсидии.
1.3.4. Среднегодовая заработная плата в которых на одного работника в году, предшествующем году подачи заявки на предоставление субсидии, составляет не менее 300 тыс. рублей, а в случае применения труда инвалидов (не менее 20 процентов от среднесписочной численности работников организации в год подачи заявки на предоставление субсидии) среднегодовая заработная плата в которых на одного работника в году, предшествующем году подачи заявки на предоставление субсидии, составляет не менее 100 тыс. рублей.
1.3.5. Обеспечивающим в течение одного года до дня подачи заявки на предоставление субсидии своевременную выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на соответствующий период между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
1.3.6. Не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающем 100 тыс. рублей.
1.3.7. Подавшим заявку на предоставление субсидии в размере не менее 100 тыс. рублей.
1.3.8. Не получающим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.
1.3.9. Не являющимся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.4. При определении очередности предоставления субсидий в первую очередь субсидии предоставляются организациям, недвижимому имуществу которых присвоен статус промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, а также организациям, являющимся якорными резидентами, резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков, участниками или специализированными организациями промышленного (инновационно-производственного) кластера.
1.5. Субсидии предоставляются Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
1.6. Субсидии предоставляются:
1.6.1. По результатам рассмотрения в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка, представленных заявок на предоставление субсидии.
1.6.2. По результатам рассмотрения в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка, представленных заявок на предоставление субсидии на основании предварительных условий кредитных договоров, договоров займа, аккредитивов и заключенных на их основании кредитных договоров, договоров займа, аккредитивов.
2. Порядок представления и рассмотрения заявок на предоставление субсидий
2.1. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии, представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее также - заявка).
Одновременно с заявкой организация представляет в Департамент документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Копии документов, представляемые организацией, должны быть заверены в установленном порядке.
2.2. Требования к форме, содержанию, порядку, срокам рассмотрения заявок устанавливаются приказом Департамента и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок.
Срок представления заявок устанавливается приказом Департамента и не может составлять менее 30 календарных дней.
2.3. Департамент принимает и незамедлительно регистрирует заявку с приложенными документами. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит проверку правильности заполнения заявки, наличия полного комплекта документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, соответствия цели предоставления субсидии цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также соответствия организации требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком, включая представление неполного комплекта документов, а также несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.5. В случае отказа в приеме заявки к рассмотрению Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет организации, подавшей заявку, письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа.
Если Департамент не направил в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению, то заявка считается принятой.
2.6. Организация после направления Департаментом письменного уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению вправе повторно подать доработанную заявку не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.
2.7. Принятая к рассмотрению заявка и прилагаемые к ней документы направляются Департаментом в определенную в установленном порядке уполномоченную организацию (далее - Уполномоченная организация).
2.8. Уполномоченная организация:
2.8.1. Проводит правовую и финансовую экспертизу заявки и прилагаемых к ней документов, проверяет достоверность представленной информации на соответствие организации требованиям, установленным настоящим Порядком, и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком. По итогам экспертизы заявки и прилагаемых к ней документов готовит экспертное заключение о результатах правовой и финансовой экспертизы (далее - Заключение).
2.8.2. Осуществляет выездные мероприятия в целях подтверждения наличия и эксплуатации оборудования, отвечающего установленным требованиям (пункт 1.2 настоящего Порядка). Результаты проверки оформляются актом проверки, который является неотъемлемой частью Заключения.
2.9. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов и Заключений, а также определения размера субсидии Департаментом создается Отраслевая комиссия Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы по финансовой поддержке организаций, осуществляющих деятельность в инновационной и промышленной сферах (далее - Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии устанавливаются приказом Департамента.
2.10. Комиссия в первую очередь оценивает заявки организаций, недвижимому имуществу которых присвоен статус промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, а также организаций, являющихся якорными резидентами, резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков, участниками или специализированными организациями промышленного (инновационно-производственного) кластера, в соответствии с критериями отбора, выставляет баллы, ранжирует заявки по значениям оценки в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
Субсидии предоставляются организациям, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок. При равном значении оценки заявки ранжируются с учетом даты и времени их представления.
2.11. В случае наличия не распределенного Комиссией объема бюджетных ассигнований, оставшегося после их распределения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, Комиссия оценивает заявки остальных организаций, недвижимому имуществу которых не присвоен соответствующий статус либо которым не присвоен соответствующий статус, в соответствии с критериями отбора, выставляет баллы, ранжирует заявки по значениям оценки в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
Субсидии предоставляются организациям, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок. При равном значении оценки заявки ранжируются с учетом даты и времени их представления.
2.12. Количество организаций, отобранных для предоставления субсидий, определяется Комиссией исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.13. Размер субсидии, предоставляемой организациям, определяется в следующем порядке:
2.13.1. Субсидии предоставляются в размере заявленных, фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву, осуществленных в период:
- с 1 января года, в котором подана заявка, до окончания действия кредитных договоров, договоров займа, аккредитива, но не более трех финансовых лет;
- с 1 января года, предшествующего году, в котором подана заявка, до окончания действия кредитных договоров, договоров займа, аккредитива, но не более двух финансовых лет.
2.13.2. Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву в части уплаты авансового платежа на приобретение оборудования предоставляются в размере заявленных, фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, осуществленных в период не ранее календарного года, предшествующего году, в котором подана заявка.
2.13.3. Субсидия на возмещение части затрат по уплате комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву, открытому в кредитной организации, предоставляется в размере комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву, приведенной к процентной ставке годовых исходя из фактического срока пользования кредитными средствами в рамках аккредитива.
2.13.4. В случае если затраты по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву совершаются в иностранной валюте, то размер субсидии определяется в следующем порядке:
- за период с 1 января года, предшествующего году, в котором подана заявка, до дня подачи заявки (включительно) - в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации к соответствующей иностранной валюте, действующему на день осуществления затрат;
- за период со дня, следующего за днем подачи заявки, - в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации к соответствующей иностранной валюте, действующему на день подачи заявки.
2.13.5. Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву на приобретение оборудования предоставляются в следующих размерах:
- в размере ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на день осуществления затрат, но не более размера процентной ставки, установленной кредитным договором, договором займа, аккредитивом, - в случае если затраты по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву осуществлены в период с 1 января года, предшествующего году, в котором подана заявка, до дня подачи заявки (включительно);
- в размере ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на день подачи заявки, но не более размера процентной ставки, установленной кредитным договором, договором займа, аккредитивом, - в случае если затраты по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву будут осуществлены в период со дня, следующего за днем подачи заявки.
2.14. В случае если организация подала несколько заявок в соответствии с настоящим Порядком в части возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву на приобретение другого оборудования при наличии действующего (действующих) на дату подачи заявки договора (договоров) о предоставлении субсидии, заключенного (заключенных) между Департаментом и организацией, определение размера субсидии осуществляется исходя из суммарного размера субсидий, предоставленных организации на возмещение части затрат по уплате процентов по всем кредитам, займам, уплате комиссии за осуществление расчетов по всем аккредитивам, который не может превышать:
2.14.1. В случае если среднегодовая заработная плата в организации на одного работника организации составляет менее 600 тыс. рублей в году, предшествующем году подачи заявки, - 100 млн. рублей в год.
2.14.2. В случае если среднегодовая заработная плата в организации на одного работника организации составляет 600 тыс. рублей и более в году, предшествующем году подачи заявки, - 200 млн. рублей в год.
2.15. В случае предоставления организации субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву на приобретение одного и того же оборудования из федерального бюджета размер предоставляемой субсидии подлежит уменьшению на сумму субсидии, полученной из федерального бюджета.
2.16. Условиями предоставления субсидии организации являются:
2.16.1. Выполнение организацией обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами, договорами займа, заключенными с кредитными организациями или институтами развития соответственно, уплате комиссии за осуществление расчетов по аккредитивам, открытым в кредитных организациях или институтах развития.
2.16.2. Отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, не превышающем 100 тыс. рублей.
2.16.3. Отсутствие проведения в отношении организации процедуры ее ликвидации или банкротства, приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки.
2.16.4. Отсутствие у организации нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.
2.16.5. Фактическая эксплуатация оборудования, соответствующего установленным требованиям (пункт 1.2 настоящего Порядка), в течение срока действия договора о предоставлении субсидии.
2.16.6. Обеспечение по требованию Департамента проведения проверки работниками Департамента и (или) Уполномоченной организацией наличия и фактической эксплуатации оборудования, соответствующего установленным требованиям (пункт 1.2 настоящего Порядка), в течение срока действия договора о предоставлении субсидии.
2.16.7. Отсутствие на дату подачи заявки признаков аффилированности между организацией, претендующей на получение субсидии, и кредитной организацией, предоставившей кредит или открывшей аккредитив, институтом развития, предоставившим заем или открывшим аккредитив, а также поставщиком оборудования.
2.17. Протокол Комиссии об итогах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
2.18. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании решения Комиссии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения решения Комиссии на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Указанное решение размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
3. Порядок представления и рассмотрения заявок на предоставление субсидии на основании предварительных условий кредитных договоров, договоров займа, открытия аккредитива и заключенных на их основании кредитных договоров, договоров займа, аккредитивов
3.1. В случае получения организацией предварительных условий кредитных договоров, договоров займа, аккредитивов (далее также - предварительные условия) и впоследствии заключения на их основании кредитного договора, договора займа или аккредитива (далее также - основной договор) организация вправе подать заявку на предоставление субсидии.
3.2. Организация, претендующая на получение субсидии на основании предварительных условий и заключенного на их основании основного договора, представляет в Департамент заявку с приложением документов согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Копии документов, представляемые организацией, должны быть заверены в установленном порядке.
3.3. Требования к форме, содержанию, порядку, срокам рассмотрения заявок устанавливаются приказом Департамента и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок.
Срок представления заявок устанавливается приказом Департамента и не может составлять менее 30 календарных дней.
3.4. Департамент принимает и незамедлительно регистрирует заявку с приложенными документами. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит проверку правильности заполнения заявки, наличия полного комплекта документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, соответствия цели предоставления субсидии цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также соответствия организации требованиям, установленным в настоящем Порядке (за исключением требований, указанных в пунктах 1.3.2, 1.3.3 настоящего Порядка).
3.5. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным в настоящем Порядке, включая представление неполного комплекта документов, а также несоответствие организации требованиям, установленным настоящим Порядком (за исключением требований, указанных в пунктах 1.3.2, 1.3.3 настоящего Порядка).
3.6. В случае отказа в приеме заявки к рассмотрению Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет организации, подавшей заявку, письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа.
Если Департамент не направил в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению, то заявка считается принятой.
3.7. Организация после направления Департаментом письменного уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению вправе повторно подать доработанную заявку не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.
3.8. Принятая к рассмотрению заявка и прилагаемые к ней документы направляются Департаментом в Уполномоченную организацию.
3.9. Уполномоченная организация проводит правовую и финансовую экспертизу заявки и прилагаемых к ней документов, проверяет достоверность представленной информации, соответствие организации требованиям, установленным настоящим Порядком (за исключением требований, указанных в пунктах 1.3.2, 1.3.3 настоящего Порядка), и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком. По итогам экспертизы заявки и прилагаемых к ней документов готовит экспертное заключение о результатах правовой и финансовой экспертизы заявки (далее - экспертное заключение) и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его оформления направляет его в Комиссию.
3.10. В целях принятия предварительного решения о предоставлении субсидии, определения предварительных условий заключения договора о предоставлении субсидии и предварительного размера субсидии Комиссия рассматривает и оценивает заявки с приложенными документами в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 2.10-2.12 настоящего Порядка, с учетом подготовленных Уполномоченной организацией экспертных заключений.
3.11. Предварительный размер субсидий определяется в следующем порядке:
3.11.1. Предварительный размер субсидии рассчитывается на основании предварительных условий исходя из заявленных организацией предполагаемых затрат по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву в период с 1 января года, в котором оборудование планируется ввести в эксплуатацию, но не более трех финансовых лет.
3.11.2. Предварительный размер субсидии на возмещение части затрат по уплате комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву на основании предварительных условий рассчитывается исходя из размера комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву, приведенной к процентной ставке годовых исходя из планируемого срока пользования кредитными средствами в рамках аккредитива.
3.11.3. Предварительный размер субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву, получаемым в иностранной валюте, рассчитывается в рублях исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на день подачи заявки.
3.11.4. Предварительный размер субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву на приобретение оборудования определяется в размере ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на день подачи заявки, но не более процентной ставки, установленной в предварительных условиях кредитных договоров, договоров займа, аккредитивов.
3.12. В случае если организация претендует на получение субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, займам, комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву на приобретение одного и того же оборудования из федерального бюджета, предварительный размер субсидии подлежит уменьшению на сумму субсидии, полученной из федерального бюджета.
3.13. Условиями принятия предварительного решения о предоставлении субсидии организации являются:
3.13.1. Отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, не превышающем 100 тыс. рублей.
3.13.2. Отсутствие проведения в отношении организации процедуры ее ликвидации или банкротства, приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки.
3.13.3. Отсутствие у организации нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.
3.13.4. Отсутствие на дату подачи заявки признаков аффилированности между организацией, претендующей на принятие предварительного решения о предоставлении субсидии, и кредитной организацией, предоставившей предварительные условия кредита или аккредитива, институтом развития, предоставившим предварительные условия займа или аккредитива, а также поставщиком оборудования.
3.14. Протокол Комиссии об итогах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
Предварительное решение о предоставлении субсидии принимает руководитель Департамента на основании решения Комиссии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения протокола Комиссии об итогах рассмотрения заявок на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Предварительное решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Департамента. О принятом решении Департамент уведомляет организацию в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения.
Предварительное решение о предоставлении субсидии действует до 1 сентября года, следующего за годом, в котором принято такое решение.
3.15. В целях принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидии организация после заключения основного договора, но не позднее 1 сентября года, следующего за годом принятия предварительного решения о предоставлении субсидии, представляет в Департамент документы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Копии документов, представляемые организацией, должны быть заверены в установленном порядке.
3.16. Департамент принимает и незамедлительно регистрирует представленные документы. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации документов проводит проверку наличия полного комплекта документов, указанных в пункте 3.15 настоящего Порядка, а также соответствия организации условиям, указанным в предварительном решении о предоставлении субсидии.
3.17. Основаниями для отказа в приеме документов к рассмотрению является представление организацией неполного комплекта документов, несоответствие организации условиям, указанным в предварительном решении о предоставлении субсидии.
3.18. В случае отказа в приеме документов к рассмотрению Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации направляет организации, подавшей документы, письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа и сроком повторной подачи доработанного пакета документов.
Если Департамент не направил в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации документов письменное уведомление об отказе в приеме документов, то документы считаются принятыми к рассмотрению.
3.19. Организация после направления Департаментом письменного уведомления об отказе в приеме документов к рассмотрению вправе повторно подать доработанный пакет документов не позднее установленного Департаментом срока, указанного в уведомлении об отказе в приеме документов.
3.20. Принятые к рассмотрению документы направляются Департаментом в Уполномоченную организацию.
3.21. Уполномоченная организация:
3.21.1. Проводит правовую и финансовую проверку представленных документов, проверяет соответствие организации условиям, указанным в предварительном решении о предоставлении субсидии.
3.21.2. Проводит выездные мероприятия в целях подтверждения наличия и эксплуатации оборудования, отвечающего требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.21.3. По итогам проверки представленных документов, проведения выездных мероприятий готовит заключение о возможности заключения договора о предоставлении субсидии и направляет указанное заключение Комиссии. Акт проверки является неотъемлемой частью заключения.
3.22. Комиссия после получения заключения о возможности заключения договора о предоставлении субсидии и акта проверки определяет размер субсидии.
3.23. Субсидии, предоставляемые на основании предварительных условий и основного договора, предоставляются организациям в размере фактически заявленных и документально подтвержденных затрат на уплату процентов по кредитным договорам, договорам займа, уплату комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву, полученным в кредитных организациях или институтах развития соответственно, произведенных за период с 1 января года, в котором оборудование, отвечающее требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, введено в эксплуатацию, до окончания действия кредитных договоров, договоров займа, аккредитива, но не более трех финансовых лет.
3.24. В случае предоставления организации субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по одному и тому же кредиту, займу или комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву за один и тот же период из федерального бюджета размер предоставляемой субсидии подлежит уменьшению на сумму субсидии, полученной из федерального бюджета.
3.25. Размер субсидии не может превышать размера, установленного в предварительном решении о предоставлении субсидии.
3.26. Решение Комиссии об определении размера субсидии оформляется протоколом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
3.27. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании решения Комиссии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения протокола Комиссии на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Указанное решение размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
4. Порядок предоставления субсидий, осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии между организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом (далее - договор).
Примерная форма договора устанавливается Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.2. Договор заключается на срок не более трех финансовых лет.
4.3. Договор, решение о заключении которого принято в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, заключается на условиях, предусмотренных в предварительном решении о предоставлении субсидии.
4.4. Департамент в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
4.4.1. Формирует сведения о договоре в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
4.4.2. Направляет договор получателю субсидии для его подписания.
4.5. Получатель субсидии подписывает со своей стороны договор и направляет его в Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора.
4.6. В случае непредставления в установленном порядке подписанного договора руководитель Департамента принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.
4.7. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре, подписанные Департаментом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора.
4.8. Субсидия перечисляется ежеквартально с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с договором и в сроки, указанные в договоре.
4.9. Департамент ведет реестр договоров и получателей субсидии.
4.10. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.11. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, представляемых в Департамент, и за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии Департамент составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.
4.13. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы, оформляемое в виде правового акта Департамента.
4.14. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта Департамента Департамент направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (далее - требование).
4.15. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования.
4.16. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
Приложение 1
к Порядку
Перечень
документов, необходимых для предоставления субсидии
1. Организация, претендующая на получение субсидии, с заявкой на предоставление субсидии (далее - заявка) представляет:
1.1. Копии учредительных документов организации.
1.2. Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающую полномочия физического лица на подписание договоров от лица организации.
1.3. Копию документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера.
1.4. Копию годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью организации (при наличии).
1.5. Заверенные не ранее чем за 20 календарных дней до дня подачи заявки кредитной организацией или институтом развития копии кредитных договоров, договоров займа, аккредитивов, выписки из ссудного счета организации или акты сверки с институтом развития по договорам займа, графики погашения кредита или займа и уплаты процентов по нему, графики уплаты комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву.
1.6. Копии контрактов на приобретенное оборудование, заверенные в установленном порядке.
1.7. Копии товарных накладных и (или) государственных таможенных деклараций или иных документов установленной формы по приобретенному оборудованию, а также документы, подтверждающие осуществление затрат, связанных с приобретением данного оборудования.
1.8. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств по приобретенному оборудованию для его эксплуатации на производственной площадке организации в городе Москве.
1.9. Копию энергетического паспорта, составленного в установленном порядке по результатам энергетического обследования, заверенную в установленном порядке, в случае приобретения оборудования в рамках выполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
1.10. Копии документов, подтверждающих расходование организацией кредитных или заемных средств на закупку производственного оборудования.
1.11. Письмо организации, подписанное руководителем и главным бухгалтером организации, содержащее реквизиты расчетных счетов организации в кредитной организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия.
1.12. Сведения о численности, заработной плате и движении работников за год, предшествующий дню подачи заявки на предоставление субсидии, по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
1.13. Гарантийное письмо об отсутствии действующего договора о предоставлении средств из бюджета города Москвы на те же цели, на которые предоставляется субсидия, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение субсидии, подписанное руководителем организации.
2. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы для предоставления субсидий самостоятельно запрашиваются:
2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.2. Копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе.
2.3. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
3. Организация, претендующая на получение субсидии, вправе представить документы, указанные в пункте 2 настоящего Перечня, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал или нотариально заверенная копия) должна быть выдана не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на предоставление субсидии, справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
Приложение 2
к Порядку
Перечень
документов, необходимых для принятия предварительного решения о предоставлении субсидии
1. Организация, претендующая на получение субсидии, на основании предварительных условий кредитных договоров, договоров займа, аккредитивов и заключенных на их основании кредитного договора, договора займа или аккредитива, с заявкой на предоставление субсидии представляет:
1.1. Копии учредительных документов организации.
1.2. Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающую полномочия физического лица на подписание договоров от лица организации.
1.3. Копию документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера.
1.4. Копию годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью организации (при наличии).
1.5. Датированные не ранее чем за 20 календарных дней до дня подачи заявки и заверенные кредитной организацией (институтом развития) предварительные условия кредитования (или предоставления займа или открытия аккредитива), содержащие в себе существенные условия планируемого к заключению кредитного договора (договора займа, аккредитива), включая лимит кредитования, срок предоставления кредита (займа, аккредитива), ежеквартальный график возврата кредита (займа, аккредитива), график выплаты комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву, размер процентной ставки и порядок ее определения, другие процентные и комиссионные выплаты в рамках планируемого кредитного договора (договора о предоставлении займа или аккредитива), целевое назначение займа, наименование кредитной организации (института развития).
1.6. Заверенное поставщиком (производителем) оборудования коммерческое предложение на поставку оборудования, содержащее основные существенные условия планируемого к заключению договора поставки оборудования, включая перечень оборудования и его характеристики с указанием амортизационной группы, стоимость в валюте договора, страну происхождения и изготовителя, сроки и условия поставки, состояние (новое или бывшее в употреблении), сроки монтажа и пуска в эксплуатацию.
1.7. Копию энергетического паспорта, составленного в установленном порядке по результатам энергетического обследования, заверенную в установленном порядке, в случае приобретения оборудования в рамках выполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
1.8. Сведения о численности, заработной плате и движении работников за год, предшествующий дню подачи заявки на предоставление субсидии, по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
2. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы для принятия предварительного решения о предоставлении субсидий самостоятельно запрашиваются:
2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.2. Копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе.
2.3. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
3. Организация, претендующая на получение субсидии, вправе представить документы, указанные в пункте 2 настоящего Перечня, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал или нотариально заверенная копия) должна быть выдана не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на предоставление субсидии, справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
Приложение 3
к Порядку
Перечень
документов, необходимых для принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидии на основании предварительных условий кредитных договоров, договоров займа, аккредитивов и заключенных на их основании кредитного договора, договора займа, аккредитива
1. Организация, претендующая на заключение договора о предоставлении субсидии на основании предварительных условий кредитных договоров, договоров займа, аккредитивов и заключенных на их основании кредитного договора, договора займа или аккредитива (далее - организация), представляет:
1.1. Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающую полномочия физического лица на подписание договоров от лица организации.
1.2. Копию документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера.
1.3. Копию годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, с отметкой налогового органа или с квитанцией о приеме в электронном виде, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью организации (при наличии).
1.4. Заверенные не ранее чем за 20 календарных дней до дня подачи документов в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департамент) кредитной организацией или институтом развития копии кредитных договоров, договоров займа, аккредитивов, выписки из ссудного счета организации или акты сверки с институтом развития по договорам займа, графики погашения кредита или займа и уплаты процентов по нему, графики выплаты комиссии за осуществление расчетов по аккредитиву.
1.5. Копии товарных накладных и (или) государственных таможенных деклараций или иных документов установленной формы на приобретенное оборудование, а также документы, подтверждающие осуществление затрат, связанных с приобретением данного оборудования.
1.6. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств по приобретенному оборудованию для его эксплуатации на производственной площадке организации в городе Москве.
1.7. Сведения о численности, заработной плате и движении работников за год, предшествующий дню подачи заявки на предоставление субсидии, по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики (в случае подачи заявки в году, следующем за годом, в котором принято предварительное решение о предоставлении субсидии).
1.8. Письмо организации, подписанное руководителем и главным бухгалтером организации, содержащее реквизиты счета организации в кредитной организации, на который в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия.
2. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом для принятия решения о предоставлении субсидии самостоятельно запрашиваются:
2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.2. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
3. Организация вправе представить документы, указанные в пункте 2 настоящего Перечня, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал или нотариально заверенная копия) должна быть выдана не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на предоставление субсидии, справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
Приложение 4
к Порядку
Критерии
оценки заявок на предоставление субсидий
Порядок расчета оценки заявки:
,
где:
Э - итоговая оценка по каждой заявке;
- значение оценки по критерию "Доля выручки от основного производственного вида деятельности организации в общем объеме выручки за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление субсидии";
- удельный вес оценки по критерию "Доля выручки от основного производственного вида деятельности организации в общем объеме выручки за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление субсидии";
- значение оценки по критерию "Среднегодовая заработная плата в организации на одного работника";
- удельный вес оценки по критерию "Среднегодовая заработная плата в организации на одного работника";
- значение оценки по критерию "Срок предоставления кредита, займа или открытия аккредитива";
- удельный вес оценки по критерию "Срок предоставления кредита, займа или открытия аккредитива".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.