Введение
Настоящий Сборник 2.1 "Территориальные схемы. МРР-2.1.02-18" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием на основании "Положения о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 201-ПП, а также постановления Правительства Москвы от 03.10.2011 N 460-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Градостроительная политика" (ред. от 04.10.2017).
Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости разработки территориальных схем и концепций градостроительного развития территории в городе Москве, осуществляемой с привлечением средств бюджета города.
Объектами разработки территориальных схем являются территории функциональных зон (в том числе жилые, общественные, производственные, рекреационные), особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории в соответствии с Генеральным планом города Москвы, а также территориальные единицы города Москвы.
При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс города Москвы;
- Закон города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 201-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве" (в ред. постановлений Правительства Москвы от 27.08.2014 N 491-ПП, от 10.11.2015 N 731-ПП;от 24.05.2016 N 286-ПП);
- постановление Правительства Москвы от 03.10.2011 N 460-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Градостроительная политика" (ред. от 04.10.2017);
- приказ Минрегиона России от 19.04.2013 N 169 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации";
- Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16".
1. Общие положения
1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости разработки территориальных схем (далее - ТС) и концепций градостроительного развития территории (далее - Концепция) в городе Москве.
1.2. Сборник содержит базовые цены на работы, выполняемые специалистами проектных организаций в процессе разработки ТС и Концепции, а также определяет порядок расчетов общей стоимости разработки ТС и Концепции.
1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16".
1.4. Общая базовая стоимость работ формируется как сумма базовой стоимости основных и дополнительных работ, связанных с разработкой ТС или Концепции.
1.5. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.6. Базовая стоимость основных работ по разработке ТС содержит стоимостную оценку разработки комплекта проектной документации в составе, установленном "Положением о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 201-ПП.
1.7. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16.
1.8. При необходимости выполнения каких-либо дополнительных работ они включаются в техническое задание, и их стоимость дополнительно входит в состав стоимости разработки ТС или Концепции. Дополнительно к основным работам могут выполняться:
- научно-исследовательские работы, натурные, геодезические, инженерно-геологические, археологические, историко-архитектурные исследования;
- работы по получению согласований ТС в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 201-ПП;
- подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу обсуждения ТС;
- историко-культурная оценка территории;
- визуально-ландшафтный анализ территории;
- сбор исходных данных и анализ хозяйственной деятельности предприятий и организаций, расположенных на проектируемой территории;
- разработка схемы транспортного обслуживания территории городским пассажирским транспортом в М 1:5000, 1:10000.
Величина базовой стоимости дополнительных работ определяется на основании раздела 5 Сборника.
1.9. Базовыми ценами Сборника не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.
1.10. В случае использования при разработке территориальных схем (ТС) отраслевых схем (сборник МРР-2.2-16) и наоборот необходимо применять понижающий коэффициент, определяемый заказчиком работ.
1.11. Базовые цены на разработку Концепции (таблица 4.2) применяются при разработке Концепции в виде самостоятельного документа. В случае разработки Концепции в составе ТС стоимость разработки Концепции входит в стоимость разработки ТС (таблица 4.1) и дополнительной оплате не подлежит.
2. Состав и структура работ
2.1. Стоимость основных работ по разработке ТС или Концепции, определенная в соответствии с настоящим Сборником, содержит стоимость разработки комплекта основной проектной документации (основных табличных, графических, текстовых материалов и обоснований) в составе:
- работы по разработке материалов по обоснованию проекта ТС, работы по разработке материалов по обоснованию основных положений Концепции - таблица 2.1;
- работы по разработке проекта ТС (утверждаемая часть), работы по разработке основных положений Концепции - таблица 2.2.
Таблица 2.1
Состав работ по разработке материалов по обоснованию проекта ТС, материалов по обоснованию основных положений Концепции
N |
Наименование работ |
Доля |
|
ТС |
Конц. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сбор и систематизация исходных данных |
0,078 |
0,078 |
2. |
Анализ и оценка существующего состояния и использования территории |
0,128 |
0,128 |
2.1. |
Характеристика существующего использования территории и фонда застройки |
0,020 |
0,020 |
2.2. |
Характеристика социально-экономического развития территории |
0,012 |
0,012 |
2.3. |
Характеристика развития общественных территорий |
0,012 |
0,012 |
2.4. |
Характеристика развития жилых территорий и жилищного фонда |
0,012 |
0,012 |
2.5. |
Характеристика развития производственных (и/или промышленных) территорий |
0,012 |
0,012 |
2.6. |
Характеристика развития социальной инфраструктуры |
0,012 |
0,012 |
2.7. |
Характеристика развития природных и озелененных территорий общего пользования, особо охраняемых природных территорий |
0,012 |
0,012 |
2.8. |
Характеристика развития инженерной инфраструктуры территории |
0,012 |
0,012 |
2.9. |
Характеристика развития транспортной инфраструктуры территории |
0,012 |
0,012 |
2.10. |
Характеристика состояния окружающей среды |
0,012 |
0,012 |
3. |
Требования к развитию территории |
0,051 |
0,056 |
3.1. |
Градостроительные регламенты, ограничения и мероприятия территориального планирования, установленные документом территориального планирования и документацией по планировке |
0,028 |
0,030 |
3.2. |
Мероприятия по реализации градостроительной документации, установленные правовыми актами города Москвы |
0,023 |
0,026 |
4. |
Выявление предпосылок развития |
0,198 |
0,207 |
4.1. |
Социально-экономические предпосылки развития территории |
0,022 |
0,023 |
4.2. |
Градостроительные предпосылки развития общественных территорий |
0,022 |
0,023 |
4.3. |
Градостроительные предпосылки развития жилых территорий и жилищного фонда |
0,022 |
0,023 |
4.4. |
Градостроительные предпосылки развития производственных (и/или промышленных) территорий |
0,022 |
0,023 |
4.5. |
Градостроительные предпосылки развития социальной инфраструктуры |
0,022 |
0,023 |
4.6. |
Градостроительные предпосылки развития природных и озелененных территорий общего пользования, особо охраняемых природных территорий |
0,022 |
0,023 |
4.7. |
Градостроительные предпосылки развития инженерной инфраструктуры |
0,022 |
0,023 |
4.8. |
Градостроительные предпосылки развития транспортной инфраструктуры |
0,022 |
0,023 |
4.9. |
Градостроительные предпосылки развития состояния окружающей среды |
0,022 |
0,023 |
5. |
Комплексная оценка предпосылок развития территории |
0,160 |
0,180 |
5.1. |
Оценка предпосылок развития территории |
0,072 |
0,081 |
5.1.1. |
Социально-экономические предпосылки развития территории |
0,008 |
0,009 |
5.1.2. |
Градостроительные предпосылки развития общественных территорий |
0,008 |
0,009 |
5.1.3. |
Градостроительные предпосылки развития жилых территорий и жилищного фонда |
0,008 |
0,009 |
5.1.4. |
Градостроительные предпосылки развития производственных (и/или промышленных) территорий |
0,008 |
0,009 |
5.1.5. |
Градостроительные предпосылки развития социальной инфраструктуры |
0,008 |
0,009 |
5.1.6. |
Градостроительные предпосылки развития природных и озелененных территорий общего пользования, особо охраняемых природных территорий |
0,008 |
0,009 |
5.1.7. |
Градостроительные предпосылки развития инженерной инфраструктуры |
0,008 |
0,009 |
5.1.8. |
Градостроительные предпосылки развития транспортной инфраструктуры |
0,008 |
0,009 |
5.1.9. |
Градостроительные предпосылки развития состояние окружающей среды |
0,008 |
0,009 |
5.2. |
Результат анализа комплексной оценки состояния планируемой территории, выявление противоречий и перспектив ее развития |
0,088 |
0,099 |
6*. |
Историко-культурная оценка территории. Предложения по сохранению, реабилитации и развитию исторических территорий и актуализации территорий зон охраны объектов культурного наследия. |
- |
- |
7. |
Обоснование проектных решений |
0,375 |
0,341 |
7.1. |
Планировочная организация территории |
0,089 |
0,099 |
7.1.1. |
Мероприятия, обеспечивающие цели и решение задач развития территории |
0,006 |
0,016 |
7.1.2. |
Предложения по архитектурно-пространственной организации планируемой территории |
0,060 |
0,060 |
7.1.3. |
Предложения по функционально-планировочной организации проектируемой территории |
0,023 |
0,023 |
7.2. |
Разработка проектных решений по отраслевым разделам |
0,222 |
0,222 |
7.2.1. |
Развитие отраслей экономики города и городского хозяйства |
0,024 |
0,024 |
7.2.2. |
Развитие общественных территорий |
0,024 |
0,024 |
7.2.3. |
Развитие жилых территорий и жилищного фонда |
0,024 |
0,024 |
7.2.4. |
Развитие производственных (и/или промышленных) территорий |
0,024 |
0,024 |
7.2.5. |
Развитие социальной инфраструктуры |
0,024 |
0,024 |
7.2.6. |
Развитие природных и озелененных территорий общего пользования, особо охраняемых природных территорий |
0,024 |
0,024 |
7.2.7. |
Развитие инженерной инфраструктуры территории |
0,024 |
0,024 |
7.2.8. |
Развитие транспортной инфраструктуры территории |
0,024 |
0,024 |
7.2.9. |
Мероприятия охраны окружающей среды |
0,024 |
0,024 |
7.2.10. |
Инженерно-технические мероприятия ГО ЧС |
0,006 |
0,006 |
7.3. |
Обоснование параметров планируемого развития территории |
0,064 |
0,020 |
7.3.1. |
Предложения по параметрам функционального назначения планируемой территории |
0,017 |
- |
7.3.2. |
Предложения по параметрам строительного назначения планируемой территории |
0,017 |
- |
7.3.3. |
Предложения по установлению функционально-планировочных образований - объектов нормирования |
0,020 |
0,010 |
7.3.4. |
Анализ территории на соответствие материалам актуализированного Генерального плана города Москвы и правилам землепользования и застройки города Москвы |
0,010 |
0,010 |
8. |
Обоснование эффективности мероприятий по развитию территории |
0,010 |
0,010 |
|
Итого |
1,0 |
1,0 |
Примечание: * данные разделы разрабатываются в соответствии с техническим заданием, а их стоимость определяется дополнительно на основании соответствующих сборников МРР.
Таблица 2.2
Состав работ по подготовке проекта ТС (утверждаемая часть), работ по разработке основных положений Концепции
N |
Наименование работ |
Доля |
|
ТС |
Конц. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Положения о развитии территории, табличные материалы |
0,25 |
0,25 |
2. |
Карты (схемы) развития территории |
0,75 |
0,75 |
2.1. |
Карта (схема) функционально-планировочной организации территории (М 1:5000 или 1:10000) |
0,25 |
0,50 |
2.2. |
Карта (схема) границ территории линейных объектов транспортной и инженерной и иных инфраструктур (М 1:2000) |
0,15 |
- |
2.3. |
Карта (схема) территорий с ограничениями градостроительной деятельности (М 1:2000, М 1:5000 или 1:10000) (выполняется при необходимости) |
0,05 |
- |
2.4. |
Карта (схема) размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения (М 1:2000, М 1:5000 или 1:10000) |
0,20 |
- |
2.5. |
Карта (схема) территорий - объектов подготовки документации по планировке территории (М 1:5000 или 1:10000) |
0,10 |
0,25 |
2.6. |
Карта (схема) зон и участков особо охраняемых природных территорий, установленных природоохранным законодательством города Москвы (в случае разработки ТС особо охраняемой природной территории)* |
- |
- |
|
Итого |
1,0 |
1,0 |
* В случае разработки ТС особо охраняемой природной территории, разработка карты (схемы) зон и участков особо охраняемых природных территорий, установленных природоохранным законодательством города Москвы расценивается в размере 5 % от стоимости разработки утверждаемой части за счет уменьшения доли стоимости каждого из пунктов 2.1-2.5 на 1 %.
3. Методика определения стоимости работ
3.1. Общая стоимость разработки ТС или Концепции в базовом уровне цен определяется по формуле:
(3.1)
где
- общая базовая стоимость разработки ТС или Концепции;
- базовая стоимость основных работ по разработке ТС или Концепции;
- базовая стоимость дополнительных работ, связанных с разработкой ТС или Концепции (определяется в соответствии с разделом 5 Сборника);
3.2. Базовая стоимость основных работ по разработке ТС определяется по формуле:
(3.2)
где
- общая базовая стоимость разработки ТС;
- базовая стоимость материалов по обоснованию проекта ТС;
- базовая стоимость работ по разработке проекта ТС (утверждаемая часть ТС);
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие и упрощающие факторы проектирования (принимается на основании пункта 3.6). Данное произведение не должно превышать 2,0.
3.3. Базовая стоимость основных работ по разработке Концепции определяется по формуле:
(3.3)
где
- базовая стоимость основных работ по разработке Концепции;
- базовая стоимость материалов по обоснованию основных положений Концепции;
- базовая стоимость разработки основных положений Концепции;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие и упрощающие факторы проектирования (принимается на основании пункта 3.7). Данное произведение не должно превышать 2,0.
3.4. Базовая стоимость основных работ по разработке проекта ТС (, ) или Концепции (, ) определяется по формуле:
, (3.4)
где
, - параметры базовой стоимости работ (таблицы 4.1 и 4.2);
- площадь территории проектирования (га);
- коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ в зависимости от полноты проработки (определяется расчетным путем исходя из состава выполняемых работ по формуле (3.5).
Величина базовой стоимости работ определяется с учетом трудоемкости подготовки документации установленного состава в зависимости от размера площади проектирования.
3.5. Коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ (), определяется по формуле:
, (3.5)
где
- доля отдельных видов работ в общей стоимости работ (согласно таблицам 2.1 и 2.2);
- степень полноты проработки отдельных разделов и подразделов документации (определяется в техническом задании или по согласованию с заказчиком).
3.6. При определении стоимости разработки ТС для территории, в отношении которой ранее была разработана Концепция, степень полноты проработки отдельных разделов и подразделов ТС () принимается с понижающим коэффициентом по согласованию с заказчиком.
3.7. При определении стоимости разработки Концепции для территории, в случае если в отношении данной территории или ее участков ранее были разработаны и утверждены документы градостроительного проектирования (территориальные схемы, отраслевые схемы, проекты планировки, оценка градостроительного потенциала и т.д.), степень полноты проработки отдельных разделов и подразделов Концепции () принимается с понижающим коэффициентом по согласованию с заказчиком.
3.8. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы проектирования.
3.8.1. - коэффициент, учитывающий масштаб разрабатываемых графических материалов. Параметры базовой стоимости определены с учетом разработки материалов ТС в масштабах 1:2000, 1:5000, 1:10000 в соответствии с "Положением о составе, порядке разработки и предоставления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 201-ПП.
При разработке графических материалов в масштабе меньше установленного применяется понижающий коэффициент =0,8.
3.8.2. - коэффициент, учитывающий изменения трудоемкости проектирования в зависимости от месторасположения территорий:
=1,1 - границы проектируемой территории в пределах 3-го транспортного кольца;
=1,0 - границы проектируемой территории за пределами 3-го транспортного кольца;
=0,6 - для присоединенных территорий "новой" Москвы (ТиНАО).
4. Параметры базовой стоимости работ
4.1. Параметры базовой стоимости работ по разработке ТС представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Параметры базовой стоимости работ по разработке проекта ТС
4.2. Параметры базовой стоимости работ по разработке Концепции представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Параметры базовой стоимости работ по разработке Концепции
5. Порядок расчета базовой стоимости дополнительных работ
5.1. Дополнительные к основному объему работы выполняются в соответствии с техническим заданием на разработку ТС или Концепции.
5.2. Базовая стоимость натурного обследования территории с фотофиксацией определяется по следующей формуле:
, (5.1)
где
, - параметры базовой стоимости работ (таблица 4.2);
- площадь территории проектирования (га);
5.3. Базовая стоимость натурного обследованию территории с фотофиксацией представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Параметры базовой стоимости натурного обследованию территории с фотофиксацией
N |
Наименование работ |
Площадь территории F, га |
Параметры базовой стоимости работ |
|
а, тыс. руб. |
в, тыс. руб./га |
|||
1. |
Натурное обследование территории с фотофиксацией |
до 300 |
235,0 |
- |
от 300 до 500 |
118,0 |
0,390 |
||
от 500 до 1000 |
248,0 |
0,130 |
||
от 1000 до 1500 |
278,0 |
0,100 |
||
от 1500 до 2000 |
293,0 |
0,090 |
||
от 2000 до 3000 |
333,0 |
0,070 |
||
от 3000 до 4000 |
363,0 |
0,060 |
||
от 4000 до 5000 |
403,0 |
0,050 |
||
от 5000 до 6000 |
453,0 |
0,040 |
||
от 6000 до 8000 |
513,0 |
0,030 |
||
от 8000 до 10000 |
545,0 |
0,026 |
||
более 10000 |
805,0 |
- |
5.4. Базовая стоимость разработки вариантов разделов основного состава документации определяется в долях от базовой стоимости основных работ в соответствии с долей варьируемого раздела в структуре ТС (таблицы 2.1 и 2.2) с учетом поправочных коэффициентов: при разработке одного дополнительного варианта К=0,8, последующих дополнительных вариантов К=0,5.
5.5. Базовая стоимость работ по рассмотрению и анализу прилегающих территорий и зон влияния определяется на основании таблицы 5.2.
Таблица 5.2
N |
Вид прилегающей территории рассмотрения |
Вид работ |
Базовые удельные показатели стоимости рассмотрения и анализа прилегающих территорий и зон влияния в тыс. руб./га в зависимости от площади прилегающей территории в га: |
|||||
до 100 |
до 150 |
до 200 |
до 250 |
до 300 |
более 300 |
|||
1. |
Территория зон влияния элементов планировочной структуры пространственных акцентов и доминант |
ТС |
0,77 |
0,62 |
0,57 |
0,54 |
0,51 |
0,49 |
Конц. |
0,62 |
0,5 |
0,43 |
0,41 |
0,39 |
0,62 |
||
2. |
Территория объектов социальной инфраструктуры |
ТС |
0,63 |
0,50 |
0,47 |
0,44 |
0,43 |
0,40 |
Конц. |
0,50 |
0,40 |
0,35 |
0,34 |
0,32 |
0,50 |
||
3. |
Территория благоустройства и озеленения |
ТС |
0,63 |
0,50 |
0,47 |
0,44 |
0,43 |
0,40 |
Конц. |
0,50 |
0,40 |
0,35 |
0,34 |
0,32 |
0,50 |
||
4. |
Территория для расчета регламентируемых показателей использования территории с выводом о соответствии предложений в составе территориальной схемы территориальным регламентам градостроительного зонирования |
ТС |
0,63 |
0,50 |
0,47 |
0,44 |
0,43 |
0,40 |
Конц. |
0,50 |
0,40 |
0,35 |
0,34 |
0,32 |
0,50 |
||
5. |
Территория инженерного обеспечения |
ТС |
0,37 |
0,30 |
0,29 |
0,27 |
0,25 |
0,23 |
Конц. |
0,30 |
0,24 |
0,22 |
0,20 |
0,18 |
0,30 |
||
6. |
Территория транспортного обеспечения |
ТС |
0,37 |
0,30 |
0,29 |
0,27 |
0,25 |
0,23 |
Конц. |
0,30 |
0,24 |
0,22 |
0,20 |
0,18 |
0,30 |
||
7. |
Территория ИТМ ГО и ЧС |
ТС |
0,37 |
0,30 |
0,29 |
0,27 |
0,25 |
0,23 |
Конц. |
0,30 |
0,24 |
0,22 |
0,20 |
0,18 |
0,30 |
||
8. |
Территория экологических зон влияния |
ТС |
0,37 |
0,30 |
0,29 |
0,27 |
0,25 |
0,23 |
Конц. |
0,30 |
0,24 |
0,22 |
0,20 |
0,18 |
0,30 |
Примечания:
1. Интервалы включают в себя соответствующее верхнее пограничное значение.
2. Площадь прилегающей территории определяется в соответствии с техническим заданием на разработку ТС и составляет не более 0,7 от площади проектирования.
3. Стоимость рассмотрения и анализа прилегающих территорий в рамках разработки Концепции определяется с учетом коэффициента, учитывающего степень проработки разделов Концепции, в соответствии с пунктами 3.6 и 3.7 Сборника.
5.6. Стоимость дополнительных работ определяется по следующим нормативным документам с учетом коэффициента на состав выполняемых работ:
- историко-культурная оценка территории - по Сборнику 8.1 "Историко-культурные исследования. МРР-8.1-16";
- сбор исходных данных и анализ хозяйственной деятельности предприятий и организаций, расположенных на проектируемой территории - по Сборнику 2.3 "Проекты планировки территории. МРР-2.3-16";
- визуально-ландшафтный анализ - по Сборнику 8.3 "Визуально-ландшафтный анализ. МРР-8.3-16";
- стоимость изготовления демонстрационных материалов - по Сборнику 9.5 "Изготовление демонстрационных материалов. МРР-9.5-16";
- стоимость разработки схемы транспортного обслуживания территории городским пассажирским транспортом в М 1:5000, 1:10000 - по Сборнику 2.3 "Проекты планировки территории. МРР-2.3-16".
5.7. Базовая стоимость других видов дополнительных работ, на которые отсутствуют нормативные документы по ценообразованию, определяется на основании нормируемых трудозатрат по Сборнику 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сборник 2.1 "Территориальные схемы МРР-2.1.02-18" (утв. и введен в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 июня 2018 г. N МКЭ-ОД/18-29)
Текст сборника официально опубликован не был