Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом УФНС России по г. Москве
от 10 августа 2018 г. N 252
Методика
прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета г. Москвы на очередной финансовый год и плановый период
Методика расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов (далее - доходы) консолидированного бюджета города Москвы (далее - Методика) разработана в рамках реализации полномочий главного администратора доходов бюджета города Москвы в части прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Управлением Федеральной налоговой службы г. Москвы, в целях создания единой методологической базы прогнозирования доходов, а также определения на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы.
1. Общие положения
1. Прогнозирование доходов в бюджеты всех уровней формируется исходя из действующего на момент составления прогноза налогового и бюджетного законодательства, а также макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики.
2. Расчет прогноза осуществляется по каждому доходному источнику в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. При отсутствии необходимых для расчета исходных данных прогноз доходов осуществляется исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
4. Прогнозная оценка составляется на краткосрочную (месяц, квартал), среднесрочную (год) и долгосрочную (3 года) перспективу.
5. При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
6. Основой расчета доходов являются:
- федеральное законодательство, законодательство города Москвы и нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах на начало разработки прогноза доходной части консолидированного бюджета города Москвы;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на дату составления прогноза и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- основные показатели социально-экономического развития города Москвы на дату составления прогноза по данным Мосгорстата;
- прогноз основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города Москвы, разрабатываемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы;
- данные о коэффициентах-дефляторах, устанавливаемых Приказами Минэкономразвития ежегодно, в целях применения гл. 23, 26.2, 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации;
- сведения об объеме недополученных доходов бюджета города Москвы и бюджетов внутригородских муниципальных образований в связи с установлением пониженных налоговых ставок и предоставлением налоговых льгот в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде.
7. Прогноз поступления налоговых доходов осуществляется исходя из налоговой базы и фактического поступления налогов и сборов за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году с учетом:
- положений действующего законодательства, регламентирующего вопросы исчисления и уплаты налогов;
- размера налоговых ставок, установленных федеральными законами и законами города Москвы, а также нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период;
- изменения количественного и качественного состава налогоплательщиков (миграция налогоплательщиков) при расчете показателя каждого вида доходного источника;
- результатов проведения контрольной работы за соблюдением правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
- сроков уплаты платежей, установленных для отдельных налогов и сборов (с учетом переходящих платежей).
8. Расчет прогноза налоговой базы осуществляется на основе данных отчета о налоговой базе и структуре начислений по соответствующему налогу на дату составления прогноза и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году, с учетом прогноза социально-экономического развития города Москвы.
9. При применении настоящей Методики для расчетов прогнозируемых поступлений в бюджеты применяются нормативы отчислений по соответствующим доходным источникам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом (проектом закона) города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. При составлении прогноза доходов могут применяться следующие методы расчетов:
- линейный (метод прямого расчета) - непосредственное использование прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого периода;
- усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году или за весь период поступления соответствующего вида дохода в случае, если он не превышает 3 лет;
- трендовый - это сравнение позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда (основной тенденции налогообложения);
- индексация - расчет с применением коэффициентов и индексов, характеризующих динамику прогнозируемого вида доходов;
- факторный анализ - это определение влияния отдельных факторов или причин на результативный показатель с помощью детерминированных приемов исследования (например, на объем налоговых поступлений в бюджет влияют такие факторы как ставка налога, налоговая база, льготы, уклонения от уплаты налогов и т.д.).
11. Доходы, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой, сопоставляются с данными фактических поступлений за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году. В случае установления значительных отклонений, причины расхождений выясняются путем проведения дополнительного анализа влияния различных факторов на поступления.
12. Для определения прогнозной оценки для отдельных доходных источников используется:
- коэффициент собираемости, рассчитанный по каждому доходному источнику как соотношение фактических налоговых поступлений в бюджет и величиной начисленного налога:
- коэффициент собираемости по отдельному доходному источнику, рассчитанный на последнюю отчетную дату текущего финансового года;
- фактический размер поступлений по доходному источнику на последнюю отчетную дату текущего финансового года;
- сумма начислений по доходному источнику на последнюю отчетную дату текущего финансового года.
- расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предыдущие периоды, рассчитанный как частное от деления суммы поступившего налога на сумму начисленного налога по данным отчета по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации":
- расчетный уровень собираемости;
- фактические поступления по отдельному доходному источнику;
- сумма начислений по отдельному доходному источнику.
2. Расчет поступления доходов в бюджет города Москвы
2.1. Налог на прибыль организаций
182 1 01 01000 00 0000 110
Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации 182 1 01 01012 02 0000 110;
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации 182 1 01 01014 02 0000 110;
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации 182 1 01 01020 01 0000 110.
Для расчета прогноза поступления налога на прибыль организаций используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций" и 5-ПМ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации" на последнюю отчетную дату;
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период, учитываемый при формировании проекта закона города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- основные показатели социально-экономического развития города Москвы по данным Мосгорстата на дату составления прогноза.
Прогноз поступлений по налогу на прибыль организаций рассчитывается исходя из налоговой базы согласно статистической налоговой отчетности по форме 5-ПМ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации" на последнюю отчетную дату, скорректированной на темп роста валового регионального продукта, с учетом ставки налога и рассчитанного коэффициента собираемости по налогу, а также корректирующей суммы поступлений, учитывающей миграцию налогоплательщиков, "всплесковые" платежи и другие факторы:
- оценка налоговой базы за год, предшествующий расчетному;
- ставка налога, установленная законодательством;
- коэффициент темпа роста валового регионального продукта на дату составления прогноза;
- расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, %.
- корректирующая сумма поступлений, учитывающая миграцию налогоплательщиков, "всплесковые" платежи и другие факторы.
Выпадающие доходы в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, при формировании прогнозного объема поступлений учитываются:
- в налогооблагаемой базе в виде исключения объемных и стоимостных показателей, неподлежащих налогообложению, либо облагаемых по ставке 0;
- в виде применения налоговой ставки отличной от общеустановленной ставки, а также, применения к общеустановленной ставке корректирующих коэффициентов.
Объем выпадающих доходов определяется в рамках прописанного алгоритма расчета прогнозного объема поступлений налога.
2.2 Налог на доходы физических лиц
182 1 01 02000 01 0000 110
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации 182 1 01 02010 01 0000 110;
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации 182 1 01 02020 01 0000 110;
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации 182 1 01 02030 01 0000 110;
Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации 182 1 01 02040 01 0000 110;
Налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании 182 1 01 02050 01 0000 110
Для расчета прогноза поступления налога на доходы физических лиц используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы отчета по форме N 5-НДФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами", на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы отчета по форме N 7-НДФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по расчету сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом", на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы отчета по форме N 5-ДДК "О декларировании доходов физическими лицами" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- налоговые ставки, налоговые льготы и преференции, предусмотренные главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц";
- прогноз основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города по данным Департамента экономической политики и развития города Москвы;
- основные показатели социально-экономического развития города Москвы по данным Мосгорстата на дату составления прогноза;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации и закон (проект закона) о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и на плановый период в части установления нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований.
НДФЛ рассчитывается по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации исходя из оценки общего объема доходов физических лиц за год, предшествующий расчетному и темпов его роста, скорректированного на установленные налоговые вычеты, с учетом усредненного темпа роста средней номинальной заработной платы в сопоставимых условиях (за период: на начало года и на дату составления прогноза) с учетом предполагаемой макроэкономической ситуации в регионе, ставки налога, коэффициента собираемости платежей в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, а также корректирующих сумм поступлений, учитывающих миграцию налогоплательщиков, "всплесковые" платежи и другие факторы.
- объем поступлений по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент;
- объем поступлений по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
- объем поступлений по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
- объем поступлений по налогу на доходы физических лиц с иностранных лиц, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента.
- объем поступлений по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании
- оценка общей суммы доходов, принимаемых налоговыми агентами для расчета налоговой базы за год, предшествующий расчетному;
- коэффициент, характеризующий динамику фонда заработной платы;
- сумма налоговых вычетов;
- коэффициент, характеризующий динамику налоговых вычетов;
- ставка налога, установленная законодательством;
- расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, %;
- корректирующая сумма - факторы изменения законодательства
- оценка общей суммы доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ для расчета налоговой базы за год, предшествующий расчетному;
- коэффициент, характеризующий динамику показателя объема платных услуг населению;
- ожидаемая сумма налоговых вычетов;
- коэффициент, характеризующий динамику налоговых вычетов;
- ставка налога, установленная законодательством;
- расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, %;
- корректирующая сумма - факторы изменения законодательства
- оценка общей суммы доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ для расчета налоговой базы за год, предшествующий расчетному;
- сумма налоговых вычетов;
- коэффициент, характеризующий динамику налоговых вычетов;
- ставка налога, установленная законодательством;
- расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, %;
- корректирующая сумма - факторы изменения законодательства
- оценка ожидаемого исполнения поступлений НДФЛ за год, предшествующий расчетному, с учетом текущей динамики поступления налога;
- коэффициент темпа роста стоимости патента для иностранных лиц, осуществляющих трудовую деятельность по найму, с учетом коэффициента-дефлятора на соответствующий календарный год, а также коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, устанавливаемого на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
Прогноз поступлений () - налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании соответственно, осуществляется с помощью применения метода усреднения или метода экстраполяции.
Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований рассчитывается с учетом нормативов отчисления налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
- норматив отчисления налога в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом (проектом закона) о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз поступления налога на доходы физических лиц рассчитывается с учетом выпадающих доходов в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства о налогах и сборах, в виде налоговых вычетов и не подлежащих налогообложению доходов, учитываемых в налогооблагаемой базе по налогу на доходы физических лиц, и других льгот, и преференций.
2.3 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
182 1 03 02000 01 0000 110
Акцизы на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию:
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории Российской Федерации 182 1 03 02011 01 0000 110;
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории Российской Федерации 182 1 03 02013 01 0000 110;
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 182 1 03 02020 01 1000 110
Акцизы на алкогольную продукцию:
акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории Российской Федерации 182 1 03 02090 01 0000 110;
акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации 182 1 03 02100 01 0000 110;
акцизы на сидр, пуаре, медовуху, производимые на территории Российской Федерации 182 1 03 02120 01 0000 110;
акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации 182 1 03 02130 01 0000 110;
акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории Российской Федерации 182 1 03 02340 01 0000 110;
акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории Российской Федерации 182 1 03 02350 01 0000 110
Акцизы на нефтепродукты:
акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации 182 1 03 02330 01 0000 110.
Для расчета прогноза поступления по акцизам используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме 5-АЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме 5-ПВ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений акцизов на пиво" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме 5-НП "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на нефтепродукты";
- Федеральный закон о федеральном бюджете в части установления нормативов распределения доходов от акцизов и нормативов распределения возврата сумм акцизов в бюджет субъекта Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления нормативов зачисления акцизов;
- данные об установленных ставках по каждому виду акциза, в соответствии с федеральным законодательством (ст. 193 Налогового кодекса Российской Федерации).
Прогноз поступлений акцизов рассчитывается по каждому виду подакцизной продукции исходя из налогооблагаемой базы и динамики ее роста за ряд лет, ставок акцизов, с учетом сумм акцизов, подлежащих вычету из налогооблагаемой базы, корректирующей суммы поступлений, учитывающей миграцию налогоплательщиков, "всплесковые" платежи и другие факторы, а также нормативов распределения доходов от акцизов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
- оценка налогооблагаемой базы по каждому виду подакцизной продукции в году, предшествующему расчетному;
- ставка акциза, установленная законодательством;
- оценка суммы налоговых вычетов;
- корректирующая сумма поступлений, учитывающая миграцию налогоплательщиков, "всплесковые" платежи и другие факторы
- норматив зачисления в бюджет субъекта РФ, установленный в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ.
Выпадающие доходы в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, при формировании прогнозного объема поступлений учитываются в налогооблагаемой базе в виде исключения объемных показателей, неподлежащих налогообложению, применения корректирующих коэффициентов, либо облагаемых по ставке 0 процентов.
Объем выпадающих доходов определяется в рамках прописанного алгоритма расчета прогнозного объема поступлений налога.
2.4 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
182 1 05 01000 00 0000 110
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 182 1 05 01011 01 0000 110;
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджет субъекта РФ 182 1 05 01021 01 0000 110
Для расчета прогноза поступления по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 5-УСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- налоговые ставки, установленные главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
- Закон города Москвы от 07.10.2009 N 41 "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов";
- Закон города Москвы от 18.03.2015 N 10 "Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения";
- данные о коэффициенте-дефляторе, устанавливаемом Приказом Минэкономразвития ежегодно, в целях применения гл. 26.2 НК РФ.
Прогноз по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается исходя из налогооблагаемой базы предшествующего расчетному года и динамики ее роста с применением установленных налоговых ставок отдельно в отношении налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы; налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; минимального налога; с учетом сумм страховых взносов, уменьшающих сумму налога в соответствии со статьей 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации и коэффициента собираемости налога и иных факторов.
- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы;
- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
- корректирующая сумма поступлений, учитывающая миграцию налогоплательщиков, "всплесковые" платежи и другие факторы
- оценка налогооблагаемой базы отдельно по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы;
- ставка налога, установленная законодательством;
- сумма страховых взносов, уменьшающая сумму налога в соответствии со статьей 346.21 НК РФ;
- расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, %
- оценка налогооблагаемой базы отдельно по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за год, предшествующий расчетному;
- ставка налога, установленная законодательством;
- расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, %;
- объем поступлений минимального налога
Выпадающие доходы в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации при формировании прогнозного объема поступлений учитываются в налогооблагаемой базе в виде исключения объемных и стоимостных показателей, не подлежащих налогообложению.
2.5 Единый сельскохозяйственный налог
182 1 05 03000 01 0000 110
Для расчета прогноза поступления единого сельскохозяйственного налога используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления в бюджеты внутригородских муниципальных образований норматива отчислений от единого сельскохозяйственного налога.
Прогноз поступлений ЕСХН рассчитывается исходя из фактического поступления налога в бюджет города Москвы за год, предшествующий расчетному, скорректированного на средний темп роста поступлений, сложившийся за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году, с учетом иных факторов:
- ожидаемая сумма фактического поступления налога за год, предшествующий расчетному;
- средний темп роста поступлений налога за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- ряд лет;
- корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства о налогах и сборах и другие факторы
Прогноз поступления ЕСХН в бюджеты муниципальных образований рассчитывается с учетом нормативов отчисления налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- норматив отчисления налога в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом (проектом закона) города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период
В прогнозируемом объеме налоговой базы по ЕСХН учитываются возможные выпадающие доходы в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.6 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
182 1 05 04030 02 0000 110
Для расчета прогноза поступления по налогу, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-Патент "Отчет о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- перечень видов деятельности, по которым может применяться патентная система налогообложения, утвержденный федеральным законодательством на очередной финансовый год;
- данные о перечне видов деятельности, по которым может применяться патентная система налогообложения и потенциально возможном к получению годовом доходе согласно Закону города Москвы от 31.10.2012 N 53 "О патентной системе налогообложения";
- данные о видах деятельности, по которым применяется размер ставки 0 % в соответствии с Законом города Москвы от 18.03.2015 N 10 "Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения";
Прогноз поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, рассчитывается исходя из данных об ожидаемом количестве выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности с учетом динамики роста количества выданных патентов, потенциального дохода в разрезе видов деятельности, ставке налога, изменении налогового законодательства и иных факторов:
- ожидаемое количество выданных патентов по каждому виду предпринимательской деятельности с учетом сложившейся динамики за год, предшествующий расчетному;
- потенциальный доход, установленный законом города Москвы, в разрезе видов деятельности;
- ставка налога, установленная законодательством;
- изменения налогового законодательства и иные факторы
При составлении прогнозной оценки налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, необходимо провести детальный анализ ряда факторов, которые могут оказать влияние на темпы поступления налога в прогнозируемом периоде (расширение перечня видов деятельности, по которым может применяться патентная система налогообложения; изменение количества выданных патентов и индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и т.д.).
Также, в прогнозируемом объеме налоговой базы по налогу учитываются возможные выпадающие доходы в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.7 Торговый сбор
182 1 05 05010 02 0000 110
Для расчета прогноза поступления по торговому сбору используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме по форме N 5-ТС "Отчет о структуре начислений по торговому сбору" на последний отчетный год;
- Закон города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе".
Расчет прогноза поступлений торгового сбора осуществляется с помощью применения метода усреднения или метода экстраполяции.
2.8 Налог на имущество организаций
182 1 06 02000 02 0000 110
Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 0000 110;
Налог на имущество организаций по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 0000 110
Для расчета прогноза поступления по налогу на имущество организаций используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 5-НИО "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организации" на последний отчетный год;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 5-НИОК "Отчет о результатах администрирования налога на имущество организаций по объектам недвижимого имущества, включенным в перечни, и по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не используемым в их деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства (признаваемых объектами налогообложения по налогу на имущество организаций);
- прогноз основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города по данным Департамента экономической политики и развития города Москвы;
- основные показатели социально-экономического развития города Москвы на отчетную дату по данным Мосгорстата;
- Закон города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций".
Расчет прогнозного объема поступлений налога на имущество организаций осуществляется с использованием прогнозных значений показателей налоговой базы исходя из среднегодовой и кадастровой стоимости, уровней ставок и других показателей (налоговые льготы по налогу, уровень собираемости и др.).
- оценка налоговой базы исходя из среднегодовой стоимости в году, предшествующему расчетному;
- оценка налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в году, предшествующему расчетному;
- ставка налога, установленная законодательством;
- значение показателя инвестиций в основной капитал на расчетный год;
- расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, %;
- изменения налогового законодательства и иные факторы
При составлении прогнозной оценки необходимо провести детальный анализ ряда факторов, которые могут оказать влияние на темпы поступления налога в прогнозируемом периоде (изменение налоговой ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость; расширение перечня объектов недвижимости, которые подлежат налогообложению, исходя из их кадастровой стоимости; оспаривание кадастровой стоимости в комиссиях Росреестра и судах; изменение среднегодовой стоимости за счет амортизации и выбытия движимого имущества; сумму возможных возвратов (зачетов) на расчетные счета налогоплательщиков и т.д.).
Также, при расчете прогнозной оценки поступлений налога на имущество организаций учитываются выпадающие доходы в связи с предоставлением льгот, освобождений и преференций, установленных в рамках главы 30 НК РФ, дополнительных налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, и других льгот, и преференций.
2.9 Налог на имущество физических лиц
Для расчета прогноза поступления по налогу на имущество физических лиц используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" на последний отчетный год;
- Закон города Москвы от 19.11.2014 N 51 "О налоге на имущество физических лиц";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления в бюджеты внутригородских муниципальных образований норматива отчислений от налога на имущество физических лиц.
Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц рассчитывается исходя из суммы налога, исчисленного к уплате в бюджет города Москвы за год, предшествующий расчетному, скорректированной на коэффициент среднегодового прироста кадастровой (инвентаризационной) стоимости строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом вычетов, рассчитанный как среднее значение прироста за ряд (не менее 3-х) лет; на коэффициент собираемости (определяемый, как отношение суммы фактических поступлений по налогу в текущем периоде к сумме начислений за последний отчетный период, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды), а также с учетом изменений налогового законодательства и иных факторов:
- ожидаемая сумма исчисленного налога к уплате за год, предшествующий расчетному;
- коэффициент среднегодового прироста кадастровой (инвентаризационной) стоимости строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом вычетов, рассчитанный как среднее значение прироста за ряд (не менее 3-х) лет;
- расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, %;
- изменения налогового законодательства и иные факторы.
При составлении прогнозной оценки налога на имущество физических лиц необходимо учитывать возможные изменения законодательства на дату составления прогноза, а также изменения срока уплаты налога.
Прогноз поступления налога на имущество физических лиц в бюджеты муниципальных образований рассчитывается с учетом нормативов отчисления налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом (проектом закона) города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
- норматив отчисления налога в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом (проектом закона) города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
Также, при расчете прогнозной оценки поступлений налога на имущество физических лиц учитываются выпадающие доходы в связи с предоставлением льгот, освобождений и преференций, установленных в рамках главы 32 НК РФ, а также других льгот, и преференций.
2.10 Транспортный налог
182 1 06 04000 02 0000 110
Транспортный налог с организаций 182 1 06 04011 02 0000 110
Транспортный налог с физических лиц 182 1 06 04012 02 0000 110
Для расчета прогноза поступления по транспортному налогу используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу" на последний отчетный год;
- Закон города Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге".
Прогноз поступлений по транспортному налогу рассчитывается исходя из суммы налога, исчисленного к уплате в бюджет г. Москвы за год, предшествующий расчетному, скорректированной на коэффициент среднегодового прироста количества транспортных средств, рассчитанный как среднее значение прироста налогооблагаемой базы за ряд (не менее 3-х) лет; на расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, а также с учетом изменений налогового законодательства и иных факторов:
- ожидаемая сумма исчисленного налога к уплате за год, предшествующий расчетному;
- коэффициент среднегодового прироста количества транспортных средств, рассчитанный как среднее значение прироста за ряд (не менее 3-х лет);
- расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, %;
- корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства о налогах и сборах и другие факторы
Прогноз поступлений транспортного налога в бюджет города Москвы определяется как сумма прогнозируемых поступлений транспортного налога по юридическим лицам и транспортного налога по физическим лицам.
При составлении прогнозной оценки транспортного налога необходимо учитывать возможные изменения законодательства на дату составления прогноза, а также изменения срока уплаты налога.
Также, при расчете прогнозного объема поступлений транспортного налога с организаций учитываются выпадающие доходы в связи с предоставлением льгот, освобождений и преференций, установленных в рамках главы 28 НК РФ, дополнительных налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, и других льгот, и преференций.
2.11 Налог на игорный бизнес
182 1 06 05000 02 0000 110
Для расчета прогноза поступления по налогу на игорный бизнес используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 5-ИБ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес" на последний отчетный год;
- Закон города Москвы от 21.12.2011 N 69 "О ставках налога на игорный бизнес".
Прогноз поступлений по налогу на игорный бизнес рассчитывается исходя из динамики фактического поступления налога в бюджет города Москвы, сложившейся за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году:
- сумма фактического поступления налога за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному;
- ряд лет;
- изменения налогового законодательства и иные факторы
2.12 Земельный налог
182 1 06 06000 00 0000 110
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения 182 1 06 06031 03 0000 110
Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения 182 1 06 06041 03 0000 110
Для расчета прогноза поступления по земельному налогу используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году;
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" на последний отчетный год;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления в бюджеты внутригородских муниципальных образований норматива отчислений от земельного налога;
- Закон города Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге".
Прогноз поступлений по земельному налогу рассчитывается исходя из суммы налога, исчисленного к уплате в бюджет города Москвы за год, предшествующий расчетному, скорректированной на коэффициент среднегодового прироста кадастровой стоимости земельных участков, рассчитанный как среднее значение прироста налогооблагаемой базы за ряд (не менее 3-х) лет; на коэффициент собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, а также с учетом изменений налогового законодательства и иных факторов:
- ожидаемая сумма исчисленного налога к уплате за год, предшествующий расчетному;
- коэффициент среднего прироста кадастровой оценки земельных участков, рассчитанный как среднее значение прироста за ряд (не менее 3-х лет);
- расчетный уровень собираемости, с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды с учетом изменения законодательства, %
- изменения налогового законодательства и иные факторы
Прогноз поступлений земельного налога в консолидированный бюджет города Москвы определяется как сумма прогнозируемых поступлений земельного налога по юридическим лицам и земельного налога по физическим лицам.
При составлении прогнозной оценки земельного налога необходимо учитывать возможные изменения законодательства на дату составления прогноза, а также выпадающие доходы в связи с предоставлением льгот, освобождений и преференций, установленных в рамках главы 31 НК РФ, и других льгот, и преференций.
Прогноз поступления земельного налога в бюджеты муниципальных образований рассчитывается с учетом нормативов отчисления налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом (проектом закона) города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
- норматив отчисления налога в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом (проектом закона) города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
2.13 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
182 1 07 04000 01 0000 110
Для расчета прогноза поступления сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году.
Прогноз поступления сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов рассчитывается исходя из динамики фактического поступления налога в бюджет города Москвы, сложившейся за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году:
- сумма фактического поступления сбора за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному;
- ряд лет
2.14 Государственная пошлина
182 1 08 00000 01 0000 000
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации 182 1 08 02000 01 0000 110;
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями 182 1 08 03000 01 0000 110;
Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия 182 1 08 07010 01 0000 110
Для расчета прогноза поступления по государственной пошлине используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году.
Прогноз поступлений по государственной пошлине рассчитывается исходя из динамики фактического поступления государственной пошлины в бюджет города Москвы, сложившейся за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году, и темпов роста поступлений
- ожидаемая сумма фактического поступления государственной пошлины по каждому виду за год, предшествующий расчетному;
- темп роста поступлений по каждому виду государственной пошлины с учетом динамики, сложившейся за ряд (не менее 3-х) лет;
- корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства и другие факторы
Расчет осуществляется отдельно по каждому виду государственной пошлины на основании федерального законодательства, законодательства города Москвы, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Прогноз по данному виду доходов корректируется на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
Прогноз поступления государственной пошлины в бюджеты муниципальных образований рассчитывается с учетом нормативов отчисления налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- норматив отчисления налога в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом (проектом закона) города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
2.15 Прочие налоговые доходы
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 182 1 09 00000 00 0000 000
Для расчета прогноза поступления по прочим налоговым доходам используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году.
Прогноз поступлений по прочим налоговым доходам рассчитывается исходя из динамики фактического поступления налога в бюджет города Москвы, сложившейся за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году:
- сумма фактического поступления за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному;
- ряд лет
Расчет осуществляется отдельно по каждому виду прочих налоговых поступлений на основании федерального законодательства, законодательства города Москвы.
Прогноз по данному виду доходов может корректироваться на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
2.16 Прочие неналоговые доходы
Платежи за пользование природными ресурсами 182 1 12 00000 00 0000 000
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 182 1 16 00000 00 0000 000
Для расчета прогноза поступления по неналоговым доходам используются:
- данные статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" на отчетную дату текущего финансового года и за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году.
Прогноз поступлений по неналоговым доходам рассчитывается исходя из динамики фактического поступления налога в бюджет города Москвы, сложившейся за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному году:
- сумма фактического поступления за ряд (не менее 3-х) лет, предшествующих расчетному;
- ряд лет
Расчет осуществляется отдельно по каждому виду неналоговых поступлений на основании федерального законодательства, законодательства города Москвы.
Прогноз по данному виду доходов может корректироваться на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
Прогноз поступления штрафных санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах в бюджеты муниципальных образований рассчитывается с учетом нормативов отчисления налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- норматив отчисления налога в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом (проектом закона) города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период
2.17. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
Расчет прогноза поступления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, учитывающими виды оказываемых услуг, их стоимостное выражение, сроки и условия оплаты и прочее, а также с учетом сложившейся динамики поступлений.
Прогноз поступлений по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства производится в целом по каждому агрегированному коду бюджетной классификации с учетом следующих факторов:
- изменений в законодательстве;
- динамики поступления за периоды, предшествующие прогнозируемому, динамики текущих поступлений;
- данные форм статистической налоговой отчетности и сведений;
- иных факторов (в том числе поступления, имеющие нестабильный "разовый" характер и др.).
2.17.1. Плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
Расчет поступлений платы за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, основывается на прямом методе расчета.
Прогнозный объем поступлений платы за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (П ЕГРН) определяется, исходя из следующего алгоритма расчета:
- прогнозируемое (расчетное) количество обращений за предоставлением сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, единиц.
При этом расчет количества обращений производится методом экстраполяции или методом усреднения.
- средний (расчетный) размер платы за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, рублей;
- корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства Российской Федерации, а также другие факторы, рублей.
- норматив зачисления в бюджет субъекта РФ, установленный в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ.
2.17.2. Плата за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре
Расчет поступлений платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, основывается на прямом методе расчета.
Прогнозный объем поступлений платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре (ПГАР) определяется, исходя из следующего алгоритма расчета:
- прогнозируемое (расчетное) количество обращений за предоставлением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, единиц;
При этом расчет количества обращений производится методом экстраполяции или методом усреднения.
- средний (расчетный) размер платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, рублей;
- корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства Российской Федерации, а также другие факторы, рублей.
- норматив зачисления в бюджет субъекта РФ, установленный в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ (для г. Москва - 50 %).
2.17.3. Плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц
Расчет поступлений платы за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц, основывается на прямом методе расчета.
Прогнозный объем поступлений платы за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц (ПДЛ) определяется, исходя из следующего алгоритма расчета:
- прогнозируемое (расчетное) количество обращений за информацией из реестра дисквалифицированных лиц, единиц;
При этом расчет количества обращений производится методом экстраполяции или методом усреднения.
- размер платы за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц, рублей;
- корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства Российской Федерации, а также другие факторы, рублей.
- норматив зачисления в бюджет субъекта РФ, установленный в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ (для г. Москва - 50 %).
<< Назад |
||
Содержание Приказ УФНС России по г. Москве от 10 августа 2018 г. N 252 "Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.