Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 17.08.2018 г. N 70-01-115/18
Приложение 8
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 20 апреля 2017 г. N 70-01-34/17
Документация
по проведению аукциона в электронной форме
(типовая форма)
_____________________________________
(предмет закупки)
Заказчик:
Уполномоченный орган
(уполномоченное Учреждение):
Специализированная организация:
Москва, ____ г.
I. Общие положения
1.1. Законодательное регулирование.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской
Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса
Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 5 апреля
2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -
Федеральный закон).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации,
Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной
власти вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие
отношения, регулируемые Федеральным законом (далее - нормативные
правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты,
регулирующие отношения, указанные в Федеральном законе. Нормы права,
содержащиеся в других нормативных правовых актах о контрактной системе в
сфере закупок и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать
Федеральному закону.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные
правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом, применяются
правила международного договора.
Настоящая документация подготовлена в соответствии с Федеральным
законом, а также иными нормативными правовыми актами о контрактной
системе в сфере закупок.
1.2. Основные понятия, используемые в документации, в соответствии
со статьей 3 Федерального закона.
1.2.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -
контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников
контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной
власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию
контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы
исполнительной власти, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на
осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере
закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом",
Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос",
заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками
(подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения, специализированные организации, операторы электронных
площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой
информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если
использование такой единой информационной системы не предусмотрено
настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной
системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение
государственных и муниципальных нужд.
1.2.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) -
совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке,
установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об
осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения
государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской
Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Федеральным
законом случаях с направления приглашения принять участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.2.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения
государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность
действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке
заказчиком и направленных на обеспечение государственных или
муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств
сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом
не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или
направление приглашения принять участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и
завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.2.4. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и
места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических
лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе
зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.2.5. Государственный заказчик - государственный орган (в том
числе орган государственной власти), орган управления государственным
внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение,
действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской
Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени
Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие
закупки.
1.2.6. Заказчик - государственный или муниципальный заказчик,
бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные
предприятия, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в
соответствии с требованиями Федерального закона, а также
государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие
закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
1.2.7. Государственный контракт, муниципальный контракт - договор,
заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации
(государственный контракт), муниципального образования (муниципальный
контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения
соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
1.2.8. Единая информационная система в сфере закупок (далее -
единая информационная система) - совокупность информации, указанной в
части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базах данных,
информационных технологий и технических средств, обеспечивающих
формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее
предоставление с использованием официального сайта единой информационной
системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -
официальный сайт).
Официальный сайт, на котором размещена документация:
www.zakupki.gov.ru.
1.2.9. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение -
государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на
которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального
закона.
1.2.10. Специализированная организация - юридическое лицо,
привлекаемое заказчиком на основании заключенного договора, в
соответствии со статьей 40 Федерального закона.
1.2.11. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию
контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
закупок.
1.2.12. Контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган
местного самоуправления городского округа, уполномоченные на
осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по
контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые
не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых
составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере
государственного оборонного заказа).
1.2.13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на
осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным
органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в
сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для
обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга
закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по
методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих
закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
1.2.14. Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными
познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства
или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель,
либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать
специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники,
искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора
деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по
подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником
закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
1.2.15. Электронная площадка - сайт в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий
установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1
настоящего Федерального закона требованиям, на котором проводятся
конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
в электронной форме, за исключением закрытых способов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
1.2.16. Банковская Гарантия или Гарантия - один из способов
обеспечения исполнения обязательств, применяемый для обеспечения
обязательств по Контрактам, заключенным/планируемым к заключению в
рамках Федерального закона, при котором Гарант дает по просьбе другого
лица (Принципала) письменное обязательство уплатить кредитору Принципала
(Бенефициару) в соответствии с условиями даваемого Гарантом
обязательства денежную сумму по представлении Бенефициаром надлежащего
письменного требования о ее уплате. Банковская гарантия должна
соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона.
1.3. Основные принципы федеральной контрактной системы.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах
открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере
закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков,
стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок,
ответственности за результативность обеспечения государственных и
муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
1.4. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) являются:
1.4.1. Понятие открытого конкурса указано в статье 48 Федерального
закона.
1.4.2. Понятие конкурса с ограниченным участием указано в статье 56
Федерального закона.
1.4.3. Понятие двухэтапного конкурса указывается в статье 57
Федерального закона.
1.4.4. Понятие аукциона в электронной форме (электронного аукциона)
указывается в статье 59 Федерального закона.
1.4.5. Понятие запроса котировок указывается в статье 72
Федерального закона.
1.4.6. Понятие запроса предложений указывается в статье 83
Федерального закона.
1.5. Совместные закупки в соответствии со статьей 25 Федерального
закона.
При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же
товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные
конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков
при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются
соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и Федеральным законом. Контракт с победителем либо
победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым
заказчиком.
Организатором совместных конкурса или аукциона выступает
уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их
полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона либо один
из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному
учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании
соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных
конкурса или аукциона.
1.6. Централизованные закупки в соответствии со статьей 26
Федерального закона.
В целях централизации закупок в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами могут быть созданы государственный
орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или
несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих
заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган,
муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько
государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из
числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о
создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о
наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие
уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на
обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на
определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание
контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были
определены поставщики (подрядчики, исполнители).
По-видимому, в тексте предыдущего пункта таблицы допущена опечатка. Вместо слов "приложении 1 к Правилам" следует читать "приложении 2 к Правилам"
Приложение 1
к документации по проведению
аукциона в электронной форме
Рекомендуемая форма
согласия участника закупки на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг
Настоящим (юридическое лицо)/физическое лицо, сведения о которой
(ом) указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной
форме, выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание
услуг), соответствующих требованиям документации об аукционе в
электронной форме на ____________________________________________________
(указывается наименование электронного аукциона)
(реестровый номер торгов _______), на условиях, предусмотренных указанной
документацией об аукционе в электронной форме.
Приложение 2
к документации по проведению
аукциона в электронной форме
Рекомендуемая форма декларации
соответствия участника электронного аукциона установленным требованиям
Настоящим (юридическое лицо)/физическое лицо, сведения о которой(ом) указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме на _______________________________________________________________________ (указывается наименование электронного аукциона) (реестровый номер торгов __________), сообщает о своем соответствии требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: |
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; |
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; |
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; |
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; |
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; |
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; |
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. |
Приложение 3
к документации об аукционе
в электронной форме
Инструкция
по заполнению заявки на участие в электронном аукционе
1. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч. 3 ст. 66 Федерального закона.
3. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч. 5 ст. 66 Федерального закона.
4. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
5. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона. Указанные электронные документы подаются одновременно.
6. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.
7. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.
8. Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе возвращает участнику электронного аукциона заявку на участие в случаях, указанных в ч. 11 ст. 66 Федерального закона.
------------------------------
*(1) Если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
*(2) Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
*(3) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
*(4) Участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер (100 млн. рублей), установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
*(5) Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
*(6) Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
*(7) Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 17 августа 2018 г. N 70-01-115/18 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.