Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Регламенту
Административный регламент
исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных префекту, первым заместителям префекта, заместителям префекта и в префектуру Северного административного округ города Москвы
1. Общие положения
Работа с обращениями граждан в префектуре Северного административного округа города Москвы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом Правительства Москвы и Регламентом префектуры Северного административного округа города Москвы, в том числе в части требований, установленных настоящим Административным регламентом.
Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных префекту, первым заместителям префекта, заместителям префекта и в префектуру Северного административного округа города Москвы (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки рассмотрения индивидуальных и коллективных письменных и устных обращений граждан и исполнения поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы по разрешению вопросов, поставленных в обращениях.
Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан и их представителей, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и их представителей, обращения, поступившие в префектуру Северного административного округа города Москвы с сопроводительными письмами государственных органов и должностных лиц.
Установленный настоящим Административным регламентом порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанных обращений префектурой Северного административного округа города Москвы и ее должностными лицами, а также другими работниками, обеспечивающими деятельность префектуры, и осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями города Москвы, иными подведомственными префектуре организациями и их должностными лицами.
Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан не распространяется на:
а) обращения, подлежащие рассмотрению в установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами порядке, отличном от порядка, установленного Федеральным законом от 02.06.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе:
- запросы о предоставлении информации о деятельности государственных органов, поступившие от граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, осуществляющих поиск информации о деятельности государственных органов;
- заключения, предложения, обращения, запросы Общественной палаты Российской Федерации и постановления, заключения, предложения, обращения, заявления, запросы Общественной палаты города Москвы;
- запросы редакций средств массовой информации о деятельности государственных органов;
- запросы о предоставлении государственной услуги, межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, жалобы на нарушения порядка предоставления государственных услуг, иные документы, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- документы, связанные с заключением и реализацией гражданско-правовых договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
- уведомления о проведении публичных мероприятий;
б) служебные документы, поступающие в префектуру от государственных органов, органов местного самоуправления, рабочих (консультативных, совещательных) органов, созданных указанными органами, государственных корпораций, организаций с долей участия государства, государственных и муниципальных организаций и должностных лиц указанных государственных органов и организаций;
в) обращения юридических лиц, в которых не содержатся рекомендации по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, просьбы о содействии в реализации конституционных прав и свобод граждан и других лиц, сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц, просьбы о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан и других лиц;
г) обращения юридических лиц, в которых содержатся рекомендации, просьбы, сообщения или критика, связанные исключительно с хозяйственными отношениями, регулируемыми гражданским законодательством Российской Федерации, в которых участвуют указанные юридические лица;
д) обращения юридических лиц, не являющихся объединениями граждан;
е) не являющиеся обращениями документы, которые:
- не имеют смыслового содержания;
- направлены для ознакомления;
ж) не являющиеся обращениями документы, которые содержат исключительно:
- поздравления, соболезнования, благодарность;
- оценку деятельности государственного органа.
Работу с обращениями граждан, поступившими в адрес префекта, первых заместителей префекта, заместителей префекта и в префектуру организует Управление по работе с документами.
Основными административными процедурами, обеспечивающими исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в префектуре Северного административного округа города Москвы, являются: прием и отправка обращений, регистрация обращений с использованием системы электронного документооборота (сканирование, прикрепление файлов и приложений, заполнение регистрационной карточки), рассмотрение обращений (проставление резолюций, направление для рассмотрения в соответствии с компетенцией, подготовка и направление уведомления о переадресации обращений), исполнение поручений по разрешению вопросов, поставленных в обращениях, подготовка и направление ответов авторам обращений, а также консультативно-информационная помощь, организация личного приема в Приемной префектуры (далее - Приемная), контроль исполнения, информационно-справочная и аналитическая работа.
Обеспечение административных процедур по рассмотрению обращении граждан, поступающих в префектуру, осуществляют:
- Управление по работе с документами;
- Приемная.
2. Административные процедуры, обеспечивающие порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Прием, первичная обработка, отправка.
Прием обращений граждан, адресованных префекту, первым заместителем префекта, заместителям префекта и в префектуру, а также прием документов, связанных с их рассмотрением и исполнением, осуществляется в Управлении по работе с документами следующими способами:
- с использованием системы электронного документооборота;
- с использованием системы межведомственного электронного документооборота;
- с использованием официального сервера префектуры в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов);
- с использованием e-mail на электронный адрес SAO@mos.ru;
- через почтовое отделение;
- нарочными, курьерами;
- лично гражданами (через окно приемы корреспонденции);
- с использованием телеграфной связи;
- в ходе личного приема граждан префектом, первыми заместителями префекта и заместителями префекта в Приемной префектуры.
Отправка ответов на обращения граждан, адресованные префекту, первым заместителям префекта, заместителям префекта и в префектуру, уведомлений, а также отправка документов, связанных с рассмотрением обращений граждан, осуществляется следующими способами:
- через почтовое отделение (на почтовый адрес);
- с использованием e-mail (на электронный адрес);
- фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов);
- с использованием системы межведомственного электронного документооборота;
- с использованием системы электронного документооборота;
- через окно приема корреспонденции (выдача на руки по просьбе граждан).
Обращения граждан, поступившие в форме электронных документов, оформляются на официальном сервере префектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Электронная приемная" и автоматически переводятся в систему электронного документооборота в соответствующих разделах "Обращения граждан" или "Служебные документы" для дальнейшей обработки и рассмотрения.
В интересах обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями граждан конверты (пакеты) с обращениями подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру в Управлении по работе с документами. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия решения.
Письменные обращения граждан, лично передаваемые в префектуру, принимаются только при вскрытых конвертах.
При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина ставится штамп префектуры с указанием даты поступления документа в префектуру.
2.2. Регистрация.
Регистрация обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, в префектуре осуществляется:
2.2.1. В Управлении по работе с документами:
- адресованных префекту, первым заместителям префекта, заместителям префекта;
- поступивших в префектуру без указания конкретного адресата;
- адресованных соответствующим структурным подразделениям префектуры;
- поручений по исполнению (резолюций) вышеуказанных документов;
- ответов по исполнению данных поручений.
2.2.2. В Приемной:
- поступивших устных обращений граждан в Приемную;
- поручений и документов по исполнению поручений руководителей префектуры, данных в ходе личного приема граждан в Приемной;
- поручений и документов по исполнению поручений префекта, данных в ходе личного приема граждан, организованного Приемной Правительства Москвы.
Регистрация обращений граждан осуществляется в префектуре с использованием системы электронного документооборота (сканирование, прикрепление файлов и приложений, заполнение регистрационной карточки).
Моментом регистрации документа считается момент фиксации факта поступления документа путем записи необходимых сведений о документе в системе электронного документооборота, прикрепления электронного документа или электронного образа документа к регистрационной карточке документа, а также в случае поступления документа на бумажном носителе проставления на документе даты и регистрационного номера, полученного в системе электронного документооборота.
Письменные обращения граждан, адресованные префекту, первым заместителям префекта и заместителям префекта централизованно регистрируются в течение трех календарных дней с момента поступления.
В первоочередном порядке регистрируются обращения граждан, содержащие вопросы, требующие срочного рассмотрения:
- обращения о готовящихся (совершенных) террористических актах, иных действиях, направленных против общественной безопасности;
- обращения об аварийных ситуациях в системе жилищно-коммунального хозяйства;
- обращения об угрозах жизни и здоровью граждан;
- обращения, поступившие с сопроводительными документами из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Правительства Москвы, Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, Справочно-информационной службы Правительства Москвы, Приемной Правительства Москвы и поставленные на контроль.
Письменные обращения граждан, адресованные первым заместителям префекта, заместителям префекта и в префектуру, и не требующие доклада руководителям префектуры, но относящиеся к компетенции префектуры, Управление по работе с документами направляет для рассмотрения в соответствии с распределением обязанностей между заместителями префекта.
Письменные обращения граждан, адресованные префекту, первым заместителям префекта, заместителям префекта и в префектуру, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию префектуры, направляются в течение 7 календарных дней со дня регистрации в префектуре тому органу или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
Письменные обращения граждан, адресованные префекту, первым заместителям префекта, заместителям префекта и в префектуру, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются по принадлежности в течение 5 календарных дней со дня регистрации в префектуре на исполнение тому органу или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, а также в Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве.
При этом гражданин уведомляется о направлении его обращения на исполнение в соответствующий орган или должностному лицу (в том числе о переадресации его обращения), за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый/электронный адрес поддаются прочтению.
2.3. Рассмотрение.
Рассмотрение обращения в префектуре предполагает ознакомление с содержанием обращения, подготовку проекта резолюции, передачу/направление документа соответствующему должностному лицу для принятия решения по исполнению документа (разрешению вопросов, поставленных в обращении), подписание резолюции.
Письменное обращение гражданина, содержащее в адресной части пометку "лично", рассматривается на общих основаниях.
Письменное обращение, обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматриваются при наличии следующих реквизитов:
- наименования государственного органа (префектура Северного административного округа) или его структурного подразделения, в который направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества должностного лица, либо наименования должности должностного лица, которому обращение гражданина адресовано (для письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронных документов);
- имени, отчества (при их наличии), фамилии заявителя;
- почтового/электронного адреса, по которому должны быть направлены ответ и (или) уведомление о переадресации обращения;
- изложения сути предложения, заявления или жалобы;
- даты подачи обращения (для письменных обращений);
- личной подписи заявителя (для письменных обращений).
На письменное обращение гражданина, в котором не указаны фамилия заявителя или почтовый/электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается. В этом случае решение о рассмотрении обращения принимается в зависимости от его содержания.
Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы или структурные подразделения префектуры в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Результат рассмотрения обращения в префектуре отражается в резолюции (резолюциях).
Рассмотрение содержания повторного обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Решение о прекращении переписки принимает префект (при наличии визы согласования руководителя аппарата и начальника Юридического отдела).
О принятом решении гражданина информирует префект или его заместители, внесшие предложение прекратить переписку в соответствии с законом.
2.4. Особенности работы с жалобами.
Рекомендуется осуществлять рассмотрение жалобы комиссионно, при необходимости с участием автора обращения либо его представителя. По результатам составляется акт или протокол комиссионного обследования.
Жалобы граждан, поступившие в префектуру, могут направиться на рассмотрение первым заместителям префекта, заместителям префекта, руководителю аппарата, осуществляющим руководство соответствующим подразделением префектуры.
В случае если невозможно дальнейшее направление жалобы на рассмотрение соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, и если исчерпаны возможности их решения, жалоба может быть возвращена гражданину с разъяснениями его права обжаловать решение или действие (бездействие) должностных лиц в установленном порядке в суде.
Запрещается направлять жалобу гражданина (просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц) на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Разрешение жалобы на действия (бездействие) заместителей префекта (в том числе первых), а также руководителей управ районов, возлагается на Управление государственной службы и кадров. Для объективного рассмотрения вопроса указанное Управление вправе привлечь структурные подразделения префектуры в соответствии с их компетенцией, в том числе Юридический отдел.
Факты выявления нарушений федерального и московского законодательства со стороны должностных лиц префектуры или управ районов, на которых поступила жалоба, а также их необоснованного бездействия, докладываются префекту.
Если в обращении гражданина содержится несогласие с судебным решением, префектура возвращает гражданину, направившему обращение, в котором обжалуется судебное решение, его обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращение гражданина, адресованное префекту, первым заместителям префекта, заместителям префекта или в префектуру, в котором обжалуется судебное решение, Управление по работе с документами вправе направить его в Юридический отдел для разъяснения гражданину порядка обжалования судебного решения.
2.5. Сроки исполнения.
Сроки исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан подразделяются на типовые (установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") и индивидуальные (установленные должностными лицами исполнительной власти города Москвы в резолюциях к конкретным обращениям граждан с учетом указанного Закона).
В случае если обращение поступило в префектуру без указания конкретного адресата, подразумевается, что обращение поступило на имя префекта.
Письменное обращение гражданина, поступившее на имя префекта, должностных лиц префектуры или в префектуру без указания конкретного адресата рассматривается (разрешается) должностными лицами в соответствии с их компетенцией в течение 30 календарных дней (по вопросам возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции - 20 календарных дней) со дня его регистрации в префектуре.
По резолюции префекта или от его имени руководителя аппарата префектуры срок внутреннего контроля может быть сокращен до 14 календарных дней.
При необходимости, руководитель аппарата от имени и по поручению префекта может осуществлять корректировку срока в пределах норм федерального законодательства.
Представление информации, проекта ответа, ответа в Управление по работе с документами должно быть обеспечено ответственным исполнителем, не позднее 9-00 даты истечения контрольного срока.
Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителей департаментов города Москвы устанавливается в советующих резолюциях. В случае если в резолюции не установлен срок, он отсчитывается от даты регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, Управлениях заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, департаментах города Москвы.
В случае невозможности исполнения поручения по рассмотрению обращения гражданина по объективным причинам в течение 30 календарных дней должностное лицо, давшее поручение, либо уполномоченное им лицо на основании записки исполнителя (в случае поручения рассмотрения обращения нескольким исполнителям - ответственного исполнителя) принимает решение о продлении срока исполнения обращения, но не более чем на 30 календарных дней.
После решения соответствующего должностного лица до истечения тридцатидневного срока рассмотрения обращения исполнителем (ответственным исполнителем) заявителю направляется промежуточный ответ с уведомлением о причинах продления срока рассмотрения обращения и указанием конкретного срока исполнения по нему.
Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в течение 15 календарных дней с момента регистрации запроса в префектуре.
2.6. Порядок исполнения обращений граждан осуществляется в соответствии с пунктом 5.8. Регламента префектуры.
Исполненным считается обращение гражданина, по которому приняты все необходимые меры и на все поставленные в обращении вопросы даны исчерпывающие ответы.
На письменное обращение гражданина дается письменный ответ префектом либо по его поручению должностным лицом префектуры, управы района.
В случае если в обращении указан только адрес электронной почты, то ответ направляется на соответствующий адрес электронной почты в форме электронного документа.
В случае если в обращении указан адрес электронной почты и почтовый адрес, то ответ направляется на почтовый адрес в письменной форме.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
При получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, к которым обратился гражданин, уполномоченные ими лица вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
При оформлении ответа на обращение гражданина, адресованное в различные государственные органы ("веерная" рассылка) и поступившее в префектуру в нескольких идентичных экземплярах, учитывается то обстоятельство, дан ли ответ гражданину на обращение. В случае если ответ уже направлен гражданину, ответ на обращения, переадресованные в префектуру из других органов, должен содержать информацию о том, кем и когда ему был дан ответ по поставленным в его обращении вопросам. В случае если ответ гражданину на его обращение еще не подготовлен, на все его обращения может быть дан единый ответ, при этом в ответе гражданину следует указать регистрационные реквизиты всех адресатов его обращения.
3. Организация личного приема граждан
Граждане имеют право обращаться к должностным лицам префектуры по вопросам, в компетенции которых находится решение изложенных в обращении вопросов.
Прием граждан осуществляется лично префектом, первыми заместителями префекта, заместителями префекта в Приемной согласно графику, утверждаемому префектом.
На прием к руководителям префектуры могут записаться жители Северного административного округа, лица законно находящиеся на территории города Москвы, если их вопрос не был решен на уровне управы района и окружных подразделений, в связи, с чем требуется решение на уровне руководителей префектуры.
Граждане вправе обращаться в Приемную лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Предварительная беседа с гражданами и запись на личный прием проводятся сотрудниками Приемной. В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов исполнительной власти Северного административного округа города Москвы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Сотрудники Приемной на предварительной встрече с заявителями, выясняют характер обращений, осуществляют проверку необходимой документации по вопросу обращения в префектуру.
Решение должностного лица, осуществляющего прием, регистрируется в системе электронного документооборота.
Поручение по результатам приема руководителя префектуры, после регистрации в Приемной, направлялся исполнителю.
Поручения руководителей префектуры, осуществляющих прием, ставятся на контроль в Приемной.
На устное обращение гражданина, высказанное на личном приеме, ответ с его согласия может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Ответственность за исполнение поручений, данных во время приема граждан, возлагается на ответственного исполнителя.
Документы по приему граждан готовятся и оформляются в установленном порядке.
Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина на личном приеме, должно исполняться в течение 30 календарных дней со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок.
Продление сроков исполнения поручений возможно должностным лицом, установившим срок исполнения, либо уполномоченным лицом.
Контрольно-аналитическая деятельность в части исполнения поручений, данных во время личного приема граждан, осуществляется сотрудниками Приемной.
Справки-отчеты исполнителей анализируются сотрудниками Приемной и докладываются руководителям префектуры, направившим поручение по документу для исполнения в подразделения префектуры, управы районов, управления и службы округа.
В случае если поступивший от исполнителя проект ответа (справка, информация) не отвечает на изложенные в поручении руководителя вопросы, не содержит необходимых реквизитов и других предъявляемых Регламентом требований, сотрудники Приемной, в рамках своей компетенции, возвращают документы исполнителю с поручением для доработки.
В случае если поступивший от исполнителя проект ответа (справка, информация) соответствует требованиям регламента, но содержит информацию с особым мнением исполнителя по решению вопроса, просьбу о продлении срока, либо иную информацию, не входящую в компетенцию решения сотрудниками Приемной, документ направляется руководителю для принятия решения.
Поручение снимается с контроля:
- если вопрос решен положительно;
- если даны разъяснения на приеме и заявитель удовлетворен ответом;
- если органом исполнительной власти округа дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо префектуры, давшее поручение, согласно с доводами исполнителя.
В записи на личный прием в Приемной отказывается по следующим основаниям:
- если вопрос не относится к компетенции префектуры;
- если на момент обращения вопрос уже находится на рассмотрении в префектуре, управе района, и установленный срок рассмотрения которого не истек;
- в случае если ранее, в том числе на личном приеме, давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло.
Причина отказа в записи на личный прием разъясняется гражданину сотрудниками Приемной в устной форме.
4. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан
Письменные обращения граждан, направляемые на рассмотрение префекту, первым заместителям префекта, заместителям префекта и в структурные подразделения могут быть поставлены на контроль.
Основаниями для постановки на контроль письменных обращений граждан могут служить:
- содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
- содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц и в результате чрезвычайных ситуаций;
- поднимаемые в коллективном обращении общественно значимые проблемы;
- жалобы на действия (бездействие) должностных лиц исполнительной власти округа;
- обращения, содержащие информацию о нарушениях прав ребенка;
- иные проблемы, решение которых нуждается в контроле должностных лиц префектуры.
Контроль за исполнением поручений должностных лиц по рассмотрению обращений граждан включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением поручений (резолюций) по рассмотрению обращений граждан.
В компетенцию должностного лица, на которое возложены функции ответственного исполнителя поручения (резолюции) по рассмотрению обращений граждан, входит:
- организация выполнения поручения, в том числе координация деятельности должностных лиц, являющихся соисполнителями поручения, определение формы представления информации по выполнению поручения и сроков ее представления ответственному исполнителю в случае установления сокращенных (индивидуальных) сроков рассмотрения обращений и т.п.;
- исполнение поручения в соответствии с компетенцией;
- обращение к должностному лицу, давшему поручение, о корректировке срока исполнения поручения в случае необходимости;
- подготовка и представление лицу, давшему поручение, информации о выполнении поручения в целом в установленные сроки;
- доклад должностному лицу в случае указания в резолюции о необходимости по результатам рассмотрения обращения доложить лично.
Основанием для снятия поручения по рассмотрению письменного обращения гражданина с контроля является:
- информация ответственного исполнителя (исполнителя) о результатах выполнения поручения;
- копия подписанного и зарегистрированного ответа автору обращения, содержание которого соответствует данному должностным лицом поручению.
5. Информа ционно справочная и аналитическая работа
Управление по работе с документами осуществляет подготовку аналитических и информационных материалов по актуальным проблемам городского хозяйства, затронутым в поступающих префекту и его заместителям обращениях граждан, материалов, полученных в результате контроля за выполнением поручений префекта и его заместителей, и в связи с состоянием исполнительской дисциплины в структурных подразделениях префектуры, а также в управах районов и подведомственных организациях по рассмотрению обращений граждан.
Приемная регулярно информирует руководителя аппарата о состоянии и характере обращений граждан к префекту и его заместителям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.