Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
Сведения
о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, подлежащие учету в ИАС КСП-М
1. Термины и определения
1.1. Область охвата мероприятия (ООм) - публичные ресурсы в стоимостном выражении (средства бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, средства территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, иные объекты собственности города Москвы, собственности внутригородских муниципальных образований в городе Москве), подлежащие проверке (анализу, оценке) в рамках проверяемого периода в соответствии с предметом мероприятия, вопросами плана-задания и программы (плана) проведения мероприятия.
Область охвата мероприятия характеризуется следующими показателями: год бюджета, бюджетополучатель, бюджетная классификация, бюджетные ассигнования, суммы расходов и иная информация, определяющая фактическую область охвата мероприятия.
В случае выявления стоимостных нарушений вне проверяемого периода в область охвата мероприятия отдельной строкой включается финансовый период, соответствующий источнику финансирования, в отношении которого были выявлены стоимостные нарушения.
Область охвата мероприятия определяется на основании данных Закона города Москвы о бюджете, сводной бюджетной росписи расходов бюджета, данных бюджетной или управленческой отчетности, распорядительных документов на предоставление субсидий, смет расходов и иных документов, содержащих сведения о плановых и фактических показателях деятельности объекта аудита в стоимостном выражении.
При определении значения показателя "Область охвата мероприятия" (ООм) рекомендуется использовать:
- для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации (далее - КБК) по данным отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127);
- для государственных бюджетных учреждений, государственных автономных учреждений, государственных унитарных предприятий - данные соответствующих показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, отчета об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737*(24)).
Учет в ИАС КСП-М стоимостных нарушений осуществляется только при указании области охвата мероприятия.
1.2. Область охвата в части закупок (ООз) - бюджетные средства, направленные объектом аудита на осуществление закупок.
Область охвата в части закупок может определяться:
- на основании планов закупок, планов-графиков закупок объекта аудита;
- на основании данных бюджетной (управленческой) отчетности объекта аудита (учредителя) с выборкой источников финансирования расходов на закупки, определенных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н*(25);
- на основании сведений о доведенных лимитах бюджетных обязательств (в разрезе КБК);
- на основании показателей плана финансово-хозяйственной деятельности и отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Сумма ООз может быть равна или меньше суммы области охвата мероприятия (ООм).
1.3. Объем проверенных средств (ОПС) - публичные ресурсы в стоимостном выражении, в отношении которых рабочей группой мероприятия осуществлялись процедуры проверки (оценки, анализа) в соответствии с предметом мероприятия, вопросами плана-задания и программы (плана) проведения мероприятия.
Объем проверенных средств (ОПС) может быть равен или меньше суммы области охвата мероприятия (ООм).
1.4. Объем проверенных средств в части закупок (ОПСз) - бюджетные средства, в отношении которых рабочей группой мероприятия проводилась проверка (анализ, оценка) законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки, осуществленных объектом аудита.
Значение ОПСз может быть равно или меньше значения объема проверенных средств (ОПС).
При проведении сплошной проверки расходов на осуществление закупок значение показателя ОПСз соответствует кассовому расходу по исполненным контрактам (договорам) и контрактам (договорам), находящимся на стадии исполнения.
Суммы Н(М)Ц проверенных процедур в данный показатель не включаются.
1.5. Тип бюджета*(26) - показатель характеризует источник средств, в отношении которого проводится проверка (оценка, анализ): бюджет города Москвы (ГБ), бюджет внутригородского муниципального образования в городе Москве (МБ), бюджет территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (МГФОМС), иной источник финансирования (Иное).
1.6. Вид средств - характеризуется кодом бюджетной классификации (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджета (ИФДБ)), в отдельных случаях код бюджетной классификации может быть не определен (без КБК).
1.7. Группа аудита закупок (Группа АЗ) - соответствует перечню, установленному ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: законность, целесообразность, обоснованность, своевременность, эффективность и результативность.
1.8. Направление аудита закупок (Направление АЗ) - перечень признаков, соответствующий принятой в настоящих Методических рекомендациях управленческой группировке*(27) выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере: организация закупки, планирование закупки, документация (извещение) о закупке, процедура закупки, заключение контракта, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнение контракта, применение обеспечительных мер и мер ответственности, результативность закупки, иные нарушения при осуществлении закупок.
2. В целях учета результатов мероприятия для формирования информации о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия (Приложения 2, 4 к настоящим Методическим рекомендациям), по каждому объекту аудита рабочей группой мероприятия производится следующий набор действий:
2.1. В разделе данных "Область охвата" регистрационной карточки мероприятия ИАС КСП-М должны быть внесены следующие показатели:
2.1.1. Финансовый период (обязательный реквизит), объект аудита (соответствует организации - объекту контроля, указанному в распорядительном документе на проведение мероприятия), тип бюджета, вид средств, источник финансирования (при наличии).
2.1.2. Область охвата (ООм), тыс. рублей. Значение показателя определяется на этапе планирования, уточняется в ходе и по результатам мероприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Область охвата в части закупок (ООз), тыс. рублей. Значение показателя определяется на этапе планирования, уточняется в ходе и по результатам мероприятия.
2.1.3. Объем проверенных средств (ОПС), тыс. рублей - сумма фактически проверенных средств.
Значение показателя формируется в ходе мероприятия, уточняется после завершения работ на объекте аудита (при проведении выездной проверки) и оформления акта о результатах контрольного мероприятия (заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия).
2.1.4. Объем проверенных средств в части закупок (ОПСз), тыс. рублей.
Значение показателя формируется в ходе мероприятия, уточняется после завершения работ на объекте аудита и оформления акта о результатах контрольного мероприятия (заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия).
2.2. В разделе данных "Аудит в сфере закупок" регистрационной карточки мероприятия ИАС КСП-М должны быть*(28) внесены следующие показатели:
2.2.1. В части процедур закупок:
- количество и сумма Н(М)Ц опубликованных объектом аудита в проверяемом периоде процедур с финансированием из средств, входящих в проверяемый период (соответствие показателей и области охвата не указывается);
- количество и сумма Н(М)Ц опубликованных объектом аудита процедур, в отношении которых в ходе мероприятия была проведена проверка (анализ, оценка);
- количество и сумма Н(М)Ц процедур, при осуществлении которых были выявлены нарушения.
2.2.2. В части действующих (исполняемых)*(29) контрактов (договоров):
- количество и общая цена действующих (исполняемых) контрактов (договоров), финансируемых из средств, входящих в область охвата мероприятия;
- количество и общая цена действующих (исполняемых) контрактов (договоров), в отношении которых была проведена проверка (анализ, оценка);
- количество и общая цена действующих (исполняемых) в проверяемом периоде контрактов (договоров), при проверке которых были выявлены нарушения.
2.2.3. В части исполненных*(30) контрактов (договоров):
- количество и общая цена контрактов (договоров), исполненных в проверяемом периоде с финансированием из средств, входящих в область охвата мероприятия;
- количество и общая цена исполненных контрактов (договоров), в отношении которых была проведена проверка (анализ, оценка);
- количество и общая цена исполненных контрактов (договоров), при проверке которых были выявлены нарушения.
3. Нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении каждого объекта аудита, выявленные рабочей группой в ходе проведенного мероприятия, учитываются в разделе данных "Нарушения" регистрационной карточки мероприятия ИАС КСП-М с указанием следующих сведений*(31):
3.1. Тип нарушения: стоимостное/нестоимостное, с последствиями/без последствий.
Для нестоимостных нарушений указывается признак - "подлежит устранению" (по умолчанию - "нет").
3.2. Объект аудита, в отношении которого были выявлены нарушения.
3.3. Нарушенные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок (из справочника*(32), обязательный реквизит). Может быть указано более одной нарушенной нормы законодательства.
3.4. Классификация выявленного нарушения:
- первый уровень классификации - согласно группировке итоговой информации по результатам КиЭАМ. Для нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок должна указываться группа нарушений в Итоговой информации - "1.2. Нарушения законодательства в сфере закупок";
- второй уровень классификации - согласно Классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)*(33) - используется четвертый раздел Классификатора;
- третий уровень классификации - направление аудита в сфере закупок указывается согласно справочнику*(34). Для выявленного факта нарушения может быть выбрано только одно значение из справочника.
3.5. Группа аудита в сфере закупок указывается согласно справочнику*(35).
Рекомендованное соответствие выявленного нарушения и групп аудита в сфере закупок определяется Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).
Для нарушения может быть выбрано более одного значения из справочника.
В том случае, если показатель "Группа АЗ" содержит значения "Результативность" и/или "Эффективность", в перечень нарушенных норм НПА (п. 3.3.) необходимо включить ссылку на ст. 34 Бюджетного кодекса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Сумма выявленного стоимостного нарушения.
Сумма по выявленному факту нарушения формируется с указанием ссылки на одну или несколько областей охвата (например, нарушение при исполнении многолетнего контракта характеризуется суммой отдельных значений по нескольким финансовым периодам).
3.8. Сумма последствий выявленного стоимостного нарушения.
3.9. Количество выявленных фактов*(36) нарушения.
По умолчанию установлено значение "1".
Рекомендуется при выявлении фактов "типовых" нарушений (прежде всего процедурных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок) учитывать в системе одно нарушение и указывать количество выявленных фактов.
Указание более одного факта для выявленного стоимостного нарушения возможно, но не рекомендуется, что связано с необходимостью соотнесения сумм устранения/возмещения с каждым фактом выявленного стоимостного нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.