Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
Примерный перечень
задач аудита в сфере закупок, рассматриваемых при подготовке и проведении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий КСП Москвы
1. Подготовительный этап
На подготовительном этапе осуществляются:
1.1. Сбор и анализ информации в целях предварительного изучения деятельности объектов аудита по вопросам организации, планирования и осуществления закупок, определения вопросов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, методов его проведения, а также для включения в программу (план проведения) мероприятия вопросов аудита в сфере закупок (проверка и анализ законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, результативности и эффективности расходов на закупки).
1.2. Определение области охвата контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в том числе по количеству извещений и контрактов с указанием общего объема средств на закупки, запланированного к проверке.
1.3. Выявление рисков неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств при осуществлении закупок и анализ возможных последствий недостижения целей или невыполнения мероприятий государственных программ города Москвы, неисполнения функций и полномочий объектов аудита.
1.4. Включение основных вопросов аудита в сфере закупок в проекты планов-заданий, программ (планов) проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий.
2. Основной этап
2.1. На основном этапе осуществляются проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в соответствии с вопросами программы аудита в сфере закупок (программы (плана) контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия), в том числе непосредственно на объектах аудита.
Оценке, кроме того, подлежат:
- наличие утвержденных требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
- выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене, количеству и качеству приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- организация и функционирование системы ведомственного контроля в сфере закупок (применительно к главным распорядителям бюджетных средств).
2.2. Проверку и анализ обоснованности формирования начальной (максимальной) цены (далее - Н(М)Ц) по планируемым к заключению контрактам рекомендуется проводить по выборке извещений об осуществлении закупок (документации о закупке) на основании данных ИАС КСП-М, Портала поставщиков, ЕИС.
2.3. Проверку и анализ расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам рекомендуется проводить по выборкам соответствующих контрактов на основании данных ИАС КСП-М, Портала поставщиков, ЕИС.
2.4. Объем выборки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам определяется руководителем мероприятия с учетом тематики контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, проверяемого периода, особенностей объекта аудита, результатов предварительного этапа.
2.5. В ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия помимо выявления фактов нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо установить причины выявленных нарушений, провести анализ причин неисполнения контрактов*(10), анализ проблемных вопросов и рисков закупочной деятельности, вызванных несовершенством нормативного правового регулирования контрактной системы, качеством информационного обеспечения контрактной системы.
Рекомендуется обратить особое внимание на нарушения, имеющие негативные последствия для бюджета города Москвы в стоимостном выражении.
2.6. При проверке обоснованности закупки необходимо провести анализ документации о закупке на предмет соответствия расчета Н(М)Ц контракта установленным правилам нормирования, наличия корректного обоснования потребности в заявленном объеме закупаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг), наличия в контракте (договоре) обязательных условий, устанавливающих условия и суммы авансирования, обеспечение исполнения контракта, применение штрафных санкций.
2.7. В ходе проверки исполнения контрактов (договоров) необходимо провести:
- оценку соответствия условий заключенного контракта (договора) условиям документации о закупке и результатам определения поставщика (в части условий технического задания или технических требований);
- анализ соблюдения заказчиком установленного условиями контракта (договора) порядка авансирования, своевременность осуществления взаиморасчетов сторон;
- оценку материалов экспертизы результатов исполнения контракта (договора)/этапа контракта (договора) на соответствие/несоответствие поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) требованиям, установленным условиями контракта (договора).
Анализу также подлежат заключенные дополнительные соглашения в случае увеличения/уменьшения цены контракта (договора), количества поставляемого товара, объемов оказываемых услуг, выполняемых работ.
2.8. При проверке результатов исполнения контракта (договора, этапа контракта (договора)) анализируются: наличие/отсутствие материалов экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), полнота, своевременность и результативность применения мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае поставки товаров (выполненных работ, оказанных услуг) ненадлежащего качества.
2.9. При проверке результативности расходов на закупки анализируются и проверяются: отражение в бухгалтерском учете объекта аудита полученных результатов исполнения контракта (договора); фактическое наличие и использование (возможность последующего использования) по предназначению полученных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; принятие заказчиком мер по оформлению прав на приобретенное движимое (недвижимое) имущество, нематериальные активы.
2.10. При оценке эффективности расходов на закупки рекомендуется применять следующие количественные показатели (как в целом по объекту аудита за отчетный период, так и по конкретной закупке): потенциальная экономия бюджетных средств на стадии формирования и обоснования Н(М)Ц цен контрактов*(11); экономия бюджетных средств, полученная в процессе определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)*(12); экономия бюджетных средств, полученная при исполнении контрактов*(13) и дополнительная экономия бюджетных средств*(14).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.