Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
от 01.06.2018 г. N 70-01-74/18/81-ПР/40
Порядок
подготовки, утверждения и актуализации комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила разработки, согласования, актуализации и утверждения комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации (далее - Типовой комплект), их структуры и содержания (далее - Порядок).
1.2. Основанием для разработки Типовых комплектов может являться:
- план на текущий год по разработке типовой документации на предметы закупок для нужд заказчиков города Москвы (далее - План);
- поручения, данные в рамках протокольных решений Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (далее - МРГ) или Рабочей группы по подготовке к заседанию МРГ (далее - РГ МРГ);
- инициатива члена Рабочей группы по стандартизации государственных закупок города Москвы (далее - Рабочая группа по стандартизации).
1.3. Типовой комплект включает следующие типовые документы:
1.3.1. Типовое техническое задание (в том числе приложения, соответствующие специфике предмета закупки);
1.3.2. Типовой/уникальный проект государственного контракта (гражданско-правового договора) (далее - Типовой проект контракта);
1.3.3. Типовую форму "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (при наличии) - в случае если способом определения поставщика является аукцион, а также в случае, если наличие указанного документа в составе аукционной документации обосновано спецификой предмета закупки (далее - Типовая форма N 2);
1.3.4. Типовой порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (при наличии) - в случае если способом определения поставщика является конкурс (далее - Типовой порядок оценки);
1.3.5. Справочник характеристик для позиций Классификатора предметов государственного заказа города Москвы (далее - КПГЗ) и их значений для позиций КПГЗ, перечень позиций Справочника предметов государственного заказа города Москвы (далее - СПГЗ), соответствующие Типовому техническому заданию.
1.4. Участниками процесса разработки и согласования Типовых комплектов (далее - Участники) являются:
1.4.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - ДЭПиР) - обеспечивает разработку и согласование Типовых технических заданий, позиций КПГЗ и СПГЗ, Справочников характеристик и их значений для позиций КПГЗ, а также их актуализацию, выносит Типовые комплекты на рассмотрение Рабочей группы по стандартизации, вносит предложения об утверждении Типовых комплектов на заседаниях МРГ.
1.4.2. Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - Тендерный комитет) - обеспечивает разработку, согласование и актуализацию Типовых проектов контрактов, согласовывает Типовые технические задания, позиции КПГЗ и СПГЗ, а также Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ, вносит предложения об утверждении Типовых комплектов в повестку очередного заседания МРГ.
1.4.3. Главное контрольное управление города Москвы (далее Главконтроль) - обеспечивает разработку, согласование и актуализацию Типовых порядков оценки, Типовых форм N 2, согласовывает Типовые технические задания, позиции КПГЗ и СПГЗ, а также Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ.
1.4.4. Участники, указанные в пунктах 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3 настоящего Порядка, являются ответственными за разработку соответствующего типового документа.
1.4.5. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - ДНПП) - согласовывает Типовые комплекты при наличии признаков инновационной продукции.
1.4.6. Орган исполнительной власти города Москвы с отраслевой спецификой, соответствующей предмету Типового комплекта (далее профильный ОИВ) - согласовывает Типовые технические задания, позиции КПГЗ и СПГЗ, а также Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ, Типовые проекты контрактов, Типовые порядки оценки, Типовые формы N 2.
1.4.7. Рабочая группа по стандартизации - функционирует при Департаменте экономической политики и развития города Москвы, который осуществляет координацию процесса разработки и согласования Типовых комплектов.
2. Разработка и согласование Типовых комплектов
2.1. Типовые документы, указанные в п. 1.3 Порядка, могут разрабатываться Участниками, указанными в пунктах 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3 Порядка, собственными силами или с привлечением подрядной организации, а также посредством формирования государственного задания подведомственному государственному учреждению.
2.2. Разработка Типовых комплектов на основании протокольных поручений МРГ или РГ МРГ осуществляется с учетом конкурсной (аукционной) документации закупки, прошедшей рассмотрение на заседании МРГ или РГ МРГ, в отношении которой принято решение о подготовке Типового комплекта.
2.3. ДЭПиР направляет разработанные проекты Типовых технических заданий, позиций КПГЗ и СПГЗ, Справочников характеристик и их значений для позиций КПГЗ на согласование в профильный ОИВ, Тендерный комитет, Главконтроль.
2.4. Тендерный комитет, Главконтроль согласовывают проекты Типовых технических заданий, позиций КПГЗ и СПГЗ, Справочников характеристик и их значений для позиций КПГЗ - в течение 10-ти рабочих дней с момента их получения.
2.5. Тендерный комитет обеспечивает разработку Типового проекта контракта, при необходимости согласовывает уникальные условия Типового проекта контракта (при наличии) с профильным ОИВ и направляет в ДЭПиР в течение 15-ти рабочих дней с момента получения проекта Типового технического задания.
2.6. Главконтроль обеспечивает разработку Типового порядка оценки, Типовой формы N 2, согласовывает разработанные Типовые порядки оценки и Типовые формы N 2 с профильным ОИВ и направляет в ДЭПиР в течение 15-ти рабочих дней с момента получения проекта Типового технического задания.
2.7. Типовые комплекты в отношении закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, технологий подлежат направлению на согласование в ДНПП, который рассматривает их и согласовывает в течение 10-ти рабочих дней.
2.8. Профильный ОИВ согласовывает:
- Типовые технические задания, позиции КПГЗ и СПГЗ, Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ - в течение 10-ти рабочих дней с момента их получения;
- Типовой проект контракта в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения;
- Типовые порядки оценки, Типовые формы N 2 в течение 5-ти рабочих дней с момента их получения.
2.9. Замечания (предложения) по разработанным Типовым комплектам представляются всеми согласующими сторонами с оформлением листа учета замечаний, который должен содержать:
- номер пункта;
- формулировку, предусмотренную проектом соответствующего типового документа;
- замечания (предложения) согласующего по редакции с обоснованием;
- отметку об учете замечания (предложения) или мотивированный отказ, которые заполняются ответственным за разработку соответствующего типового документа.
2.10. При получении в ходе согласования листа учета замечаний соответствующие типовые документы дорабатываются ДЭПиР, Тендерным комитетом и Главконтролем в течение 10-ти рабочих дней с момента истечения срока согласования документа, указанного в п. 2.8 настоящего Порядка и направляются на повторное согласование с указанием в листе учета замечаний информации об учете или не учете замечания (предложения).
2.11. Срок повторного согласования Типового комплекта документов Участниками - 5 рабочих дней.
2.12. При отсутствии в установленные сроки ответа от профильного ОИВ, Тендерного комитета, Главконтроля, ДНПП о согласовании Типового комплекта или наличии замечаний на него, Типовой комплект считается согласованным.
2.13. В случае наличия замечаний при повторном согласовании, вопрос о рассмотрении Типового комплекта выносится на совещание по подготовке к Рабочей группе по стандартизации с обязательным участием в заседании органа исполнительной власти, замечания которого не были учтены по итогам повторного согласования.
2.14. При подготовке Типовых комплектов к рассмотрению на Рабочей группе по стандартизации ДЭПиР обеспечивает разработку документов, обосновывающих расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора) для соответствующего предмета закупки, а также проектов ценовых показателей (при необходимости/возможности их разработки). Указанные документы и проекты ценовых показателей включаются в Типовой комплект.
2.15. После повторного согласования Типовых комплектов и разработки документов, обосновывающих расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора), и проектов ценовых показателей (при необходимости) ДЭПиР организует проведение совещания по подготовке к Рабочей группе по стандартизации.
2.16. За три рабочих дня до назначенной даты проведения совещания (п. 2.15) ДЭПиР осуществляет рассылку по электронной почте участникам совещания сформированных Типовых комплектов и всех имеющихся к ним материалов.
2.17. По итогам совещания по подготовке к Рабочей группе по стандартизации ДЭПиР выносит Типовые комплекты на рассмотрение Рабочей группы по стандартизации.
2.18. После принятия положительного решения Рабочей группой по стандартизации ДЭПиР направляет Типовые комплекты, а также обоснование расчета начальной (максимальной) цены контракта (договора) и предельные ценовые показатели (при наличии) в Тендерный комитет для включения в повестку и рассмотрения на МРГ.
2.19. Утвержденные на МРГ Типовые комплекты, а также обоснование расчета начальной (максимальной) цены контракта (договора) и предельные ценовые показатели размещаются в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) для использования заказчиками.
2.20. В срок не позднее 5-ти рабочих дней после утверждения Типового комплекта на МРГ Участники, указанные в пунктах 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Порядка, обеспечивают размещение Типовых документов в ЕАИСТ.
2.21. Размещение обоснования расчета начальной (максимальной) цены контракта (договора) и предельных ценовых показателей (при наличии) обеспечивает администратор модуля "Ценовые справочники" ЕАИСТ.
2.22. Решением Рабочей группы по стандартизации, принятым в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, согласно тематике Типового комплекта определяется орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на участие в подготовке позиции заказчика при обжаловании участниками закупок в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Москве конкурсных (аукционных) процедур, сформированных с использованием утвержденных Типовых комплектов.
2.23. Каждый из участников, указанных в пунктах 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, совместно с заказчиком и органом исполнительной власти города Москвы (п. 2.22 настоящего Порядка) обеспечивают подготовку позиции согласно установленной компетенции по поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве жалобе в отношении соответствующего типового документа.
2.24. При необходимости орган исполнительной власти города Москвы (п. 2.22 настоящего Порядка), а также в рамках компетенции ДЭПиР и Тендерный комитет направляют своего представителя для участия в заседаниях Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве.
3. Внесение изменений в утвержденные комплекты типовых документов конкурсной (аукционной) документации
3.1. Внесение изменений в утвержденные МРГ Типовые комплекты, отдельные документы, размещенные в ЕАИСТ, осуществляется в инициативном порядке по заявлению участников, указанных в пунктах 1.4.1-1.4.3, 1.4.5 настоящего Порядка, а также заказчиков города Москвы, являющихся органами исполнительной власти города Москвы (далее - ОИВ) с представлением обоснования необходимости внесения данных изменений.
3.2. Предложения по внесению изменений в утвержденное Типовое техническое задание подаются по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку. Предложения по добавлению/изменению/удалению позиций СПГЗ подаются по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.3. При необходимости внесения изменений в Типовые технические задания, позиции КПГЗ, СПГЗ, Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ утвержденных Типовых комплектов ДЭПиР осуществляет подготовку соответствующих документов и направляет на согласование в профильный ОИВ, Тендерный комитет, Главконтроль, ОИВ, направивший предложения по внесению изменений, а при наличии признаков инновационной продукции - в ДНПП.
3.4. Согласующие, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка в течение 10-ти рабочих дней с момента получения рассматривают подготовленные ДЭПиР изменения в Типовое техническое задание, позиции КПГЗ, СПГЗ, Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ и направляют в ДЭПиР информацию по согласованию данных изменений или предложения по их доработке.
3.5. При необходимости внесения изменений в Типовой проект контракта утвержденного Типового комплекта Тендерный комитет осуществляет подготовку Типового проекта контракта, при необходимости обеспечивает его согласование с профильным ОИВ, а также в части закупок инновационной продукции с ДНПП и направляет в ДЭПиР в течение 15-ти рабочих дней с момента получения предложений по внесению изменений.
3.6. При необходимости внесения изменений в Типовой порядок оценки и Типовую форму N 2 утвержденного Типового комплекта Главконтроль осуществляет их подготовку, согласование с профильным ОИВ, а также в части закупок инновационной продукции с ДНПП и направляет в ДЭПиР в течение 15- ти рабочих дней с момента получения предложений по внесению изменений.
3.7. Профильный ОИВ и ДНПП при получении предложений по изменению Типового проекта контракта, Типовых порядка оценки и Типовой формы N 2 осуществляет их согласование в течение 5-ти рабочих дней с момента получ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.