Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
от 01.06.2018 г. N 70-01-74/18/81-ПР/40
Порядок
подготовки, утверждения и актуализации комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила разработки, согласования, актуализации и утверждения комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации (далее - Типовой комплект), их структуры и содержания (далее - Порядок).
1.2. Основанием для разработки Типовых комплектов может являться:
- план на текущий год по разработке типовой документации на предметы закупок для нужд заказчиков города Москвы (далее - План);
- поручения, данные в рамках протокольных решений Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (далее - МРГ) или Рабочей группы по подготовке к заседанию МРГ (далее - РГ МРГ);
- инициатива члена Рабочей группы по стандартизации государственных закупок города Москвы (далее - Рабочая группа по стандартизации).
1.3. Типовой комплект включает следующие типовые документы:
1.3.1. Типовое техническое задание (в том числе приложения, соответствующие специфике предмета закупки);
1.3.2. Типовой/уникальный проект государственного контракта (гражданско-правового договора) (далее - Типовой проект контракта);
1.3.3. Типовую форму "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (при наличии) - в случае если способом определения поставщика является аукцион, а также в случае, если наличие указанного документа в составе аукционной документации обосновано спецификой предмета закупки (далее - Типовая форма N 2);
1.3.4. Типовой порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (при наличии) - в случае если способом определения поставщика является конкурс (далее - Типовой порядок оценки);
1.3.5. Справочник характеристик для позиций Классификатора предметов государственного заказа города Москвы (далее - КПГЗ) и их значений для позиций КПГЗ, перечень позиций Справочника предметов государственного заказа города Москвы (далее - СПГЗ), соответствующие Типовому техническому заданию.
1.4. Участниками процесса разработки и согласования Типовых комплектов (далее - Участники) являются:
1.4.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - ДЭПиР) - обеспечивает разработку и согласование Типовых технических заданий, позиций КПГЗ и СПГЗ, Справочников характеристик и их значений для позиций КПГЗ, а также их актуализацию, выносит Типовые комплекты на рассмотрение Рабочей группы по стандартизации, вносит предложения об утверждении Типовых комплектов на заседаниях МРГ.
1.4.2. Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - Тендерный комитет) - обеспечивает разработку, согласование и актуализацию Типовых проектов контрактов, согласовывает Типовые технические задания, позиции КПГЗ и СПГЗ, а также Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ, вносит предложения об утверждении Типовых комплектов в повестку очередного заседания МРГ.
1.4.3. Главное контрольное управление города Москвы (далее Главконтроль) - обеспечивает разработку, согласование и актуализацию Типовых порядков оценки, Типовых форм N 2, согласовывает Типовые технические задания, позиции КПГЗ и СПГЗ, а также Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ.
1.4.4. Участники, указанные в пунктах 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3 настоящего Порядка, являются ответственными за разработку соответствующего типового документа.
1.4.5. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - ДНПП) - согласовывает Типовые комплекты при наличии признаков инновационной продукции.
1.4.6. Орган исполнительной власти города Москвы с отраслевой спецификой, соответствующей предмету Типового комплекта (далее профильный ОИВ) - согласовывает Типовые технические задания, позиции КПГЗ и СПГЗ, а также Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ, Типовые проекты контрактов, Типовые порядки оценки, Типовые формы N 2.
1.4.7. Рабочая группа по стандартизации - функционирует при Департаменте экономической политики и развития города Москвы, который осуществляет координацию процесса разработки и согласования Типовых комплектов.
2. Разработка и согласование Типовых комплектов
2.1. Типовые документы, указанные в п. 1.3 Порядка, могут разрабатываться Участниками, указанными в пунктах 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3 Порядка, собственными силами или с привлечением подрядной организации, а также посредством формирования государственного задания подведомственному государственному учреждению.
2.2. Разработка Типовых комплектов на основании протокольных поручений МРГ или РГ МРГ осуществляется с учетом конкурсной (аукционной) документации закупки, прошедшей рассмотрение на заседании МРГ или РГ МРГ, в отношении которой принято решение о подготовке Типового комплекта.
2.3. ДЭПиР направляет разработанные проекты Типовых технических заданий, позиций КПГЗ и СПГЗ, Справочников характеристик и их значений для позиций КПГЗ на согласование в профильный ОИВ, Тендерный комитет, Главконтроль.
2.4. Тендерный комитет, Главконтроль согласовывают проекты Типовых технических заданий, позиций КПГЗ и СПГЗ, Справочников характеристик и их значений для позиций КПГЗ - в течение 10-ти рабочих дней с момента их получения.
2.5. Тендерный комитет обеспечивает разработку Типового проекта контракта, при необходимости согласовывает уникальные условия Типового проекта контракта (при наличии) с профильным ОИВ и направляет в ДЭПиР в течение 15-ти рабочих дней с момента получения проекта Типового технического задания.
2.6. Главконтроль обеспечивает разработку Типового порядка оценки, Типовой формы N 2, согласовывает разработанные Типовые порядки оценки и Типовые формы N 2 с профильным ОИВ и направляет в ДЭПиР в течение 15-ти рабочих дней с момента получения проекта Типового технического задания.
2.7. Типовые комплекты в отношении закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, технологий подлежат направлению на согласование в ДНПП, который рассматривает их и согласовывает в течение 10-ти рабочих дней.
2.8. Профильный ОИВ согласовывает:
- Типовые технические задания, позиции КПГЗ и СПГЗ, Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ - в течение 10-ти рабочих дней с момента их получения;
- Типовой проект контракта в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения;
- Типовые порядки оценки, Типовые формы N 2 в течение 5-ти рабочих дней с момента их получения.
2.9. Замечания (предложения) по разработанным Типовым комплектам представляются всеми согласующими сторонами с оформлением листа учета замечаний, который должен содержать:
- номер пункта;
- формулировку, предусмотренную проектом соответствующего типового документа;
- замечания (предложения) согласующего по редакции с обоснованием;
- отметку об учете замечания (предложения) или мотивированный отказ, которые заполняются ответственным за разработку соответствующего типового документа.
2.10. При получении в ходе согласования листа учета замечаний соответствующие типовые документы дорабатываются ДЭПиР, Тендерным комитетом и Главконтролем в течение 10-ти рабочих дней с момента истечения срока согласования документа, указанного в п. 2.8 настоящего Порядка и направляются на повторное согласование с указанием в листе учета замечаний информации об учете или не учете замечания (предложения).
2.11. Срок повторного согласования Типового комплекта документов Участниками - 5 рабочих дней.
2.12. При отсутствии в установленные сроки ответа от профильного ОИВ, Тендерного комитета, Главконтроля, ДНПП о согласовании Типового комплекта или наличии замечаний на него, Типовой комплект считается согласованным.
2.13. В случае наличия замечаний при повторном согласовании, вопрос о рассмотрении Типового комплекта выносится на совещание по подготовке к Рабочей группе по стандартизации с обязательным участием в заседании органа исполнительной власти, замечания которого не были учтены по итогам повторного согласования.
2.14. При подготовке Типовых комплектов к рассмотрению на Рабочей группе по стандартизации ДЭПиР обеспечивает разработку документов, обосновывающих расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора) для соответствующего предмета закупки, а также проектов ценовых показателей (при необходимости/возможности их разработки). Указанные документы и проекты ценовых показателей включаются в Типовой комплект.
2.15. После повторного согласования Типовых комплектов и разработки документов, обосновывающих расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора), и проектов ценовых показателей (при необходимости) ДЭПиР организует проведение совещания по подготовке к Рабочей группе по стандартизации.
2.16. За три рабочих дня до назначенной даты проведения совещания (п. 2.15) ДЭПиР осуществляет рассылку по электронной почте участникам совещания сформированных Типовых комплектов и всех имеющихся к ним материалов.
2.17. По итогам совещания по подготовке к Рабочей группе по стандартизации ДЭПиР выносит Типовые комплекты на рассмотрение Рабочей группы по стандартизации.
2.18. После принятия положительного решения Рабочей группой по стандартизации ДЭПиР направляет Типовые комплекты, а также обоснование расчета начальной (максимальной) цены контракта (договора) и предельные ценовые показатели (при наличии) в Тендерный комитет для включения в повестку и рассмотрения на МРГ.
2.19. Утвержденные на МРГ Типовые комплекты, а также обоснование расчета начальной (максимальной) цены контракта (договора) и предельные ценовые показатели размещаются в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) для использования заказчиками.
2.20. В срок не позднее 5-ти рабочих дней после утверждения Типового комплекта на МРГ Участники, указанные в пунктах 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Порядка, обеспечивают размещение Типовых документов в ЕАИСТ.
2.21. Размещение обоснования расчета начальной (максимальной) цены контракта (договора) и предельных ценовых показателей (при наличии) обеспечивает администратор модуля "Ценовые справочники" ЕАИСТ.
2.22. Решением Рабочей группы по стандартизации, принятым в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, согласно тематике Типового комплекта определяется орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на участие в подготовке позиции заказчика при обжаловании участниками закупок в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Москве конкурсных (аукционных) процедур, сформированных с использованием утвержденных Типовых комплектов.
2.23. Каждый из участников, указанных в пунктах 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, совместно с заказчиком и органом исполнительной власти города Москвы (п. 2.22 настоящего Порядка) обеспечивают подготовку позиции согласно установленной компетенции по поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве жалобе в отношении соответствующего типового документа.
2.24. При необходимости орган исполнительной власти города Москвы (п. 2.22 настоящего Порядка), а также в рамках компетенции ДЭПиР и Тендерный комитет направляют своего представителя для участия в заседаниях Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве.
3. Внесение изменений в утвержденные комплекты типовых документов конкурсной (аукционной) документации
3.1. Внесение изменений в утвержденные МРГ Типовые комплекты, отдельные документы, размещенные в ЕАИСТ, осуществляется в инициативном порядке по заявлению участников, указанных в пунктах 1.4.1-1.4.3, 1.4.5 настоящего Порядка, а также заказчиков города Москвы, являющихся органами исполнительной власти города Москвы (далее - ОИВ) с представлением обоснования необходимости внесения данных изменений.
3.2. Предложения по внесению изменений в утвержденное Типовое техническое задание подаются по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку. Предложения по добавлению/изменению/удалению позиций СПГЗ подаются по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.3. При необходимости внесения изменений в Типовые технические задания, позиции КПГЗ, СПГЗ, Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ утвержденных Типовых комплектов ДЭПиР осуществляет подготовку соответствующих документов и направляет на согласование в профильный ОИВ, Тендерный комитет, Главконтроль, ОИВ, направивший предложения по внесению изменений, а при наличии признаков инновационной продукции - в ДНПП.
3.4. Согласующие, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка в течение 10-ти рабочих дней с момента получения рассматривают подготовленные ДЭПиР изменения в Типовое техническое задание, позиции КПГЗ, СПГЗ, Справочники характеристик и их значений для позиций КПГЗ и направляют в ДЭПиР информацию по согласованию данных изменений или предложения по их доработке.
3.5. При необходимости внесения изменений в Типовой проект контракта утвержденного Типового комплекта Тендерный комитет осуществляет подготовку Типового проекта контракта, при необходимости обеспечивает его согласование с профильным ОИВ, а также в части закупок инновационной продукции с ДНПП и направляет в ДЭПиР в течение 15-ти рабочих дней с момента получения предложений по внесению изменений.
3.6. При необходимости внесения изменений в Типовой порядок оценки и Типовую форму N 2 утвержденного Типового комплекта Главконтроль осуществляет их подготовку, согласование с профильным ОИВ, а также в части закупок инновационной продукции с ДНПП и направляет в ДЭПиР в течение 15- ти рабочих дней с момента получения предложений по внесению изменений.
3.7. Профильный ОИВ и ДНПП при получении предложений по изменению Типового проекта контракта, Типовых порядка оценки и Типовой формы N 2 осуществляет их согласование в течение 5-ти рабочих дней с момента получения.
3.8. Замечания по предложенным изменениям в типовые документы утвержденного Типового комплекта оформляются в соответствии с п. 2.9 настоящего Порядка, дорабатываются в течение 10-ти рабочих дней с истечения срока, указанного в п. 3.4 и 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Повторное согласование предложенных изменений типовых документов утвержденного Типового комплекта осуществляется в срок, не превышающий 5-ти рабочих дня.
3.10. При отсутствии в установленные сроки замечаний или ответа от профильного ОИВ, Тендерного комитета, Главконтроля, ДНПП о согласовании внесения изменений в ранее утвержденный Типовой комплект или отдельный типовой документ, внесение изменений считается согласованным.
3.11. После получения в установленном порядке всех документов и необходимых согласований, в том числе с учетом п. 3.10 настоящего Порядка, ДЭПиР включает вопрос о внесении изменений в Типовой комплект в повестку заседания Рабочей группы по стандартизации.
3.12. В случае наличия замечаний по итогам повторного согласования вопрос о рассмотрении изменений в утвержденный Типовой комплект выносится на рассмотрение Рабочей группы по стандартизации с обязательным участием согласующего органа, представившего замечания.
3.13. После принятия положительного решения Рабочей группой по стандартизации о внесении изменений в ранее утвержденные Типовые комплекты ДЭПиР выносит вопрос утверждения указанных изменений на рассмотрение РГ МРГ.
3.14. ДЭПиР, Тендерный комитет в срок не позднее 5-ти рабочих дней после утверждения РГ МРГ решения о внесении изменений в ранее утвержденные Типовые комплекты обеспечивают актуализацию соответствующих типовых документов в ЕАИСТ.
4. Регламент оперативной корректировки утвержденных комплектов типовых документов
4.1. Регламент оперативной корректировки утвержденных комплектов типовых документов (далее - Регламент) определяет порядок проработки и согласования изменений типовых документов утвержденных Типовых комплектов, не требующих отлагательства, а также порядок утверждения внесенных изменений в ЕАИСТ.
4.2. Оперативная корректировка утвержденных Типовых комплектов осуществляется ответственными органами, указанными в пунктах 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, по инициации данных органов или по обращению заказчиков города Москвы, являющихся органами исполнительной власти города Москвы.
4.3. Случаи, в которых осуществляется оперативная корректировка утвержденных Типовых комплектов:
4.3.1. Актуализация ссылок на нормативные правовые акты, не влекущая корректировку требований Типового технического задания, Типового проекта контракта, Типового порядка оценки, Типовой формы N 2;
4.3.2. Исправление технических ошибок;
4.3.3. Корректировка разметки вариативных блоков типовых документов (в том числе в части исключения противоречий типовых документов);
4.3.4. Корректировка атрибутов, присвоенных позициям СПГЗ;
4.3.5. Корректировка СПГЗ/КПГЗ, не влекущая изменения требований типовых документов (за исключением вариативности).
4.4. Предложения по пунктам 4.3.1-4.3.3 подаются по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку. Предложения по п. 4.3.5 подаются по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
4.5. В случаях, не указанных в п. 4.3 Регламента, внесение изменений в типовые документы утвержденных Типовых комплектов осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.6. Взаимодействие ответственных органов осуществляется в электронной форме посредством обмена информацией по электронной почте, созданной в каждом ответственном органе:
- depir-standart@mos.ru - ДЭПиР;
- dkp-standart@mos.ru - Тендерный комитет;
- gku-standait@mos.ru - Главконтроль.
Взаимодействие по электронной почте в части корректировки атрибутов, присвоенных позициям СПГЗ, корректировки СПГЗ/К11ГЗ, не влекущей изменения требований типовых документов производится до момента ввода в действие функционала обработки таких заявок в ЕАИСТ.
4.7. Порядок и сроки рассмотрения предложений по корректировке и внесению изменений в ЕАИСТ:
4.7.1. При согласовании внесения изменений в типовые документы утвержденных Типовых комплектов ответственный за разработку типовых документов (пп. 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 настоящего Порядка) направляет предложения на электронные почты (п. 4.6 настоящего Порядка) ответственных органов.
Заказчики города Москвы, являющиеся органами исполнительной власти города Москвы, предложение по внесению изменений в типовые документы утвержденных Типовых комплектов направляют в ДЭПиР, Тендерный комитет и Главконтроль через систему электронного документооборота, которые по результатам рассмотрения направляют данные предложения на электронные почты ответственных органов (п. 4.6 настоящего Порядка) в целях согласования.
Предложения по пунктам 4.3.4, 4.3.5 настоящего регламента подаются через Систему электронного документооборота Правительства Москвы до момента ввода в действие функционала обработки заявок на внесение таких предложений в ЕАИСТ.
4.7.2. Рассмотрение предложений по корректировке ответственными органами осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента получения. По истечение указанного срока заключение направляется инициатору обращения.
4.7.3. После получения всех положительных заключений от участников согласования ответственный орган в течение 3-х рабочий дней вносит изменения в ЕАИСТ:
- ДЭПиР в части корректировки Типового технического задания, позиций КПГЗ, СПГЗ, Справочников характеристик и их значений, а также Типового порядка оценки и Типовой формы N 2, полученных от Главконтроля;
- Тендерный комитет в части корректировки Типового проекта контракта.
4.7.4. При внесении изменений в типовые документы утвержденных Типовых комплектов без необходимости их согласования ответственный орган, в соответствии с установленной компетенцией, обязан в течение 1-го рабочего дня после внесения изменений в ЕАИСТ уведомить остальные ответственные органы.
4.8. Корректировки, внесенные в ранее утвержденные Типовые комплекты в соответствии с настоящим Регламентом, выносятся на рассмотрение Рабочей группы по стандартизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.